Airbus a321 крушение. Катастрофы самолетов семейства Airbus A320

Почему упал самолет авиакомпании Когалымавиа (Metrojet) рейс 7K 9268 Airbus A321-231 r/n EI-ETJ s/n 663? Пока никто не знает ответ, и результаты расследования могут появиться только через несколько месяцев.


Гуглил больше часа. Выкачал с сайта Jetphotos.net все доступные фотографии именно этого самолета. Также нашел в других источниках фотографии до крушения.

Мое внимание привлекло небольшое почернение на конической части хвоста. Вот эти две фотографии похоже сделаны в последний день или за несколько дней до катастрофы (с другого сайта):


Почернение крупным планом:



Почернение крупным планом:


Затем я посмотрел все фотографии этого самолета в обратном порядке до 2012 года. На фотографии от 2 сентября 2015 года почернения нет:


Листал в обратном порядке. Все чистенько. Правда и фотографий мало. Только сентябрь и август 2015. Потом был перекрас. На фотографии от 26 сентября 2014 года другая раскраска и все чисто.


В этой расцветке все чисто. Всего 8 фотографий. Лишь незначительное потемнение есть. Долистал до предыдущей раскраски, последнее фото от 6 октября 2013 года и сразу в глаза бросилась черная коническая часть фюзеляжа:


Крупным планом:


Фотография от 14 сентября 2013 года:


Крупным планом:


Более-менее чистый фюзеляж только на самой первой фотографии от 31 мая 2012 года:


Потом на всех фотках вплоть до 6 октября 2013 года все темнее и темнее. И затем перекрас.

Теперь о характере разброса обломков. Не сильно слежу за новостями. Но видел вот такие фотографии в социальных сетях:

Отдельно валяющаяся коническая часть с почернением сверху:


Задняя часть самолета со сломанным вертикальным стабилизатором, без конической части:





Стало интересно, есть ли почернения на других аналогичных "Аэробусах". Загуглил, посмотрел фотографии - у других авиакомпаний все самолеты беленькие и чистенькие в хвостовой части, в том числе другие аналогичные самолеты у Когалымавиа.

К тому же, именно этот самолет в 2001 году приземлился на пятую точку, слегка ударился хвостом при посадке. Тогда он еще был в собственности у другой авиакомпании. После того происшествия самолет починили. Но негативные последствия могли быть...

Стал искать описания конструкции самолетов. В данном коническом окончании располагается вспомогательная силовая установка (ВСУ), или по-английски Auxiliary power unit (APU). Она необходима для запуска основных двигателей и для обеспечения энергией на стоянках. В конце конуса сопло. Т.е. там и электрика есть и топливо.

Представляет из себя небольшой газотурбинный двигатель, запускаемый от электрического или гидравлического аккумулятора. Генерирует переменный ток, необходимый для запуска больших двигателей (топливные насосы, искра для топлива), создает давление в гидравлической системе, обеспечивает работу пневматической системы. Чтобы запустить основные двигатели необходима пневматическая раскрутка турбины.

Во время полета не используется. Но в случае отказа одного из двигателей может использоваться для дополнительного обеспечения энергией различных систем самолета.

Вот так выглядит ВСУ Боинга 737:


Из следующих видеороликов видно, что отдельно разбросаны коническая часть с ВСУ, хвост, и отдельно место падения основной части самолета, с отпечатком крыльев.

Видео с высоты места крушения самолета "Когалымавиа" 7K9268 Airbus A321, Синай, Египет 31.10.2015


Место крушения Airbus A321 показали с воздуха


Схема похожего самолета A320-200:


Скорее всего по какой-то причине сначала оторвало коническую часть, затем горизонтальный стабилизатор. На горизонтальном стабилизаторе располагаются рули высоты. Возможно поэтому самолет стал резко снижаться, а потом вновь пытаться набрать высоту.


На фотографиях с упавшим хвостом видны дыры в местах крепления горизонтального стабилизатора. Произошла взрывная разгерметизация салона, деформированный ранее хвост оторвало. Самолет мгновенно стал неуправляемым. Вся электрика отрубилась. Что-то подобное я уже видел в одной из серий "За секунду до катастрофы". Этим же можно объяснить, что связь с самолетом оборвалась внезапно.

Также на фотографиях с упавшим хвостом отсутствует руль управления на вертикальном стабилизаторе.

К отрыву конической части с ВСУ мог привести перегрев корпуса самолета в этом месте. А почернение - лишь следствие перегрева. К тому же самолет постоянно перекрашивался.

P.S. Фотографии APU на A321:



Неудачный запуск APU на A321:

A320 aircraft APU doors operation


P.P.S. Также есть интересные результаты поиска по запросу "black soot on apu".

Утром 31 октября на территории Синайского полуострова произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 224 человек. Через 30 минут после взлета с радаров пропал лайнер Airbus А321 компании "Когалымавиа", совершавший рейс Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Самолет начал стремительно терять высоту и, по предварительной информации, развалился до падения..

Авиакатастрофа на Синае стала самой крупной по количеству жертв в истории российской и советской авиации. До этого печальный список возглавляла трагедия, произошедшая под Учкудуком 10 июля 1985 года. Тогда катастрофа Ту-154 унесла жизни 200 человек.

Что же случилось в субботу на Синайском полуострове? Пока эксперты разбираются с содержимым "черных ящиков" разбившегося лайнера, уже появляются первые версии случившегося.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 18

Отказ двигателя

Самая популярная версия – отказ двигателей самолета. По одним сообщениям, за несколько минут до катастрофы летчики связались с диспетчерами и запросили разрешение на экстренную посадку из-за отказа одного из двигателя, по другим – ничего подобного не было. Египетские официальные лица придерживаются второго варианта: никто с землей не связывался, полет происходил в штатном режиме.

В египетской прессе приведены слова одного из местных жителей, который якобы видел, как у лайнера в воздухе загорелась одна из турбин.

Впрочем, у этой версии есть и слабые места. Для падения самолета необходим был отказ сразу нескольких двигателей. Иными словами, поломка одного двигателя не могла бы привести к авиакатастрофе.

Повреждение самолета в другом полете

Вторая версия – самолет получил повреждения в каком-то другом полете и их просто вовремя не заметили. А если заметили, то некачественно "залатали" самолет. Разбившемуся лайнеру было 18 лет, за такой срок эксплуатации во время полетов не раз происходили нештатные ситуации. Так, 14 лет назад при приземлении в Каире самолет сильно ударился хвостом, после чего долго находился на ремонте.

Авиакатастрофы, произошедшие из-за некачественного ремонта или халатного обследования самолетов, – не самая большая редкость. Так, 12 августа 1985 года авиакатастрофа Boeing-747 под Токио унесла жизни 520 человек. Выяснилось, что причиной трагедии стал плохо проведенный ремонт: рабочие некачественно приварили гермошпангоут, который отвалился в ходе полета вместе с рулями высоты.

Самолет стал практически неуправляемым, пилоты еще полчаса держали лайнер в воздухе, умудряясь управлять лайнером при помощи уменьшения и увеличения тяги двигателей. Однако затем самолет врезался в гору.

По словам египетского техника, осматривавшего Airbus A321 перед вылетом, он был совершенно исправен.

Самолет был сбит

Последняя из наиболее популярных версий. Самолет мог быть сбит боевиками запрещенной в России террористической группировки "Исламское государство". В настоящее время на Синайском полуострове идет кровавая война между войсками правительства Египта и "Исламским государством".

Не исключено, что боевики выпустили ракету, которая сбила самолет. Однако против этой версии говорит отсутствие у ИГ соответствующих средств, ведь лайнеры летают на высоте около 9-10 тысяч метров. Сбить лайнер можно только с помощью ракетного комплекса.

Впрочем, накануне появились сведения, что самолет не успел набрать высоту эшелона, а значит вполне стать мишенью для ПЗРК. ИГ уже опубликовало ролик, на котором видно как некий самолет сбивают ракетой, однако в подлинности записи есть большие сомнения.

Какие-то выводы можно будет сделать после официального расследования МАК и расшифровки "черных ящиков". В рамках расследования крушения Airbus А321 следователи изъяли документы по техническому обслуживанию судна. В Самаре с места последней заправки самолета изъяты образцы топлива, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"СК России проверит все возможные версии, которые могли привести к трагедии, в том числе о технической неисправности воздушного судна", – заявил Маркин.

Самолет Airbus A321 рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet) разбился, пропав с радаров утром субботы, 31 октября. На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом.

Последние данные о катастрофе также можно прочесть в твиттере по хэштегу #КогалымАвиа и #7k9268 .

Власти Египта официально подтвердили авиакатастрофу и начали поиск обломков силами армии, турецкие же авиационные власти сообщили о входе лайнера в их воздушное пространство. При этом СМИ ранее заявляли, что лайнер продолжил полет, однако официальная пресса Каира заявляет - авиакатастрофа все-таки произошла, обломки лайнера находятся на Синае.

Красноречивее всего выглядит иллюстрация системы Flightradar, позволяющая отслеживать любые гражданские борты мира, на которых находятся специальные транспондеры. По данным Flightradar видно , что самолет "снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту (110 км/час)перед тем как сигнал был потерян" через 23 минуты после взлета.

Пресса также сообщает, что экипаж лайнера сообщил о неисправностях, некоторые журналисты говорят о том, что КВС и второй пилот запрашивали аварийную посадку - однако эта информация пока не подтверждается.

Отметим, что многие пилоты и авиационные эксперты, говоря об авиакатастрофах, напоминали - отказ двигателя (без разрушения двигателя или самолета) не приводит к падению лайнеров - они могут планировать даже со всеми выключенными двигателями до ближайшего аэродрома (также уже случалось в истории авиации - СМИ вспоминают и аварийную посадку Ту-204, и "планер Гимли").

"Самолет упал в закрытой военной зоне. Там проводятся контртеррористические операции",- сообщает ВГТРК.

Режим ЧС введен в северном синае в Египте в связи с крушением российского самолета, на место крушения выехали премьер-министр Египта, спасатели и военные.

Reuters сообщает, что, возможно, на месте катастрофы «слышны крики выживших пассажиров».

"ЭКИПАЖ РАЗБИВШЕГОСЯ РОССИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА НЕДЕЛЮ ЖАЛОВАЛСЯ НА ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ",- передают информагентства.

"Египетские экстренные службы начали вывоз тел погибших при крушении российского A-321 на Синайском полуострове",- сообщает AFP. Место катастрофы оцеплено и охраняется от мародеров.

"Найдены тела пятерых детей, упавший в Синае российский самолет развалился на две части",- заявило AFP.

Президент РФ Владимир Путин выразил самые глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе самолета компании «Когалымавиа», приказав направить спасателей на место трагедии.

"Общий налет 48-летнего командира упавшего в Египте самолета составил 3682 часа. Из них в качестве командира воздушного судна Валерий Немов пролетал 1100 часов",- заявил Lifenews.ru.

"Как стало известно, до полетов на самолете типа А-321, Валерий Немов управлял ТУ-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции",- добавляет пресса, называя КВС профессиональным пилотом.

Стало извесно, что как минимум одна из пассажиров рейса выложила фотогрфию самолета и своего мужа с дочкой перед взлетом, написав "мы летим домой ".

"По данным египетской стороны, самолёт пытался зайти на посадку на аэродром Эль-Ариш",- сообщили в посольстве России.

"Как стало известно, из-под обломков российского лайнера, потерпевшего крушение в 100 километрах от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова, вытащили около ста тел пассажиров",- сообщает Egypt Independet.

"Очевидцы говорят, что потерпевший крушение в Египте самолет горел в воздухе",- сообщил Коммерсант FM.

СМИ сообщили, что спасатели нашли на месте трагедии один из бортовых самописцев - черных ящиков.

Президент Владимир Путин объявил 1 ноября траур в связи с крушением российского лайнера в Египте,

Тела всех 17 детей обнаружены на месте крушения А-321 в Египте. Сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя гражданской авиации.

Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица.

"Либо пожар в центральной/хвостовой части, либо пожар двигателя с распространением его по всей гондоле с последующем температурным разрушением крыла",- пишут на профессиональном форуме пилотов.

Местное племя бедуинов «Аль Таяха» увидело, как российский лайнер авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. По словам кочевников, Airbus A321 вспыхнул в воздухе, в частности, они увидели, как горит один из двигателей самолета.

"Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности", - представитель египетских спецслужб/Рейтерс

В офисе владельца авиакомпании «Когалымавиа» в Столешниковом переулке Москвы проходят обыски. Сотрудники правоохранительных органов изымают из офиса документы и электронные носители,- сообщают СМИ.

Авиационные власти Египта не исключают, что катастрофа с лайнером российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте произошла из-за теракта, передаёт CBS Extra. "Эта версия маловероятна, так как у террористов в регионе нет соответствующего вооружения - зенитно-ракетных комплексов, ведь самолёт находился на высоте более 6 тысяч метров", - заявляют специалисты.

"С Синая пару месяцев назад реактивными снарядами обстреляли территорию Израиля. В Сирии и Ливии исламисты захватили десятки комплексов С125 и С200. В Йемене перестрелки идут с применением Точек У, а саудиты по всей границе развернули Пэтриоты",- пишут в соцсетях.

"По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее",- сообщают "Известия".

Египетские власти сообщили, что в результате крушения российского самолета никто не выжил - сообщило агентство Рейтер.

Перед вылетом из Шарм-эш-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были, заявил глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб. "Был произведен технической осмотр самолета и подтверждена его летная годность", - подчеркнул он.

До настоящего времени картина крушения выглядела слишком противоречиво, что породило массу слухов и неподтвержденных версий, которые моментально распространились в СМИ. Официально на данный момент подтверждено лишь то, что самолет начал разваливаться еще в воздухе. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, обломки самолета разлетелись в радиусе 20 км.

Все остальные данные о катастрофе, появившиеся ранее, на данный момент практически полностью опровергнуты. Статистику таких опровержений «МК» представили специалисты Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:

Информация о том, что экипаж доложил о проблеме на борту, что запрашивал посадку в Каире или на другом ближайшем аэродроме была опровергнута министром гражданской авиации Египта, который вечером 1 ноября сказал, что российский экипаж сигналов бедствия не подавал и на связь не выходил.

Информация о том, что самолет упал, и на земле лежит две его крупных части - фюзеляж и хвост - опровергнута видеосъемкой.

Информация о том, что хвостовая часть обгорела, также опровергнута фотографиями и видеосъемкой.

Информация о том, что спасатели слышат стоны пассажиров внутри упавшего самолета, опровергнута внешним видом обломков - при таких разрушениях никто выжить не может.

Тем временем, рассказал «МК» гендиректор Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов» Сергей Мельниченко, Египет опубликовал информацию, в которой содержится предложение к авиакомпаниям не использовать воздушное пространство над Северным Синаем до выяснения обстоятельств случившегося. Так что волна сообщений от перевозчиков о приостановке полетов в данной зоне - это уже не их собственная инициатива, заявленная ране, якобы, с целью успокоения пассажиров.

Фотографии со спутника, ставшие доступными в интернете, где показаны районы падения обломков, по мнению Мельниченко, свидетельствуют, что разброс частей самолета на территории в несколько километров действительно дает основание считать, что дезинтеграция А321 началась в воздухе. Возможно, передняя часть самолета, где расположен приемоответчик (транспондер) и его антенна, пролетели несколько большее расстояние, чем первые отделившиеся от самолета детали конструкции - они обнаружены по маршруту ближе, чем та точка, где исчезла метка от приемоответчика.

«То, что передняя часть самолета лежит в перевернутом положении, - говорит Сергей Мельниченко, - объясняется законами аэродинамики и конструкцией воздушного судна. В то время как крылья создают подъемную силу, расположенный на хвосте стабилизатор «отвечает» за продольную устойчивость самолета. Если предположить, что хвостовая часть по какой-то причине отделилась в воздухе, то нос самолета сразу же пойдет вниз, а оставшаяся за крыльями часть вверх. Так что осталось установить причину отделения хвостовой части, и станут понятны основная и сопутствующие причины авиационного происшествия. Хочется надеяться, что они действительно будут найдены».

В связи с этим, главные надежды всех специалистов на установление истинных причин катастрофы, связаны сейчас с расшифровкой «черных ящиков». Однако специалисты агентства «Безопасность Полетов» считают, что «возможно, полученных после расшифровки самописцев данных не хватит, чтобы полностью восстановить картину случившегося. Вспомним, сколько надежд связывалось с расшифровкой «черных ящиков» сбитого малайзийского Боинга, однако она лишь подтвердила то, что самолет упал в результате воздействия извне».

31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, на Синайском полуострове в Египте.

На борту самолета находились 224 человека , в том числе 217 пассажиров (58 мужчин, 134 женщины и 25 детей — из них 212 человек — граждане Российской Федерации, четыре человека — граждане Украины, один гражданин Белоруссии) и семь членов экипажа.

В самолете летели в основном жители Санкт-Петербурга. В Россию также возвращались жители соседних регионов — Ленинградской области, Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов Федерации. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Самолет Airbus-А321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), в котором туроператора Brisco, 31 октября в 06.51 мск вылетел из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

О судьбе самолета не поступала достаточно долго. Лайнер пропал с экранов радаров в районе Кипра, поэтому в течение получаса не могли определить точное место возможного крушения.

Для поисков российского самолета была военная авиация Египта. Армия обороны Израиля службам Египта, направив свой разведывательный самолет для участия в поисковой операции.

Обломки А321 были обнаружены в центре Синайского полуострова в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима близ города Эль-Хасна. Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

По согласованию с Каиром к ликвидации последствий крушения лайнера была привлечена группировка сил и средств Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в количестве более одной тысячи человек и 250 единиц техники, из них от МЧС России — более 660 человек и 100 единиц техники, а также психологи МЧС России.

На месте были организованы поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов и данных космического мониторинга, обследовано более 40 квадратных километров территории.

В день авиакатастрофы были найдены и в Каир два бортовых аварийных самописца А321 — речевой и параметрический.

В связи с крушением российского самолета в Египте президент России Владимир Путин об объявлении в стране 1 ноября 2015 года траура. Власти Петербурга до 3 ноября, а Ленинградской области — до 4 ноября.

Следственным комитетом РФ по факту авиакатастрофы российского самолета в Египте сначала было по статье "Нарушение правил полетов и подготовки к ним", затем еще одно по статье "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Позже они были в одно производство.

По поручению президента правительство России в связи с катастрофой во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была под руководством исполнительного директора комитета Виктора Сороченко.

Каир сразу после катастрофы все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная , в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции (государства — разработчика самолета), Германии (государства — изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта Набиль Ахмед Садек в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове. По словам посла РФ в Каире Сергея Кирпиченко, у России и Египта есть , в соответствии с которыми российским специалистам открыт доступ практически всюду, куда они хотят попасть в рамках расследования крушения А321.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовали в осмотре места авиакатастрофы в Египте.

Глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин крушения российского самолета сообщил, что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он случившееся как теракт.

В свою очередь египетские власти . Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что это уголовное дело рассматривает теракт как одну из версий.

В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 заявила о том, что от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела в следственные органы госбезопасности страны, продолжит техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта Набиль Садек о о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, "в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа".

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, сообщил, что американская разведка о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению "Исламское государство" (ИГ), а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.

28 августа комиссия по расследованию катастрофы начала "выкладку" фрагментов конструкции самолета в авиационном ангаре в городе Каир, куда они были доставлены с места катастрофы. после ее завершения была определена точка, с которой началось разрушение корпуса лайнера.

По сообщениям СМИ, при анализе выкладки собранных фрагментов A321 в ангаре каирского аэропорта эксперты , что террористы поместили взрывное устройство в хвосте судна, взрыв вызвал отделение хвостовой части и неуправляемое пикирование. По их сведениям, Россия почти завершила доклад о причинах катастрофы, однозначно указав на террористический след: было использовано мощное взрывное устройство с часовым механизмом, которое спровоцировало сильную взрывную волну и возгорание.

Следствие по делу о катастрофе российского А321 над Синайским полуостровом . 24 октября стало известно, что комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, отправила двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования.

После катастрофы полеты в Египет из РФ и турпоток были . Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами. Полеты в эту страну также приостановил целый ряд европейских авиакомпаний. Власти Египта прилагают большие усилия по повышению мер безопасности в курортных местах и аэропортах, желая восстановить турпоток. За месяцы, прошедшие с момента трагедии, с инспекцией безопасности египетских аэропортов в Каире, Хургаде и Шарм-эш-Шейхе побывало множество иностранных экспертных делегаций.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников