Дорога таврия. Трасса «Таврида» — еще одно инженерное чудо Крыма

В Крыму 27 июня открылось движение по второму участку скоростной федеральной трассы «Таврида », которая соединит Керченский мост, Симферополь и Севастополь .

В среду в районе Белогорска будет осуществлен перепуск движения с участка старой автодороги Керчь – Феодосия – Симферополь на шестикилометровый участок новой трассы «Таврида», - сообщил председатель Государственного комитета дорожного хозяйства РК Сергей Карпов.

Он уточнил, что технический перепуск движения выполняет генеральный подрядчик в рамках контракта. Это проводится для того, чтобы дорожники получили возможность приступить к второй очереди строительства трассы.

Первый 6,5-километровый участок трассы открыли для проезда в мае 2018 года одновременно с запуском движения по Крымскому мосту.

Планируется, что движение по двум полосам "Тавриды" от Керчи до Симферополя откроется в декабре 2018 года. Ввод в эксплуатацию по всем чытерем полосам дороги до Севастополя запланирован на декабрь 2020 года.

По "Тавриде" можно будет разгоняться до 120 километров в час.

Напомним, дорогу строят круглосуточно. Работают более 1 тысячи единиц спецтехники и больше 3 тысяч человек. Около 50% сотрудников – крымчане, остальные – жители других регионов РФ .

Для строительства трассы в Крыму производят асфальтобетон . По соседству со стройкой в разных районах полуострова открыли асфальтобетонные заводы. АБЗ «Керчь» был введен в эксплуатацию в июне 2017 года. Следующим был запущен АБЗ «Батальное» - он начал работу в сентябре, в октябре начал работу АБЗ «Цветочное», следом за ним в ноябре заработал АБЗ «Старый Крым». Еще один завод ввели в эксплуатацию в мае 2018 года.

Протяженность трассы – 237,5 километра

Скорость движения – 120 километров в час

Количество полос – 4

Ширина полос движения – 3,5 метра

Наименьшая ширина разделительной полосы движения – 2,75 метра

Ширина обочины – 3,5 метра

Количество транспортных развязок – 17

Число мостов и путепроводов – 90

Количество наземных пешеходных переходов – 30

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

1 этап (70,8 км) км 0+000 – км 76+000 (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский).

2 этап (50 км) км 76+000 (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский) – км 126+000 (выход на автодорогу Белогорск – Льговское в районе села Льговское).

3 этап (35,6 км) км 126+000 (выход на автодорогу Белогорск – Льговское) – 161+000 (выход на автодорогу Симферополь – Феодосия в районе Белогорска).

4 этап (27,5 км) км 161+000 (выход на автодорогу Симферополь – Феодосия в районе Белогорска) – 190+000.

5 этап (24,7 км) км 190+000 – км 224+000 (выход на автодорогу Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе села Левадки).

6 этап (29,5 км) км 224+000 (выход на автодорогу Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе села Левадки) + км 253+500 (граница Бахчисарайского района).

Сейчас всех интересует, когда же будет готова трасса «Таврида» , которая обещает вывести транспортную сеть Крыма на новый уровень, и которую уже окрестили Третьей стройкой века (после Крымского моста и нового терминала аэропорта «Симферополь»).

Актуальность автобана подобного уровня резко возросла с момента запуска Крымского моста в середине мая 2018 года. Такого наплыва автомобилей Крым не испытывал, наверное, за всю свою историю. А неготовность транспортной инфраструктуры привела к серьезной перегруженности действующих дорог и большим пробкам, начинающимся прямо при выезде с моста.

Такая ситуация обоюдно не нравится как жителям, так и гостям полуострова, что уж говорить о транспортных компаниях. Но есть надежда, что открытие современной трассы «Таврида» существенно облегчит транспортную перегруженность крымских дорог.

За то время, пока идет строительство трассы «Таврида», она буквально обросла разными слухами и мифами, поэтому мы попытались разобраться в текущей ситуации и узнать, когда же открытие трассы.

Сроки строительства и готовность дороги «Таврида» — когда открытие?

Как сообщают новости, «Таврида» почти готова! Точнее ее первая очередь в двухполосном исполнении по маршруту Керчь — Симферополь. В начале сентября строители трассы века сообщили о готовности первой очереди на 72% .

Таким образом, уже к концу года заработает двухполосная часть трассы. Вторая очередь — четырехполосный автобан до Севастополя планируют сдать к 2020 году .

Первое знаковое транспортное событие состоялось 5 сентября 2018 года — открытие фрагмента трассы «Таврида» — открыта для проезда развязка возле Крымского моста.

Схема «Тавриды»

В общем и целом, дорога первой категории «Таврида» станет новым уровнем развития транспортной инфраструктуры полуострова. Ее протяженность составит 250 км , а с учетом ее современной инфраструктуры доехать от Симферополя до Керчи и наоборот можно будет всего за два часа, а путь от Керченского моста до города-героя Севастополь составит три часа.

Официальная схема трассы «Таврида» была обнародована в прошлом году. Маршрут центрального автобана полуострова включает крупные города Крыма в обход курортным районам:

  • ● Керчь;
    ● Феодосия;
    ● Белогорск;
    ● Симферополь;
    ● Бахчисарай;
    ● Севастополь.

Немного фото и видео на тему «Таврида сегодня» для более точного понимания темпов и этапов строительства Третьей стройки века в Крыму.



Ни для кого не секрет, что состояние транспортной системы Крыма оставляет желать лучшего. Из года в год по итогам опросов, которые проводит Министерство туризма Крыма, первым пунктом списка недовольств туристов является состояние дорог. На фоне открытия моста существующие дороги не справляются с наплывом автомобилей.

Мы искренне надеемся, что открытие первой очереди трассы «Таврида», которое ожидается в ближайшие три месяца, благотворно скажется на развитии нашего региона, туристической удовлетворенности гостей полуострова и позволит транспортным компаниям осуществлять перевозки по Крыму на еще более высоком уровне.

Строительство федеральной трассы “Таврида”

Крымская скоростная федеральная трасса «Таврида» будет завершена к 2020 году. Первую часть дороги, Керчь-Симферополь введут в эксплуатацию вместе с открытием Кречинского моста в 2018 году, остальную и завершающую часть закончат к 2020. Предполагается, что это будет одна из красивейших скоростных трасс юга России!

Работы уже начаты и немало сделано, об этом мы расскажем далее, 30 марта 2017 года была готова вся проектно-сметная документация, плюс технико-экономическое обоснование и финансовый аудит так же завершен.

Какая будет новая трасса Таврида:

Протяженность трассы составит 280 километров, дорога пройдет от Керчи до Севастополя. Трасса первой категории, оснащенная четырьмя полосами и качественным дорожным покрытием, сделанным по всем современным нормам. По всей трассе будут установлены опоры с освещением и бетонным разделителем.

По всем планам, в течение 40 лет «Тавриде» не потребуется ни ремонт, ни расширение, ни реконструкция. Скорость движения по трассе составит 120 км/час. Чего Крыму очень не хватает!

Где будет проходить трасса Таврида.

Начинается трасса с Керчи в сторону таких сел, как Луговое и Батальное, там уже сделана реконструкция старой трассы и походит к концу новый участок дороги до села Владиславовка. В Белогорском и Кировском районах автомагистраль проложена на новом месте, где выйдет на действующую сейчас трассу Белогорск-Симферополь, ее уже заканчивают реконструировать и расширять в соответствии с требованиями трассы первой категории. От Белогорска автомагистраль будет проходить в сторону Пионерского, южнее Симферополя, после чего свяжется с трассой на Южный берег Крыма и город Ялту. Далее дорога выйдет к селу Приятное свидание. Автотрасса будет проходить и в обход Бахчисарая. Более подробно, в схемах прохождения трассы Таврида можно узнать из актуальной на данный момент информации.

Для чего нужна трасса "Таврида"

Трасса будет расположена в обход всех населенных пунктов, а так же заповедных территорий полуострова, образуя с Крымом единую транспортную систему. Планируется что реконструкция трассы «Дон» - а именно доведения ее до 1 категории (разрешенная скорость автомобилей 120 км/ч) а так же выход на Керченский мост, что позволит связать курорты Крыма со скоростным коридором Москвы и Санкт Петербург и другие проходящие города России. Стоимость проекта «Таврида» не должна превысить 140 млрд рублей. Жители Крыма, очень ждут начало исторического инфраструктурного проекта, который по своей величине навсегда изменит полуостров.

Уже пару лет жители Крыма ждут новой быстрой хорошей удобной дороги от Керчи до Севастополя. Земельные спекулянты жаждут заработать на перепродаже участков, которые государство (Российская федерация) вынуждено будет выкупить у владельцев под зону отчуждения.
В прессе публикаций о новой федеральной трассе ТАВРИДА очень много, а вот точной карты, как пройдет ее маршрут , через какие населенные пункты, до декабря 2016 года не публиковалось. Сегодня уже во всех сельсоветах вывешены точные данные об отчуждении земельных участков под строительство с точными фамилиями и адресами их владельцев.
Очень много визитов на эту страницу, огромный интерес, как пройдет трасса Таврида у Симферополя, какие выходы на федеральную трассу Таврида ЮГ (Алушта и Ялта) будут со стороны Крымского моста и со стороны Севастополя. Самый простой и приятный, информативный и интересный вариант получить такие знания и фото — поехать на джипе. Ну или по дороге к маршруту индивидуальной экскурсии, на корпоратив арендовать джип . Сибиряки строят в Крыму автобаны — это загляденье, чернозем отдельно снимают, все виды грунта рассортированы в огромные бурты, готовые участки шоссе гладкие и чистенькие как стекло.

В конце января опубликована карта СКАД Симферопольской кольцевой автомобильной дороги.

Симферопольская окружная автодорога.
Жёлтая линия — строящийся участок, серая линия — проектирование.

На сегодня понятна схема транспортных развязок от аэропорта Симферополь на запад к Бахчисараю и Севастополю, и на юг к Алуште и Ялте. Эти схемы были разработаны в институте КрымНИИпроект еще на рубеже 1970-1980-х годов. Время от времени политики, вроде уже позабытого Куницына, вытаскивали их в желтую крымскую прессу.

Сейчас дело идет уже к реальному отчуждению земель под новое дорожное строительство. Наиболее интересен новый участок в Белогорском районе у села Пролом. Свежие новости 2017 года с фотографиями и видео строительства можно увидеть в новом обзоре:

В различных населенных пунктах Крыма проходят презентации проекта.

Официальные данные :
Министерство транспорта Республики Крым
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»
Строительство и реконструкция автомобильной дороги «Керчь -Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай – Севастополь»
Основные проектные решения

ЗАО «ВАД», АО «Институт «Стройпроект»
=============================


Схема расположения объектов транспортной инфраструктуры федеральной трассы ТАВРИДА, обзорная карта в слабом разрешении

В каком порядке, в какие сроки и через какие населенные пункты будут осуществляться строительные работы на федеральной трассе ТАВРИДА?


Карта объектов и этапов строительства федеральной трассы ТАВРИДА в большом разрешении

Галерея основных проектных решений по профилю трассы ТАВРИДА, пешеходные и автомобильные мосты, транспортные развязки.

Основные параметры автомобильной дороги «Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай – Севастополь»

Категория дороги :
– вне населенного пункта IБ;
— при прохождении с населенном пункте Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения и общегородского значения регулируемого движения.


Протяженность федеральной трасс ы Таврида 253,5 (248,1) км, в том числе:
1 этап 76 (70,6)
2 этап 50
3 этап 35
4 этап 29
5 этап 34
6 этап 29,5

Расчетная скорость 120 км/ч.
Число полос движения 4.
Ширина проезжей части 2х7.5 м.
Ширина обочин 3,75 м.
Ширина разделительной полосы 2,75 м.

Новое строительство 123,3 км. Реконструкция 124,8 км.
Тип дорожной одежды Капитальный. Вид покрытия Асфальтобетон.
Количество транспортных развязок 20, в том числе:
1 этап — 2
2 этап — 2
3 этап — 1
4 этап — 3
5 этап — 7
6 этап — 5

Искусственные сооружения 123, в том числе:
путепроводы в теле дороги 23
мосты в теле дороги 15
путепроводы для проезда сельхоз техники 31
путепроводы на съезде транспортных развязок 17

Еще материалы по теме:

  • Новая федеральная трасса ТАВРИДА начнется сразу с четырех участков

========================

На всякий случай напомню мою логистическую схему для Крыма, она основана на децентрализации, равных возможностях для развития всех сел и райцентров полуострова. Только такая ячеистая структура дорог может спасти Симферополь, город давно уже непригоден для жизни.


Новая федеральная траса ТАВРИДА, варианты и альтернативы
  • Большой Симферополь от моря до моря: курорты, туризм, загородный отдых. Карты, маршруты

  • 30.11.2016

    Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провёл встречу с жителями села Совхозного Укромненского сельского поселения Симферопольского района, чьи земельные участки попадают в полосу отвода для строительства федеральной трассы «Таврида».

    Во вступительном слове Сергей Аксёнов отметил, что каждому из жителей данного населённого пункта, чьё недвижимое имущество попадает в зону строительства трассы, будет предоставлена альтернатива. «Никто из вас не должен пострадать. Понимаю, что переезд – это громадный стресс для вас и ваших семей. Наша задача сделать так, чтобы все по итогу были довольны. Обещаю, что будет индивидуальный подход к каждому, проговорим все нюансы. Готов в персональном порядке с вами со всеми встретиться, сесть и определить формат, при котором будут созданы как минимум лучшие условия, чем у вас были », – пояснил Глава Крыма.

    При этом Сергей Аксёнов подчеркнул, что возможности перенести трассу в обход данного населённого пункта, нет. «Есть программа развития Республики Крым, все переносы связаны с колоссальным расходованием бюджетных средств », – сказал Глава республики.

    По словам заместителя Председателя Совета министров РК Олега Казурина, строительство трассы «Таврида» состоит из нескольких этапов: четыре этапа идут до Симферополя, пятый этап идёт в объезд Симферополя, шестой – до границы с городом Севастополем. «Есть определённые трудности, которые у нас возникли. «Таврида» проходит через ваше сельское поселение, через ваши земельные участки и вашу недвижимость. Поэтому сегодня нам необходимо выслушать инициативную группу, которая представляет мнение всех жителей данного сельского поселения, и окончательно с каждым определить вопрос и оценить те возможности, которые республика может предоставить », – пояснил вице-премьер.

    СПРАВКА. Новая четырёхполосная автотрасса «Таврида» соединит Керчь, где будет построен мост через пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства автотрассы (когда по Керченскому мосту будет запущен поток автомобилей) планируется завершить к концу 2018 года, второй (когда на Керченском транспортном переходе станут ходить пассажирские и товарные поезда ) – к концу 2020 года . Предельная стоимость «Тавриды» составляет 138,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2016 года.

Временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников передал журналистам проектную схему севастопольского участка трассы "Таврида" .

Еще в конце ноября глава севастопольского правительства сообщил о том, что данную часть трассы планируется проложить по новой не задействованной ранее в логистических целях территории – от Верхнесадового напрямик к окрестностям Инкермана .

Таким образом, удастся не только сократить протяженность дорогостоящей трассы на треть и время в пути к городу, но и избежать сноса жилых домов. С другой стороны, предложенная схема демонстрирует, что большая часть участка пройдет по "зеленой" зоне. Что за леса там находятся и будет ли нанесен ущерб экологии?

Трасса "Таврида" в Севастополе представлена двумя участками – 7 и 8. Согласно схеме, они огибают села по лесной и горной местности. Участок №7 начинается на границе с Бахчисарайским районом из села Верхнесадового (входит в Севастополь). Существующая трасса частично проходит через это село, а трасса "Таврида", согласно схеме, полностью огибает его с левой стороны.

Место там относительно ровное, а затем небольшие горы высотой не более 50 метров над уровнем долины. Проходить эти горы в случае необходимости будет не очень сложно - там идут известняковые столбцы, они достаточно легко пропиливаются.

Затем трасса уходит в зону Мекензиевского лесничества, почти параллельно линиям электропередач. Этот лес не входит в особо охраняемые зоны Севастополя, там строительство разрешено. В основном в этом лесу растет дуб и граб высотой до десяти метров. Это не краснокнижные растения. А вот из тех деревьев, которые занесены в Красную книгу, там встречается можжевельник колючий. Его можно вырубать, соответственно оплата в экологический фонд будет выше, чем у дуба и граба.

Лесная местность также не равномерна, есть несколько балок, поэтому нужно проводить вертикальную планировку. Скорее всего, будут делать виадуки и подсыпать грунт.

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым >>

Прохождение трассы по территории лесничества – нарушение экосистемы леса. Поэтому будут построены коридоры, учитывающие миграцию животных, чтобы дорога не являлась барьером с точки зрения экосистемы.

Будет учтена историческая и археологическая значимость этой местности . Ведь в этом районе велись активные бои на подходе к Севастополю во время Великой Отечественной войны. На севастопольском участке трассы "Таврида" перед началом строительства обязательно будут работать археологи, для сохранения найденных археологических ценностей и обеспечения безопасности проведения работ.

Участок №7 заканчивается в районе горы Сахарная головка. В этом месте планируется построить развязку с выходом на президентскую трассу и на участок №8, который спускается с горы и обходит одноименный поселок с левой стороны.

Перепад высоты между горой и долиной порядка 100 метров. Здесь нужно решить проблему уклона. Где-то дорога вгрызается в скалу, где-то наоборот – нужно подсыпать. Как вариант рассматривается тоннель.

Керченская переправа: инструкция для туристов >>

После участка в районе Сахарной головки дорога зайдет в земли сельхозназначения и пересечет реку Черная. Дальше трасса заходит на виноградники одного из винодельческих предприятий Крыма, которые придется вырубать. Затем сливается с развязкой на магистрали Ялта-Севастополь возле поворота на село Терновка .

Проектно-изыскательские работы по севастопольскому участку проводит проектировочная организация выбранного подрядчика строительства – ЗАО "ВАД". На данный момент ведется проектирование по 7-му участку трассы "Таврида", и уже определена трассировка 8-го, который соединит ее с городом. Однако перед окончательным согласованием данная схема будет вынесена на общественные слушания в 1-ом квартале текущего года. Севастопольцы смогут озвучить свои предложения и внести изменения.

Проектировщик оценил стоимость севастопольского участка трассы "Таврида" в сумму более 15 млрд рублей. Эта сумма подлежит обоснованию и снижению.

P .S . 8 декабря 2017 года состоялось официальное открытие работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, км 253+500 – км 269+300, г.Севастополь. Новая дорога является седьмым этапом строительства и реконструкции трассы «Таврида».

Новый участок трассы «Таврида» пройдет по территории Севастополя: от км 40+578 существующей автодороги Н-06 Симферополь – Бахчисарай – Севастополь до км 16+320 автодороги Р-27 Севастополь – Инкерман мимо сел Верхнесадовое, Пироговка и Фронтовое.

22 августа 2018 года, строительство севастопольского участка трассы «Таврида» идет по графику:

Проектом предусмотрено строительство двухуровневой транспортной развязки, путепровода и моста через реку Бельбек. Фактическая протяженность участка составит 13,25 км. Это будет четырехполосная трасса технической категории 1 В с расчетной скоростью движения до 120 км/час.

В настоящее время в рамках реализации проекта осуществляются расчистка полосы отвода от леса и кустарников, возведение земляного полотна, устройство водопропускных труб, возведение временных складов и модульных зданий. Дорожно-строительным работам предшествуют обследование и очистка территории от взрывоопасных предметов, а также проведение археологических изысканий.

В соответствии с контрактом строительство объекта планируется завершить в 2020 году.