Кому принадлежал самолет с золотом. Фарм кредитов, опыта и золота в World of Warplanes

Жители Якутска вооружились лопатами и молятся, чтобы не было серьезных снегопадов

В Якутии началась «золотая лихорадка» - после известия о рассыпанных по окрестностям драгоценных слитках москвичи за считанные часы скупили все авиабилеты на «прямые» рейсы до Якутска. Больше всего повезло местным жителям - они не стали терять время даром и вышли в поле с фонариками и лопатами. Помимо простых граждан, отправившихся на поиски слитков, в республику Саха вылетели и профессиональные кладоискатели с современным оборудованием. Счет идет на часы: кто первый успел, тот и миллионер. «МК» спросил у эксперта - насколько легко отыскать золото в сугробах и куда в случае удачи его можно сбыть? Ответ нас поразил: при исходных данных стать миллионером проще простого.

Информация, которую мы имеем на данный момент, крайне скудная, но при этом очень будоражащая кровь. На борту грузового самолета, перевозившего ценный груз, находилось более 9 тонн драгоценного металла. Сколько точно из них выпало - неизвестно. При этом сообщается, что около 3 тонн слитков уже было собрано официальными представителями. Чтобы успокоить людей, распространили информацию, будто удалось найти все, что было потеряно. И будто никаких финансовых потерь горно-геологическая компания, владеющая слитками, не понесла.

Однако эксперты, изучившие фото и видео «золотого дождя», уверены - из самолета выпал весь груз, все 9 тонн. И якобы собранные на взлетной полосе слитки - лишь малая часть того, что сейчас скрывается в сугробах. Неудивительно, что жители всей страны побросали текущие дела и всеми возможными способами пытаются добраться до Якутска. Среди них - глава единственной в России кладоискательской конторы Владимир Порываев. По словам специалиста, в Якутию он едет строго по служебной необходимости, и едет не налегке.

Уточняем, насколько сложно обычному человеку отыскать в снегу слиток золота? Морозы по московским меркам в Якутске стоят суровые - около 30 градусов ниже нуля. Местность, по которой разбросало золото и серебро, - замерзшее болото, покрытое засохшими камышами и прочей растительностью. Как в таких условиях вообще можно что-то найти?

Скажу честно - отыскать этот «клад» проще простого, - говорит Владимир Порываев. - Смотрите сами - речь идет о слитках весом 20 кг. Они выпали на взлете, самолет даже не успел набрать высоту, там не было и 500 метров. Не может быть и речи, чтобы слитки, упавшие в снег, разбились на мелкие кусочки. Они скорее всего помялись, погнулись, но точно не разбились. Это сплав золота и серебра, а он очень пластичен. Если бы они упали с большой высоты, был бы другой вопрос. А так они хоть и в снегу, но на поверхности. Разве что несильно углубились в землю, максимум на 30-40 см.

Преимущество будет у тех, кто обладает хоть каким-нибудь оборудованием. Специалисты считают, что с поставленной задачей справятся самые простые и самые бюджетные металлоискатели. Правда, у среднестатистического жителя Якутска вряд ли этот предмет востребован в хозяйстве. Что же ему делать? В идеале из сподручных материалов можно собрать щуп - легкий ручной бур для исследования почвы. Если совсем никак - подойдут лопата, грабли, любой предмет, которым можно копать. Но даже если нет и этого, слитки можно выкопать голыми руками... Уж очень близко к поверхности они лежат.

То, что рассыпалось по полосе, - это фигня, - считает кладоискатель. - Вокруг лежит гораздо больше, там покрыло огромную площадь... Все засеяно!

Заинтересованные лица держат руку на пульсе и постоянно мониторят прогноз погоды. Внезапный снегопад может всерьез затруднить поиски: снег просто запорошит поверхность и тогда без металлоискателя найти золото будет крайне затруднительно. К сожалению для москвичей, время играет не в нашу пользу - в столице республики на шесть часов больше, чем в Москве. То есть пока в Белокаменной вечер, там уже глубокая ночь. Однако при ясном ночном небе будет достаточно мощного ручного фонаря, чтобы отыскать следы упавшего с неба клада. Чем и пользуются местные жители.

Что конкретно нужно делать для обнаружения золота? Просто смотреть вперед и по сторонам и высматривать повреждения снежного покрова. Если до выпадения осадков в виде «золотого дождя» местность была покрыта относительно ровным снегом, то сейчас от упавших слитков в ней должны быть вмятины. Именно они и будут указывать на то, что под снегом скрывается богатство.

- Неужели вы готовы прямо в ночи, не остановившись на ночлег, ходить по болоту и искать золото? - уточняем у кладоискателя.

А вы можете себе только представить, сколько стоит один слиток?.. Там очень большие шансы, что люди, которые первые их найдут, в мгновение ока станут миллионерами! - отвечает Порываев.

Мы подсчитали: если 9,5 тонн драгметалла владельцами были оценены в 21, 6 млрд рублей, то цена одного килограмма - 2, 4 млн рублей. Значит один слиток стоит примерно 48 млн рублей. Головокружительная сумма.

И тут возникает следующий закономерный вопрос. Найти-то золото, быть может, дело и нехитрое. Но что с ним делать потом, куда нести? Местные власти распространили предупреждение, что любой, кто попытается продать незаконно присвоенное золото, будет привлечен к ответственности. В аэропорту установили дополнительные металлоискатели, личные вещи досматривают с особым пристрастием. Еще немного, и станут обыскивать машины, пытающиеся уехать из города.

А вот это вообще без проблем, - считает кладоискатель. - Если люди хорошо подумают, они не понесут это золото и серебро в городские ломбарды. Все очень просто, существует огромный черный рынок, который специализируется на сбыче такого рода товара. Они сами найдут тех, кто стал обладателем внезапного богатства. Также можно закинуть удочку в частные ювелирные мастерские и частные заводики. Опять же, даю сто процентов, что активизируются инвесторы. Они выкупят слитки и найдут им применение, опыт в этих делах у них огромный.

Естественно, выкупаться слитки будут не по себестоимости. Но даже со скидкой продавец станет обладателем миллионного состояния. Клеймо, которое может быть на слитке, не помешает их реализации, потому что все будет делать через «своих». В конце концов, слиток можно переплавить на ювелирные украшения и продать его в противоположном конце страны - пойди потом докажи, что это именно то самое золото из самолета. Так что, по словам экспертов, сбыть «небесное» золото куда проще, чем может показаться на первый взгляд.

Причем запугивания властей вряд ли остановят местных жителей и гостей города от того, чтобы пуститься в авантюру. Тиражируемые сообщения об усилении мер безопасности только предостерегают людей от необдуманных поступков. К примеру, через многие СМИ чиновники объявили, что в аэропорту Якутска людей «прогоняют» через металлоискатели. Что в итоге - зная эту информацию, разве что последний дурак понесет слиток в воздушную гавань. Даже ребенку понятно, что к аэропорту сейчас и приближаться нет смысла. Скорее всего, новые владельцы затаятся на непродолжительный срок, а потом вывезут драгоценность из города безвоздушным путем.

«Кто ты, счастливый обладатель? Отзовись. Встретимся в ЗАГСе!» - такие сообщения публикуют жительницы Якутска.

По данным метеобюро, сегодня ночью в столице Якутии ожидается до -33 градусов мороза. Причем ощущаться это будет как -38 градусов. Но граждан, заболевших «золотой лихорадкой», это едва ли остановит. Местные уже связали произошедшее с древней легендой о том, как Якутия стала алмазным и золотым краем. По преданию, давным-давно Господь пролетал в небе над Якутией, руки его замерзли от ужасного холода, он не удержал алмазы и золото, что нес в руках, и щедро рассыпал это богатство на якутскую землю. В истории с самолетом многие увидели предзнаменование и указание на то, что надо использовать шанс.

Вот что рассказывает Ольга, жительница поселка Маган. В районе этого места и рассыпалось золото.

Последние двое суток наши мужики только и делают, что устанавливают маршрут, куда упало золото. Чертили подробный план, рисовали карты, прокладывали пеший маршрут, - рассказывает женщина. - Сначала все рванули в район рынка, где упала деталь от самолета. Там прошерстили все. Ничего не нашли. Позже знающие люди выяснили, что основная часть золота все-таки упала близ аэропорта «Маган» и в районе соседнего аэропорта «Якутск». Теперь направились туда.

Как же обычные люди ищут слитки, если все огорожено, полицейские охраняют предположительное место падения драгметаллов?

Я вас умоляю. У нас ведь все здесь друг друга знают, да и лазеек полно. Под каждой сосенкой не поставишь полицейского. Хотя первое время оцепление в районе аэропорта было приличное. Днем и ночью летают вертолеты по «золотому» маршруту. Но это никого не смущает. Наши поселковые ребята всю ночь лазили в районе аэропорта с фонариками и лопатами. Металлоискателей ни у кого ведь нет, даже у полицейских. Говорят, все раскупили. Сейчас люди в Сети объявления вывешивают, за любые деньги готовы приобрести этот прибор.

- Говорят, если найдешь слиток, то можно его потом сдать как клад и получить свои 25 процентов?

Нас предупредили, что это ерунда. Золотой слиток не клад, у него есть хозяин. Так что ни о каких 25% мечтать не стоит. Нашли чужое, имейте совесть вернуть на место - так сообщили в полиции. Спецслужбы и силовики пытаются напугать местное население, чтобы те, не дай бог, не скрыли золото. По новостям везде объявили, что за кражу этого слитка человеку грозит 10 лет тюрьмы. Но нашим людям все нипочем. У народа снесло крышу. Когда местные услышали, что сюда собираются приехать кладоискатели из регионов, то еще больше активизировались. Не хотят отдавать свое добро. Если в четверг все пешком ходили на поиски слитков, то на второй день люди пересели на «Бураны», встали на лыжи, теплее оделись, продолжили поиски. Как я поняла, сдаваться никто не собирается.

- За эти дни хоть что-то нашли?

Никто не признается. Дураков нет сдавать себя. Если кто найдет, то он может затаиться на несколько лет, пока шумиха пройдет. А потом попытаются продать на черном рынке.

- Аэропорт тоже охраняют?

В аэропорту «Якутск» усилили досмотр пассажиров, на федеральных дорогах идет досмотр.

- У вас, наверное, только о золоте теперь все и говорят в поселке?

Не каждый день с неба падает золото. Конечно, это главная новость. Если серьезно, это золото может только головную боль принести. Потому как кроме силовиков и спецслужб есть еще бандиты, которые если прознают, что у тебя дома лежит слиток, вряд ли успокоятся. Недаром у старых якутов есть поверье - золото не приносит счастья, только слезы и боль.

Золото наряду с кредитами и опытом является одним из основных ресурсов в World of Warplanes. Важно знать, что золото и всё, что ним связано, не даёт особого преимущества в бою, но значительно повышает комфорт от игры. С золотом связан ещё один важный аспект: развиваться в игре, сражаясь и исследуя новую технику без привлечения золота (а следовательно, и реальных финансовых средств) - можно, пусть это и требует дополнительного времени и усилий, а вот достичь игровых высот попросту вложив в игру определённую сумму денег - невозможно. Для развития в игре нужен опыт , а этот ресурс нельзя приобрести за деньги.

Как получить золото

Самый простой способ получить золото - купить его за реальные деньги. Сделать это можно, пройдя по ссылке (необходима авторизация на сайте игры ).

Курс игровой валюты привязан к доллару США и составляет: 1 USD = 250 .

Есть и другие способы заработать золото:

  • Участие в различных конкурсах, проводимых разработчиками игры на официальном портале и сообществах в соцсетях.
  • Пройти обучение в игре (разово), принимать участие в разовых акциях, таких как «Смени пароль».
  • Участие в различных активностях в World of Tanks . Например, в Мировой войне на Глобальной карте и в киберспортивных турнирах .

Для чего нужно золото

Премиум-аккаунт

Наиболее популярная покупка среди виртуальных пилотов и танкистов. Его наличие обеспечивает 50-процентный прирост заработанных кредитов и опыта за каждый бой, а значит, позволяет быстрее достичь желаемой боевой машины в дереве развития и экономит время, тратящееся на прокачку. Можно приобрести премиум-аккаунт на срок от одного дня до одного года. Важно знать о том, что действие премиум аккаунта распространяется как на World of Warplanes, так и на World of Tanks без каких-либо доплат.

Премиум-аккаунт даёт
  • на 50 % больше опыта за каждый бой;
  • на 50 % больше опыта экипажу за каждый бой;
  • на 50 % больше кредитов за каждый бой («чистый» заработок после вычета стоимости ремонта и снарядов увеличивается еще больше);
  • чистый и просторный ангар.

Покупка кредитов и перевод опыта

При острой нехватке кредитов их можно купить за золото. За 1 можно купить 400 .

Машина, чьё дерево прокачки открыто полностью, приобретает статус «Элитной», а это значит, что получаемый на ней опыт можно направить на ускорение обучения экипажа либо накапливать. За золото можно преобразовать накапливаемый опыт в свободный и использовать его для прокачки любого другого самолёта.

Демонтаж несъёмного оборудования

Несъёмное оборудование (как, например, «Бронирование кабины» можно демонтировать и вернуть на склад за 10 .

Нанесение на самолёты камуфляжей и украшений

В игре есть возможность нанести на свою технику камуфляжи и украшения. В отличии от раскраски техники за кредиты на неделю или месяц, «золотые» аналоги приобретается навсегда (или до смены на другой).

Дмитрий Крылов

При взлёте с аэродрома в Якутии у грузового Ан-12 ветер сорвал одну из створок люка, и из него выпало почти 3,5 тонны драгоценного металла - сплава золота и серебра. Слитки рассыпались по взлётной полосе и окрестным полям, а также по территории авторынка, расположенного рядом с аэропортом. При этом никто не пострадал. Региональный СК проводит проверку по факту инцидента. Владелец груза - золотодобывающая канадская компания, работающая на Чукотке. Её представители заявили, что все слитки удалось собрать. Тем не менее, если верить соцсетям, местные жители уже выехали на поиски золота.

  • телеграм-канал «Следком»

В четверг, 15 марта, в Якутске произошёл необычный инцидент — из самолёта выпали несколько тонн золота в слитках. Драгоценный металл доставлялся грузовым рейсом из месторождения Купол на Чукотке в Красноярск. В аэропорту Якутска Ан-12 дозаправился и в 12:51 по местному времени отправился в конечный пункт назначения.

При взлёте воздушный поток сорвал одну из створок грузового люка, и часть груза была потеряна. Экипаж воздушного судна решил вернуться в Якутск, и вскоре самолёт успешно приземлился в аэропорту Маган.

Слитки разлетелись по полям вокруг территории аэропорта и прилегающего к ней авторынка. Драгоценным металлом была засыпана и взлётно-посадочная полоса.

Территория падения груза была оцеплена сотрудниками правоохранительных органов. В первые часы после происшествия удалось найти 172 слитка весом 20 кг каждый.

По факту инцидента Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ начало доследственную проверку. По предварительной версии, к происшествию привела неправильная фиксация груза.

В результате падения груза и деталей самолёта никто не пострадал.

«Створка грузового люка упала на территорию одного из местных авторынков, свободную от построек и транспортных средств. Материального ущерба в результате её падения не причинено», — отмечается в сообщении регионального СК.

Золото Чукотки

Суммарная масса груза составляла 9,3 тонны. Таким образом, при цене 2425,42 руб. за грамм, стоимость находившихся на борту слитков достигает почти 22 млрд рублей.

По данным СК, золото принадлежит канадской компании Kinross Gold, разрабатывающей рудник Купол.

Компания работает в России с 1995 г. и является крупным иностранным инвестором в золотодобывающую отрасль России. На Чукотке Kinross Gold, кроме Купола, разрабатывает рудник Двойной. Производственная мощность золотоизвлекательной фабрики — 4500 тонн в сутки. С 2008 года компания добыла 5 млн унций золота и 50 млн унций серебра. На рудниках добывается более половины от общего объёма золота в регионе.

Представитель Kinross Gold заявил Интерфаксу, что в самолёте были так называемые слитки Доре (сплав золота с серебром) и все их удалось найти.

«Весь груз собран, поэтому вопрос страховки не стоит. Также хочу отметить, что на борту находились 7 членов экипажа и 2 представителя компании. Никто из них не пострадал», — рассказал глава московского представительства Kinross Gold Станислав Бородюк.

Он также отметил, что самолёт летел обычным маршрутом: с рудника Купол в Якутск, где борт дозаправлялся, а далее до Красноярска.

«Это один из маршрутов, которыми обычно перевозим груз. Сейчас груз собран и находится под охраной», — добавил Бородюк в беседе с РИА Новости.

Бесхозный самолёт

В аэропорту Якутска утверждают, что перед вылетом воздушное судно проверяли и оно было исправно.

«Отметим, что самолёт к полёту готовили техники, которые входят в состав экипажа. После того как самолёт перед вылетом был ими проверен, они заполнили карту-наряд на оперативно-техническое обслуживание воздушного судна. Согласно этому документу, самолёт был исправен и подготовлен к полёту», — говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.

Согласно сообщению, рейс выполняла авиакомпания «Нимбус». Однако в «Нимбусе» опровергли причастность их воздушного судна к инциденту.

«У нас в компании пять самолётов, но Ан-12 мы не эксплуатируем. Больше ничего по поводу всей этой истории я объяснить не могу. Мы сейчас сами пытаемся разобраться», — заявил RT директор авиакомпании Алексей Тресвятский.

По данным «Контур.Фокус», новосибирская авиакомпания «Нимбус» была образована в 1992 году. Учредителями предприятия выступают ЗАО «Производственная компания «Термопласт» и предпринимательница Светлана Хлюстина. Руководит авиакомпанией Алексей Тресвятский.

Авиапредприятие регулярно заключает контракты с государственными органами на оказание услуг по организации воздушных перевозок. Так, в 2017 году «Нимбус» предоставлял свои самолёты для авиационной охраны лесов. Кроме того, авиапредприятие сотрудничало с ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами президента Российской Федерации». Только за последний год с компанией было заключено 12 контрактов на общую сумму 57 млн рублей.

Согласно финансовой отчётности за 2016 год, выручка «Нимбуса» составила 157 млн рублей, а чистая прибыль — 330 тыс. рублей.

Золотая лихорадка

По сообщениям местных СМИ, население Якутии охватила золотая лихорадка. И хотя правоохранительные органы и владелец груза сообщили, что все слитки уже обнаружены, жители региона пытаются найти золото в заснеженных полях в окрестностях аэропорта.

Свалившийся с неба драгметалл стал поводом для шуток. Так, например, в приложениях для вызова такси местные жители размещают заказы на транспортировку объёмных грузов из аэропорта, а оплату водителям обещают золотом.

Чрезвычайное происшествие случилось в аэропорту города Якутск в Республике Саха. Транспортный самолет Ан-12 должен был вылететь по маршруту Якутск — Красноярск — рудник «Купол». Однако когда воздушное судно начало набирать высоту, у него внезапно произошло повреждение створок люка. В результате его крышка отвалилась, а на взлетно-посадочную полосу высыпалось содержимое самолета — золотые слитки.

Сотрудники аэропорта сразу же запретили другим самолетам взлетать и садиться, оцепили взлетно-посадочное пространство и вызвали следователей. Тем временем местных жителей охватила «золотая лихорадка» и они начали активно прочесывать прилегающую к аэропорту территорию. Однако весь ценный груз был оперативно собран до них, сейчас он находится под охраной.

«В результате происшествия никто не пострадал. Створка грузового люка упала на территорию авторынка, свободную от построек и транспортных средств. Воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту города Маган. Предварительной причиной происшествия стала неправильная фиксация груза», — успокоили журналистов в . Там добавили, что

всего на взлетно-посадочную полосу вывалилось порядка 9,3 тонн золота в 20-килограммовых слитках.

В пресс-службе СК РФ подчеркнули, что факту случившегося начата доследственная проверка, срок которой составляет от 10 до 30 суток. Про ее итогам будет либо возбуждено уголовное дело, либо будет вынесен отказ в этом.

Свой комментарий по факту случившегося дала и пресс-служба якутского аэропорта. «15 марта при взлете из аэропорта «Якутск» у грузового самолета Ан-12 авиакомпании «Нимбус» воздушным потоком сорвало левую створку грузового люка. Отметим, что самолет к полету готовили техники, которые входят в состав экипажа этого судна. После того, как самолет перед вылетом был ими проверен, они заполнили карту-наряд на оперативно-техническое обслуживание воздушного судна», — сообщили там.

«Газете.Ru» удалось дозвонится в авиакомпанию «Нимбус», которой принадлежит самолет, перевозивший золото. «Мы назначали свою внутреннюю комиссию для установления всех причин случившегося, которая вылетела в Маган, а потом прибудет в Якутск. После выяснения всех причин инцидента мы сделаем официальное сообщение», — пообещали в организации.

Согласно информации Следственного комитета РФ, упавшее на «взлетку» якутского аэропорта золото принадлежит Чукотской горно-геологической компании. В настоящий момент более 70% ее акций владеет канадское предприятие Kinross Gold.

По словам главы московского представительства компании Станислава Бородюка, поскольку груз собран, вопрос страховки не стоит. Он добавил, что слитки представляют собой сплав золота и серебра.

«Перевозили сплав Доре золото-серебросодержащий, преимущественно серебряный. Самолет летел обычным маршрутом, которым обычно возят этот груз: с рудника «Купол», с дозаправкой в Якутске и далее до Красноярска», — сообщил Бородюк . Он затруднился сказать, был ли самолет старым или нет, а также будет ли компания менять перевозчика.

«Раньше такого никогда не происходило. Все решения будут приниматься нашей компанией по результатам тщательного расследования инцидента», — сказал представитель компании.

Отметим, что Ан-12 — машина далеко не новая. Работы над ее созданием были начаты в 1950-е годы после прямого указания генерального секретаря Никиты Хрущева. Собирали эти «транспортники» на трех разных заводах: в Воронеже, в Ташкенте и в Иркутске. В 1973 году производство этих самолетов, которые широко использовались как в гражданских и военных целях, было прекращено. Тем не менее, сейчас он остается в эксплуатации у ряда крупных стран мира, в том числе в Эфиопии, Анголе, Азербайджане Узбекистане, Казахстане, Белоруссии и Украине. Российское небо бороздят целых 36-ть Ан-12, такого количества самолетов данного типа сейчас нет ни в одной стране мира.

За долгую историю эксплуатации было потеряно свыше 220 машин этого типа. Часть из них была уничтожена во время войны в Афганистане, а также многочисленных конфликтов в странах Африки. Самое крупное ЧП с Ан-12 произошло в феврале 1963 года. Самолет ВВС Индии тогда врезался в гору из-за сложных метеоусловий в районе перевала Рохтанг. На борту воздушного судна было 98 человек, спастись не удалось никому.

Если бы эта фееричная история не произошла на самом деле, ее бы стоило придумать. А звонки журналистов в пресс-службы полиции и МЧС Якутска в четверг, 15 марта, начинались с одного вопроса:

Это правда?

В 12.50 с аэродрома Якутска взлетел старенький АН-12. Взлетел, оставляя за собой, в буквальном смысле, золотой след. Из него на взлетно-посадочную полосу посыпались градом драгоценные слитки.

Это правда, - устало вздыхают в местной полиции.

Заколебались, - признаются неофициально, отвечать на звонки корреспондентов со всей страны.

У АН-12 оторвало одну из створок грузового люка, груз выпал. Самолет выработал топливо, и приземлился на запасном аэродроме в селе Маган , это в нескольких километрах от Якутска.

«Аттракцион неслыханной щедрости» устроила авиакомпания «Нимбус». Именно их самолет вез ценный груз из Якутска в Красноярск - 172 слитка золота.

Общий вес – 9,3 тонны, на сумму 21 миллиард 600 миллионов (!) рублей.

Неизвестно, кто первым выложил новость и фото, снятые на «сотик», в соцсети, но она тут же облетела Интернет.

В Якутск, судя по комментариям, тут же не собрался и не пошутил по этому поводу только ленивый:

«Выдвигаюсь на поиски. Это вам не Колчаковское искать. Здесь вон даже фото есть!».

«Чуть просчитались, все должно было развалиться в 500 километрах на безлюдном заданном квадрате. Мужики с Камазом там ждали зря!».

«Окей Гугл : Когда ближайший рейс на самолет до Якутска?»

«Мое! Это я потерял!».

x HTML-код

В Якутии из самолета при взлете вывалилось 9 тонн… золота. С аэродрома Якутска взлетел старенький АН-12. Взлетел, оставляя за собой, в буквальном смысле, золотой след. Из него на взлетно-посадочную полосу посыпались градом драгоценные слитки.

Но «место ЧП», конечно же, мгновенно оцепили. Приехала следственно-оперативная группа Северо-Восточного СУ на транспорте СК России . Золото стали собирать и пересчитывать. Говорят, удалось найти все.

ДОСЛОВНО

Золото должно быть за-кре-пле-но!

Хороший знакомый «Комсомолки» Николай Дереженец, старатель, работающий на Колыме , добывающий золото уже 48 лет, потрясную новость узнал от нас:

Охренеееть!!! – присвистнул Николай Адамович, и даже на несколько минут замолчал.

Потом потребовал подробностей.

А потом строго сказал:

В первый раз такое происходит на моей памяти. Невероятно просто. Мое мнение – так чистой воды халатность. Золото должно перевозиться под охраной, быть упаковано, опечатано, и, главное: за-кре-пле-но! Так, что даже если бы все в самолете пооткрывалось, оно должно было остаться на месте!

КОММЕНТАРИЙ

Золото рассыпалось по полосе, а створка люка рухнула на авторынок

Самолет выполнял рейс по маршруту «Якутск – Красноярск – рудник «Купол», - уточнили в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК РФ . – При наборе высоты произошло повреждение створки грузового люка из-за смещения груза – концентрата, содержащего драгоценный металл в слитках весом около 9,3 тонн, принадлежащего Чукотской горно-геологической компании. В результате никто не пострадал. Часть груза рассыпалась по взлетно-посадочной полосе. Створка грузового люка упала на территорию одного из местных авторынков, где не было построек и транспортных средств. Самолет благополучно приземлился в аэропорту «Маган». По предварительным данным, причиной стала неправильная фиксация груза.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

«Остановись и копай здесь!» Копает - опа! Нашел мешок золота! Едет дальше, внутренний голос говорит:

«Брось мешок в море». Мужик думает: «Сейчас выплывет 10 мешков». Бросил - ничего не всплыло!

А ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ

По сообщениям нескольких СМИ (официальной информации пока нет), в авиакомпании «Нимбус» заявили, что… не эксплуатируют Ан-12. Что сами разбираются в этой истории и, может быть, окажется, что не имеют к ней отношения. Тогда анекдотичная (ну согласитесь) история может получить новый поворот. Кто же вез такое количество драгоценного металла? «Комсомолка» продолжит идти по «золотому следу».