Топ 10 опасных дорог. Самые страшные и опасные дороги мира

Статья о 10 самых опасных дорогах мира. Интересные факты о дорогах-убийцах. В конце статьи - интересное видео об опасных дорогах в разных частях планеты.


Содержание статьи:

Российские дороги давно уже стали поводом для постоянных насмешек и претензий по поводу их качества и организации проезда. Отчасти эти претензии оправданы, что влёчёт за собой повышенные риски и опасность. Но наши дороги кажутся образцовыми по сравнению с теми, что мы представим в этом рейтинге. Мы специально отобрали десять самых сложных и опасных дорог, которые ежегодно забирают жизни десятков человек, а проезд по ним сравни подвигу.

Рейтинг опасных дорог мира


Неофициальное название этой транспортной артерии – «Дорога смерти». Протяжённость наиболее опасного участка составляет около 70 км, на котором ежегодно гибнет от 100 до 200 человек и разбивается примерно 25 автомобилей.

До сих пор нет достоверной информации о том, кто её строил. По одной из версий, эти работы проводились в конце 30-х годов прошлого столетия заключёнными, по другой – американской строительной компанией в 70-х. Помимо этого, сложность маршрута обусловлена ещё и тем, что дорога соединяет населённые пункты, находящиеся на отметках 3,6 км и 330 м над уровнем моря, что только добавляет проблем на узком и извилистом пути.

Огромное количество жертв обусловлено ещё и тем, что основной транспорт на этой дороге – грузовики и автобусы, а ширина её такова, что разъехаться встречным потокам в большинстве случаев невозможно, приходится пережидать проезд в небольших естественных «карманах» и договариваться с водителями о приоритете.

Кстати, автотранспорт, двигающийся в гору, должен занять внутреннюю сторону проезда, а спускающийся – внешнюю у склона.


Своё устрашающее название дорога получила только в 1999 году, когда на ней разбился автобус с туристами, но, несмотря на это, эксплуатация, ввиду отсутствия полноценной замены, не прекращена. Более того, этот объект уже стал местной достопримечательностью и привлекает массу туристов.


Это вторая по протяжённости автомагистраль в Бразилии, часть которой имеет название «Шоссе смерти», поскольку она проложена вдоль отвесных скал и обрывов, а также имеет множество узких тоннелей.

Естественно, что обустройство и организация дорожного движения находятся здесь далеко не на высшем уровне, ввиду чего водителю следует соблюдать максимальные меры предосторожности. Помимо сложностей с проездом, на дороге промышляют и местные криминальные группировки, что доводит показатель смертности до нескольких сотен человек в год и делает BR-116 самой опасной автодорогой в стране.


Уникальная высокогорная дорога, растянувшаяся практически на 2,5 тысячи километров. Она огибает 14 гор и пересекает десяток рек, что делает её пейзаж чрезвычайно привлекательным. Помимо очень узкого полотна и обилия крутых поворотов, существует опасность схода лавин и оползней на ряде участков, поэтому во время сезона дождей её официально закрывают.

Несмотря на это, её называют «золотой дорогой» для туристов благодаря живописным пейзажам, а также такой достопримечательности, как «72 поворота реки Нуцзян».

Магистраль подразделяется на северную и южную части, а автобусный маршрут, проходящий по ней, занимает 7 дней. Перевал Que’er Mountain является самой высокой точкой автомобильной дороги, его отметка от уровня моря составляет примерно 6 км. Таким образом, ко всем трудностям добавляется ещё и кислородное голодание, что ослабляет реакцию водителей и повышает риск.

Несмотря на огромные темпы автомобилизации страны и интенсивное дорожное строительство, Сычуань-Тибетское шоссе, видимо, ещё долго будет оставаться в нынешнем состоянии.


Это самая длинная автомобильная дорога в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса. Сам путь пересекает 15 стран, но наиболее опасные участки находятся именно в Коста-Рике.

Это одна из немногих магистралей, которая ведёт к девственным тропическим лесам, поэтому её значимость трудно переоценить. Строительно-восстановительные работы здесь проводятся крайне редко, поэтому проезд осложняется каждый раз после сезона ливней, поскольку часть полотна просто смывается бурлящими потоками.

Существует также опасность обрушения камней и кусков скал, даже при хорошей погоде.


Визуально кажется, что в Хорватии отличные автомобильные дороги, но в прибрежной зоне постоянным отвлекающим фактором для водителей является пляж, что в совокупности с обилием поворотов и приводит к трагическим последствиям.

Кроме того, местный менталитет не предусматривает соблюдение даже элементарных правил дорожного движения. В мене густонаселённых районах прибрежные дороги становятся грунтовыми и очень узкими, что затрудняет проезд даже для опытных водителей.


Автомобильная дорога длиной всего 25 миль заслужила место в нашем рейтинге благодаря постоянной опасности возникновения просадок и оползней, что вдвойне опасно, поскольку твёрдого покрытия она не имеет. На пути - огромное количество рытвин и выбоин, что в совокупности с низкой культурой вождения делает её одной из самых опасных в мире.

Как следует из названия, дорога проложена, огибая горы и вулканы, что только усугубляет ситуацию и служит причиной постоянных обвалов.


Причиной колоссальных показателей аварийности на этой автомобильной дороге является привычка местных водителей ездить по ней ночью с выключенными фарами на огромной скорости. Дело в том, что включённый свет привлекает придорожных преступников и террористов, которые ищут лёгкой добычи.

Длина опасного участка составляет 480 км, и далеко не всем удаётся без потерь их преодолеть, поскольку на всей протяжённости курсируют патрули представителей радикальных движений, зачастую похищающие людей.

Не прибавляет уверенности и всеобщее пренебрежение правилами дорожного движения в этой стране, а также низкая эффективность дорожной полиции.


Довольно удивительно, но в наш рейтинг попала и дорога, расположенная в одной из самых благополучных европейских стран. Большинство аварий – лобовое столкновение, что на узкой двухполосной дороге вполне логично. Власти установили множество камер видеонаблюдения, чтобы снизить аварийность, но пока это не принесло свои плоды.

С одной стороны, нас удивляет, что в развитой и богатой стране существует такая дорога, но с другой, если провести анализ большей части загородных трасс Великобритании, становится очевидно, что узкая проезжая часть, извилистая траектория и обилие деревьев и каменных оград прямо на обочине являются характерными признаками дорог Туманного Альбиона.


Эта магистраль, не имеющая твёрдого покрытия, проходит через наиболее сложные участки рельефа местности, а постоянные обвалы и промоины, образующиеся после дождей, дополнительно усугубляют ситуацию.

Проблема заключается в том, что эта дорога - единственный способ добраться в высокогорный район Агафа. Виду значительного перепада высот на всём протяжении пути присутствуют повороты на 180 градусов, из-за чего автомобили на высокой скорости вылетают с трассы.


Дорога была построена ещё в 16 веке и с тех пор практически не изменилась. Этот мощёный камнем путь, постоянно переполнен грузовиками, автобусами, мотороллерами и гужевыми повозками ввиду того, что он является важной транспортной артерией.

Обилие транспортных средств, движущихся с разной скоростью, служит основной причиной постоянных ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Дорогу давно уже пора было перевести в разряд архитектурных памятников, но нехватка средств на новое строительство не позволяет закрыть опасное направление.

Заключение

Все вышеперечисленные дороги ежегодно становятся причиной ДТП со смертельным исходом, они заслуженно имеют дурную славу, а водители стремятся как можно реже ими пользоваться. Но именно этим они и привлекают многочисленных туристов-экстремалов, поэтому в ближайшие десятилетия ситуация там вряд ли изменится.

Видео о самых опасных дорогах мира:

Какие дороги считаются самыми страшными и жуткими в мире. Рассмотрим ТОП-10 самых страшных железных дорог. Видео, на которых представлены страшные дороги.

Человечество освоило землю уже давно. Оно проложило дороги в самых немыслимых и страшных местах. Однако, тут природа сыграла с людьми злую шутку. Если обратиться к цифрам – от акул страдает в пять раз меньше людей, чем от самых опасных дорог мира. На данный момент существуют дороги, которыми лучше не пользоваться, и расположены они, как ни странно, не в России.

Опасная дорога

Самые опасные железные дороги

Из железных дорог можно выделить «Aso Minami route». Она проходит в Японии и проложена непосредственно через местность с активными вулканами. Пассажиры, решающиеся воспользоваться этим маршрутом, пугаются не без оснований.

Другая железная дорога проходит в Колорадо. Пассажиры поезда вынуждены проезжать Чертов мост, находясь на высоте девятиэтажного дома. Последний держится на сваях, с виду достаточно хлипких. К счастью, необходимости в постоянной эксплуатации этого сооружения нет, этим участком дороги пользуются только из туристических целей.

железная дорога в Колорадо

Существует железная дорога в Индии. Она проходит на юге последней и ведет на остров Рамесварам. Железнодорожные пути проходят прямо над морем. Участок, находящийся над водой в длину, составляет полтора километра. Он был построен около века назад и с тех пор его не потрудились отремонтировать.

железная дорога в Индии

В Южной Африке есть дорога, которая позволяет почувствовать себя как на пляже. Несмотря на чудесный вид, у пассажиров есть повод для паники – поезд находится на приличной высоте и кажется, что вот-вот упадет в пропасть.

железная дорога в Южной Африке

В Австралии железный путь проходит через горное ущелье. Сам поезд проезжает по шпалам, расположенным на сваях, однако, путь проходит в непосредственной близости от стен ущелья. На стекла попадает вода, стекающая вниз.

железная дорога в Австралии

Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10

В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой.
Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.
К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.

опасная дорога в Непале

В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.

опасная дорога в Новой Зеландии

В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.

Сычуань-Тибетское шоссе

Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.

Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.

В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.

Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайнханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.

В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.

В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.

В своём стихотворении «Нехоженая дорога» Роберт Фрост рассказывает о том, какую удачную прогулку он совершил, выбрав неизведанную им ранее дорогу, поскольку она кардинально отличалась от обычных маршрутов. И хотя неизвестная дорога более интересная, живописная и наполнена приключениями, кроме всего прочего, она еще может быть и более опасной. Обрывы, препятствия, ямы... С помощью современных технологий и материалов, используемых в строительстве дорог, пытаются свести к минимуму их опасность для человеческой жизни, однако сегодня во всем мире полно мест, куда, прежде чем ступить, стоит подумать тысячу раз.




Здесь нет обрывов, отвесных скал или крутых поворотов. Обычный участок австралийского шоссе длиной 1100 км. Казалось бы, что может быть опасного? Все просто и скучно. Да, но не стоит забывать, что дорога находится в южной Австралии. Именно этот регион богат дикими животными. Кенгуру, страусы эму, верблюды и многие другие животные очень часто наносят серьезный ущерб автомобилям. Рассвет и закат - наиболее опасные периоды, ведь обычно как раз в это время звери пытаются перейти дорогу.




Дорога Transfagarasan - настоящая легенда среди автолюбителей. Впечатляющие спуски, 90 километров крутых поворотов - команда BBC Top Gear назвала её «Лучшей дорогой в мире». Построили её в в качестве военного маршрута, в 1970-х годах, во время правления Николая Чаушеску. Это вторая по длине дорога в Румынии, также она соединяет две самые высокие горы в южных Карпатах. Асфальтированная трасса соединяет исторические регионы Трансильвании и Валахии, а многочисленные повороты дают возможность полюбоваться одними из самых красивых пейзажей в мире. Здесь наибольшее количество туннелей и виадуков, нежели на любой другой дороге страны.




Stelvio Pass считается самой высокой асфальтированной дорогой в Восточных Альпах. Она была построена во времена Австрийской империи в период между 1820-1825 годами и соединяет долины Вальтеллина и Адидже. Дорога отличается очень крутыми поворотами. Необычный зигзагообразной маршрут похож на каракули ребенка. Обочины трассы защищены только низенькой бетонной оградкой, поэтому даже самые опытные водители часто испытывают чувство головокружения. Дорога открыта с июня по сентябрь. Именно в это время многочисленные туристы приезжают в Восточные Альпы, чтобы испытать экстремальную дорогу.




Трасса А537, которая носит прозвище «Дорога вдов», а местное название которой звучит как «Дорога Кота и Скрипки», считается наиболее опасной в Соединенном Королевстве. Согласно информации, предоставленной Фондом безопасности дорожного движения Великобритании, в период между 2006 и 2008 годами на десятикилометровом участке дороги погибло 34 человека, а за период между 2007 и 2011 годами произошло 44 серьезных несчастных случая. Особой популярностью трасса пользуется среди мотоциклистов, а также среди тех, кто хочет насладиться открытым пространством английской сельской местности. Крутые повороты и перепады, каменные стены – все это делает дорогу очень опасной для водителей.




Местные жители называют колымское шоссе «Маршрут», потому что это единственная главная дорога в Восточной Сибири. Также её называют «дорогой костей», поскольку она была построена тысячами политических заключенных, сосланных в этот регион во время сталинского режима. Ходят слухи, что во время строительства трассы многие были расстреляны и захоронены прямо здесь, под дорожным асфальтом. В 2008 году колымскому шоссе присвоили звание федеральной дороги. Актер Эван МакГрегор совершил путешествие по колымскому шоссе специально для ТВ-шоу «Long Way Around». С тех пор она привлекает авантюристов со всего мира.




Четырёхкилометровая дорога в восточных Гималаях соединяет Куллу, Лахул и долины Спити. Перевал известен из-за многочисленных частых оползней, непредсказуемых снежных бурь и лавин, неудивительно, что в переводе слово «Ротанг» означает «гора трупов». Дорога открыта с мая по ноябрь. В 2010 году группа из 300 туристов застряла здесь из-за снеговой бури. В настоящее время под перевалом строится туннель, чтобы обеспечить более безопасное движение.




Правительство Пакистана назвало дорогу «Шоссе Дружбы», однако здесь нет абсолютно ничего дружественного ни для водителей, ни для пассажиров. Каракорумская трасса - самая высокая асфальтированная дорога в мире (4800 метров). Участок длиной 1300 км соединяет Пакистан с Китаем через Хунджерабский перевал, а также одни из самых высоких гор в мире, в том числе Нангапарбат, также известную как «гора-убийца». На Каракорумском шоссе часто случаются лавины, оползни и наводнения.




Trollstigen означает «Тропинка троллей» или «Лестница троллей». Это очень точное описание чрезвычайно опасной горной дороги, которая соединяет города Ондалснес и Валлдал. Зимой и весной она закрыта из-за сильных снегопадов, однако летом это очень популярный туристический маршрут. На строительство понадобилось восемь лет. Открытие состоялось в 1936 году как часть норвежской национальной дороги 63. И хотя за последние годы её расширили, этот отрезок остается узким. Наклон 9% и 11 крутых поворотов – вот что отличает её от многих других. Правительство выдало указ, запрещающий транспортным средствам длиной более 12 метров передвигаться по ней. Тем не менее здесь оборудованы стоянки, смотровые площадки, а также можно полюбоваться водопадом Стигфоссен.




По данным Ассоциации безопасности международных дорог, на дороге Юнгас в год происходит от 100 до 200 смертельных случаев. 65-километровый участок дороги, соединяющий столицу Ла-Пас и город Коройко в джунглях, носит название «Дорога смерти», а вот местные жители называют её всего лишь «извилистой». Украшена она огромным количеством памятников и крестов, появившихся здесь в результате бесчисленных смертей. Из-за этого трасса больше похоже на кладбище, чем на дорогу. Юнгас расположена на высоте 3650 метров над уровнем моря. Ее ширина составляет всего 3 метра. Часто здесь стоит туман, и случаются оползни. В 2006 году был построен более безопасный маршрут между Ла-Пас и Коройко. Однако это не стало причиной того, что экстремальную дорогу забросили. Часто на ней устраивают экстремальные велосипедные туры для всех желающих пощекотать нервы и подразнить смерть.




Формально шоссе называется «кольцевая дорога». Шоссе 1 или A01 является участком дорожной 2200-километровой сети, соединяющей Мазар, Кабул и Кандагар, а также многих других городов. Однако именно отрезок, соединяющий Кабул и Джелалабад, является наиболее опасным. Узкая извилистая дорога поднимается на высоту 600 метров через ущелье Кабул. Тем не менее, жесткие природные условия и плохая инфраструктура являются всего лишь частью проблемы. Трасса проходит через территорию талибов, именно поэтому она настолько опасна. По дороге расставлены многочисленные полицейские блокпосты. Ежедневно сюда отправляются патрули, обеспечивающие безопасность конвоям НАТО. Бомбы, засады, минометы, стрелковое оружие, а также экстремальные погодные условия делают шоссе 1 самым опасным в мире.
И всё же, несмотря на все опасности, придётся водителям преодолевать тысячи километров по такимм трассам, ведь не скоро здесь , да и не от всех неприятностей они могут спасти.

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше? Читайте под катом...

№10. Шоссе Карнали, Непал

250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

Большое количество смертей на Шоссе Карнали вязано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами.

Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.

№9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад "настолько же страшной, насколько она красива". Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

№8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги - 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7,5 тыс. смертей.

№7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги.

№6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

№5. Туннель Гуолянь, Китай

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли. Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны. Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

№4. Тролльстиген, Норвегия

«Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии. Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.

№3. Авеню Коммонвелф, Филиппины

Водители на Филипинах знают, что от авеню "Содружества" нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии. За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

№2. Зоджи Ла Пасс, Индия

Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся. Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

№1. Северная Юнгас-роуд, Боливия

Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию "трасса смерти". Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.



Спросите автомобилистов, например, в Минске об опасном проезжем участке, и они, укажут на площадь Бангалор. Люди рассказывают страшные истории о дорогах в Смоленской и Брянской областях.

Но самые опасные, как правило – в горах. Мне однажды пришлось ехать по горному серпантину в Румынии, когда с одной стороны были крутые склоны, а с другой – пропасть.

Мы остановились на перекур и я заглянула вниз, а там в ущелье на дне лежала мертвая овца. С тех пор я боюсь горных дорог и стараюсь по ним не ездить. Из-за этого я не поехала в Долину Цветов в Индии, мне рассказали, по каким дорогам туда придется добираться.

Если взглянуть на топ опаснейших дорог мира, можно сказать, что они просты и безопасны.

Дорога смерти в Боливии, провинция Юнгас

Именно в этой провинции находится одна из главных «знаменитостей» Боливии. Участок длиной в 56 километров, местные называют «дорогой смерти». Отправляясь взглянуть на ужасающую «достопримечательность», подумайте дважды, стоит ли оно того, учитывая, что наивысшая точка 3,6 километров над уровнем моря, низкая 330 метров, ширина дороги 4 метра (разъехаться с другими машинами нелегко).

Крутые подъемы, ужасное состояние покрытия (смесь глины и грязи), отсутствие ограждения – причины, почему ежегодно здесь срываются десятки машин. Не забывайте о том, что по «дороге смерти» регулярно курсируют автобусы, которые увеличивает число жертв. Ухудшают ситуацию и туманы, а также оползни, как результат сильных ливней.

Непал, шоссе Карнали

Сюда отправляются любители экстрима, только на мотоциклах. Рисковать «по-крупному» на этом 250-километровом шоссе решаются только местные, которые рассекают на машинах и автобусах в любое время, когда участок не закрыт для въезда. Закрывают дорогу, когда покрытие находится в худшем состоянии, например, после затяжных ливней.

Каждый год Карнали забирает около 50 жизней. Причины – отсутствие ограждений, камнепады, оползни.

Почему опасное шоссе не закрыть? Большое количество жертв для правительства неубедительный довод для такого шага, учитывая, что Карнали соединяет десятки населенных пунктов. Альтернативы нет, кроме вертолетов.

Эквадор, участок рядом с вулканом Котопахи

Официально дорога называется Cotopaxi Volcan Road. Глядя на название, несложно догадаться, куда ведет участок. Протяжностью в 40 километров, трасса, в отличие от предыдущих не имеет больших обрывов и не «страдает» от частых оползней. Но она входит в список опаснейших хотя бы потому, что расположена рядом с активным вулканом. Последний раз он просыпался после длительного сна в 140 лет в августе 2015 года.

Масло в огонь подливают и наводнения – частое явление для этого региона из-за крутых подъемов и особенностей рельефа.

Даже минимальные осадки становятся масштабной проблемой, катастрофой, уносящей человеческие жизни.

Чилийская Ruta Nacional 5

Это составляющая известного панамериканского шоссе. Протяжностью в 3364 километров она сначала не создает впечатление опасной, но первое впечатление обманчиво. Доезжая до участка между Икике и Арика (города) водители сталкиваются с прямой на протяжении 300 км 2-полосной трассой, проходящей вдоль пустынного пейзажа.

Видимость отсутствия опасности и играет с автолюбителями злую шутку. Многие теряют концентрацию, засыпают и вылетают с дороги. Другие сталкиваются с иной неприятностью – мощным боковым ветром, которому под силу перевернуть даже грузовик.

Новая Зеландия, участок у каньона Скипперс

25-километровая живописная дорога расположена на отвесной скале. На протяжении 140 лет существования ее так и не расширили. Туристы на арендованных внедорожниках отправиться не могут, так как на этом участке автомобильная страховка не действительна.

Возведенная в XIX веке, трасса задумана как дорога для передвижения тележек. Неудивительно, что проехаться на машине – задача не простая. Уступая дорогу встречному авто, иногда водители сдают задом по 3 километра.

Китай, туннель Гуолян

Расположенный в живописном уголке район горного хребта Тайханшань. Туннель длинной в 1,2 километров – результат тяжкого труда 13 местных жителей, многие ради своего «творения» пожертвовали жизнью. Шириной в 4 метра туннель частично просматривается. Это и помогает водителям днем ориентироваться на дороге. В ночное время движение перекрыто.

Так как туннель Гуолян – единственный, который соединяет деревню с другими населенными пунктами. Передвигаются по нему жители, у которых транспорта нет. С другой стороны, пешая прогулка безопаснее, учитывая количество пострадавших от камнепадов автолюбителей.

Аляска, Dalton Highway

Шоссе Далтон еще на этапе проектирования назвали опасным. И этому есть веская причина – дорога протяжностью в 666 километров проходит вдоль трех населенных пунктов, численность не превышает 25 человек. Если транспорт сломается, быстрой помощи здесь не дождаться.

Шоссе создавали для коммерческих перевозок. Сейчас им пользуются рабочие нефтепровода, к которому и ведет дорожный участок. И эти автолюбители знакомы с предупреждением властей, отправляясь на шоссе Далтон, нужно брать с собой вещи первой необходимости.

Читайте на этой странице о самых популярных в России музыкальных фестивалях –