Где находится обуховский мост. Панорама Большой Обуховский мост
Обуховский мост, вид вверх по течению |
|
59°55′18″ с. ш. 30°19′04″ в. д. H G Я O L | |
Пересекает | река Фонтанка |
Место расположения | Московский проспект |
Конструкция | |
Тип конструкции | сплошной двухшарнирный железобетонный свод |
Основной пролёт | 18 м |
Ширина моста | 30,88 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
(каменный по типовому проекту); (существующий) |
Медиафайлы на Викискладе |
Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 781711018850005 (ЕГРОКН) объект № 7802260000 (БД Викигида) |
Название моста
История
Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе современного Московского проспекта был построен в 1717 году . Мост имел посредине поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днём эту щель закладывали досками. В 1738 году переправа была перестроена.
В 1785 году был построен новый каменный мост, один из семи типовых каменных трёхпролётных мостов через Фонтанку. Большинство литературных источников называют автором проекта французского инженера Ж.-Р. Перроне (хотя документально это не доказано). Мост был трёхпролётным, с арочными боковыми пролётными строениями и деревянным разводным пролетом в середине. Над речными опорами были возведены открытые гранитные башни, завершённые куполами. В них помешались механизмы разводного пролета. В 1865 году по проекту инженера Михайлова деревянный разводной пролёт заменён постоянным кирпичным сводом, а надмостные гранитные башни разобраны. По конструкции мост стал трёхпролётным, с каменными сводчатыми пролётными строениями, отверстия в свету которых по продольной оси составляли 13,9; 9,17 и 14 м. Боковые пролёты перекрывались гранитными сводами коробового очертания со стрелой подъёма в свету 2,35 м. Толщина сводов в замке равнялась 85 см, в пятах она колебалась от 95 до 120 см. Средний пролёт, очерченный по дуге круга, был выложен из кирпича с гранитной облицовкой; его стрела подъёма равнялась 1,52 м. Береговые устои и речные опоры также были каменными, облицованными гранитом. Перильные ограждения были металлическими и представляли собой обычные прямые стержни, между которыми вверху и внизу были вставлены небольшие кольца. Продольная ось моста составляла направлением граней опор угол 67° 15’.
К концу 1930-х годов возникла необходимость перестройки моста, так как его ширина, не достигавшая 16,5 м, ограничивала движение по Международному проспекту шириной 30,6 м. Кроме того, в кирпичных сводах центрального пролета наблюдалось проседание с раскрытием швов до 25 мм. В 1937 году проектный сектор Конторы по эксплуатации мостов и набережных начал разработку проекта нового моста. Авторами стали инженер В. В. Демченко и архитектор Л. А. Носков . В 1939 году мост был открыт для движения.
Конструкция
Мост трёхпролётный, со сплошными двухшарнирными сводами параболического очертания. Снаружи пролётное строение и опоры облицованы гранитными плитами. Продольная ось моста составляет с направлением граней опор угол 60°. Пролётная формула моста: 14,4+18+14,4 м. Ширина моста между перилами равна 30,88 м, ширина проезжей части - 24,6 м, тротуаров - по 3 м. Речные опоры и береговые устои железобетонные, на деревянных свайных основаниях. Под ними забито 1600 деревянных свай, длиной 11 м. Покрытие тротуаров - гранитные плиты, проезжей части - асфальтобетон. Первоначально под верховым тротуаром был проложен газопровод ленинградской газовой сети. В 1950 году из-за утечки газа произошёл взрыв, разрушивший часть гранитных плит тротуара. Оставшуюся часть трубы заглушили и засыпали песком. После этого случая было принято решение о заглушке газопроводов на других мостах города - Ново-Петергофском , Комсомольском и других. В качестве перильных ограждений установлены сплошные гранитные парапеты. На устоях установлены гранитные обелиски с круглыми стеклянными фонарями на кронштейнах.
К
ак говорится... мы строили, строили и наконец, построили!:)))
Мост или вернее мосты (2 рядом) получились на заглядение - красавцы-близнецы.
15 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге был официально открыт новый мост через Неву - Большой вантовый, 382-метровый красавец, соединивший Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Второго тогда еще не было, "близнец" был открыт на три года позже, 19 октября 2007 года.
Расположен мост на границе Невского района Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы и соединяет Проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную.
Этот мост один из самых длинных мостов России и единственный неразводной мост через Неву.
Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое Колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом. Считается, что мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов, однако факты упрямая вещь - максимальный габарит судов, способных пройти по Неве из Ладожского озера в Невскую губу или в обратном направлении был уменьшен по высоте на 10 м. (был 40м, а после ввода моста стал 30м).
При выборе названия власти впервые обратились к жителям города. Петербуржцы не замедлили откликнуться.
Названий предложили множество, от смешных до страшных. Большинство советовало назвать мост "Ладожским". Затем шли названия - Рыбацкий" и "Смоленский", но были и оригинальные идеи. Например, было предложено назвать новый мост «Русь» (где «птицей-тройкой» мчатся…); «Буревестник» (поскольку гордо реет над седой равниной); имени Кулибина, создавшего проект однопролетного моста через Неву еще 1776 году; "Кольцевой", (потому что находится на Кольцевой дороге); имени Сахарова (потому что в лучах заходящего солнца мост напоминает картину ядерного взрыва); "Антиблокадный" или "Алиби" (потому что с его появлением фраза "Мосты разведены" потеряла свою актуальность) а еще "мост Ольги Берггольц", "Ижорский", "Невский", "Ленинградский" и т.п. Была даже безумная идея назвать мост «Спартак» (по названию ближайшего сада), предлагали, конечно и имя «Зенит», потому что … сами понимаете…
Топонимическая комиссия задумалась... и выбрала безупречный для петербургского уха вариант - "Большой Обуховский". А сейчас рядом с первым мостом, уже второй и такой-же близнец красавец:)))
Фото (С) ivan_smelov
Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами.
: 59.921667 , 30.317778 59°55′18″ с. ш. 30°19′04″ в. д. / 59.921667° с. ш. 30.317778° в. д. (G) (O) (Я)
сплошной двухшарнирный железобетонный свод
Название моста
История
Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе современного Московского проспекта был построен в 1717 году . Мост имел посредине поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днём эту щель закладывали досками. В 1738 году переправа была перестроена.
В 1785 г. был построен новый каменный мост, один из семи типовых каменных трехпролетных мостов через Фонтанку. Большинство литературных источников называют автором проекта французского инженера Ж-Р. Перроне (хотя документально это не доказано). Мост был трехпролетным, с арочными боковыми пролетными строениями и деревянным разводным пролетом в середине. Над речными опорами были возведены открытые гранитные башни, завершенные куполами. В них помешались механизмы разводного пролета. В 1865 году по проекту инженера Михайлова деревянный разводной пролет заменен постоянным кирпичным сводом, а надмостные гранитные башни разобраны. По конструкции мост стал трехпролетным, с каменными сводчатыми пролетными строениями, отверстия в свету которых по продольной оси составляли 13,9; 9,17 и 14 м. Боковые пролеты перекрывались гранитными сводами коробового очертания со стрелой подъема в свету 2,35 м. Толщина сводов в замке равнялась 85 см, в пятах она колебалась от 95 до 120 см. Средний пролет очерченный по дуге круга, был выложен из кирпича с гранитной облицовкой; его стрела подъема равнялась 1,52 м. Береговые устои и речные опоры также были каменными, облицованными гранитом. Перильные ограждения были металлическими и представляли собой обычные прямые стержни, между которыми вверху и внизу были вставлены небольшие кольца. Продольная ось моста составляла направлением граней опор угол 67° 15’.
К концу 1930-х годов возникла необходимость перестройки моста, так как его ширина, не достигавшая 16,5 м, ограничивала движение по Международному проспекту шириной 30,6 м. Кроме того, в кирпичных сводах центрального пролета наблюдалось проседание с раскрытием швов до 25 мм. В 1937 году проектный сектор Конторы по эксплуатации мостов и набережных начал разработку проекта нового моста. Авторами стали инженер В. В. Демченко и архитектор Л. А. Носков . В 1939 году мост был открыт для движения.
Конструкция
Мост трехпролетный, со сплошными двухшарнирными сводами параболического очертания. Снаружи пролетное строение и опоры облицованы гранитными плитами. Продольная ось моста составляет с направлением граней опор угол 60°. Пролетная формула моста: 14,4+18+14,4 м. Ширина моста между перилами равна 30,88 м, ширина проезжей части - 24,6 м, тротуаров - по 3 м. Речные опоры и береговые устои железобетонные, на деревянных свайных основаниях. Под ними забито 1600 деревянных свай, длиной 11 м. Покрытие тротуаров - гранитные плиты, проезжей части - асфальтобетон. Первоначально под верховым тротуаром был проложен газопровод ленинградской газовой сети. В 1950 г. из-за утечки газа произошел взрыв, разрушивший часть гранитных плит тротуара. Оставшуюся часть трубы заглушили и засыпали песком. После этого случая было принято решение о заглушке газопроводов на других мостах города – Ново-Петергофском , Комсомольском и др. В качестве перильных ограждений установлены сплошные гранитные парапеты. На устоях установлены гранитные обелиски с круглыми стеклянными фонарями на кронштейнах.
Разное
- От моста пошли названия: Обуховский проспект (в XIX веке - часть нынешнего Московского проспекта от Сенной площади до Фонтанки) и Обуховская площадь на Московском проспекте у реки Фонтанки.
- В располагавшуюся у Обуховского моста гостиницу вселился в 1837 году прибывший поступать в Инженерное училище Ф. М. Достоевский .
Мост в начале XX века | Обуховский мост до реконструкции (1939 г.) | Обуховский мост, фонарь |
Литература
- Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986. - 280 с.
- Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб: Глагол, 2002. - 192 с. - ISBN 5-89662-019-5
Большо́й Обу́ховский мост (часто называемый просто Вантовым мостом) - вантовый неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы; соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, имеющих общее название: верхний - для езды в восточном направлении, нижний - для езды в западном направлении. Единственный неразводной и крупнейший мост через Неву.
Конструкция
Генеральный проектировщик мостового перехода - ЗАО Институт «Стройпроект», проектировщик вантовой части - ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург», генеральный подрядчик - ОАО Мостоотряд №19. В строительстве моста также принимали участие: Мостоотряд № 10, Мостоотряд № 18, Мостоотряд № 90, МТФ Мостоотряд № 114, Мостоотряд № 125, входящие в состав Мостотреста, (были заняты на строительстве правобережной части вантового моста, а также съездов на левом берегу) и другие субподрядные организации. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролётом, мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу. Полная длина мостового перехода составляет 2884 метра, включая судоходный пролёт в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что даёт крупным судам свободно проходить под мостом. Из-за данного моста максимальный габарит судов, способных пройти по Неве из Ладожского озера в Невскую губу или в обратном направлении был уменьшен по высоте на 10 м. Существовавший долгое время минимальный подмостовой габарит мостов через Неву (и главный судоходный рукав - Большую Неву) в 40 м, определявшийся по наиболее низким в разведённом положении мостам (Володарский, Кузьминский и Ладожский мосты) на Большом Обуховском был сделан на 10 м ниже - высотой лишь 30 м. В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» - единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства в конце 2008 года музей был перемещен на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» в Красное Село. В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Благодаря пилону, она стала самой высокой новогодней ёлкой города.
Большой Обуховский мост - один из самых длинных мостов России
Большой Обуховский мост - вантовый, неразводной мост через Неву, расположенный на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы.
Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает так называемое “слепое колено”, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды равна 30 метрам.
Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, “мост Ольги Берггольц”, “Ижорский”, “Невский”, “Ленинградский” и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.
Открытие первой очереди Большого Обуховского моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.
19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-“близнец” - вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из “половинок моста” было организовано одностороннее четырёхполосное движение.
В 2003 году на строительной площадке был открыт “Музей вантового моста” - единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства экспозиция музея была перенесёна на территорию мостоотряда № 19.
В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди Большого Обуховского моста была установлена новогодняя ёлка. Она благодаря пилону стала самой высокой новогодней ёлкой города.