Посмотреть все варианты размещения в городе Рыбинск »

Рыбинск, Россия

Город расположен у слияния Волги, Шексны и Черемухи. Кроме этих рек в городе течет еще ряд мелких речек и ручьев. Город расположен в самой северной точке реки Волга, до Рыбинска она течет в основном на Северо-Восток, а от Рыбинска поворачивает на Юго-Восток. Город ориентирован расположен на обоих берегах реки Волги, но основная часть находится на правом берегу. Город ориентирован вдоль реки Волги и имеет протяженность около 20 км при ширине не более 6 км.

Город расположен в равнинной, часто заболоченной, местности. Через город проходит условная граница зоны смешанных лесов и тайги. Различия в растительности заметны на относительно небольших расстояниях в пределах Ярославской области. В Рыбинских лесах нет орешника и дуба, но по направлению к Ярославлю появляется орешник, а несколько южнее Ярославля в лесах уже растет дуб.

Население 217,5 тысяч чел. (2005). Национальный состав традиционный для центра России, с преобладанием русского населения, как и во всех Волжских городах традиционно высока доля татарского населения.

Железнодорожная станция Рыбинск, Северной железной дороги, лежит не на самых оживленных железнодорожных путях. Пассажирский поезд из Рыбинска следует до Москвы 3 раза в неделю. Поезд следует через малонаселенные районы Ярославской и Тверской областей через станции Сонково и Савелово. По пути к нему прицепляют вагоны из некоторых малых городов (Углича, Калязина). Кроме этого, через Рыбинск следуют пассажирские поезда из Самары, Иванова на Санкт-Петербург. Других пассажирских поездов дальнего следования через Рыбинск не ходит. Пригородным сообщением и автомобильным транспортом Рыбинск связан с Ярославлем и путь с пересадкой в Ярославле часто оказывается быстрее.

Автомобильные дороги и автобусы связывают город с Ярославлем (по пути - город Тутаев), Угличем, Пошехоньем и через него с Череповцом в Вологодской области. Отсутствие автомобильного моста через Волгу в западном направлении делает чрезвычайно неудобным автомобильное сообщение из города с территориально близкими Северо-Западными районами Ярославской области: Брейтовским и Некоузским, а также с городами Тверской и Вологодской области: Бежецком, Весьегонском, Устюжной. Обычный автомобильный маршрут из Москвы в Рыбинск, минуя Ярославль, проходит через Сергиев Посад, Калязин и Углич. Путь из Рыбинска в Санкт-Петербург через Пошехонье, Череповец и далее по трассе Вологда - Санкт-Петербург. Путь в области Среднего Поволжья лежит через Ярославль.

Водный транспорт, чрезвычайно популярный в годы Советской Власти, сейчас используется мало. Однако работают основные пригородные и междугородные маршруты. Вниз по Волге - города Тутаев и Ярославль. Вверх через Рыбинское водохранилище есть несколько маршрутов: основной путь вверх по Волге ведет к городу Мышкин, популярному благодяря активной политике привлечения туристов и далее к Угличу, Калязину, Дубне и каналу Москва-Волга. Два других маршрута проходят по водохранилищу: один к Пошехонью и Череповцу, другой к районному центру Брейтово и Весьегонску.

Поселение на этом месте известно с 1071 года. Сначала оно называлось Усть-Шексна, в 1504 году было переименовано в Рыбную Слободу, в 1777 году поселок получил статус города и получил название Рыбинск. В 1921—1923 был центром Рыбинской губернии. В 1946 переименован в Щербаков (в честь Александра Щербакова), в 1957 году было возвращено его историческое название Рыбинск, в 1984 году переименован в Андропов (в честь Юрия Андропова), в 1989 году название Рыбинск было возвращено. С 2006 года по итогам голосования 4 сентября 2005 года наделен статусом городского округа.

Исторически город возник на правом берегу реки Волги при впадении в нее реки Черемухи. Острый мыс между реками Волга и Черемуха называется Стрелка. Река Шексна - левый приток Волги, устье реки Шексны, как и другие левобережные районы вошли в состав города только в XX веке, в связи с бурным ростом города в период индустриализации. Город расположен в очень богатом рыбой районе. В историческом центре города найдена стоянка каменного века, что позволяет говорить, что люди здесь жили "всегда". До XVII века основное занятие жителей рыбный промысел. Слобода относилась к царским имениям и поставляла рыбу непосредственно для царского стола. Слобода была деревянной и от этой эпохи в городе памятников не сохранилось.

После Петровских реформ и начала экономического развития жители слобода, а затем город быстро растет, в основном, как центр хлебной торговли. В Рыбинске заканчивался глубоководный путь с низовьев Волги. Выше города, в местечке Переборы, Волга становилась настолько мелкой, что ее переходили вброд. Поэтому в Рыбинске происходила перегрузка хлеба на небольшие суда, которые могли перемещаться по Мариинской водной системе, соединяющей Волгу с Балтикой, позднее перегрузка шла в железнодорожные составы. В городе возникли большое складское хозяйство, в том числе один из первых нефтяных складов братьев Нобелей. В это время в Рыбинск переселяются городские жители окрестных городов, которые экономическое развитие обошло стороной: Углича, Бежецка и др. Перевалка грузов в летнее время привлекало в город огромное количество бурлаков и грузчиков, которые жили прямо на берегу и мнократно превосходили число постоянных жителей. С XVIII века город застраивался по единому плану: одни улицы параллельны берегу Волги, другие строго перпендикулярны, кварталы в плане - квадратные. На углах часто возводились двухэтажные особняки, типовые проекты которых были приняты в Российской империи. Из-за большого числа купечества город отличался высоким состоянием жителей, при небольшой численности населения и уездном статусе имел многие учреждения, свойственные большим городам: гимназии, училища, библиотека, благоустроенная набережная, городские парки, храмы всех конфессий (кроме православных, старообрядческие, костел, лютеранская, синагога). В городе был большой театр, на сцене которого с гастролями, побывали практически все известные артисты дореволюционной России (сгорел в 20-е годы и разобран на кирпич). Украшением города служат два здания хлебной биржи, построенные на крутом Волжском берегу. Старая биржа выстроена в в строгом классическом стиле, новая построена в 1912 году по проекту А. В. Иванова в псевдорусском стиле, покрыта снаружи изразцовой плиткой. Новая биржа построена на монументальном каменном цоколе во всю высоту Волжского берега. В настояшее время в ней находится Историко-архитектурный музей-заповедник с богатой коллекцией картин. Здание биржи вместе с собором, выстроенным в лучших традициях русского классицизма и мостом перекинутым через Волгу составляют единый и гармоничный ансамбль, являющийся "визитной карточкой города".

При индустриализации страны с начала 30-х годов XX века город быстро растет. Крупнейшим предприятием города становится моторостоительный завод, выпускавший в основном авиационные моторы. Но в отличие от многих советских городов это предприятие никогда не было «градообразующим», в городе было множество других крупных предприятий: полиграфический завод, судостроительные заводы, завод дорожных машин. По прежнему играл существенную роль речной порт и связанные с ним склады, в том числе хлебные элеваторы. Перед началом отечественной войны было почти закончено строительство Рыбинской ГЭС (недостроенная ГЭС все-таки давала ток во время войны) и началось заполнение Рыбинского водохранилища. Плотина ГЭС построена в Переборах, в том месте, где Волга была особенно мелкой. Она перекрывает кроме Волги русло реки Шексны, которая теперь выше плотины лилась с Волгой в одно водохранилище. Рыбинское водохранилище необычайно широко и мелководно, одно затопило большие площади земель в поймах рек Шексна и Молога, за что подвергается критике, но оно обеспечило глубоководный речной путь из Волги к Балтике и к Москве-реке. Водохранилище, кроме многих сел и дерень, затопило город Молога, население которого практически полностью было переселено в Рыбинск.

Во время отечественной войны 1941-1945 гг. жители города, обладающие техническими специальностями, особенно часто служили в авиации и танковых войсках. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза. Боевые действия город непосредственно не затронули, но на подступах к городу по берегу Волги возводились оборонительные сооружения, остатки которых сохранились до сих пор. Город, предприятия, склады подвергались бомбардировкам немецкой авиации. Крупнейшее предприятие завод авиационных моторов был эвакуирован в город Уфа, где дал основание новому моторостроительному заводу, ныне - ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». Многие жители города, эвакуированные в Уфу, навсегда поселились там.

После строительства ГЭС возник рабочий поселок на острове между Волгой и старым руслом Шексны (официально пос. Волжский, в народе - «Мехзавод»), который в настояшее время включен в состав города. Включен в состав города и расположенный выше ГЭС пос. Переборы. После войны в городе, кроме уже существующего машиностроения, развивалось приборостроение и электротехническая промышленность, (Рыбинский кабельный завод). В 60-е годы в центре города через Волгу построен автомобильный мост, который соединил с городом пос. Слип, в котором расположен один из судостроительных заводов города. В итоге город имеет большую протяженность вдоль берега Волги, при сравнительно небольшой ширине.

На левом берегу Волги, напротив исторического центра города расположено бывшее село Петровское, которое до революции было вотчиной Михалковых, известных нам по известному детскому поэту и автору гимна СССР Сергею Михалкову и режиссеру Никите Михалкову. Сохранился парк и ветхая деревянная усадьба. Сохранились памятники архитектуры конца XVIII — начала XX веков. Исторический центр города застроен в основном XIX - начале XX века, но многие здания перестроены.

Посмотреть все варианты размещения в городе Рыбинск »











Профкредит - pfcredit.ru услуги кредитного брокера в Москве.



Copyright © 2009-2017 Hotel-All | Общие правила (оферта)