Российский миллиардер купил самую большую яхту. Какая судьба ждет яхту «А» российского миллиардера Андрея Мельниченко

первый рейтинг яхт российских миллиардеров. Самая большая яхта оказалась у Романа Абрамовича, её длина составляет 162,5 м.

Отметим, что когда-то Eclipse была самой большой в мире - до тех пор, пока не была построена яхта для президента ОАЭ.

Взгляните на 5 самых длинных яхт российских миллиардеров:

1. Eclipse

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Роман Абрамович

Длина яхты: 162,5 м

Оценочная стоимость: $460 млн

Яхта была построена в 2010 году на немецкой верфи Blohm+Voss (куплена Lurssen). Тогда она считалась самой большой яхтой в мире, но спустя несколько лет была сдана 180-метровая Azzam для президента ОАЭ. У Eclipse девять палуб, водоизмещение 13 500 т, экипаж 70 человек. Она может переносить два вертолета, четыре прогулочных катера, 20 скутеров и мини-подлодку. На лодке есть кинозал, винный погреб и 16-метровый бассейн, превращающийся в танцпол. Яхта оборудована пуленепробиваемыми стеклами, системой предупреждения о ракетном нападении, системой для борьбы с папарацци.

2. Dilbar

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Длина яхты: 156 м

Оценочная стоимость: $550 млн

Лодка названа именем матери Алишера Усманова. Она самая вместительная в мире среди яхт, ее гросс-тоннаж 15 917 т. Судно может двигаться с крейсерской скоростью - 22,5 узла (около 42 км/ч). Dilbar установила еще несколько рекордов: на ней размещен самый крупный яхтенный бассейн - 180 куб. м и самая мощная дизельная электростанция на 30 000 кВт. Общая площадь внутренних помещений - 3 800 кв. м. Длина электропроводки на судне превышает 1 100 км. На Dilbar две вертолетные площадки, кинотеатр, лифт, джакузи. Одновременно на ней могут находиться до 40 гостей.

3. Sailing Yacht A

Верфь: Nobiskrug (Германия)

Страна регистрации судна: Бермудские острова

Длина яхты: 142,8 м

Оценочная стоимость: $425 млн

В середине 2015 года Мельниченко заказал в Германии Sailing Yacht A. Лодка имеет шесть палуб, а ее мачты выше Биг-Бена (более 100 м). У парусника восемь палуб, корпус включает в себя одно из самых больших гнутых стекол в мире - площадь листа 58,8 кв. м, а весит он около 2 т. На судне есть подводная комната. Для обслуживания лодки нужно более 50 человек. Яхта способна развивать скорость свыше 20 узлов в час (37 км/ч).

4. Ocean Victory

Верфь: Fincantieri (Италия)

Предполагаемый владелец: Виктор Рашников

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 140 м

Оценочная стоимость: $310 млн

Контракт на строительство яхты был подписан в конце 2009 года, Рашникову лодка была передана в декабре 2014 года. Яхта имеет семь палуб, несколько бассейнов длиной до 8 м, вертолетную площадку, beach club и лифт, соединяющий палубы. На лодке есть затопляемый док, где размещается 14-метровый тендер. В 2016 году российский миллиардер Юрий Шефлер подал иск на €20,9 млн к итальянской верфи Fincantieri, построившей в 2011 году его 134-метровую яхту Serene. Он обвинил итальянцев в том, что они использовали дизайн его яхты при создании Ocean Victory.

5. Motor Yacht A

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Андрей Мельниченко

Страна регистрации судна: Маршалловы острова

Длина яхты: 119 м

Оценочная стоимость: $255 млн

Первая большая лодка Мельниченко была построена в 2008 году немецкой компанией Blohm & Voss. Яхта имеет авангардный дизайн и внешне напоминает подводную лодку. Максимальная скорость - 24 узла (44 км/ч). Motor Yacht A рассчитана на 14 гостей и 42 члена экипажа. Есть вертолетная площадка, судно-амфибия, автомобильный гараж и три бассейна. Известно, что некоторые детали интерьера, например, поручни лестницы, сделаны из серебра. Главная каюта Мельниченко имеет площадь 240 кв. м, 44-миллиметровые стекла на окнах могут выдержать взрыв гранаты.

Один из отечественных бизнесменов, входящих в список Forbes, стал обладателем самой большой яхты в мире. Суперсудно под названием Dilbar по своему водоизмещению превышает размер флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва".

Судостроительная верфь из Германии Lurssen подтвердила, что валовая вместимость 156-метровой суперъяхты Dilbar, которая принадлежит олигарху, входящему в тройку бизнесменов российского списка Forbes, составляет 15917 тонн. Об этом сообщает специализированное западное издание Yacht Harbour . Для сравнения, водоизмещение гвардейского ракетного крейсера "Москва" - 11490 тонн.

Получается, что Dilbar на сегодняшний момент является самой просторной частной яхтой в мире. На втором и третьем местах - принадлежащая султану Омана суперяхта Al Said (15850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13136 тонн).

Силовая установка Dilbar - дизель-электрическая, и она дает возможность развивать яхте скорость в 22,5 морских узлах, что превышает 41 километр в час. Корпус судна сделан из стали, а надстройки - из алюминия. 3800 квадратных метров - общая площадь помещений корабля. Длина электропроводки судна превышает 1100 километров, что примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Крыма. На яхте также имеются две вертолетные площадки, а также огромный плавательный бассейн, вмещающий 180 кубических метров воды.

Строительство суперсудна длилось более 4 лет. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее стоимость на сумму приблизительно в 600 миллионов долларов.

Кстати, наши состоятельные соотечественники владеют практически каждой пятой люксовой яхтой из всех, бороздящих просторы мирового океана. По подсчетам одного из западных специализированных изданий, еще полгода назад россиянам принадлежало 18 из 101 суперсудна, имена владельцев которых публичны. Об этом в декабре 2015 года писала британская газета The Times , которая сослалась на калькуляцию, проведенную отраслевым изданием Boat International .

Так, полгода назад гражданам нашей страны принадлежало 18 из 101 суперсудна, чьи владельцы известны. На втором месте в этом люксовом хит-параде располагались граждане США, им принадлежало 16 подобных плавсредств. На третьем месте - саудиты, в собственности которых было 10 суперъяхт. На четвертом месте греки (6 яхт), на пятом - подданные Дубая (5 яхт).

Подданным эмирата Абу-Даби принадлежало 4 яхты, как и подданным Катара. Украинцам еще зимой принадлежало 3 яхты, индусам - столько же, а подданные Омана владели двумя такими роскошными плавсредствами. Подобные суперъяхты предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях.

Основными флагами регистрации суперъяхт являются Каймановы острова, Бермуды и Британские Виргинские острова (БВО), рассказал "Российской газете" партнер Paragon Advice Group, юрист-международник Александр Захаров. Причем регистрация судна в первых двух юрисдикциях аналогична регистрации собственно в Великобритании. Но если собственно в Великобритании регистрационный сбор при оформлении яхты очень велик, то на британских островах Карибского бассейна стоимость регистрации и содержания яхты сравнима с регистрацией и содержанием дорого люксового автомобиля, говорит эксперт.

"Как правило иностранцы регистрируют свои роскошные плавсредства на прозрачные структуры, не скрывая себя. В таких структурах акционер виден. И российские бизнесмены - не исключение. Прозрачность владения такими яхтами россиянами обусловлена вопросами ограничениями ответственности собственника за плавсредства. Это делается для того, чтобы было понятно, с кого спрашивать в случае, если такая яхта станет участницей морского инцидента, к примеру, протаранит сейнер", - рассказывает Александр Захаров.

Вместе с тем, возможности по сохранению анонимности для российских олигархов существуют, и они ими охотно пользуются. "При регистрации на Кайманах, БВО и Бермудах это можно сделать двумя способами: либо оформлением акций компании, которая владеет судном, на траст, либо посредством использования номинальных собственников", - знает эксперт.

По его словам, поскольку регистрация яхты происходит посредством учреждения корпоративной структуры (к примеру, траста) на этих Карибских островах, это может повлечь у российских налогоплательщиков обязанность уведомить российскую налоговую службу в рамках раскрытия информации по контролируемым иностранным компаниям. "Однако такой обязанности не возникнет при потере россиянином статуса налогового резидента в России", - резюмирует собеседник.

Она станет крупнейшим парусным судном

Российский магнат Андрей Мельниченко, известный своим пристрастием к дорогим плавающим игрушкам, вскоре сможет насладиться новым приобретением. Парусная яхта миллиардера, ходовые испытания которой начинаются в Германии станет крупнейшим судном в своём классе и, вероятно, самым дорогостоящим.

О том, что плод дизайнерского гения Филиппа Старка стоимостью около 400 миллионов евро готовится отправиться в испытательное плавание из немецкого города Киль, сообщает британская газета Daily Mail.


Согласно данным СМИ, восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 м метра. Экипаж составит 50 человека. На яхте разместят три мачты из карбона высотой более 100 м. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Пассажиры, помимо прочих занятий, смогут наблюдать за подводным миром через прозрачную подводную секцию корпуса.


Для сравнения, ставший известным в связи со свадьбой кремлёвского пресс-секретаря Дмитрия Пескова имеет длину всего лишь 88 метров.


О том, что Андрей Мельниченко заказал строительство самого большого парусного судна в мире, стало известно в июле. Яхта построена на верфи судостроительной компании Nobiskrug в . Она получила название «Парусная яхта А». У Мельниченко уже есть мегаяхта под названием «A», но она не парусная, а моторная. К созданию обеих яхт Мельниченко привлек знаменитого дизайнера Филиппа Старка.



ВИДЕО: Первая яхта олигарха Мельниченко - интерьеры завораживают

Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК, «Еврохима», Сибирской генерирующей компании. Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.

Самую большую яхту в мире арестовали за долги. Хозяин попавшего под арест белоснежного восьмипалубника – русский олигарх, основатель МДМ-банка, владелец трех красноярских ТЭЦ и крупнейшего в стране производителя угля – компании «СУЭК» Андрей Мельниченко.

«Сотни людей поражены видом и габаритами гигантской яхты, которая вошла в Гибралтарский пролив» , – писали зарубежные СМИ неделю назад. Спустя пару дней яхта «A», которая действительно больше напоминает военный крейсер, чем круизное судно, вновь замелькала в новостях.

Самая большая яхта в мире – украшение коллекции круизных суден класса luxury, принадлежащей 44-летнему олигарху Андрею Мельниченко , к активам которого относятся «Еврохим» (90% акций), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК, 92%), Сибирская генерирующая компания (ООО «СГК», 92%), а состояние оценивается в 13,4 миллиарда евро (это 11-е место в российском списке и 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes).

5 февраля яхта «А» вышла из порта Киль в Германии и направилась в Испанию, где должны пройти отделочные работы, ходовые и сдаточные испытания. Однако с 18 февраля яхта находится под контролем адмиралтейства Гибралтара, куда Sailing Yacht A вошла для дозаправки. Иск подала верфь Nobiskrug. Немецкие судостроители заявляют, что недополучили от заказчика 9,8 миллионов евро финального взноса, а также 2,6 и 2,9 миллиона евро не выплачены субподрядчикам. Суммарный долг компании Valla Yachts Limited, через которую поступил заказ Мельниченко, таким образом достигает 15,3 миллиона евро. Внести деньги, согласно контракту, нужно было до 27 января.

Яхта «А» 2008 года также разработана для Андрея Мельниченко Филиппом Старком

Самая большая яхта в мире

Sailing Yacht А стоит около 400 миллионов долларов, ее дизайн разрабатывал знаменитый (почти легендарный) француз Филипп Старк . Постройка судна заняла четыре года.

До сих пор самыми крупными яхтами считались Eos (93 м) и Maltese Falcon (88 м), однако творение Филиппа Старка и немецких судостроителей установило новый рекорд, как по габаритам, так и по технической оснащенности судна. Длина яхты «А» – 142,5 метра, ширина – 25 м, общая площадь парусов – 3700 кв. метров (это половина футбольного поля), высота трех мачт из углеродного волокна – 91 метр. Внутри одной из этих мачт расположена комната, к которой ведет винтовая лестница. Однако чтобы поднять паруса, не нужно взбираться наверх – для этого есть специальная кнопка. Но и паруса нужны не всегда: на судне установлены два мощных дизеля и два электродвигателя. А капитан не стоит у штурвала, а управляет яхтой с помощью сенсорной панели. Кстати, некоторые инновационные технологии, разработанные специально для яхты «А», могут быть лицензированы – это поможет частично компенсировать затраты на ее проектирование и строительство.

«А», названная так, как предполагается, в честь жены олигарха – бывшей сербской модели Александры (Сандры) Николич , может принимать на борту до 20 гостей. К их услугам – спа-клуб, пляж с тремя бассейнами, гараж на четыре авто (если понадобится выйти на сушу) и подводная лодка – для морских вояжей. Специальное помещение, оборудованное в нижней палубе, позволяет через панорамную камеру вести наблюдение за жизнью морских глубин, а одна из палуб отведена под вертолетную площадку. На отделку яхты ушло 1300 стволов дорогостоящего тикового дерева.

Обслуживает яхту экипаж в 54 человека. Каюта самого Андрея Мельниченко, как пишет пресса, защищена пуленепробиваемым стеклом, в целях безопасности на судне установлены также 50 камер видеонаблюдения. Крейсерская скорость «А» – 20,8 узлов (около 40 км/ч), водоизмещение – более 12 000 тонн.

Яхта «А» 2008 года – это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире, считает WSJ.com

«Неприятный эпизод»

Так расценивают ситуацию с яхтой «А» юристы Андрея Мельниченко, которые уверены, что арест с судна будет снят в течение нескольких дней. Вопрос о неуплате подпадает под арбитраж на территории Великобритании, где и будет рассматриваться (порт приписки «А» – Гамильтон на Бермудских островах). При этом представители олигарха заявляют, что поражены действиями Nobiskrug: некоторые вопросы с верфью действительно оставались неулаженными, но от их обсуждения никто не уклонялся. «Мы предполагали, что дело движется к взаимному согласию и отправке яхты в Испанию» , – комментируют юристы. В частности, представитель Андрея Мельниченко Алекс Андреев сообщил СМИ , что средства, до разрешения ситуации, переведены на специальный депозитный счет.

И 9, и даже 15,3 миллиона долларов при общем капитале в 13 миллиардов выглядят несерьезно. Но может статься, что это – не единственный долг, связанный с яхтой «А». До того, как уйти к Пиренеям, судно на два дня заходило в норвежский порт Кристианссен. Некоторые комментаторы не исключают, что маршрут специально проложен таким образом, чтобы «сэкономить» по пути 70 миллионов НДС. Яхта, изготовленная в Германии для зарубежного заказчика, подлежит налогообложению в стране эксплуатации. Это правило введено немецкой финансовой службой во избежание двойного налогообложения. Условие – страна эксплуатации не должна быть членом ЕС, Норвегия для этого вполне подходит. Чтобы получить освобождение от уплаты НДС в Германии, нужны лишь норвежские подписи и печати, подтверждающие пребывание в королевстве.

«Производитель в этом случае указывает в счете цену без НДС и отмечает наличие экспортной поставки» , – поясняют в Министерстве финансов Германии. Риск для изготовителя заключается в том, что заказчик впоследствии может просто «забыть» получить нужные бумаги. Продавец в таком случае может потребовать уплаты НДС от покупателя, а затем после представления вывозных документов возместить НДС.

Условия, на которых приобреталась у Nobiskrug яхта «А», не разглашаются. Если исходить из стоимости в 400 миллионов евро, НДС может составлять примерно 70 миллионов. Представители Андрея Мельниченко заявляют, что все положенные налоговые обязательства выполняются, верфь налоговый вопрос пока не комментирует. Поэтому выдвинутая Dagens Naerisliv версия о том, что заход судна в Норвегию связан именно с возмещением НДС, остается лишь одной из многих.

44-летнего уроженца Гомеля Андрея Мельниченко иногда называют «королём удобрений»: в числе его активов - ОАО «Еврохим», крупнейший в России и один из крупнейших мировых производителей минеральных удобрений. Бенефициарная доля Мельниченко в ОАО «Еврохим» - 90%. Примерно такая же доля в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» - крупнейшей в России и одной из ведущих угольных компаний мира и ООО «Сибирская генерирующая компания» - ведущей электроэнергетической компании Сибири. Состояние Мельниченко оценивают в 13,4 млрд $, в 2016 году он занял 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes и 11-е - среди российских миллиардеров.

Новую парусную яхту Мельниченко называют крупнейшей в мире или как минимум одной из крупнейших. Она имеет восемь этажей и подводную палубу, длина судна составляет 142 метра, высота - 91 метр. Площадь её парусов на трёх мачтах превышает площадь футбольного поля, а обслуживает судно экипаж из 54 человек, сообщает lenta.ru . Это уже вторая яхта олигарха: также бизнесмену принадлежит моторная яхта «А», спущенная на воду летом 2008 года после четырех лет строительства. Рассказывают, что обе яхты с литерой «А» названы в честь супруги Александры.

Задержание новой яхты, которая пришла в Гибралтар для завершения отделочных работ, связывают с иском её изготовителя - немецкой компании Nobiskrug, адвокаты которой подали судебный иск за нарушение контракта. В нём утверждается, что заказчик - компания Valla Yachts Limited - не перечислила в срок последнюю выплату в размере 9,8 миллиона евро. Также у судостроителей возникли и другие претензии в связи с долгами по субподрядным счетам, и общая их сумма составляет 15,3 млн. евро.

У 44-летнего обладателя состояния есть два повода для гордости: его жена и яхты. В 2005 году российский олигарх женился на бывшей «Мисс Югославия», сербской топ-модели Александре Николич, свадьба с которой обошлась ему в $40 млн.Поэтому, когда тремя годами позже, в 2008-м, Мельниченко построил себе новую яхту стоимостью $320 млн., у него не было ни тени сомнения, какое имя дать судну. Он назвал яхту кратко и лаконично, в честь любимой жены (ну и немножко в честь самого себя): «А». С тех пор посудина считается одной из самых знаменитых и роскошных на планете...

Рассматривая необычное судно, лондонцы фотографировались на его фоне и публиковали кадры в соцсетях. Снимки «А», курсирующей по главной реке британской столицы, обошли английские СМИ. «Десятки тысяч судов прошли под Тауэрским мостом, но мало какие из них были такими большими и роскошными, как это», - пишет Daily Mail. Мегаяхту «А» спроектировал известный французский дизайнер Филипп Старк, а построили ее на гамбургской верфи Blohm + Voss. Длина судна - 119 метров. Дизайн яхты, вызвал самые разные мнения. Яхту сравнивают с подводными лодками и военными кораблями, а журналисты сошлись во мнении, что «это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире».


Из блога

Просторная, площадью 240 квадратных метров, каюта Мельниченко расположена над рубкой. К ней вдоль стен, облицованных листовым серебром, ведет спиральная лестница, перила которой обошлись миллиардеру в $60 тысяч. Двуспальная кровать стоит на подиуме, который приводится во вращение нажатием кнопки. Другая кнопка управляет вращением самой кровати, так что лежащий на ней владелец может любоваться закатом и восходом солнца в любой позиции. Один только смеситель в ванной комнате хозяина яхты обошелся ему в 40 тысяч долларов... Так же на яхте есть три плавательных бассейна, один из которых - со стеклянным полом, вертолетная площадка, катера и даже собственная подводная лодка...

Мельниченко уже давно может позволить себе не просиживать днями в душном офисе, а наслаждаться свежим морским бризом на борту своей яхты в компании красавицы-жены. Этими двумя вещами он, собственно говоря, и гремит в последние годы в светской хронике, приглашая погостить на своем судне голливудских звезд ранга Деми Мур и Шэрон Стоун. За несколько лет яхта «А» была замечена в самых различных уголках света.


Из блога

Со временем старая яхта показалась миллиардеру тесноватой, и в прошлом году он построил другую, побольше, стоимостью $450 млн. Новое судно олигарх снова назвал «А» (Sailing Yacht A), его длина составляет 142 метра. Она стала девятой в списке самых больших яхт планеты.

____________________________

Это уже второе судно российского бизнесмена Андрея Мельниченко. Оно еще больше и роскошнее... Это настоящий морской исполин, длиной 143 м, шириной 25 м. А верхушки его мачт находятся в ста метрах над уровнем воды! Парусная яхта «А» разработана Филиппом Старком и построена фирмой Nobiskrug на верфи в Киле. У нее стальной корпус водоизмещением 12700 тонн с композитной надстройкой. У яхты восемь палуб, обшитых тиком. «Подводная» камера для наблюдения за жителями моря.


Из блога

«А», самое крупное в мире парусное судно двигается от ветра и с помощью винтов. Вращающиеся монолитные мачты, высотой около 90 метров, сделаны из углеродного волокна на Трафальгарской верфи в Портсмуте (Великобритания). Вращающиеся гики построены в Валенсии (Испания), а паруса площадью 4460 квадратных метров - в США. Все парусное вооружение судна ставится, убирается управляется полностью автоматически.


Из блога

Гибридная силовая яхты установка содержит два дизельных двигателя MTU 20V 4000 ML73 по 3600 кВт и два электродвигателя по 4300 кВт. С ними яхта «А» развивает крейсерскую скорость в 16 узлов (30 км/ч) и максимальную - 21 узел (39 км/ч). При этом дальность составляет 5320 морских миль (9850 км). Управляет яхтой экипаж из 54 человек.