Самый желанный одномоторный самолет. Самый желанный одномоторный самолет Во всем мире

Pilatus PC-12 – однодвигательный турбовинтовой самолёт. Выпускается в пассажирской и грузовой модификациях швейцарской компанией Pilatus. Преимущественно используется региональными авиаперевозчиками.

Разработка

В октябре 1989 года состоялась конференция Национальной ассоциации бизнес-авиации. В ходе данного мероприятия представитель компании Pilatus анонсировал строительство PC-12. Заметим, что работы начались ещё до этого объявления. Они велись в обстановке строгой секретности. Компания была уверена, что PC-12 откроет новый рынок в сфере авиаперевозок и будет способен за короткое время преодолевать большие расстояния. Два опытных образца были построены 31 мая 1991 года. Прохождение сертификации у швейцарских авиационных властей было запланировано на середину 1991 года, однако необходимость изменения конструкции крыла (увеличение размаха и добавление законцовок) задержало начало этой процедуры. 30 марта 1994 года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии выдало сертификат на PC-12. 15 июля того же года самолёт завершил прохождение сертификации по линии Федерального авиационного агентства (СЩА).

С момента начала эксплуатации PC-12 в его конструкцию постоянно вносились изменения, добавлялись новые опции. Эти изменения, в частности, включают следующее: повышение максимального взлётного веса, оснащение двигателями большей мощности, установка нового авиационного и радиоэлектронного оборудования, монтаж новых пропеллеров, уменьшение шума в салоне, увеличение скорости и полётной дистанции, внесение изменений в интерьер салона.

В 2006 году на конференции Национальной ассоциации бизнес-авиации представитель компании Pilatus объявил о строительстве P-12NG. Этот самолёт по сравнению со своим предшественником был оснащён более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P. Улучшились характеристики набора высоты. Крейсерская скорость увеличилась до 280 узлов. Кабина пилотов оборудована авионикой Honeywell Primus Apex «стеклянная кабина». Были внесены изменения в законцовки крыла. В течение двух лет с момента строительства P-12NG на него поступило двести заказов. Первый P-12NG был поставлен заказчику в мае 2008 года.

PC-12М (многоцелевой) был построен на базе PC12NG. Он был оснащён более мощной системой генерации электроэнергии. Это позволило оснастить самолёт дополнительным потребляющим электричество оборудованием. Самолёт смог выполнять такие лётные задания, как воздушная инспекция, аэрофотосъёмка, эвакуация пострадавших, воздушное наблюдение. В дополнительном отсеке машины можно разместить парашюты и грузы. Эта модификация в США продаётся под названием PC-12 Spectre.

18 декабря 2012 года компания Pilatus официально открыла своё представительство в китайском Чунцине и объявила, что Китай в будущем станет площадкой, где будут строиться самолёты для покупателей из Азиатско-тихоокеанского региона. В сентябре представитель компании сообщил о том, что отдельные детали PC-12 NG будут производиться в Индии компанией Tata Aircraft Systems. Ранее эти детали производились в Польше на заводах фирмы PZL-Świdnik.

Конструкция

PC-12 – однодвигательный турбовинтовой многоцелевой самолёт бизнес-класса. По характеристикам безопасности и мощности силовой установки он идентичен двухдвигательным самолётам. В настоящее время на PC-12 ставится двигатель Pratt & Whitney PT6A-67. Ранние модели оснащались Pratt & Whitney PT6A-67B. На PC-12 NG стоит более мощный PT6A-67P. Согласно данным компании Pilatus PC-12NG является многофункциональной машиной. Его можно эксплуатировать в сложных условиях природной среды, например в удалённых местностях Австралии. PC-12 NG — один из немногих опресованных турбовинтовых самолётов способных взлетать с грунтовых поверхностей. Продольный рычаг подвески шасси позволяет эксплуатировать PC-12NG на тех аэродромах, где большинство самолётов не может использоваться.

В комфортабельном салоне PC-12 может разместиться до девяти пассажиров. Конфигурация салона позволяет модифицировать его интерьер под требования заказчика. Здесь можно создать условия, как для дружеского общения, так и для работы. В салоне есть бар, санузел, в хвостовой части находится багажный отсек.

Интерьер салона разрабатывался при участии Designworks (BMW). Очень много кожи, древесного шпона и тканей. Создаётся ощущение, что находишься в салоне роскошного автомобиля. Нестандартных размеров дверь грузового отсека позволяет разместить в нём крупногабаритные, в том числе и пакетированные, грузы.

В PC-12 конструкторы внедрили широкий спектр мер авиационной безопасности. Многие заказчики купили этот самолёт, прежде всего, из-за его высоконадежного двигателя PT6A-67. Для того, чтобы избежать сваливания и срыва в штопор PC-12 оснащён автоматом углов атаки и сигнализации перегрузок. Система электроснабжения включает в себя дополнительный источник питания. На крыльях и хвостовом оперении действуют противообледелительные системы. Обледенение двигателя предотвращается за счёт вырабатываемого ими тепла.

PC-12 может использоваться не только для перевозки пассажиров. Он имеет многоцелевое назначение. В частности он может действовать, как санитарный самолёт или самолёт-наблюдатель. Для выполнения функций наблюдения PC-12 может быть оснащён оптико-тепловизорной головкой, а также операторской панелью с двумя экранными мониторами, устройством записи цифрового видео, пультом управления средствами связи, отсеками расширения средств радиосвязи, а также аппаратурой передачи данных.

В своей стандартной комплектации самолёт оснащён автопилотом со стабилизацией по трём осям. Метеорологический локатор, навигационная система дальнего действия и радарный высотометр устанавливаются по требованию заказчика.

Кабина экипажа оборудована авионикой Honeywell Primus Apex «стеклянная кабина». Она включает в себя четыре десятидюймовых жидкокристаллических дисплея с высоким разрешением. Два из них действуют, как основные пилотажные дисплеи и расположены непосредственно перед пилотами, а остальные являются дополнительными и находятся посередине между ними. Honeywell Primus Apex «стеклянная кабина» призвана снизить рабочую нагрузку экипажа и обеспечить должный уровень безопасности. Ещё кабина экипажа оборудована современной системой искусственного зрения. Она обеспечивает более высокий уровень ситуативной осведомлённости во время пилотирования по правилам визуальных полётов. Компоновка кабины экипажа по комфортности ни в чём не уступает компоновке салона.

PC-12NG оборудован системой мониторинга состояния двигателя. Она контролирует работу двигателей и предупреждает о возможных неисправностях.

Общие характеристики

Экипаж: 1 -2 человека.

Длинна: 14.40 метра

Размах крыла: 16.28 метра

Высота: 4.26 метра

Площадь крыла: 25.81 кв. метра.

Вид пропорции: 10.27

Максимальный взлётный вес: 4.740 килограмм.

Максимальный посадочный вес: 4.500 килограмм.

Максимальный вес без топлива: 4.100 килограмм.

Пропеллер: пятилопастный пропеллер Hartzell.

Диаметр пропеллера: 2.67 метра.

Скорость вращения воздушного винта: 1.700 оборотов в минуту.

Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, 1.200 л.с./895Квт.

Лётно-технические характеристики

Крейсерская скорость: 528 километров/час.

Скорость сваливания на крыло: 124 километра/час.

Максимальная дальность полёта: 3.417 километра.

Предельный потолок: 9.144 метра.

Вертикальная скорость набора высоты: 585 метра/минута.

Нагрузка на крыло: 183.6 килограмма/кв. метр.

Взлётная дистанция: 793 метра.

Посадочная дистанция: 661 метр.

О САМОЛЕТЕ

Самолет PC-12 NG сочетает в себе идеальный баланс характеристик: герметичный салон, возможность пилотирования одним пилотом, большую дальность полета, низкие эксплуатационные затраты, высокую скорость и возможность эксплуатации на небольших аэродромах.

Применение РС-12 NG разнообразно: это может быть и воздушное такси для менеджмента в конфигурации салона «6+2 VIP», и незаменимый самолет для корпоративной, служебной, а также санитарной авиации или же оптимальный вариант для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и прочих миссий. Немаловажным фактором является и то, что именно благодаря своей универсальности самолет PC-12 NG может взлетать и приземляться где угодно, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной всего 1000 м (700 м - асфальт) обеспечивая при этом превосходную управляемость.

Еще одним достоинством PC-12 NG является его великолепная топливная экономичность (стоимость летного часа). Крейсерская скорость PC-12 NG составляет 280 узлов (528 км/ч), а герметизированная кабина обеспечивает эксплуатационный потолок до 30 000 футов (9144 м).

Интерьер

Огромное багажное отделение позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Кресла снимаются, и пассажирский самолет в считаные минуты превращается в грузовой. С собой можно взять даже мотоцикл! Просторный и полностью изолированный биотуалет расположен между кабиной пилота и пассажирским салоном.

Пассажирские кресла оснащены выдвижными подголовниками и подставкой для ног. Эргономичные сиденья и тишина в салоне помогут пассажирам по-настоящему расслабиться, а очень устойчивый откидной стол позволит заняться привычными делами, к тому же пассажиры всегда на связи - Ethernet и Internet на борту обеспечивают доступ к библиотеке фильмов, музыки, карте полета и сети Интернет с отличной скоростью.

Ориентировочная стоимость новой модели от $ 4,135 млн.

Самолет представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планеро. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г. Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г., второго самолета - в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости. Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).

PC-12 NG (Next Generation) – это коммерческое название модификации PC-12/47E. Самолет сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P

Технические данные:
Максимальная скорость: 520 км / ч
Высота полёта: 9144 м
Расстояние для взлёта: 808 м
Расстояние для посадки: 558 м
Скороподъёмность на уровне моря: 585 м/мин
Дальность полёта: 2913 км

Двигатель: Pratt & Whitney PT6A-67P, мощностью 1200 л. с.

Максимальный вес: 4760,9 кг
Взлётный вес: 4740 кг
Посадочный вес: 4500 кг
Вес без топлива: 4100 кг
Вместимость топлива: 1227 кг
Вместимость груза: 467 кг

Длина: 14,4 м
Размах крыла: 16,27 м
Высота: 4,26 м

Немного экономики проекта:
Цена самолета: 2,15 - 3,45 млн $.
Прямые эксплуатационные расходы: 668 $/час.
Постоянные расходы: 210 926 $/год.
Сейчас продано более 1000 самолётов PC-12 всех модификаций; большинство из них используется в гражданской авиации.

Самолет PC-12F - многофункциональная грузовая модель, в связи с чем была выбрана Т-образная конфигурация хвостового оперения. Фюзеляж снабжен большим открывающимся вверх грузовым люком. Объем кабины составляет 9,34 куб.м.

В модели РС-12Р может быть установлено до девяти пассажирских кресел. Самолет для перевозки особо важных персон, вмещающий шесть человек, может иметь планировку комби - для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза.

Кстати, на самом верхнем фото есть и я, только, очень маленький (нереально), где-то на кончике полированного кока четырехлопастного винта Hartzell HC - E4A - 3D/E10477K. В самом самолете велись переговоры с потенциальным заказчиком, поэтому фото внутри не сделал, сейчас очень жалею. Надеюсь на следующий год Pilatus РС-12NG прилетит к нам снова и сделать фото внутри я не неупущу!

Общее описание самолета Pilatus PC12

Швейцарская компания Pilatus Aircraft Ltd, расположена узкой долине зажатой среди гор, в живописном городе Штанс и скорее всего названа в честь местной горы Пилатус в недрах которой обитал дракон. Компания имеет многолетнюю историю самолетостроения, начало которой уходит в далекий 1939 год, когда никто не мог подозревать, что небольшая компания станет мировым лидером на рынке производства и немало важно продаже турбовинтовых самолетов с одним двигателем. Турбовинтовой самолет Pilatus PC-12, впервые представленный в 1992 году, а сертифицированный уже в 1994 году был несколько раз (а именно 12 серий)модифицирован и имеет основные популярные модели 12/45 и 12/47, после чего в 2007-08 претерпел более глубокую доработку электрической системы и замену двигателя на более мощный получил индекс PC12/47E , или маркетинговое название PC12NG (NG означает Next Generation – «новое поколение»). В 2008 году турбовинтовой самолет нового поколения PC-12 NG, был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и Федеральным авиационным агентством США (FAA). Все самолеты Pilatus PC12 с серийным номером начиная с №1000 оборудованы новым двигателем и “стеклянной” кабиной отличительной особенностью которой, по сравнению с его предшественником, стало полностью интегрированная система авионики Honeywell Primus Apex, дизайн и эргономику кабины пилотов разработала компания BMW DesignworksUSA давно сотрудничающая с Pilatus Aircraft в области разработки пассажирского салона для самолета PC12. Самолет получил на 7% более мощную силовую установку PT6A-67P, производства канадской компании Pratt & Whitney с монокристалическими лопатками газогенератора и вторым электрогенератором повышающим надежность электрической сети самолета.

Pilatus PC-12 NG объединяет превосходные качества этого типа самолета, такие как: экономичность, надежность, безопасность и многофункциональность, за которую самолет можно прозвать “Швейцарским армейским ножиком”.

Базовая стоимость самолета Pilatus PC12NG составляет 3,850,000 долларов США.

Типичная стоимость с дополнительным оборудованием 4,4-4,7 миллиона Долларов США.

Воспользуйтесь возможностью покупки самолета Pilatus PC12 с применением льготной таможенной ставки 0% утвержденных Постановлением ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА МЕЖГОСУДАРСТВЕНННОГО СОВЕТА (ВЫСШИЙ ОРГАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА) г. Минск “О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации”, начиная с 1 января 2010 г. в Российской Федерации применяются ставки пошлин, установленные Единым тарифом Таможенного союза. В соответствии с данным Тарифом в Россию ввозятся беспошлинно следующие самолеты: КОД ТН ВЭД 8802 30 000 2 .

Вы платите только НДС!

Наш директор Кукляев Виктор Борисович долгое время являлся Главой Представительства компании представляющей Pilatus Aicraft в Росии и СНГ и будучи на этом посту сертифицировал данный тип, рекламировал и продвигал, а также продал в России 11 новых самолетов Pilatus PC12 всех модификаций и поэтому Если Вас интересует покупка нового самолета Pilatus PC12NG вы можете связаться с нами по контактам указанным ниже так, как никто кроме нас не знает данный самолет лучше.

Финансирование или лизинг самолетов в России осуществляют такие компании, как “Сбербанк Лизинг” и “РБ лизинг” .

Если Вас интересует покупка самолета Pilatus PC12, PC12/45, PC12/47 или PC12/47NG со вторичного рынка, мы сможем найти вам подходящий и выгодный вариант покупки, или вы сможете выбрать из уже представленных на странице.

Летно-технические характеристики: Pilatus PC-12 NG (Швейцария)
Длина самолета 14.40 м. 47 ft 3 in
Размах крыльев 16.23 м. 53 ft 3 in
Высота самолета 4.26 м. 14 ft 0 in
Площадь крыла 25.81 м.² 277.8 ft ²
Количество двигателей 1 Турбовинтовой
Модель двигателя PT6A-67B
Изготовитель двигателя Pratt & Whitney Canada
Мощность двигателя 895 kW 1 200 shp
Воздушный винт Hartzell HC-E4A-3D/E10477K-4 blade aluminum
Диаметр воздушного винта 2.67 м. 8 ft 9 in
Дальность – 9 Pax
– 0 Pax
2 804 км.
4 149 км.
1 753 mi / 1 513 nm
2 593 mi / 2 239 nm
Взлетная дистанция 701 м. 2 300 ft
Посадочная дистанция 558 м. 1 830 ft
Максимальная крейсерская скорость 519 км/ч.
Крейсерская скорость 500 км/ч. 312.5 mph / 270 KTAS
Максимальная высота полета 9 144 м. 30 000 ft
Скороподъемность у земли 512 м./мин. 1 680 ft/min
174.3 кг./м. ² 35.7 lb/ft ²
Весовые характеристики
Сухой вес 2 761 кг. 5 867 lb
Вес с полной нагрузкой 4 700 кг. 10 450 lb
Максимальный взлетный вес 4 740 кг. 10 450 lb
539 кг. 1 189 lb
1 500 кг. 3 502 lb
Компоновочные характеристики
Экипаж 1 – 2
Максимальное число пассажиров 9 в стандартной конф., 6-8 в ВИП с туалетом
Объем салона 9.34 м.³
Габариты салона, Длина – Ширина – Высота 5.16 – 1.53 – 1.47 м.
Общие данные
Год начала эксплуатации июль 2008
Сертификаты EASA, FAA, МАК (СТ235-РС-12; от 27.09.04)
Бортовое радионавигационное оборудование Honeywell Primus APEX (PC-12NG)

PC12 Digital Airplane Flight Manual

Pilatus Aircraft выпустила приложение PC12 Digital Airplane Flight Manual для IPad и IPhone которое явилось продолжением широко известной среди североамериканских пилотов программы для Palm PDA. Приложение содержит массу обновлений и очень удобные калькуляторы для расчета центровки самолета, длинны разбега и пробега, а также расчета всевозможных установок двигателя для оптимальных режимов во время крейсерского полета.

Хотя летаю я довольно часто, но всегда радуюсь, впервые попадая на какой-то малораспространенный тип самолета. Сегодня мне довелось совершить перелет на самолете Pilatus PC-12.

Pilatus PC-12 - одномоторный винтовой самолет швейцарского производства. В России такие самолеты эксплуатирует авиакомпания Dexter, специализирующаяся на корпоративных полетах и услугах авиатакси. Восьмиместные PC-12 хорошо для этого подходят.

Но сегодня это был обычный регулярный рейс из Кирова в Нижний Новгород. Вообще эти города находятся в шести часах езды на поезде, поэтому авиасообщения между ними, по логике, быть не должно. Да еще и фактически на бизнес-джете. Но оно есть: пять раз в неделю по этому маршруту летает маленький «Пилатус». Это стало возможным благодаря государственной программе развития региональных перевозок. Как и многие другие рейсы между городами России, где авиасообщение не имеет коммерческого потенциала, этот рейс дотируется государством.

Аэропорт Кирова, из которого одно время вообще не было регулярных рейсов, а потом долгое время существовал только один ежедневный рейс в Москву, теперь немного ожил. Небольшие «Пилатусы», «Цессны» и Л-410 летают отсюда по государственной программе в Нижний Новгород, Уфу, Пермь, Ижевск и Самару.

Pilatus PC-12 не оснащен вместительным багажным отсеком, поэтому пассажиры не могут брать с собой багаж. В полет принимается только ручная кладь.

Загрузка восьмиместного самолета сегодня почти полная: семь человек. Мы идем к самолету со своей ручной кладью, которая перед посадкой помещается в багажник в хвостовой части: салон «Пилатуса» слишком мал.

Поднимаемся в самолет. Экипаж состоит из двух пилотов; стюардесса не предусмотрена. Инструктаж перед полетом проводит командир экипажа.

Салон хоть и невелик по размерам, но пассажиры размещаются в нем удобно. Здесь восемь больших кресел, и все - у окна. Правда, туалета в «Пилатусе» нет, но и полеты на нем обычно непродолжительные. Туалет в «Пилатусе» вроде как есть, но такой маленький, что я его не заметил. :)

Фотографию салона я сделал уже после приземления.

Выруливаем на полосу.

Короткий разбег - и самолет в воздухе.

Первый ряд кресел в пассажирском салоне развернут спинками вперед. Из салона видна кабина пилотов. С пассажирского кресла можно наблюдать за их работой, а если привстать, то и посмотреть, что они видят.

Под крылом - Вятка чуть выше Котельнича. Река-лабиринт:

А это уже Волга. Пролетаем как раз недалеко от поселка Память Парижской коммуны, где базируются многие пассажирские суда, в том числе и наши.

Вот он, затон. Оба счала «Инфофлота» хорошо видны: они расположены в правом верхнем углу акватории перпендикулярно друг другу.

Я бы, наверное, снял затон с лучшего ракурса, но как раз в этот момент мы вошли в облачность - в первый и последний раз в этом полете. И, надо же, именно в этом месте.

А вот - Ока и железнодорожный мост, по которому поезда следуют из Нижнего Новгорода в Арзамас. Мы в глиссаде; полоса уже хорошо видна прямо по курсу (и из салона тоже - маленькие самолеты нравятся мне и за это).

Мягко приземляемся. Здравствуй, Нижний Новгород. Время в полете составило один час двадцать минут.

Получаем ручную кладь, и нас везут в здание аэропорта. Полет окончен.

Рад, что в нашей стране существует программа дотирования региональных перевозок. Мне очень понравилось, при случае воспользуюсь подобным рейсом еще. Чего и всем желаю!