Дрезденский замок-резиденция – вековые владения Веттинов. Дрезденский замок-дворец Георгиевские ворота и дворец над ними

Каждый город мира, являющийся или некогда бывший столицей государства, известен прежде всего своей главной достопримечательностью — резиденцией правителей, в которой жили короли, императоры, цари, курфюрсты, всевозможные князья и герцоги поколение за поколением, наследуя титулы внутри своей династии. В Лондоне это Букингемский дворец, в Москве такую роль выполнял Кремль, в Париже — Версаль, а в Дрездене главным зданием в старинные времена являлся Дрезденский замок-резиденция.

Этот величественный дворец находится в самом сердце города, в районе, что пережил все этапы истории Саксонии — в Альтштадте. Впервые Замок-резиденция был упомянут в документальных источниках около XIII-XIV столетий. Изначально это и был замок, настоящая укреплённая крепость со рвом, высокими неприступными стенами и всем тем, что необходимо для того, чтобы продержаться во время осады. В XVI веке саксонские короли, видимо, осознали, что опасность нападения врагов миновала, и на месте неприступной цитадели был воздвигнут более изящный и пригодный для жизни дом, которым не грех было похвастаться перед другими видными семействами Европы и заграничными послами.

На рубеже XIX и XX веков дворец подвергся перестройке — его внешнему виду придали черты стиля неоренессанс, а также построили мост через Эльбу и несколько пристроек-флигелей. В годы Второй мировой войны, как и весь Дрезден, дворец вновь пострадал, хоть ему и повезло в основном уцелеть. Тем не менее восстановление замка началось лишь спустя 40 лет после окончания войны, в 1986, и так до сих пор и не завершилось.

В настоящее время Дрезденский замок-резиденция уже, разумеется, не служит домом ни для одного из представителей династии Веттинов, правивших Саксонией на протяжении многих столетий. Теперь этот дворец принадлежит городу, и не только является одним из самых популярных мест для каждого путешественника, но и важным культурным центром. Здесь расположился музей, носящий имя «Зелёный свод» — по той причине, что внутри залов находятся красивые малахитовые колонны, а этот минерал обладает зеленоватым оттенком.

Экспозиция музея состоит из ювелирных изделий, украшений и других предметов из семейной сокровищницы Веттинов. Также в стенах Замка-резиденции работает Гравюрный кабинет — как следует из названия, здесь представлены творения немецких художников в жанре графики и гравюры. Нумизматам обязательно следует посетить Монетный кабинет, в фонде которого насчитывается до 300 тысяч экспонатов. Знаменитая Оружейная палата (Дрезденский исторический музей) также располагается именно здесь. Помимо музеев, в состав комплекса замка-резиденции входит ещё и башня Хаусманнстурм, высота которой составляет 101 метр, а с ее вершины можно насладиться великолепным видом на город.

Дрезденский замок-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss) - бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464-1485, 1547-1806) и королей (1806-1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики.

х

х

Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца

Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок [

х


Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. Замок находится в «Старом городе» (нем. Altstadt), историческом центре Дрездена

Северная (Эльбская) сторона замка, в центре «Сторожевая башня», справа кафедрал Святой троицы В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых так и современных мастеров.

[

Средневековье

Дрезденский замок в середине XV века, справа верху - сторожевая башня (Hausmannturm) Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом

Орнаментальное изображение трофеев на фасаде юго-западной башни замка


https://dokuwiki.noctrl.edu/lib/exe/fetch.php?media=ger:203:2011:spr:res_gruenesgewoelbe-davidbrandt_01_26fc3c45b3_logo_watermark_ace184c993.jpg .

Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом.«Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля.

1550 Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» ((нем. Hausmannsturm), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости.

Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья.
Замок в стиле ренессанс

Дрезденский замок, западная сторона (Moritzbau) Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице. При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота».

«Георгиевские ворота», с конным портретом на высоте, примерно, 30-ти метров

Рельеф на фасаде с 4-х метровым конной скульптурой герцогаГеорга Бородатого

Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс.

Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот» Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор.

Консоль балкона с рельефным орнаментом На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ, денег и ценных документов курфюрста

Ворота в стиле ренессанс с изображением Адама и Евы и замковым камнем в виде черепа Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord) были построены три угловые башни.



Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, короторой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла, в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами.

В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней.

Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем — 101 метр) Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля. XX век

Модель замка

План замка. 2008 г. К 800-летию саксонской династии Веттинов, по приказу короля Альберта, в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид.

Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко, во дворецТашенберг (нем. Taschenberg). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом, и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Декор потолков

Englische Treppe

Fürstenzug

Georgentor

„Grünes Gewölbe“

Rüstkammer

Астрономическая неделя с 7 по 13 сентября 2015 года
.. . . . . . . . Астрономическая неделя с 7 по 13 сентября 2015 года Алек...

Галактический Календарь на 01.09.2014
Солнечную Волну ведут Хаторы и Мария Магдалина. . . . . . . . . . . Галактический Календа...

Икона Божией Матери "Благоуханный цвет"
28 ноября - празднование иконы Божией Матери "Благоуханный цвет" Иконографически образ Божьей Мат...

До эклектики .

Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. Внутри расположены ювелирная коллекция «Зелёный свод » (нем. Grünes Gewölbe ), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Оружейная палата со знаменитым Турецким залом . Кроме этого, проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Дрезденский замок в середине XV века, справа сверху - сторожевая башня (Hausmannsturm )

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене на месте нынешнего замка должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с мейсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры примерно 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флигеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV, а возможно и с конца XII века. В середине XV века башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии позднего Средневековья .

Общий вид ансамбля

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-1558 годах при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице . При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перестройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флигель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флигели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флигеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Зелёный свод». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранения сокровищ,

Ворота в стиле ренессанс с изображением Адама и Евы и замковым камнем в виде черепа

денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. sgraffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флигеля замка. Часть флигеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западнее башни, была оборудована придворная капелла , в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-1594 годах с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII - начало XVIII века. В 1674-1676 годах «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 года башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 года замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни, «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флигель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

На фотографии 1980 года

К 800-летию саксонской династии Веттинов , по приказу короля Альберта , в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедральным собором. Таким образом, дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был соединён внутренними переходами через замок с кафедральным собором, и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход», украшенную тогда же фарфоровым панно «Шествие князей ».

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Крытый переход из замка в кафедральный собор Святой троицы

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

Замки и дворцы Дрездена и Саксонии удивляют своим разнообразием стилей и красотой. От мала до велика здесь насчитывается более 820 замков и дворцов. В дальнейшем мы расскажем о самые знаменитые из этих удивительных исторических памятников.

Дрезден считается городом барокко, и множество дворцов Дрездена выполнено в этом стиле. Например, или дворец Ташенбергпале, построенный по повелению Августа Сильного для его любимой фаворитки. Дворец в Большом саду по своей упорядоченно строгой архитектуре относиться к немецкому барокко и одному из ранних построек этого стиля в Дрездене. Этот дворец импозантно расположен в самом центре Большого сада, так что он виден со всех 4-ёх главных входах в самый большой парк Дрездена.

Встречает нас в Новом городе. Дворец был куплен Августом Сильным и перестроен специально как королевская экспозиция фарфора. поражает гармоничным сочетанием барокко, классики и экзотических элементов в своей архитектуре.

Август Сильный также любил экзотику и диковинки. По его приказу, начиная с 1720 года, был перестроен как «Дворец удовольствий» в оригинальном стиле дрезденского барокко с китайскими элементами. Великолепная роспись и миниатюрные шпили, причудливая крыша с башенками и обилие необычных деталей. Об этом дворце можно рассказывать долго. Интересно заглянуть внутрь и полюбоваться росписью стен дворца, выполненных в китайском стиле.

Совершите путешествие из Центра Дрездена в на пароходе. Это не далеко и очень романтично. По левый борт, Вас ожидает парад дворцов на Эльбе: Альбрехтсберг, Лингнершлосс и дворец Экберг. Дворцы выстроились вдоль берега Эльбы, и удивляют комбинацией различных архитектурных стилей и шикарными парками. На них открывается великолепный вид с парохода, либо с противоположного берега Эльбы.

Рядом с , в глубине леса спрятался самый маленький дворец Саксонии – Фазаний дворец. Эта необычная причуда сына Августа Сильного Августа III была построена по его приказу и служила как тихий уголок уединения Курфюрста. Дворец украшен скульптурой и росписью с китайскими мотивами.

Насмотревшись на пышные постройки барокко в Дрездене совершите путешествие во времени и погрузитесь в средневековый и насладитесь интерьерами дворца Альбрехтсбурга. Здесь всё настоящее. Даже протапливаемый камин. Дворец разделён на две части: парадную и жилую. Богатая роспись на стенах, летящие арки сводов, дорогая мебель парадных залов сменяется весьма скромными жилыми покоями. Однако интересно заглянуть за кулисы и посмотреть ежедневную жизнь саксонских курфюрстов.

Дрезден с давних времен считается культурной столицей Саксонии. Для туристов он является одним из самых интересных немецких городов. Это живописный оазис в долине реки Эльба – удивительно гармоничный, спокойный и изящный. Многочисленные достопримечательности Дрездена искусно восстановлены после разрушений Второй мировой войны, поэтому сегодня тысячи туристов могут восторгаться его уникальной атмосферой.

Культурные сокровища дрезденских музеев были заботливо сохранены для будущих поколений и вывезены за пределы города во время страшных бомбардировок. После реконструкции многие коллекции были возвращены городу. В наши дни гости по-прежнему могут наслаждаться экспозициями и изучать по ним историю древней Саксонии.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Дрездене?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Дворцово-парковый комплекс XVIII-XIX вв. Его строительство началось при саксонском курфюсте Августе Сильном, который был впечатлен красотами французского Версаля и захотел возвести у себя в королевстве не менее прекрасную резиденцию. На территории Цвингера располагается живописный ландшафтный парк и несколько знаменитых музеев. Комплекс значительно пострадал во время бомбардировок 1945 года, большая часть дворца была восстановлена из руин.

Дрезденский художественный музей. Вплоть до конца XIX века в здании располагался Арсенал, затем здесь разместились городской архив и музейные коллекции. Галерея получила свое название в честь короля Альберта, который являлся горячим поклонником и ценителем искусства. В Альбертинуме выставляются работы мастеров, творивших в стиле реализма, импрессионизма, романтизма. Помимо картин представлена богатая скульптурная экспозиция.

Музей, расположенный в одном из дворцов Цвингера. В галерее собраны уникальные шедевры художников, начиная с эпохи Возрождения. Коллекция начала формироваться с первой половины XVIII столетия при содействии правителей Августа II и Августа III. До начала бомбардировок Цвингера картины были вывезены из музея, поэтому их удалось спасти от уничтожения. До 1965 года коллекция галереи находилась на территории СССР.

Официальная резиденция саксонских правителей. Согласно свидетельствам исторических документов, первая крепость появилась на этом месте в конце XIII столетия. Со временем сооружение приобретало все более торжественный вид согласно архитектурным традициям сменяющих друг друга эпох. К середине XVI века дворец становится резиденцией и перестраивается в стиле Ренессанса. К XIX веку фасад «оброс» барочными элементами и приобрел свой современный облик.

Участок набережной реки Эльба протяженностью около 500 метров. В XIX веке это было популярное место для прогулок европейской знати, которая съезжалась в Дрезден полюбоваться живописными видами города и реки. Как раз в то время террасу Брюля стали называть «балконом Европы». В XVI веке прогулочная набережная была частью системы военных укреплений Дрездена, но постепенно потеряла оборонительное значение.

Собор XVIII века в стиле монументального барокко, созданный по проекту архитектора Г. Бэра. После тотального разрушения исторического здания в 1945 году храм лежал в руинах до самого объединения Германии в конце 80-х гг. XX столетия. Торжественное открытие полностью восстановленной церкви состоялось в 2005 году. Этому предшествовала кропотливая работа реставраторов, которые работали над воссозданием первоначального облика сооружения с 1993 года.

Кафедральный собор дрезденской католической епархии. Здание было построено в стиле барокко по проекту Г. Кьявери в середине XVIII столетия. Хофкирхе изначально использовалась как придворная церковь семьи правителя Фридриха Августа II. Внутри находится фамильный склеп династии герцогов Веттинов – правителей Саксонии. Церковь была полностью восстановлена после разрушений Второй мировой войны к 1962 году.

Главный протестантский храм Дрездена, одна из самых старых и больших церквей Саксонии. В XII веке на ее месте находилась базилика Св. Николая. Несколько раз здание горело, рушилось и перестраивалось, пока не получило свой современный вид в конце XVIII столетия. Наружный фасад Кройцкирхе уцелел во время бомбардировок 1945 года. Церковь приобрела известность благодаря хору мальчиков, чье виртуозное пение сопровождает богослужения на протяжении многих столетий.

Первые упоминания о храме относятся к XV веку, однако постройки тех времен не сохранились. Здание в стиле барокко было возведено по проекту архитектора М.Д. Пёппельмана в 1739 году. Внутри церкви находится декоративная композиция (фриз) под названием «Дрезденская пляска смерти», которая была создана при Августе Сильном для обличения «пагубных» идей церковной Реформации.

Дрезденская государственная опера, где играет один из самых старейших европейских оркестров. При саксонских правителях сцена выполняла роль королевской оперы. На сцене оперы Земпера состоялись премьеры нескольких произведений известного композитора И. Штрауса. Последняя реставрация здания произошла в 1985 году. Для того чтобы воссоздать сооружение XIX века, потребовались долгие поиски его оригинального проекта.

Анатомический музей, где посетители могут узнать о строении и работе человеческого организма. Он был основан в первой половине XX столетия промышленником К.А. Лингнером – изобретателем гигиенической жидкости для полоскания рта. Первым и на тот момент самым революционным экспонатом стала стеклянная человеческая фигура. Сквозь прозрачную оболочку модели хорошо просматривались все органы и системы.

Крупный военный музей, впервые открытый в 1877 году. Помимо размещения экспонатов его помещения использовались под Арсенал и под сдачу в аренду предпринимателям. В 1945 году по условиям мирного договора музей был закрыт, большая часть коллекции была вывезена в СССР. С 1972 года в здании работал Музей армии ГДР. С 1990 года после объединения Германии экспозиция вновь открылась под названием «Военно-исторический музей вооружённых сил Германии».

Композиция из фарфоровых плит, украшающая одну из стен конюшенного двора Дрезденского замка-резиденции. На картине изображены правители Саксонии – представители династии Веттинов. Панно выложено из 25 тысяч плит, которые произведены на Мейсеновской мануфактуре. Достопримечательность почти не пострадала во время разрушений 1945 года, поэтому туристы могут наслаждаться ее оригинальной красотой.

Здание бывшей табачной фабрики начала XX столетия, выстроенное в оригинальной «восточной» манере. Сооружение венчает стеклянный купол, характерный для архитектуры мечетей, по бокам располагаются вытяжные трубы, замаскированные под арабские «минареты». После остановки фабрики в 1953 году помещения используются для размещения офисов. Также под куполом работает ресторан.

Летняя резиденция правителей Саксонии на берегах Эльбы. В начале XVIII столетия по воле Августа Сильного Веттина были возведены Водный и Нагорный дворцы согласно проекта архитекторов З. Лонглюна и М. Пёппельмана, чуть позже появился Новый дворец. На территории комплекса находится Замковый музей, Музей прикладного искусства и великолепный ландшафтный парк в английском стиле.

Три небольших замка середины XIX века, стоящие на правом берегу Эльбы: Лингнер, Альбрехтсберг, Экберг. Сооружения никогда не выполняли оборонительных функций, они были созданы для прусского принца Альбрехта. В XX столетии замки использовались как отели, выставочные залы, рестораны, офисы международных организаций. Парки, расположенные на окружающей замки территории, открыты для публичного посещения.

Величественный замок в городе Морицбург (14 км. от Дрездена), одна из резиденций королевской династии Веттинов. В середине XVI века на месте замка находилось охотничье поместье. При Августе Сильном была произведена масштабная реконструкция самого здания и перепланировка окружающего ландшафта. В результате получился живописный «дворец на воде» в стиле саксонского барокко.

Русло реки потянулось на 1165 км. по территории Германии, Чехии, Австрии и Польши. Дрезденская долина Эльбы (и входящий в нее старый центр Дрездена) из-за своей особой красоты входила в список ЮНЕСКО до возведения Вальдшлёсхенского моста. В долине располагаются обширные территории заливных лугов, на которых никогда ничего не строили, закрытый заповедник и природные террасы.

Официальное название сооружения - Лошвицкий мост. Конструкция длиной 280 метров соединяет районы Лошвиц и Блазевиц. Мост был возведен в конце XIX столетия по прогрессивному и инновационному для своего времени проекту инженера Б. Крюгера. Прежде чем мост заработал, его подвергли многочисленных испытаниям на прочность. В наши дни «Голубое чудо» находится в отличном состоянии и активно эксплуатируется.

Мост, проложенный между прибрежных скал в первой половине XIX века. Архитектура сооружения напоминает древние римские акведуки и раннюю романскую постройку одновременно. Его окружают живописные виды местности, известной как национальный парк «Саксонская Швейцария». Мост возвышается на 195 метров над Эльбой и с него открывается великолепный вид на речную долину, горные плато и прибрежные скалы.