А330 200 схема салона ай флай. Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines

Аэробус А330 - семейство средней и дальней протяженности пассажирских самолетов. Является широкофюзеляжным, оснащен двумя двигателями. 1 ноября 1992 года совершил свой первый полет.

В данный момент произведено 1 398 единиц. На самолет устанавливаются двигатели производства Rolls Royce (Британия), General Electric (США) или Pratt & Whitney (США). На данный момент выпускается самая последняя и технически усовершенствованная модель самолета А330-300Х (увеличена дальность полета и количество вмещаемых пассажиров).

Компания Airbus начала разработку проекта в 1972 году чтобы составить конкуренцию компании Боинг. Изначально планировалось выпускать серии 200 и 300 с четырьмя турбовентиляторными двигателями, но впоследствии от данной идеи отказались в пользу двух. Производство самолета начато в июне 1987 года. Корпус Аэробус А300 был взят за основу, его удлинили и соединили с переделанной кабиной самолета А320, который на тот момент был новейшим в производственной линейке.

Иногда для сокращения самолет называют просто аэробус 332.

Модификации самолета Airbus A330

  • A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
  • А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
  • А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
  • А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 - 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2018 году.
  • А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса - Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.

Nord Wind

Авиакомпания Nord Wind является дочерней компании «Пегас-Туристик», имеет в распоряжении 21 самолет и базируется в аэропорту Москвы - Шереметьево. Деятельность авиакомпании стартовала в 2008 году с трех самолетов. На данный момент является одним из основных авиаперевозчиков в России.

Аэробус а330 200 схема

В начале салона находится бизнес-класс, в котором 24 пассажирских места. Кресла для него спроектированы компанией Weber Aircraft. Кресла удобные и комфортные, достаточно просторные.

Самолет А 330 200, схема салона

Эконом-класс на 255 мест находится за перегородкой бизнес-класса. Кресла расположены по компоновке 2-4-2, что удобно для пассажиров, сидящих возле окон и в центральном проходе, поскольку приходится побеспокоить только одного соседа по креслу для того, чтобы выйти. Впервые эта схема была предложена компанией Airbus и сейчас используется всеми производителями самолетов данного класса. Спроектировала сиденья компания Zodiac Seats France. Сиденья обшиты синей тканью и имеют мультимедийную систему для развлечения пассажиров в полете. Практически в любой авиакомпании есть А 330 200, самолет, схема которого типична, поэтому сложно ошибиться в выборе места.

Самолет Аэробус 330 200 Северный ветер: лучшие места.

Расположение мест в самолете Airbus а330 200 стандартное для данного типа воздушных судов, но могут быть некоторые изменения в зависимости от авиакомпании и направления.

Самолет А 330 200 авиакомпании Норд Винд, фото и схема расположения сидений

  • В рядах с первого по шестой расположен бизнес-класс и эти места являются самыми комфортными. В начале салона кухня, а 5 ряд расположен перед туалетом, это может быть дискомфортным для пассажиров. После шестого ряда установлена перегородка, за которой сразу начинается эконом и установлены крепления для детских колясок, поэтому там бывает шумно. Это необходимо учитывать при выборе места в классе бизнес.
  • Ряды с 11 по 24-й. Здесь начинается эконом-класс, система развлечений расположена в подлокотниках сидений, что неудобно. Места просторные и немного раскладываются.
  • Ряд 23. Самые неудобные места. Они находятся рядом с туалетами, часто скапливаются очереди. Возможны неприятные запахи, что вызывает дискомфорт у пассажиров.
  • Ряд 24. Места с нумерацией С, А, К, Н. Недостатками является близость туалетов - а это гарантированные очереди, запахи и звуки, что раздражает в полете. Плюс данных мест - большое количество свободного пространства, благодаря чему можно не беспокоить соседей чтобы выйти

Места G, F, Е и D имеют встроенные крепления для детских колясок, поскольку дети не всегда спокойны во время полета, это может быть недостатком. Плюс перед этими креслами висят большие экраны, на которые выводится информация о полете. Экраны работают на протяжении всего полета, что мешает комфортному сну.

Данные места лучше выбирать при коротком перелете, поскольку меньше вероятность столкнуться с недостатками.

  • 33-35 ряды. Здесь начинается уменьшение пространства для ног, поскольку сужается сам корпус самолета. Ряды 35 и 36 в центральном проходе имеют всего 3 кресла, что удобно - меньше необходимости беспокоить соседей. А ряд 37 состоит всего из 3-х кресел. Места удобные и комфортные, спинки раскладываются, а места для ног много. Недостатком является близкое расположение к туалетам.

Для всех рядов и мест в салоне существуют следующие моменты:

  • Для просмотра пейзажей или создания красивых снимков лучше выбирать места возле иллюминаторов, но необходимо учитывать погоду и время полета, поскольку ночью нельзя назвать это плюсом. Так же места у окна можно выбирать тем, кто собирается весь полет спать. Необходимо учитывать, что на данных местах потребуется постоянно беспокоить соседей, чтобы выйти.
  • Места в проходе хороши легкой доступностью, нет необходимости беспокоить соседей, но могут побеспокоить соседи, которым нужно встать, а также бортпроводники, разносящие еду.
  • Самыми неудобными являются места в середине, поскольку весь полет придется провести, окруженным соседями, что вызывает дискомфорт.

Airbus a330 200, схема салона которого обычно стандартна, очень распространенный самолет среди авиаперевозчиков. Рекомендуется уточнять схему салона авиакомпании на официальном сайте, что позволит не ошибиться в выборе места.

Авиапарк Турецких Авиалиний состоит из Аэробусов и Боингов. Значительную часть парка составляют самолеты Боинг 737 , большая часть которых работает на внутренних линиях.

Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines

AIRBUS

A340-300

На линиях работают 4 лайнера. Вмкестительность салона — 270 или 354 посадочных места. Грузоподъемность 257 тонн.

Схема салона A340-300 Seating plan

Эрбас A330-300

В 2018 году на маршрутах авиакомпании работало 37 бортов в компоновке на 289 и 305 пассажиров.

Схема салона A330-300 Seating plan


Туалеты расположены возле выходов, между салонами

Airbus A330-200

18 лайнеров с тремя конфигурациями салона: 250/250/281 кресел для пассажиров.

Схема салона A330-200 Seating plan (вариант с 250-ю креслами)

Лучшие места A330-200, разумеется, в бизнес-классе.
Эконом-класс начинается с 5 ряда. Вторая половина начинается с 22 ряда. Компоновка по ширине 2 (AB)-4(DEFG)-2(JK)
Туалеты обозначены буквой Т

Airbus A320-200

Узкофюзеляжный.

В 2018 году в эксплуатации 20 самолетов на 150 или 159 кресел. Для сравнения, в 2013-ом их было 33.

Схема салона А320-200 Туркецких Авиалиний с шестью местами первого класса обслуживания.


Схема первого класса три ряда по четыре кресла AC DF. Схема кресел в экономе — ABC DEF.

Airbus A321-200

Среднемагистральный. У THY их 69 шт. (2018 год) с четырьмя вариантами компановки салона: 178,180 и 194 кресел для пассажиров.

Схема салона A321-200 Turkish Airlines

Первый класс - AC CD, бизнем и эконом - ABC DEF. Туалеты в хвосте салона.

BOEING

Boeing B777-300 ER

Широкофюзеляжный самолет для перелетов повышенной дальности с вместительность салона от 349 до 400 посадочных мест. По состоянию на 2018 год парк Турецких Авиалиний составляет 33 лайнера.

Вместительность салона 349 и 400.

Схема салона Boeing 777-300 Seating plan

Места возле иллюминаторов под литерами A и K. В салоне первого класса дополнительное место на 20 ряду, места 20A, 20B, 20J, 20K.

Боинг B737-800

Флагман Turkish Airlines. 105 судов на конец 2018 года. Работает линиях малой и средней дальности. На линиях эксплуатируются самолеты с разным количеством мест: 151, 165 и 189.

На схеме изображен салон со 165-ю местами.

Первый коммерческий запуск авиалайнера Аэробус А330-200 состоялся в тысяча девятьсот девяносто седьмом году. Данная модификация воздушного судна занимает второе место в списке самых популярных моделей европейского концерна. Этот авиалайнер используется на рейсах итальянских, французских и американских авиалиний, а также такими перевозчиками как «Северный ветер» и «Аэрофлот». Туристы, которым довелось лететь на борту этого самолета, отмечают высокий уровень комфорта даже в экономном салоне. Несмотря на это, путешественникам важно грамотно выбрать сиденье, чтобы создать лучшие условия для длительного перелета. В нашей статье мы предлагаем обсудить расположение мест в самолете аэробус А330-200.

Самый «маленький» лайнер из семейства А330, Airbus A330-200, имеет несколько различных типовых конфигураций

Особенности авиалайнера

Рассматриваемая модель воздушного судна используется для обслуживания рейсов на дальние расстояния . Специалисты европейского авиастроительного концерна смогли создать лайнер, способный преодолеть отметку в тринадцать с половиной тысяч километров. Такие самолеты можно использовать на тех рейсах, что предполагают перелет через Атлантический океан. Отечественные перевозчики используют эту модификацию Аэробуса для обслуживания маршрута Москва - Владивосток.

Довольно интересен тот факт, что рассматриваемая модель создавалась на основе трехсотой модификации данного судна. Внесенные изменения смогли значительно улучшить транспортное средство. Сама конструкция авиалайнера получила несколько важных новшеств. Инженеры уменьшили длину фюзеляжа судна до показателя в пятьдесят восемь метров и восемьдесят два сантиметра. На сегодняшний день двухсотая модификация Аэробуса А-330, считается самолетом с самым коротким фюзеляжем среди аналогичных моделей . Еще одним нововведением является изменение размеров киля.

Сама конструкция оснащена дополнительными баками, где хранится топливо. Они вмещают около ста сорока литров горючей смеси, что на сорок тысяч больше в сравнении с другими моделями. Единственным, что не изменилось в данном судне, является конструкция крыльев и кабина пилота. В ней установлена та же техника, что и в других моделях. Сам лайнер оснащается двумя моторами, что расположены под крыльями. Как правило, европейский концерн использует моторы, выпущенные такими известными компаниями как General Electric и Rolls-Royce.

Устройство салона

Компания, занимающаяся строительством Аэробусов, предлагает своим клиентам два вида лайнеров, различающихся устройством салонов. Крупные авиакомпании предпочитают использовать самолет, разделенный на два класса. Вариант с одним салоном выбирают компании, обслуживающие чартерные рейсы. Отсутствие подобного разделения позволяет оборудовать четыреста пять кресел для пассажиров.

В самолетах, где используется девять линий посадочных мест, ширина каждой линии составляет сорок два сантиметра. В случае использования разделения на восемь рядов, то ширина каждой линии увеличивается до отметки в сорок пять с половиной сантиметров. Среди преимуществ данного воздушного судна следует выделить мультимедийную систему, вмонтированную в спинку большинства кресел. Пассажиры могут использовать эту систему для просмотра фильмов, чтобы скоротать время.


Airbus A330-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE

Салон, разделенный на два класса

Как уже было сказано выше, подобную технику используют авиаперевозчики, обслуживающие регулярные рейсы. Салон таких самолетов разделен на бизнес-класс и экономичную зону. Существует несколько разных видов данного лайнера, различающихся способом установки посадочных мест . На официальном сайте каждого перевозчика опубликована схема самолета A330-200, который использует конкретная транспортная служба. Ниже мы предлагаем кратко ознакомиться с основными отличиями лайнеров, что используют популярные авиакомпании:

  1. IFly. Лайнеры, использующиеся данной транспортной компанией, вмещают двести шестьдесят девять человек. Восемнадцать мест предусмотрено для размещения пассажиров, купивших билеты в бизнес-класс. Для бизнес-класса отводится три линии посадочных мест, расположенных между кабиной пилотов и служебными блоками. Между бизнес-классом и экономичной частью салона обустроены санитарные помещения и кухня. В экономной части салона установлено двести пятьдесят одно кресло.
  2. «Аэрофлот». Самолеты, использующиеся флагманом отечественной авиации, рассчитаны на двести двадцать девять пассажиров. В бизнес-классе установлено пять рядов сидений по шесть кресел. Классы обслуживания разделяются с помощью перегородки. Санитарные блоки и кухня находятся в хвостовой части лайнера и небольшой зоне, которая разделяет экономный блок на две части. В эконом-отсеке кресла установлены по схеме «два-четыре-два».
  3. «Турецкие авиалинии». Эта авиакомпания использует три разных модели рассматриваемого лайнера, вмещающих двести двадцать, двести пятьдесят либо двести восемьдесят одного пассажира. Основная модификация, использующаяся данным перевозчиком, представляет собой разделенный салон на два класса комфорта. В зоне «бизнеса» установлено двадцать два кресла по схеме «два-три-два». Бизнес-класс оборудован между баром и кухонным блоком. Выходы из судна оборудованы в хвостовой и носовой части лайнера. Люки эвакуации находятся между двадцатым и двадцать первым рядом.
  4. «Северный ветер». Этот перевозчик использует лайнер, вмещающий двести восемьдесят три пассажира. Для бизнес-класса отводится двадцать четыре посадочных места. В экономичном блоке кресла установлены по схеме «два-четыре-два». Санитарные блоки и другие технические находятся в носовой и хвостовой части судна, а также между классами.

Следует обратить внимание на тот факт, что одна и та же авиакомпания может использовать лайнеры, где схема расположения посадочных мест отличается от вышеописанных стандартов.

Для того чтобы получить доступ к схеме конкретного лайнера, следует указать его бортовой номер на соответствующей странице на сайте перевозчика. Информацию о бортовом номере судна можно найти в проездных документах.


В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus

Лайнеры с одним классом комфорта

Как правило, подобные авиалайнеры используются организациями, обслуживающими чартерные рейсы. Среди отечественных авиакомпаний, использующих Аэробус А330-200, необходимо выделить IFly. Этот перевозчик является единственной транспортной службой, использующей рассматриваемую модификацию. Рассматриваемый лайнер вмещает в себя триста двадцать пять пассажиров.

В первом блоке установлено шестьдесят шесть сидений, считающихся местами повышенного комфорта. Во втором блоке находится сто пятьдесят пять посадочных мест. Третий блок рассчитан на ста четырех пассажиров. Туристам, пользующихся услугами этого перевозчика, следует учитывать, что в первых рядах установлены узкие кресла. Как правило, посадочные места устанавливаются по схеме «три-три-три». Санитарные блоки и подсобные помещения расположены в носовой и хвостовой части судна. Здесь же находятся выходы из лайнера.

Лучшие посадочные места

Схема салона Airbus A330-200 свидетельствует о том, что самые удобные и комфортабельные сидения установлены в бизнес-классе. Однако и в этой зоне имеются места, которым свойственны недостатки. Опытные туристы не рекомендуют выбирать кресла из последней линии, так как они находятся недалеко от санитарных блоков и кухни. Запахи, шум и постоянное хождение пассажиров может препятствовать полноценному отдыху. У кресел, расположенных в этой части салона, полностью откидывается спинка, что позволяет превратить кресло в полноценное спальное место. Пассажиры могут вытянуть свои ноги, не опасаясь причинить неудобства другим людям.

Места в бизнес-классе стоят довольно дорого. Путешественникам, желающим сэкономить на перелете и получить максимально комфортные условия для длительного вояжа, рекомендуется уделять повышенное внимание вопросу выбора посадочного места. Клиентам компании «Аэрофлот» рекомендуется выбирать места, расположенные в следующих рядах:

  1. 11 линия. Этот ряд посадочных мест расположен за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. В этом ряду кресла установлены по схеме «два-три-два». Путешественники, летящие в этой зоне, могут вытянуть ноги, не опасаясь причинить неудобства другим пассажирам. Следует учитывать, что места в этом секторе предоставляются пассажирами с детьми, так как здесь есть специальное крепление для установки люльки. Соседство с беспокойным ребенком может отразиться на впечатлениях от перелета.
  2. Двадцать третья линия. Этот ряд находится за еще одной перегородкой, которая разделяет экономичный салон на две части. Здесь достаточно пространства, чтобы свободно перемещаться. Среди недостатков этого места следует выделить соседство с санитарными блоками.

Среди мест, имеющих ярко выраженные недостатки, нужно отметить всю двадцать вторую линию, а также те кресла, что установлены с тридцать третьего по тридцать шестой ряд. Первая зона расположена перед люками эвакуации, что препятствуют изменению положения спинки кресла. Недостатком второй зоны является сужение фюзеляжа, а так наличие разной техники, установленной под креслами.

Остальные места в этом воздушном судне не имеют ярко выраженных достоинств и недостатков. Тем путешественникам, которых волнует вопрос выбора посадочного места, рекомендуется тщательно изучить схему воздушного судна. Помимо этого, можно попросить помощи в выборе места сотрудников авиакомпании, которые осуществляют регистрацию на рейс. Путешественникам, желающим оказаться ближе к санитарным блокам, рекомендуется выбирать места возле прохода. Тем туристам, что планируют отдохнуть во время длительного перелета, рекомендуется резервировать кресла у иллюминатора.

При путешествиях на дальние расстояния рекомендуется отказаться от мест, расположенных в хвостовой части, перед перегородками и люками эвакуации. Следует помнить, что у этих кресел не откидывается спинка. Пассажиры, выбравшие эти кресла, вынуждены провести весь полет в одном положении. Туристам, имеющим высокий рост, рекомендуется выбирать места возле прохода. Такой выбор позволяет ненадолго вставать, чтобы размять затекшие конечности.


В России наибольшее количество самолетов Airbus A330-200 эксплуатирует авиакомпания Аэрофлот

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядит аэробус А330-200, схема салона Аэрофлот, лучшие места и разные зоны этого судна. Специалисты в области путешествий воздушным транспортом говорят о том, что все места в данном судне довольно комфортны для перелета на дальние расстояния. Однако при выборе посадочного места рекомендуется отказаться от мест, где спинка сидений не откидывается. Ярко выраженные недостатки имеются лишь у судна с одним классом комфорта. Близкое расположение кресел друг к другу отражается на комфортабельности путешествия.

Лучшее пространство для размещения на борту традиционно располагается в бизнес-классе. Неудобными тут считаются только первые и последние ряды - в непосредственной близости от них находятся кухня, туалеты и «эконом». Ото сна и отдыха в пути будут отвлекать запахи, шум и постоянное движение.

Остальные раскладываются практически на 180° и позволяют провести перелет в лежачем положении. А увеличенное пространство для одного человека даст возможность вытянуть ноги и при этом не помешать соседу.

Но если переплачивать за комфорт желания нет, можно попытаться занять удобные кресла в ЭК. На приведенной выше схеме Aeroflot к таковым относятся 2 локации.

  1. Весь 11 ряд идет сразу за перегородкой БК и потому может похвастаться увеличенным пространством для ног. Проход между сидениями здесь тоже немного шире - в линии всего 7 кресел вместо 8. Но ради этих преимуществ придется мириться и с некоторыми минусами вроде оборудованных креплений для детских люлек. Если не повезет, проведете полет по соседству с беспокойным малышом. Мультимедийная система тут вмонтирована в подлокотники, работать с ней менее удобно, а перед глазами висят большие мониторы. В небе они не отключаются - чувствительному к свету человеку поспать будет трудно.
  2. 23 р. за перегородкой второго салона. Пространства много, но проблема с мониторами сохраняется. Плюс прямо перед вами стоят туалеты, мимо постоянно будут передвигаться люди.

Оставшиеся не отличаются ничем примечательным. Избегать стоит только 22 и 33-36 рядов. За первым располагается перегородка и запасные выходы, откинуть спинку не получится. Последние устанавливаются там, где фюзеляж начинает сужаться, а и без того небольшое пространство для ног под креслом занимают ящики с оборудованием.

У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Нужно определиться, что вы готовы потерпеть, а с чем смириться в дороге будет трудно»

Чтобы не сидеть в очень ограниченном пространстве на протяжении всего полета, о выборе стоит позаботиться заранее. Воспользуйтесь этими 6 советами - и комфортная дорога ждет вас не только в БК.

  1. Если не можете найти схему борта, спросите о лучших сидениях на стойке регистрации. Только обязательно уточните, чего именно вы хотите - вытянуть ноги, оказаться поближе к туалету или посмотреть в иллюминатор. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, и нужно определиться, что вы готовы потерпеть, а с чем смириться будет трудно.
  2. Приходите на регистрацию заранее или оформляйтесь онлайн. Если авиакомпания позволяет пассажирам выбрать место самостоятельно, самые удобные расходятся в первую очередь.
  3. Часто посещаете туалет? Откажитесь от расположения у иллюминатора. Смотреть на происходящее за бортом увлекательно, но чтобы покинуть насиженное, придется каждый раз беспокоить соседа. Сидеть у самолетного окошка выгодно тогда, когда ы планируете проспать большую часть расстояния.
  4. Хотите отдохнуть? Обходите стороной 11, 23 р. и другие, близко расположенные к туалетам и камбузу. Здесь вас ждут свет, шум и постоянная суета.
  5. Если летите далеко, откажитесь от рядов перед запасными выходами, перегородками и в хвосте. Откинуть спинку полноценно не выйдет, есть риск заработать боли в шее и спине.
  6. Людям с высоким ростом или проблемами с нижними конечностями имеет смысл расположиться в линиях C, D, G, H. Между парами находится проход. Если ноги затекут, можно будет ненадолго растянуться в свободном промежутке.

Airbus A330-200 хоть и считается самым коротким в семействе, перелет в целом обещает комфортный. На регулярных рейсах человеку средней комплекции подойдет практически любое место, за исключением совершенно неудобных, с зафиксированной спинкой. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если вы направляетесь в точку назначения на одноклассовом чартере. Девять кресел в ряду практически не оставляют шансов на комфортную дорогу - придется торопиться, чтобы сесть у перегородок или в хвосте.

Вам понравилось?

Российская авиакомпания Норд Винд довольно молодая и надежная. Она пользуется популярностью у пассажиров и совершает международные чартерные рейсы. Возраст самолетного парка в среднем 14,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует на данный момент 20 воздушных судов различных моделей boeing и airbus. Из них большинство составляют аэробусы A321-200. Их в парке 8. Схема салона Airbus 321 200 Nordwind поможет пассажирам перед путешествием выбрать для себя самые комфортные и оптимальные места.

Обзор мест салона воздушного судна

Эта модель самолета является самой большой в семействе а320. Норд Винд использует одноклассовое воздушное судно. В этой конфигурации в салоне располагаются 220 мест эконом класса. Такой тип airbus а321 200 используют для бюджетных перелетов. Расстояние между креслами уменьшено для большей вместимости, поэтому людям с длинными ногами на стандартном ряду будет некомфортно.

1-й ряд. Перед креслами здесь достаточно свободного расстояния, чтобы поставить комфортно ноги. Также можно положить сумку или рюкзак на пол. Более того, именно с этого ряда начнется раздача напитков и еды, поэтому вы получите ее сразу же. Из минусов можно отметить то, что перед вами весь перелет будет находиться стенка и смотреть в нее не всем нравится. Кроме этого, близкое расположение кухни будет доставлять некоторые неудобства, такие как постоянный шум, запахи и прочее. Не так далеко от этих мест также находится санузел.

9-й. Место справа у иллюминатора может иметь ограничения в откидывании, поскольку недалеко от них находится аварийный люк.

10-й. Из-за того, что прямо за этим рядом расположены аварийные выходы, спинки кресел не имеют функции откидывания. По этой причине вам придется сидеть прямо весь перелет, а это может быть болезненно для вашей спины, особенно если у вас есть с ней проблемы.

11-й ряд. На схеме салона самолета Airbus 321 200 авиакомпании nordwind эти места являются одними из наиболее удобных. По обеим сторонам этого ряда находятся аварийные выходы, поэтому перед вами будет большое расстояние до впередистоящих кресел. Это даст вам возможность комфортно расположиться, поставить ноги.

23-й. Стандартный ряд, однако места возле иллюминатора имеет такие же ограничения как в 9-м, спинка не откидывается.

24-й. Прямо за ним находятся аварийные люки, поэтому вам придется провести весь перелет вертикально. Это связано с тем, что спинки кресел здесь не имеют возможности откидываться, чтобы не загораживать подход к выходам.

25-й ряд. У мест здесь такие же преимущества, как и в 11-м. Перед ними довольно немало пространства для того, чтобы поставить ноги.

36-й. Неудачными местами в этом ряду считаются те, которые находятся возле прохода. Это объясняется тем, что в хвосте салона расположены туалеты. Другие пассажиры, скорее всего, будут дожидаться своей очереди возле вашего кресла, что может раздражать и мешать.

37-й. Прямо за спинками будет находиться стенка туалетов. Поэтому они не имеют функции откидывания. Вам придется сидеть ровно всю дорогу. Кроме этого, возле вас будет постоянное движение других пассажиров, бортпроводников с тележками, которые могут толкать вас, наступать вам на ноги, а также они будут хлопать дверью. Да и еду вы получите в последнюю очередь, так как раздавать ее будут с начала салона.

Лучшие места

Наиболее предпочтительными местами, особенно для длительного перелета, являются те, которые расположены сразу за аварийными выходами: в 11-м и 25-м рядах. Однако стоит помнить, что здесь не все пассажиры могут лететь. По правилам большинства авиакомпаний на эти места не продают билеты следующим категориям:

  • Женщинам в «положении»
  • Пожилым людям
  • Пассажирам с ребенком или животным
  • Подросткам в возрасте до 16 лет
  • Инвалидам

Это связано с тем, что при возникновении критической ситуации здесь должны сидеть пассажиры, которые не только не будут мешать, но и помогут открыть люк и другим выбраться из самолета.