Боинг 747 расстояние между креслами. Худшие места на палубах

Boeing 747-400 – это реактивный региональный самолет, который используется для маршрутов средней протяженности. В данной статье представлена схема салона и лучшие места Боинг 747-400 компании «Аэрофлот», а также перечислены преимущества этого популярного авиалайнера.

Немного истории

В 1985 году компания Boeing объявила о том, что вскоре представит широкой публике новую усовершенствованную модификацию Боинга 747-300. Данный авиалайнер разработали на базе более ранней модели Боинг 747-300, и основными отличиями стали:

  • удлиненный фюзеляж;
  • увеличенная вдвое верхняя палуба;
  • усовершенствованная аэродинамика крыла (плюс увеличение его размаха на 3,66 метра);
  • четыре двигателя повышенной мощности и с пониженным уровнем шума;
  • кабина пилотов была впервые оснащена цифровой системой управления и навигации с жидкокристаллическим интерфейсом, что повлекло за собой
  • сокращение экипажа до 2 пилотов.

Благодаря тому, что крылья авиалайнера были произведены из таких же сплавов, как на моделях и , масса модели 400 снизилась на 2,7 тонны по сравнению с 300. Снижение веса и повышение прочности конструкции позволило новой модификации 747-400 совершать более длительные рейсы, а максимальное количество пассажиров увеличилось до 660 человек.

Первый перелет машины состоялся в 1988 году. Полноценная эксплуатация авиалайнера началась в 1989 году. Выпуск Боингов данной модификации продолжался вплоть до 2009 года, всего было произведено 1358 самолетов. Сегодня модель 400 является наиболее популярной среди семейства 747.

Расположение мест Боинга 747-400

Поскольку каждая авиакомпания заказывает индивидуальные модификации самолетов, рассчитанные на разное количество мест, говорить о стандартной модели не приходится. Рассмотрим расположение лучших и худших мест в авиалайнере, где предусмотрено 344 пассажирских места, а также схему салона.


Бизнес-класс

Бизнес-класс делится на две палубы – верхнюю и нижнюю. Верхняя практически не обладает никакими недостатками, и там находятся лучшие места.

Передние сиденья на нижней палубе бизнес-класса считаются лучшими, поскольку перед ними нет других пассажирских сидений, и у людей создается впечатление, что в салоне они одни. Кроме того, такое расположение дает больше полезного пространства для ног. Теми же преимуществами обладают места в 4 ряду бизнес-класса.

На 24-ом ряду бизнес-класс заканчивается. Места этого ряда далеко не самые удачные, поскольку до них доносится шум из эконом-класса, а за спиной установлены перегородки.

Эконом-класс

Места 29-го ряда считаются хуже стандартных, так как они расположены близко к перегородке, отделяющей бизнес-класс. Многим пассажирам не нравится недостаток пространства для ног и необычный способ крепления столиков, установленных на подлокотниках кресел. Такой метод крепления подразумевает чуть уменьшенную ширину сидений и принудительную фиксацию подлокотников, что снижает уровень удобства в целом.

В 30-ом и 41-ом ряду кресла не откидываются, либо эта функция бывает ограничена. Дело в том, что прямо за ними находится аварийный выход из салона. Расположение поблизости от санузла также не считается положительным моментом, поэтому эти места считаются не очень хорошими.

31-ой ряд более хорош с точки зрения пространства для ног.Особенность расположения кресел этого ряда позволяет встать с места, не мешая соседям. Свобода передвижения и незначительная удаленность от туалета придают этим местам повышенную комфортность.

Пассажирам может быть не так удобно в 47 ряду из-за небольшого пространства впереди, а 46-ой ряд расположен прямо рядом с туалетом, что тоже снижает их популярность.

Худшими считаются места в хвосте самолета – там расположен один из туалетов и люди, ожидающие своей очереди, собираются около этих мест.

Стандартные места, расположенные посередине схемы, довольно удобны, поскольку пассажирам не мешают проводники и люди, проходящие мимо. Но нужно учитывать, что доступа к виду из окна на этих местах нет.

Сидя на местах возле прохода, вы легко сможете выйти в туалет и одним из первых покинете салон при посадке.

Если существует такая возможность, обязательно просмотрите схему салона авиалайнера перед заказом билетов.

Проконсультируйтесь с менеджером авиакомпании, позвонив по горячей линии.

Руководствуйтесь своими представлениями о комфорте: кто-то любит сидеть у окна, а кому-то приятнее находиться поближе к выходу.

Постарайтесь забронировать места с полным функционалом: спинки должны откидываться для повышенного комфорта.

Если погода во время полета ожидается хорошая, лучше выбрать места около окна, чтобы иметь возможность наслаждаться красивым небесным пейзажем.

Весной 2016 года авиационный парк «России» пополнился двухэтажными широкофюзеляжными самолетами Boeing 747-400. Все воздушные суда этого типа были переданы в авиакомпанию из «Трансаэро».

Бортовые номера самолетов: EI-XLF, EI-XLC, EI-XLG, EI-XLE.

Подробнее о возрасте каждого борта: Boeing 747-400 +

Рассмотрим схему салона этого воздушного судна, чтобы при онлайн регистрации вы легко сориентировались в выборе хороших и удобных мест.

Двух-классовый салон Боинга 747-400 «Россия»

Схема салона Boeing 747-400 авиакомпании Россия

Данная модель самолета, как вы знаете, имеет две палубы: верхнюю и нижнюю. Начнем с верхней.

Верхняя палуба

Ряды с 5 по 7 - это места бизнес-класса. Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15’4 дюйма. Расстояние между рядами - 60 дюймов (больше 1.5 метра).

121 ряд - первый ряд экономического класса. Так как перегородкой между классами служит симпатичная ширма, у вас будет много свободного места для ног. Это места повышенного комфорта. Мониторы экономического класса - 8.9′, а расстояние между рядами - около 86 см.

125 ряд - последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета. Поэтому на схеме они обозначены желтым цветом. Переходим к нижней палубе.

Нижняя палуба

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами - 31 дюйм (78 см).

Ряды 21,21,23, места A,B,H,K - мы говорим о рядах, в которых по два, а не по три места. Отметили их местами повышенного комфорта, так как два кресла всегда удобнее, чем три или четыре. Из минусов - в носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, поэтому вы рискуете оказаться в окружении пассажиров с маленькими детьми.

Места в 29 ряду - находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных - могут быть ограничены в этом.

Места D в рядах 30-32 - могут оказаться не очень спокойными, так как с одной стороны расположен туалет. Во время длинных перелетов желающих посетить уборную предостаточно. Как следствие - постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка, неприятные запахи. То же самое можно сказать и о местах A,B,C в 32 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 39 ряду, A и L, не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а срединные кресла упираются в стенку туалета.

40 ряд, места A,B,C - Здесь есть дополнительное пространство для ног, иногда даже очень существенное. Откидные столики размещены в подлокотниках. Из минусов: 31А - дверь может немного выступать, а возле 40С располагается лестница.

40-42, места С - близость к лестнице может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 51, 52, 62, 63, 79 и 80 , которые отмеченные красным цветом, не откидываются, а желтые - могут иметь ограничения в этом. Причину мы назвали выше - аварийные люки.

В 53 и 64 рядах неплохие места, благодаря увеличенному пространству для ног. Однако, близость к туалету и буфетам может доставлять беспокойство.

С 76 по 80 - крайние ряды, имеют по 2 кресла. Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются. Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.

Полезная информация пассажиру о компании «Россия»
  • Рейтинг и отзывы о «России»
  • Фотографии и видео этого Боинг 747-400
  • «Россия» - компания и парк самолетов

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров

Количество посадочных мест в самолете Boeing 747-400 (Боинг 747-400) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 320 пассажиров в трех-классовой кабине и до 526 человек в двух-классовой. Так же, стоит учесть, что существуют вариации этого лайнера с одно-классовой кабиной, вмещающей до 624 пассажиров.

Как правило, каждая авиакомпания заказывает самолеты под свои нужды и количество различных модификации одного и того же лайнера может достигать сотен вариантов.

К примеру, у авиакомпании «Россия» . А в крупнейшей европейской авиакомпании насчитывается уже 30 таких самолетов, вместимостью 322 и 344 пассажира.

Для того, чтобы понять какие места удобные, а какие нет, надо внимательно изучить схему салона того лайнера, в котором собираетесь лететь. Ведь расположение кресел у каждого своё.

Boeing 747-400 авиакомпания «Россия»

Мы разобрали схему салона самолета, который использует «Россия». Подробную схему салона, поясняющие комментарии и фотографии смотрите тут — . Если вы летите «Россией», крайне рекомендуем изучить эту статью.

Итак, начнем с носовой части лайнера и бизнес-класса. Места, обозначенные зеленым (1 и 4 ряд ), немного лучше стандартных мест (обозначенных белым) из-за того, что перед ними нет сидений, а следовательно, есть дополнительное большое пространство для ног.

Места в 9 ряду — тоже самое. Однако, близость туалетов всегда предполагает лишнюю суету и беспокойство.

Места в 24 и 27 ряду (обозначены желтым) — Близость лестницы, туалетов и других технических помещений могу вызывать неудобства. Так же, дискомфорт может возникать из-за шума, возникающего в эконом-классе, если мы говорим о последнем ряде.

Эконом класс.

Места в 32 ряду имеют дополнительное пространство для ног. Так же, с любого из этих мест, можно в любой момент встать не потревожив соседей.

Не смотря на то, что они находятся недалеко от туалета, мы считаем, что свобода в перемещении и дополнительное место (что немаловажно при длительном перелете) делают их более выигрышными.

33A и 33K — лучший вариант на борту. Перед вами отсутствует ряд кресел, есть иллюминатор, технические помещения расположены в отдалении. Даже длинный и продолжительный перелет пройдет в комфортной обстановке.

Места в 34 ряду (желтые) не такие удобные, по сравнению со стандартными, так как находятся сразу за стенкой туалетов.

Из-за этого недостаточно свободного места для ног и столики, которые обычно находятся в спинке впередистоящего кресла, крепятся на подлокотниках. По этой причине сидения могут быть уменьшены, а подлокотники зафиксированы. Не очень удобно. Так же, звуки бачка и хлопанье двери туалетов не прибавят комфорта.

Места в 42 ряду не такие хорошие, спинки кресел не откидываются назад вовсе или имеют в этом ограничение. Это из-за того, что прямо за ними расположены аварийные люки и стена.

Места в 43 ряду могут иметь ограниченное пространство для ног.

Места в последнем, 56 ряду, точно не самые лучшие. Они находятся в хвосте, возле туалетов и имеют ограничение в откидывании, или не откидываются вовсе.

Стандартные места

Теперь о преимуществах и недостатках стандартных мест, обозначенных белым цветом.

Мы не касаемся бизнес-класса, там все просто — все места хороши.

Сидения, которые находятся возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть и наслаждаться полетом и видами (зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. У этих мест есть один недостаток — тяжело встать с него, не побеспокоив соседей.

Сидения, размещенные в середине — нет прямого доступа к окну, но так же не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками.

У сидений, расположенных возле прохода, есть другое преимущество — легко покинуть свое место, например в туалет. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону люди.

У сидений, которые размещены по 4 в ряд (в середине салона), такие же преимущества и недостатки. С крайних (и слева и справа) удобно вставать, а на тех, что находятся в середине — не беспокоят снующие люди.

В принципе, по этим простым правилам, можно определить хорошие и плохие места в салоне любого лайнера.

  • Если есть возможность — внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. Смотрите раздел —
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, перед или за которыми расположена перегородка
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно ходить в туалет

Желаем Вам Удачной посадки!

Вы тут: / / Boeing 747-400

В 1990 году Александр Плешаков зарегистрировал авиакомпанию под названием "Трансаэро". На тот момент компания пользовалась самолетами "Аэрофлота" (лизинг) и выполняла чартерную программу пассажирских перевозок. Позже компания "Трансаэро" была переориентирована на регулярные рейсы и стала первой в истории России частной авиакомпанией.

Несмотря на успешную работу в течении более двадцати лет, после организованного ребрендинга в 2015 году финансовые трудности загнали "Трансаэро" в большие кредитные задолженности. И в конечном итоге авиакомпания объявила себя полным банкротом. Однако в 2016 году у руководства появилось два плана по возрождению компании: первый - это восстановление старого сертификата эксплантата, либо обращение за новым; второй - это добиться слияния с какой-либо авиакомпанией, уже имеющей сертификат. Компания будет создаваться буквально с нуля, оставляя старое название, но с переводом из Московского в Дальневосточный регион.

История и описание самолета "Боинг 747-400"

Конец 1985 года ознаменовался разработкой совершенно новой дальнемагистральной модели "Боинг 747-400" на базе 747-300. Для лучшей маневренности, устойчивости, управляемости и улучшения аэродинамических характеристик самолета на концах крыла были установлены специальные кили. Увеличилась территория верхней палубы и размах крыла.

"Боинг 747-400" - широкофюзеляжный, двухпалубный, с максимальной вместимостью - 660 человек, самолет. Он же является самым крупным пассажирским воздушным судном по количеству компоновки кресел.

Улучшение технических составляющих самолета позволяют совершать рейсы дальностью до 13 тысяч километров. На крейсерском эшелоне скорость ВС достигает более 900 километров/ч. Места "Боинга 747-400" разделены двумя проходами.

Ниже представлено фото самолетов "Боинг 747" модификации 400.

План "Боинга 747-400" ("Трансаэро")

Использование "Боинга 747" авиакомпания "Трансаэро" начала в 2005 году. На момент банкротства в компании обслуживалось 14 воздушных судов 747. На данный момент многие самолеты "Трансаэро" используются для осуществления рейсов в новой авиакомпании "Россия".

По схеме "Трансаэро", самолеты "Боинг 747-400" имели компоновку в 552 пассажирских кресла, 461 и 447. Большинство салонов были оснащены всем необходимым по первому типу компоновки.

Места в самолете делятся на три класса: экономический, бизнес и империал (в зарубежных авиакомпаниях первый класс). Только компоновка 552 не имела класса империал.

Все борта 747-400 были оборудованы мобильной связью, предоставляемой компанией "АэроМобайл", плата за звонки взималась по тарифам роуминга за рубежом своего мобильного оператора.

В 2012 году на все самолёты "Боинг 747-400" была проведена бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi. Плата за использование взималась только в экономическом классе по двум тарифам: безлимитный - 800 рублей и почасовой, где один час - 400 рублей.

Характеристика мест экономического класса

Расположение кресел эконом-класса начинается на второй палубе, сразу за местами бизнес-класса. Нумерация начинается с 5 по 9 ряд, и за 9 рядом, около туалетной комнаты, располагалась лестница на нижнюю палубу экономического класса. В спинках впереди стоящего кресла находились мониторы.

Места по бокам фюзеляжа состояли из трех кресел, кроме 10, 11, 12 рядов (по два кресла, места повышенного комфорта), и четыре кресла посередине борта. Начало экономического класса было в носовой части (при компоновке исключающей империал класс). Там же, в первых рядах экономического класса крепились специальные люльки для младенцев. По схеме самолета "Боинг 747-400" ("Трансаэро") кухонные стойки расположены у 35 ряда и 54 (в хвостовой части). Раздача питания происходила сразу с двух кухонь.

Все спинки кресел, расположенные у аварийных выходов, были зафиксированы в вертикальном положении по всем международным требованиям. Заканчивалась нумерация на 70-м ряду.

План расположения кресел бизнес-класса

По схеме "Трансаэро", самолет 747-400 имел бизнес-класс на второй палубе. В некоторых лайнерах салон бизнеса располагался сразу за классом империал в носовой части борта, на первой палубе. Вторая палуба в таком случае является полностью экономом.

Оборудование салона было выполнено по последнему слову техники. Помимо различных развлекательных услуг, бизнес имел свое отдельное меню и полностью индивидуальное обслуживание.

Расстояние между рядами составляло полтора метра, а количество мест зависело от компоновки. Так в самолетах 552 и 461 вместимостью - 12 кресел бизнес-класса (с первого по третий ряды), в 447 - 26 комфортабельных кресел. Также салон бизнес-класса был оборудован розетками на 110 В.

Класс империал

Данный класс располагал лучшими местами по схеме самолета "Трансаэро" "Боинг 747-400". Это то же самое, что и первый класс, только с запатентованным названием "империал". Обслуживание пассажиров производилось более индивидуально, чем в классе бизнес. Схема самолета "Боинг 747-400" ("Трансаэро") показывает расположение кресел империала в носу ВС на первой палубе, перед экономическим классом.

Империал был оборудован уникальными креслами, раскладывающимися практически на 180 градусов. В итоге пассажир имел полноценную кровать. Все махинации производились с помощью специального пульта управления. Для каждого кресла-кровати имелось персональное постельное белье, подушка, одеяло, пижама и плед из кашемира. Расположение кресел: по одному у иллюминатора и в середине салона по два. В компоновке салона на 461 место класс империал занимал 10 комфортабельных кресел, а на 447 мест - 12.

Разнообразие меню заключалось в предложениях выбора блюд из японской, китайской, османской, британской, немецкой и российской кухонь. Сервировка блюд производилась на специальном фарфоре "Императорского завода". И большим плюсом для пассажиров данного класса была бесплатная услуга такси по некоторым направлениям.

Boeing 747 (также обозначается как Jumbo Jet или «747») является широкофюзеляжным двухпалубным дальнемагистральным пассажирским лайнером, разработанным одноимённой корпорацией в 1969 году.

Обзор салона и лучших мест

В зависимости от модели и компоновки пассажирский салон самолёта Boeing 747 способен размещать от 366 до 581 пассажира. В настоящее время наиболее распространённым является вариант компоновки салона лайнера, предусматривающий наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому именно его и имеет смысл рассмотреть.

Салон бизнес-класса в самолёте Boeing 747 размещается на верхней палубе (ряды 72-80) и в носовой части нижней палубы (ряды 1-4). Таким образом, бизнес-класс лайнера имеет 44 места. Центральный проход здесь один, а кресла размещены по схеме «2-2». Сидения этого класса представляют собой удобные и мягкие кресла, способные раскладываться (в некоторых вариантах Боинга 747) на 180 градусов, трансформируясь, таким образом, в комфортные и уютные кровати. Также, в зависимости от самолёта, места бизнес-класс могут иметь вид полузакрытых «купе» и располагаться «ёлочкой», обеспечивая больше места для ног. Пассажирам бизнес-класса предлагается вкусное меню с более широким выбором блюд и напитков, а также комплект свежей прессы. В некоторых моделях (в основном произведённых в последние 10 лет) имеется встроенная система мультимедийных развлечений, способная скрасить время в полёте.

Места бизнес-класса являются лучшими на борту Boeing 747. Стоит, однако, отметить, что они далеко не равны и среди них имеются не очень удачные.

Не самыми лучшими в салоне бизнес-класса самолёта Boeing 747 можно назвать места, расположенные в ряду под номером 72. Главной причиной является то, что они расположены возле туалетных и подсобных помещений. Это означает, что освещение здесь будет работать даже в тёмное время суток, тем самым мешая спокойному и полноценному отдыху. Однако не круглосуточный свет является главной проблемой данных мест. Основным неудобством для кресел 72 ряда заключается в том, что здесь гарантированно будет довольно оживлённое движение, причём не столько обслуживающего персонала, сколько пассажиров по дороге в туалет.

Особенно это касается мест, размещенных непосредственно у прохода (обозначенных на схеме литерами C и K). Также не очень привлекательными для бизнес-класса являются места, в 80 неполном ряду. Эти места оказались возле буфета и лестницы, ведущей на нижнюю (основную) палубу. Именно поэтому здесь тоже будет довольно оживлённое движение. Тем не менее, места 72 и 80 рядов для бизнес-класса следует бронировать, особенно на дальние перелёты, в самом крайнем случае.

За местами бизнес-класса на нижней палубе располагается салон эконом-класса. Он представлен местами, занимающими ряды с номерами от 9 до 69 и имеет два центральных прохода. Сидения этого класса располагаются, как правило, по схеме «3-4-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, а расстояние между ними составляет около 80 сантиметров, что соответствует международным стандартам. Откидные столики для приёма пищи и система видео/аудио развлечений для каждого кресла монтируется, как правило, в спинку переднего. Исключение составляют лишь места, не имеющие перед собой других мест (например, как показано на схеме, это 9, 21, 35 и 51 ряды). Для них все подобные устройства монтируются в подлокотниках.

Самыми лучшими для салона эконом-класса самолёта Боинг 747 являются места, обозначенные литерами A, B, J и K, расположенные в рядах под номерами 9, 21, 35 и 51. Их удобство и комфорт объяснятся целым рядом факторов. Самым главным является то, что непосредственно перед ними, как было указано ранее, не располагаются другие места, а, следовательно, никто не сможет откинуть спинку кресла и ограничить пространство пассажиров на этих местах. Также (что характерно для мест девятого ряда) разнос пищи начинается, как правило, именно с передних мест салона. Таким образом, пассажиры 9 ряда имеют больший выбор блюд и напитков по сравнению с пассажирами задних рядов, особенно учитывая огромные размеры салона и количество пассажиров в эконом-классе. Иллюминаторы Боинга 747 большие, удобные, поэтому места возле них также можно назвать вполне предпочтительными (если, конечно, это не 67 ряд).

Не самыми лучшими для салона эконом-класса являются места, обозначенные литерами C и H и расположенные в рядах 17, 18, 21-27, 33-36, 45, 51-54. Их неудобство объясняется очень просто: они примыкают к проходам непосредственно возле лестниц, ведущих на верхнюю палубу, туалетных помещений и буфетов, что обеспечивает здесь оживлённое движение. Именно это, а также суета и шум дверей способны доставить немало неудобств и подпортить впечатление от полёта на Boeing 747. Самыми неудобными, особенно для дальних перелётов, являются места в 68 и 69 рядах, то есть, в самом хвосте самолёта. Здесь располагается блок туалетных помещений, а следовательно, идет основное движение пассажиров задней секции салона эконом-класса,. Места 68 и 69 рядов нужно брать лишь в самом крайнем случае, когда билетов на другие места уже нет.

Создание и эксплуатация

В 60-е годы XX века корпорация Boeing по праву гордилась высокой популярностью их детища — пассажирского лайнера Boeing 707 . Тем не менее, активный рост спроса на авиаперевозки побудил корпорацию Boeing уже в конце 60-х начать разработку нового пассажирского лайнера, который должен был обладать увеличенной вместимостью и более крупными размерами — теми качествами, которые высказала в пожеланиях авиакомпания Pan American, главный потенциальный заказчик будущего лайнера.

В конце 60-х годов бвтовало мнение, что будущее будет принадлежать сверхзвуковым пассажирским самолётам. Именно это и повлияло, в определённой степени, на конструкцию и дизайн самолёта Boeing 747. Первоначально предполагалось, что Боинг 747 будет грузопассажирским и при необходимости каждый пассажирский борт можно будет переоборудовать в грузовой.

Лайнер планировался как широкофюзеляжный двухпалубный, причём верхняя палуба, как и основная, должна была простираться на всю его длину. Однако в связи с тем, что это серьёзно ухудшило бы аэродинамические свойства самолёта, верхнюю палубу было решено сделать в виде «горба», из-за которого самолёт получил прозвище «баклажан». Ещё одним интересным решением было размещение кабины пилотов на второй палубе, так как носовая часть в таком случае могла быть переделана в аппарель для грузовой модификации.

Ввиду того, что на разработку Boeing 747 было отпущено весьма мало времени — меньше 4 лет — его разработка и производство шли быстрыми темпами. Завод корпорации Boeing не был рассчитан на сборку таких гигантских лайнеров, поэтому в срочном порядке пришлось строить новый завод. Параллельно осуществлялась подготовка пилотов на новый лайнер, которая проходила на специальном тренажёре, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высоко расположенной кабины.

Однако в то же самое время компания Boeing переживала свои далеко не лучшие времена. Будучи на грани банкротства, все свои надежды она возлагала на новый лайнер. История показала, что надежды эти оказались не напрасными, а доходы от продаж Boeing 747 намного превысили затраты на его разработку и постройку.

Первый полёт лайнера состоялся в феврале 1969 года, а уже в 1970 году первый Боинг 747 был поставлен компании Pan American, и его коммерческая эксплуатация началась.

Тем не менее, лайнер был достаточно прохладно встречен авиакомпаниями, в основном из-за своего высокого потребления топлива. Предполагалось, что такой самолёт не оправдает себя даже на дальних маршрутах, ввиду чего чаще предпочтение отдавалось трёхдвигательным лайнерам компаний Lockheed и McDonnell Douglas. В 1973 году грянул нефтяной кризис, и цены на топливо резко взлетели вверх. В этой связи некоторые компании приняли решение прекратить коммерческую эксплуатацию лайнера. Например, авиакомпания American Airlines переоборудовала все Boeing 747 в грузовые, а после продала.

Однако, несмотря на все пророчества неизбежного краха лайнера, его производство продолжалось, а в 2005 году была создана модификация Boeing 747-400, способная вдохнуть новую жизнь в этот самолёт. Однако стоит отметить, что постепенно спрос на лайнер падает, а количество компаний эксплуатирующих его, с каждым годом становится меньше. Это объясняется большим возрастом модели, а также тем, что сегодня на рынке авиаперевозок используются более мощные и новые лайнеры.

Модификации Boeing 747

  • Boeing 747-100 — базовая модификация самолёта, имевшая дальность полёта до 9500 км и вместимость от 366 до 452 человек (при трёхклассовой и двухклассовой компоновке пассажирского салона соответственно). Коммерческая эксплуатация модели была начата в 1970 году компанией Pan American World Airways. Производство самолёта продолжалось с 1968 до 1976 год и было прекращено ввиду нефтяного кризиса. Самолёты Boeing 747-100 впоследствии были переоборудованы компанией Pan American Airways в грузовые Boeing 747-100SF и проданы другим авиакомпаниям.
  • Boeing 747-100SR — модификация «747» с уменьшенной дальностью полёта (литеры SR обозначают Short Range — малая дальность) для использования на малых расстояниях. Использовалась в основном в Японии на внутренних авиалиниях. Также один из Boeing 747-100SR используется NASA до сих для буксировки спейс-шаттлов.
  • Boeing 747-100SP — представляет собой серьёзную переработку Боинга 747 для его большей экономичности (SP означает Special Performance — специальное исполнение). Так, фюзеляж был существенно укорочен, количество пассажирских мест составило 220, а сам самолёт был оптимизирован для снижения затратности — в частности, была увеличена дальность полёта.
  • Boeing 747-200 – модификация лайнера, имеющая удлинённый корпус, увеличенную взлётную массу, более мощные двигатели и как следствие, увеличенную дальность полёта. Разработана в 1971 году. Boeing 747-200 имеет ряд вариантов. Среди них: Boeing 747-200B (усовершенствованная модификация с более мощными двигателями), Boeing 747-200F (грузовая модификация), Boeing 747-200C (самолёт для перевозки либо груза, либо пассажиров), Boeing 747-200M Combi (грузопассажирский вариант).
  • Boeing 747-300 – модификация лайнера с удлинённой верхней палубой, что позволило увеличить вместимость самолёта. Изначально планировалось, что 747-300 будет трёхдвигательной модификацией, однако ввиду невысокого спроса на трёхдвигательные лайнеры он был выпущен с 4 двигателями в 1980 году. Имеется два варианта Боинга 747-300: 747-300M (комбинированная, грузопассажирская версия) и 747-300SR (самолёт с укороченной дальностью полёта).
  • Boeing 747-400 – является наиболее популярной модификацией самолёта. Внешне он отличается от других самолётов семейства тем, что имеет вертикальные законцовки на крыльях. В то же время существует специальная серия Boeing 747-400, которая эксплуатируется в Японии на внутренних рейсах, где эти законцовки отсутствуют. Внутри самолёт отличается более усовершенствованной системой авионики, что позволило сократить экипаж, а также пониженным уровнем шума. Также Boeing 747-400 существенно экономнее своих собратьев, что и обеспечило ему популярность. Для данной модификации существуют такие варианты как: Boeing 747-400M (грузопассажирский), Boeing 747-400SF и Boeing 747-400SF (грузовые модификации), а также Boeing 747-400ER (модификация с увеличенной дальностью полёта).
  • Boeing 747-8 – модификация лайнера с увеличенной взлётной массой и вместимостью, разработанная в 2010 году. Коммерческая эксплуатация началась со следующего, 2011 года.
  • Boeing 747 LCF Dreamlifter – грузовая модификация, созданная на базе самолёта Боинг 747-400. Имеет более высокий фюзеляж и грузоподъёмность.

Краткий обзор Boeing 747 и его характеристики

Боинг 747 представляет собой широкофюзеляжный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка самолёта представлена 4 турбовентиляторными двигателями. Оперение – однокилевое.

Лётно-технические характеристики Boeing 747:

Характеристика Boeing 747-100 Boeing 747-400ER Boeing 747-8
Длина, м 70,6 70,6 76,3
Размах крыла, м 59,6 64,4 68,5
Ширина фюзеляжа, м 6,5 6,5 6,5
Высота, м 19,3 19,4 19,4
Площадь крыла, м² 511 541 554
Масса пустого, т 162,4 180,8 214,5
Максимальная взлётная масса, т 340,2 412,8 442,2
Крейсерская скорость М=0,84 М=0,855 М=0,855
Максимальная скорость, км/ч 955 988 988
Дальность с максимальной нагрузкой, км 9800 км 14 205 км 14 815 км
Запас топлива, л 183 380 241 140 242 470
Ширина салона, м 6,1 6,1 6,1
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость 366 (3 класса) 416 (3 класса) 467 (3 класса)
(кол-во пассажиров) 452 (2 класса) 524 (2 класса) 581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж, чел. 3 2 2

Заключение

Boeing 747 является яркой страницей в истории самолётостроения и авиаперевозок, а также в биографии одноимённой корпорации. Благодаря своим, в общем-то, хорошим характеристикам, он смог добиться немалых успехов на рынке авиаперевозок. Однако нужно заметить, что дни его славы уже прошли, и в настоящее время существует множество более экономичных самолётов, по своим данным как минимум не уступающих «старичку» Jumbo Jet.