Роза хутор беговые лыжи. Катание в красной поляне
В Красной Поляне трассы разнятся не только по уровню сложности, но и по своей принадлежности к различным комплексам канатных дорог. На курорте в различных частях склонов построено 4 независимых горнолыжных комплекса. Каждый из них самодостаточен, имеет собственные подъёмники, горнолыжные трассы и сопутствующую инфраструктуру.
Быстрый переход к нужному разделу:
Схема трасс Красная Поляна Роза Хутор
Новый комплекс ярко выраженного спортивного назначения будет интересен прежде всего хорошо катающимся горнолыжникам. Подавляющее большинство спусков имеют синюю маркировку. Но одна из самых протяжённых трасс, берущая своё начало почти на самой вершине хребта, принадлежит к повышенной категории сложности. Кроме того, интересный склон с разнообразным рельефом предусматривает возможности для фрирайда.
Детям и новичкам Роза Хутор тоже понравится. Горнолыжные спуски для начинающих имеют здесь достаточно большую протяжённость. Это позволяет совершить интересную прогулку на лыжах даже при минимальных навыках катания. Однако зеленные трассы имеют ряд пересечений с более сложными спусками. Поэтому начинающим лучше не путешествовать в одиночку.
Безопасно и уверено можно чувствовать себя в Детском клубе. Здесь имеется удобный современный подъемник - "волшебный ковер". Он напоминает привычный эскалатор и быстро доставляет детей к началу горки. Учит детей кататься профессиональный инструктор. А родители в это время имеют возможность спокойно покорять трассу Лесная.
Таким образом, Роза Хутор привлекателен для всех категорий туристов.
Горнолыжный курорт Роза Хутор
Трассы Роза Хутор:
Трасса | Протяжённость, в м | Перепад высот, в м | Уровень сложности |
Б 52 выше 1350 | 2000 | 250 | легкая трасса |
Б 52 ниже 1350 | 2048 | 180 | легкая трасса |
Плато | 1800 | 183 | легкая трасса |
Бумеранг | 310 | 72 | трасса средней сложности |
Тритон выше 2000 | 2063 | 488 | трасса средней сложности |
Тритон между 1600/2000 | 844 | 232 | трасса средней сложности |
Тритон ниже 1600 | 1743 | 360 | трасса средней сложности |
Змейка | 1450 | 297 | трасса средней сложности |
Лабиринт выше 1400 | 1726 | 244 | трасса средней сложности |
Лабиринт ниже 1400 | 2579 | 460 | трасса средней сложности |
Озёрная | 1870 | 420 | трасса средней сложности |
Нагано 98 | 1750 | 482 | трасса средней сложности |
Шамони 24 | 1740 | 290 | трасса средней сложности |
Ванкувер 10 | 2200 | 400 | трасса средней сложности |
Переход | 206 | 27 | трасса средней сложности |
Встреча | 304 | 59 | трасса средней сложности |
Горизонт выше 1600 | 4126 | 920 | трасса средней сложности |
Горизонт ниже 1600 | 3362 | 660 | трасса средней сложности |
Фиалка | 1650 | 278 | трасса средней сложности |
Примула | 1130 | 375 | трасса средней сложности |
Незабудка | 904 | 100 | трасса средней сложности |
Сноупарк на Каменном озере | - | - | трасса средней сложности |
Сноупарк на Роза-1600 | - | - | трасса средней сложности |
Каскад выше 1600 | 1884 | 506 | сложная трасса |
Каскад ниже 1600 | 2266 | 660 | сложная трасса |
Обер Хутор выше 1600 | 2834 | 234 | сложная трасса |
Обер Хутор ниже 1600 | 2670 | 1070 | сложная трасса |
Вероника | 1015 | 375 | сложная трасса |
Вираж | 670 | 210 | сложная трасса |
Парк The Stash | - | - | сложная трасса |
Аибга | 1000 | 144 | очень сложная трасса |
Мужской олимпийский спуск выше 1600 | 1336 | 630 | очень сложная трасса |
Мужской олимпийский спуск ниже 1600 | 2159 | 445 | очень сложная трасса |
Женский олимпийский спуск выше 1600 | 368 | 155 | очень сложная трасса |
Женский олимпийский спуск ниже 1600 | 2362 | 635 | очень сложная трасса |
Орёл | 984 | 289 | очень сложная трасса |
Крэйзи Хутор выше 1400 | 3001 | 895 | очень сложная трасса |
Крэйзи Хутор ниже 1400 | 1648 | 306 | очень сложная трасса |
Юрьев Хутор | 3234 | 676 | очень сложная трасса |
Больше информации о курорте Роза Хутор:
Схема трасс Красная Поляна Газпром
Главный подъёмник комплекса Газпром доставляет на плато, расположенное на высоте 1436 метров над уровнем моря. Здесь сосредоточена основная инфраструктура спортивно-туристического объекта. С плато вниз веером расходятся 6 канатных дорог, которые обслуживают 15 горнолыжных трасс общей протяжённостью более 13 км.
Спуски для начинающих находятся в верхней части склона. Здесь на протяжении всего сезона сохраняется хороший уровень снега. Эти трассы Красной Поляны огорожены, обрабатываются ратраками, освещаются ночью и оборудованы системами искусственного оснежения. Есть в составе комплекса Газпром и такие спуски, которые порадуют хорошо подготовленных горнолыжников. Протяжённые, в достаточной степени сложные и интересные, они спускаются к самому подножью горы. Но из за мягкого климата снега на нижних участках спуска не всегда бывает достаточно. Как правило, чёрные и красные трассы Газпрома открыты для катания в феврале и марте.
Трассы комплекса Газпром:
Трасса | Уровень сложности |
Длина,м | Средняя ширина,м |
Средний уклон,м |
Макс. |
Миним. уклон,% |
Перепад высот,м |
B1 | сложная трасса | 973 | 23,9 | 19 | 29 | 12 | 195 |
B2 | трасса средней сложности | 835 | 28,9 | 21 | 34 | 4 | 195 |
B3 | трасса средней сложности | 420 | 36,7 | 23 | 70 | 9 | 195 |
B4 | трасса средней сложности | 1435 | 28,8 | 21 | 32 | 9 | 195 |
D1 | трасса средней сложности | 1292 | 34,86 | 26 | 87 | 9 | 131 |
C1 | легкая трасса | 402 | 31,9 | 9 | 11 | 3 | 26 |
E1 | легкая трасса | 702 | 21,4 | 10 | 18 | 5 | 64 |
F1 | очень сложная трасса | 856 | 35,9 | 31 | 67 | 9 | 529 |
F2 | очень сложная трасса | 235 | 40,1 | 51 | 87 | 12 | 109 |
F3 | очень сложная трасса | 1263 | 36,1 | 49 | 107 | 18 | 356 |
F4 | сложная трасса | 600 | 40,8 | 43 | 67 | 18 | 173 |
F5 | сложная трасса | 1715 | 42,1 | 37 | 67 | 19 | 450 |
F6 | сложная трасса | 753 | 39,8 | 35 | 73 | 9 | 224 |
F7 | сложная трасса | 404 | 34,3 | 35 | 73 | 23 | 219 |
F8 | сложная трасса | 823 | 32 | 23 | 42 | 9 | 154 |
I1 | легкая трасса | 477 | 56 | 7,4 | 13 | 66 | |
G1 | сложная трасса | 1900 | 53 | 15,9 | 27,6 | 530 | |
G2 | сложная трасса | 703 | 59 | 17,9 | 34,4 | 195 | |
G3 | сложная трасса | 1650 | 66 | 14,4 | 28,6 | 450 | |
G4 | сложная трасса | 1900 | 55 | 16,3 | 28 | 610 | |
G5 | сложная трасса | 156 | 55 | 19 | 21,9 | 40 | |
H | трасса средней сложности | 736 | 51 | 10,8 | 22,5 | 165 | |
H1 | трасса средней сложности | 427 | 42 | 12,1 | 23,4 | 95 |
Подробное описание инфраструктуры комплекса и цены на подъемник Вы найдете на странице Газпром Красная Поляна
Больше информации о ГТЦ Газпром:
Схема трасс Красная Поляна Горная Карусель
Спортивно-туристический комплекс «Горная карусель» - олимпийский объект. Осуществляется строительство крупной медиадеревни, возводятся отели, торгово-развлекательные центры, спортивные площадки, и тп. Общая площадь горнолыжных трасс Красной Поляны составит здесь 135 га, а протяжённость - 70 км. К услугам отдыхающих 6 зелёных, 8 синих, 16 красный и 6 чёрных спусков.
В сезоне 2010-2011 в составе комплекса работало 3 очереди новенькой канатной дороги гондольного типа, обслуживающей несколько вариантов спусков для хорошо подготовленных горнолыжников. С 2013 года функционирует подъемник к подножью Черной пирамиды. Небольшой склон, где можно потренироваться начинающим, находится в районе второй очереди.
Комплекс Горная Карусель привлекателен тем, что находится ближе всего к жилому сектору, в посёлке Эсто-Садок, в пешей доступности от некоторых гостиниц. Однако, снег в этой части хребта тает быстрее всего. Таким образом, в хорошем, катабельном состоянии чаще всего бывает только самая верхняя трасса, маркированная красным уровнем сложности.
Подробное описание инфраструктуры комплекса и цены на подъемник Вы найдете на странице Горная Карусель Красная Поляна .
Больше информации о СТК Горная Карусель:
Схема трасс Красная Поляна Альпика-Сервис
(до реконструкции комплекса)
Очень популярный среди фрирайдеров и хорошо подготовленных горнолыжников комплекс. Верхняя часть склона имеет черно-красную маркировку. По обеим сторонам от подъёмника расположены Шумихинский и Салымовский цирки, где практикуется целинное катание на Красной Поляне и бэккантри. В районе нижней станции третьей очереди канатной дороги есть небольшой участок склона, оборудованный бугельными подъёмниками. Они обслуживают небольшую трассу, предназначенную для начинающих или обучающихся. Под второй очередью подъёмника в лесистой части склона пролегает синяя трасса. Под первой — зелёная. Но из-за тёплого климата они редко бывают в приемлемом для катания состоянии.
Подробное описание инфраструктуры комплекса и цены на подъемник Вы найдете на странице Альпика-Сервис Красная Поляна .
Трассы Альпика-Сервис
(до реконструкции комплекса):
Расположение относительно подъемника | Расположение над уровнем моря | Протяжённость | Перепад высот | Уровень сложности |
Альпика 1 | 550-790 | 1309 | 240 | Легкая трасса. Для начинающих и саночников. |
Альпика 2 | 790-1144 | 1100 | 354 | Трасса средней сложности. Для подготовленных горнолыжников. |
Альпика 3 | 1500-1144 | 1050 | 356 | Сложная трасса. Повышенной сложности. |
Бугели | 1180-1227 | 300 | 47 | Легкая трасса. Для обучения. |
Альпика 4 | 1500-2238 | 1637 | 738 | Красный и чёрные спуски повышенной сложности. С гребня только чёрные трассы. Со станции подсадки красные с вариантами чёрных спусков до бугельных подъёмников. |
Родниковая | 1112-1561 | 1312 | 449 |
Сложная трасса. Отдельная трасса под отдельным, ни с чем не связанным подъёмником в районе 3-й очереди основного комплекса. 2. Контролируй скорость. 3. Выбирай маршрут. 4. Обгон. 5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону. 6. Остановка на трассе. 7. Подъем или спуск пешком. 8. Соблюдайте маркировку трасс. 9. Оказание помощи при несчастных случаях. 10. Идентификация участников происшествия. |
Это один из самых популярных вопросов от гостей курорта, поэтому мы решили написать честный и понятный материал, чтобы помочь вам подготовиться к поездке.
Итак, готовимся! Вы решили приехать в Красную Поляну и выбираете, где будете кататься. В Красной Поляне 3 горнолыжных курорта: Роза Хутор, Горки Город и Газпром (Лаура + Альпика). Бывшая Альпика-Сервис открылась в 2017 году и теперь входит в состав ГТЦ Газпром, не являясь самостоятельным курортом. Поэтому курортов в Красной Поляне юридически три, но на самом деле все-таки больше похоже на четыре. Сейчас разберемся, что к чему.
И да, мы пишем «курорты Красной Поляны» для простоты, хотя географически ни один из курортов в поселке Красная Поляна не находится — они все в нескольких километрах от него. В данном случае под Красной Поляной понимается весь район катания со всеми четырьмя курортами.
Cравнение курортов Красной Поляны
Мы в RiderHelp пишем, как и обычно, субъективно, исходя из своих представлений о регионе и предпочтений в катании. C этим сами курорты могут не согласиться, но как минимум мы бываем на всех трех курортах чаще, чем их сотрудники на склонах конкурентов, поэтому, наверное, все честно =)
Итак, коротко о курортах КП…
Роза Хутор
Роза, по нашему мнению, лучший курорт с точки зрения совокупности показателей и количества услуг. Вы можете задолго до поездки забронировать отели и скипассы со скидкой, приобрести все это через интернет и быть уверенными в стоимости своего отдыха заранее. Здесь самое большое количество прокатов, горнолыжных школ, различных сервисов и т. д. Роза хорошо подходит для семей с детьми, которых можно сдать в детские школы; начинающих, которые не очень понимают, что им нужно в плане катания; а также больших компаний, где каждому нужны разные трассы. А еще тусовой молодежи, которая катает в парке. Да, на Розе почти весь сезон есть парк с трамплинами и джибом, а то и не один!
Розу Можно условно поделить на три зоны катания: Основной цирк (чаша в горах) Роза Хутор, цирк Обер Хутор, куда с Роза Стадиона ведут две новых гондоолжы Дриада и Тундра, а также новый Южный сектор, который открыт обычно в хорошую погоду.
Южный сектор — это новая зона катания, которая открылась в 2017 году. Он может похвастаться трассой Явор длиной в 7 км и уникальным рельефом, которого нет на северных склонах. По факту, он вообще сойдет за отдельный курорт с 17 км трасс.
Однако есть и минусы. Роза — самый дорогой и при этом самый густонаселенный курорт, потому что самый раскрученный (Респект маркетологам курорта!) Еще один важный момент — на Роза Хутор активно развивается зона олимпийской деревни на Роза Плато. Курорт расположен на 2-х уровнях, где присутствуют отели всех ценовых категорий от 5* до хостелов. Появляется все больше мест для проживания на горе, что хорошо для проживающих там, но при этом создает катальную конкуренцию для тех, кто живет внизу или приезжает на курорт из поселка или с побережья. Кроме того, с сезона 2016-2017 Роза Хутор начинает работу с 7.30 утра и, чтобы успеть раскатать нетронутый вельвет, надо просыпаться очень рано.
Роза Хутор заявляет, что на курорте 94 км трасс. Однако подготовленных ратраченных — порядка 78 км, если верить сайту курорта. Есть еще и такие участки, как Юрьев Хутор и Крэйзи Хутор, которые начинаются с узких кулуаров и переходят в широкие снежные поля с выкатами через лес. Они тоже входят в общий километраж, однако далеко не всем по зубам и по интересам.
На Розе, как и везде, не всегда открыты все трассы по погодным или лавинным условиям. Наверное, только этот сезон стал приятным исключением благодаря низким температурам и обильным снегопадам. И в этом сезоне катание на Розе было удивительно комфортным благодаря
ГТЦ Газпром (Лаура + Альпика)
ГТЦ Газпром с 2017 года состоит из двух зон катания: всем известного Газпрома «Лаура» и открывшейся в 2017 году старой доброй Альпики-Сервис, которая теперь правильно называется «Газпром «Альпика»
Такое объединение курортов превратило ГТЦ «Газпром» из курорта для начинающих и чисто трассовых катальщиков в достойного конкурента соседям — ведь именно Альпика по перепаду высот входит в десятку мировых курортов, а сложные красные и черные трассы не в чем не уступают, а где-то даже и превосходят трассы Роза Хутор и Горки Города. Ну и да, теперь на Газпроме тоже появился фрирайд. Но все-таки довольно сомнительно, что в один день вы будете кататься сразу на двух частях курорта. Да и вопрос еще в том, сможете ли (в силу сложности трасс Альпики). Поэтому давайте пока что мы разграничим Лауру и Альпику и напишем про них отдельно.
Газпром «Лаура»
Лаура подходит для начинающих, любителей комфортного трассового катания, хорошего вельвета и семейного отдыха. Кроме того, Газпром традиционно считается намоленным местом для позерства и выгуливания дорогой горнопляжной одежды и упакованных в нее прекрасных спутниц. Хотя надо признать, что часть состоятельной публики у Газпрома уверенно отбирает более дорогая Роза Хутор.
На Газпроме 23 километра трасс, работа которых сильно зависит от температуры на улице, поскольку верхняя точка курорта всего 1660 метров, в отличие от 2200 и 2300 метров у соседних. Однако в случае снегопадов и высокой лавинной опасности Газпром не закрывают и работа его трасс более стабильна и понятна. Важное замечание в пользу Газпрома: практически все наши корпоративные клиенты с большим опытом катания в Альпах говорят, что у нас только Газпром соответствует привычной им маркировке и подготовке трасс, к которым они привыкли в Европах. Т.е. если человек заявляет, что он чемпион Андорры по красным трассам и шоппингу, то мы его сначала на Газпром, а потом уже видно будет.
Кстати, Газпром — это единственное место в Поляне, где можно покататься на беговых лыжах, причем по олимпийским трассам лыжно-биатлонного комплекса «Лаура». Лыжи можно взять в прокат прямо на горе.
Газпром «Альпика»
В сезоне 2017-2018 Альпика открыла не все склоны, а только верхнюю их часть на отметках с 2256 м до 1500 м. На этой высоте доступны пока что только черные и красные трассы и начинающим там делать нечего (реально нечего, если только пофоткаться на вершине). Более пологие синие и зеленые трассы находятся ниже 1500 м и вроде как должны открыться в следующем сезоне. В итоге это создает уникальную для Красной Поляны ситуацию: мало народу, прекрасные трассы для уверенных райдеров и возможность покататься по ним иногда в гордом одиночестве. Это, конечно, мало подходит для общей массы катальщиков, но зато для опытных получился прямо ВИП-курорт =)
Горки Город (бывшая Горная Карусель)
Горки Город лучше всего подходит для двух основных категорий катальщиков: совсем начинающих и уверенно катающихсся. В Горках не так много трасс средней сложности для горнолыжного большинства, поэтому многие туристы жалуются на слишком крутые и узкие трассы, хотя сетовать надо на свой уровень катания. Уверенные катальщики, наоборот, этому рады, поскольку на красных и черных трассах в итоге не так много народу. Даже в 12 дня можно найти участки нетронутого вельвета, что на соседних курортах непозволительная роскошь. Ну и да, это любимый курорт местных фрирайдеров. Горки первыми заявили, что у них есть фрирайд. По факту, они честно признали действительность, и это круто. (Хотя официально это оформлено как одна черная трасса, которую не заказывают в вельвет.) Горки Город — самый неочевидный и опасный курорт с точки зрения внетрассового катания. Поэтому свежий снег здесь раскатывают намного дольше, чем в цирках Розы, но новичкам стоит начинать кататься только с гидами .
При этом в Горках очень комфортные для обучения зеленые и синие трассы, а несколько горнолыжных школ, в том числе и детских, предлагают разные варианты обучения. Всего в Горках заявлено 27 км трасс, которые, правда, могут быть не всегда открыты целиком из-за погодных условий. В общем, курорт не для всех, но при должном уровне катания и понимания ваших потребностей можно прекрасно кататься. Кстати, мы сами большую часть зимы катаемся вне трасс именно в Горки Городе.
В общем, если вы четко понимаете, что для вас важно в отдыхе на горнолыжном курорте, то стоит задуматься о грамотном подходе к катанию в Красной Поляне, а по-правильному затестить все три курорта и потом выбрать самый подходящий.
Выбор курорта по времени года. Стоит ли покупать недельные ски-пассы?
Давайте рассмотрим все три курорта более подробно и несколько типичных ситуаций с учетом сезонности и погоды. Мы уже публиковали дико полезный обзор на тему когда ехать , поскольку он напрямую связан с качеством катания.
Если коротко, вам надо понимать несколько важных вещей про Красную Поляну. А именно: у нас весьма теплый курорт; у нас может выпадать много осадков сразу (а может и нет). И еще климат в регионе нестабильный и сезоны могут очень сильно отличаться друг от друга.
Также все сильно зависит от времени года и от текущей погоды. Если зима холодная, то работают снежные пушки, снеговая линия опускается ниже 800 метров над уровнем моря и полноценно работают все трассы на всех курортах. Если зима еще и снежная, то системам оснежения помогает природа и вообще все отлично. Но это идеальный вариант, который далеко не всегда случается. Часто в начале сезона и до конца января снежной подложки еще не хватает и нижние трассы не работают. А рельеф у нас такой, что эти самые нижние трассы как раз подходят для начинающих. А на Новый год приезжает большинство любителей как раз таких трасс. В итоге многие выбирают трассы не по уровню мастерства, поэтому вот вам еще один полезный материал, если вдруг вы получили травму в КП =)
Схема потенциально закрываемых зон катания
Мы нарисовали схему зон катания, которые потенциально могут закрываться в случае плохой погоды. Для Розы, Альпики и Горки Города это высокая лавинная опасность или сильный ветер, а для Лауры очень теплая погода, которая угрожает нижней части трасс.
Альпика отмечена серым, поскольку она пока работает не стабильно — все-таки первый сезон открыта и еще не все готово.
Красные участки — это наиболее часто закрываемые зоны катания в случае лавинной опасности, сильного ветра или плохой видимости. Желтым отмечены те участки, которые тоже закрывают, но не так часто. А зеленым — те, что работают практически всегда, за исключением начала и конца сезона, когда снега еще или уже мало. В этом сезоне как раз такая ситуация — снега было маловато и нижние очереди курортов довольно долго не открывались.
Довольно распространенная ситуация, когда идет снег и в горах высокая лавинная опасность. Красная Поляна знаменита своими сильными снегопадами, когда может сыпать по метру за ночь. Конечно, это радость для фрирайдеров, но в такой ситуации часто закрыты верха. К примеру, для Роза Хутор это означает, что почти всегда закрыт Южный склон, и довольно часто Роза Пик и Обер Хутор.
В Горки Городе в случае плохой погоды часто перекрывают трассы Восточного сектора и иногда Цирк-2, что вместе составляет практически половину курорта. Иногда закрывается и третья очередь и тогда вообще печаль.
На Альпике в этом сезоне работает всего 8 км трасс на высотах с 2256 до 1500 метров. Если высокая лавинная опасность или сильный ветер, то могут или вообще все закрыть, или оставить одну очередь канатки с 1900 до 1500.
Часто бывают ситуации, что в Горках все хорошо и верха открыты, а на Розе — нет. Или же наоборот: на Розе открыт Пик, а в Горках из-за сильного ветра доступ наверх запрещен. Вот именно в таких случаях ощущается нехватка единого скипасса. И поэтому мы многим катальщикам советуем жить внизу, в долине, не покупать ски-пассы заранее , а каждое утро смотреть, что именно открыто с утра и только потом принимать решение, куда ехать.
Однако и тут есть сложности: Роза Хутор начинает работу заметно раньше (на час) чем Газпром и Горки, поэтому приходится решать, ехать ли на Розу с утра пораньше или же ждать открытия других курортов.. Если вы катаетесь с гидами или взяли себе сопровождающего, то все проще и гид примет решение за вас, основываясь на понимании курорта и своем опыте.
Ну, а на Газпроме в это время народ обычно жалуется, что плохая видимость и вельвет не хрустит. Но по факту трассы не перекрывают, как на Розе и в Горках. Там другие проблемы: Газпром расположен ниже остальных курортов и в случае сильно теплой погоды трассы могут закрывать, чтобы сберечь снег на нижних участках.
Совет: за несколько дней перед поездкой начинайте изучать текущую ситуацию на курорте, уровень снеговой линии, толщину снежного покрова и мониторьте, какие трассы работают. Разумнее всего написать кому-то из знакомых, кто сейчас на курорте и узнать, как дела.
Вечернее катание
Вечернее катание — это внезапно важный сервис, который позволяет добавить лишний катальный день к поездке, если вы прилетаете в Сочи днем. Оно формально есть на всех курортах и начинает работу примерно в 18 часов, когда дневное катание закончено и ратраки заново прошлись по трассам. Часто вечернее катание оказывается даже лучше дневного из-за вечернего похолодания и меньшего количества народу. Однако многие гости курорта начинают презрительно фикать по поводу слишком простых трасс, не понимая, что вечернее катание — это не рекорды скорости, а отдельный вид отдыха, который надо соответственно воспринимать. На карте мы схематично обозначили зоны вечернего катания на Розе, в Горках и на Газпроме.
Самая большая зона для вечернего катания на данный момент на Газпроме. Не скроем, это наше любимое место спокойно покататься вечером и попить глинтвейна в приятной горнопляжной атмосфере. Плюс Газпрома в том, что даже вечером там работают трассы от учебных зеленых до красных. Правда, красные F7 и F8 не всегда открыты, но если открыты, то там обычно мало народу и поэтому очень комфортно. А иногда рядом с трассами бывает даже вот так, если правильно попасть =)
В Горки Городе освещена одна трасса второй очереди и еще одна учебная — вдоль креселки К8. Этого вполне хватает, чтобы полноценно покататься, но узкая и извилистая трасса двойки подходит далеко не всем катающимся. И учитывая, что по вечерам народ частенько подбухивает, подобное катание не очень безопасно. Поэтому мы советуем вечером не гонять, а спокойно наслаждаться зимними огнями курорта, неспешно раскатываться и получать удовольствие.
Вечернее катание на Роза Хутор. В этом сезоне на Розе не все стало веселее с октрытием освещенных трасс Роза Стар, Роза Блэйд и канатки Экстрим. И уже в прошлом сезоне курорт порадовал мини-парком с небольшими трамплинами и джибовыми фигурами, расположенными прямо перед отелем Riders Lodge. Площадка освещена, и там комфортно тусить и кататься даже без подъемника. Кроме того, в этом мини-парке регулярно строили разовые споты для контестов и получаются офигенные тусовки с лучшими райдерами страны. Ну и наверняка в ближайшем будущем и Роза Хутор увеличит протяженность освещенных трасс.
В общем, если сравнивать, то на Лауре вечернее катание самое спокойное, расслабленное и романтичное, в Горки Городе более тусовое и громкое с точки зрения музыки и публики, а на Розе что-то среднее.
Если вы едете в первый раз, но уверенно катаетесь
Мы рекомендуем не привязываться ни к одному из курортов, а потратить три первых дня катания на изучение всех курортов. Если позволяют средства, то есть смысл взять сопровождающего для так называемого ски-сафари по Красной Поляне, чтобы получить полное представление о курортах. Это будет стоить от 5 до 10 тыс. руб. в день. Если вы катаете фрирайд, то логично воспользоваться услугами гидов.
Однако можно и самостоятельно изучить трассы, если вы действительно хорошо катаетесь и не боитесь внезапно уехать на черную трассу. А еще лучше иметь в друзьях кого-то из местных, кто будет готов с вами покататься.
Где кататься, если вы начинающий
Само собой, если вы только учитесь, вам нужен инструктор, который примет за вас это решение. Если вы считаете по-другому, то закрывайте этот и текст и не слушайте советов дальше.
Итак, на наш взгляд — лучшее место для начинающих — это Газпром Лаура. Так говорят и многие частные инструкторы, работающие на всех курортах. Именно на Газпроме возможен самый плавный переход от простых трасс к сложным. При этом трассы более широкие и без крутых поворотов, как это часто бывает на других курортах. Даже если вы заехали не туда, это будет не так опасно, как на Роза Хутор или в Горки Городе. Конечно, на каждом курорте есть огороженные «лягушатники» для самых-самых начинающих, но вы оттуда вылезете после одного-двух занятий и попадете в увлекательный мир дорожного движения, где ни у кого нет прав, почти все учились водить самостоятельно и при этом нет никакой ответственности за аварии. Поэтому лучше все-таки начать с более простого и менее населенного в целом Газпрома, а потом уже выдвигаться на Розу и в Горки. Конечно, комфортные трассы есть везде и наше мнение субъективно, но оно вот такое.
Опять же, не забывайте про то, что на Роза Хутор обычно намного больше людей, чем на Газпроме и в Горки Городе, а это влияет на безопасность. К примеру, лично я оформил страховку от несчастного случа я после того, как начал учиться кататься на лыжах и несколько дней провел на синих трассах Роза Хутор. В выходные я вообще не мог спокойно кататься и постоянно смотрел вверх по склону, чтобы в меня не влетел какой-нибудь реактивный чайник. И пару раз это спасало. В итоге я переместился со своим обучением на Газпром, где трассы шире и меньше шансов, что в тебя врежутся.
К счастью, на всех курортах совсем учебные трассы огорожены, а для самых маленьких детей вообще есть отдельные склоны, поэтому за малышей и совсем начинающих взрослых переживать не стоит.
Да, еще замечание: мы тут все пишем на основании предыдущего опыта, а как все будет в новом сезоне — никто не знает. Поэтому все наши советы — это только личные предположения и где-то что-то может поменяться.
Если вы едете семьей и с детьми
В данном случае надо учитывать пожелания и уровень катания всех членов семьи. Маленьких детей комфортней всего оставить в школе или детском клубе на Роза Хутор, однако, и в Горках тоже есть подобные варианты. В этом сезона школа Тироль собирается запустить опцию с детским клубом на целый день. На Газпроме всего одна инструкторская школа, поэтому нет конкуренции и нет различных предложений для детей.
Если у вас оба супруга катаются по трассам, то подойдет любой из курортов. А вот если, к примеру, муж любит фрирайд, то тут надо выбирать между Розой и Горками и еще школой для детей. А если кто-то из семьи хочет попрыгать в парке, то это, скорее всего, Роза Хутор. Или же Горки Город в период сноуборд-лагеря New Star.
В общем, советуем прозвонить заранее все инструкторские школы и узнать, что они предлагают конкретно для вашего ребенка, а уже от этого отталкиваться.
Большая компания или корпоративный выезд
Мы довольно часто организовываем корпоративные выезды для больших групп, поэтому со временем выработали следующую модель: в день заезда смотрим на группу и по результатам общения и внешнему виду катальщиков примерно понимаем, что им надо и что они могут. В большинстве случаев в первый день мы всей толпой в сопровождении нескольких инструкторов выдвигаемся на Газпром, там раскатываемся, ставим на лыжи совсем начинающих и смотрим уровень катания уже бывалых. В следующие дни мы уже можем поделить группу и обязательно в сопровождении гидов выезжаем на Розу или в Горки. Чаще все-таки на Роза Хутор, потому что там каждый найдет для себя подходящие трассы. Там мы показываем гостям трассы и зону катания, чтобы они в дальнейшем могли ориентироваться самостоятельно. А вот Горки Город у нас стоит на третьем месте по счету, поскольку трассы там не для всех и радуются с них либо уверенные катальщики, либо начинающие, которых мы тщательно оберегаем от заезда на красные трассы Восточного сектора или третью очередь. Фактически главным моментом тут является наличие опытного сопровождающего, который будет правильно оценивать группу и планировать катание каждый день, смотря на погоду и работающие трассы, а также показывать правильные места для обеда и apres-ski.
В случае, если вы едете большой группой, не стоит рассчитывать на оперативность и что вы будете на подъемнике к открытию. Если вас 20 человек и каждый протупит хотя бы по 3 минутки, то для группы это уже час. Поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие =)
Если у вас намечается подобный выезд и нужна помощь с организацией, то можете писать на info@сайт, а мы постараемся помочь.
Если вы едете КАТАТЬСЯ по трассам
Есть люди, которые приезжают в Красную Поляну комплексно отдохнуть, а есть те, кто едет именно катать. Здесь мы можем посоветовать вставать пораньше и практически в любой день у вас будет 1-2 часа качественной каталки, пока широкие народные массы еще только просыпаются и вылезают на гору. К примеру, красные и черные трассы G и F на Газпроме первый час обычно почти пусты и можно отлично раздать по свежему вельвету. Второй час там все еще немного народу и только к 11 уже начинается приток людей. То же касается и Горки Города, особенно трасс Восточного сектора. На Розе все сложнее, так как курорт открывается раньше, людей там больше и трассы раскатывают быстрее. Однако и там есть лайфхак — пока все неопытные туристы дружно едут на Пик, можно быстренько поймать несколько отличных спусков на креселке Волчья скала. Ну и как мы уже писали Альпика для уверенно катающихтся может стать просто открытием.
Состояние трасс онлайн
На сайтах Роза Хутор и Газпрома в режиме онлайн отображаются работающие трассы, статус которых автоматически подкачивается из общей системы курорта. И если вы предполагаете, что вот-вот должны открыть Сказку или Кабан, или даже Южный склон, то можно проверять это с телефона, пока едете на подъемнике, или же смотреть на информационные табло. В Горки Городе тоже есть интерактивная схема трасс , но она обновляется вручную сотрудниками курорта. Обычно все делается оперативно, но человеческий фактор присутствует и лучше звонить.
Веб-камеры со всех курортов есть на сайте Sochi.camera .
Там можно выбрать две иконки: с горами и с лыжником, чтобы вам показали список камер.
Фрирайд в Красной Поляне
Знаменитый краснополянский паудер — это то, зачем мы здесь живем и зачем сюда приезжает большинство наших друзей. Однако, несмотря на всемирную фрирайдную известность региона, оффпист в КП находится на полулегальном положении. В Горки Городе есть участки, которые не ратрачат и они считаются разрешенным местом для фрирайда. На Розе, если смотреть по карте , к таким же участкам относят Крэйзи Хутор и Юрьев Хутор протяженностью около 8 км. Это склоны, на которых не укатывают вельвет, но они входят в зону работы спасателей и в общий километраж трасс. Формально по ним можно кататься, если они открыты. Но в реальности это не всегда соблюдается. Да и мест для внетрассового катания намного больше на обоих курортах.
Роза Хутор намного более очевидна в плане околотрассового пуходавства, поэтому стада безголовых снегожорок носятся по ним как саранча и все легкодоступные места на Розе раскатываются буквально за пару часов. В Горках таких очевидных мест заметно меньше, поэтому свежего снега хватает на пару дней после снегопада. Альпика кажется вполне дружелюбной на первый взгляд, но вне трасс официально кататься запрещено и если вы на полном ходу внезапно "найдете" в лесу остатки строительного мусора или анкера, то сами виноваты.
Кстати, на Газпроме тоже есть несколько серьезных линий с дропами и нефиговым уклоном, причем иногда они остаются нераскатанными, когда в других местах укатаны в бетон даже дальние леса. Мы сознательно не пишем про конкретные участки курортов, потому что и места сдавать не хочется, и это в целях вашей же безопасности. В таких случаях надо кататься или с гидами , или с локалами, или вы сами все знаете.
Где лучше жить, чтобы лучше катать
Если вы едете именно катать, то, с одной стороны, удобно жить на Роза Плато, Горки 960 или на Плато Псехако на Газпроме, чтобы быть первыми на трассах. Однако мы все равно рекомендуем жить внизу, чтобы была возможность каждый день менять курорт по погоде. Также если вы не очень хорошо знаете курорт, то имеет смысл первые 2-3 дня брать гидов или сопровождающих, которые покажут интересные места и расскажут про особенности каждого из курортов. Очень хорошо, если у вас есть опытные знакомые, которые сделают все то же самое, но бесплатно.
главную страницу в закладки перед поездкой.В инстаграме @riderhelp_kp регулярно появляются свежие фоточки с полей, когда мы катаемся. В
Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» (Красная Поляна, Россия) - подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.
- Горящие туры в Краснодарский край
- Туры на майские по всему миру
Предыдущая фотография Следующая фотография
«Лаура» - на высоте! В прямом и переносном смысле. Этот лыжно-биатлонный комплекс, входящий в состав горно-туристического центра «Газпром» , расположен на плато хребта Псехако, на отметке в 1500 м над уровнем моря. Рельеф хребта позволяет заниматься не только привычными для Красной Поляны горными лыжами и сноубордом, но и лыжами беговыми.
Комплекс «Лаура» - один из крупнейших и удобнейших спортивных объектов такого типа в мире.
Кафе и рестораны «Лауры»
На территории гостиничного комплекса в «Лауре» открыты четыре заведения, в которых можно вкусно позавтракать, поужинать или отметить удачный день с друзьями. Ресторан «Панорама» по утрам предлагает клиентам шведский стол, а вечером лучшие блюда европейской и русской кухни. «Каштановый зал» напоминает классический клуб для джентльменов. В «Ирландском пабе» представлен огромный выбор пива, а на экранах транслируются самые интересные спортивные состязания. Главное преимущество лобби бара «Гранат» - круглосуточная работа. В любое время дня и ночи здесь сделают чашку крепкого кофе, предложат легкие закуски и согревающие напитки.
Неподалеку вы найдете несколько ширм-баров, а также кафе «Горный Приют», где можно быстро и недорого перекусить во время прогулки.
Чем еще заняться
Медитировать и наслаждаться свежим горным воздухом и отсутствием суеты, присущей в высокий сезон Эсто-Садку и прочей Красной Поляне. Если этого мало, то зимой советуем взять в аренду снегоступы и отправиться в увлекательную прогулку по нетронутой снежной целине окружающих лесов и склонов. Хочется чуть больше динамики и веселого экстрима - арендуйте на несколько часов тюб-«ватрушку» для катания со склонов. Первый вид времяпрепровождения подойдет любителям тишины и спокойствия, второй - шумным и озорным компаниям.
На смотровых площадках у горных приютов «Пихтовый» и «Псехако» установлены мощные электронные биноскопы. Остановитесь на несколько минут и рассмотрите подробнее окружающую вас красоту!
Летом, вволю нагулявшись по окрестностям, возьмите в аренду роликовые лыжи и поэкспериментируйте на одной из асфальтированных лыжероллерных трасс. Вполне вероятно, что вашими соседями по сухой лыжне окажутся звезды мирового биатлона, проходящие в «Лауре» подготовку к новому сезону. Здесь же можно покататься на взятом напрокат велосипеде.
Потребность в цивилизации легко удовлетворить, спустившись в поселок и посетив общественно-культурный центр «Галактика» с его магазинами, кафе, кинотеатрами, боулингом и прочими развлечениями.
Погода
Любителям беговых лыж стоит позаботиться об облегченной экипировке - зимы в «Лауре» снежные, но теплые и даже влажные. Снежный покров ложится на беговые и биатлонные трассы во второй половине декабря, учитывая высотное расположение курорта, заниматься зимними видами спорта можно практически до последнего весеннего месяца. В мае зеленеют заповедные леса и невероятной красоты луга. Летом тепло, но не жарко, а если припечет, то можно на денек спуститься на пляжи Черного моря. Самая главная ценность курортного местечка - чистый и свежий горный воздух - поставляется природой на «Лауру» круглогодично, дышите полной грудью!
Уверен, это самый короткий в мире путеводитель по горнолыжному курорту =)) Здесь я попытался собрать самое-самое важное о катании в Красной поляне. Когда-нибудь я обязательно напишу «Советы, как приезжать правильно» и что-нибудь в виде «Программы «Красная поляна за 8 дней» с заездом во вторник-среду, с днями отдыха от лыж во время пика наплыва народа в выходные, и «докаткой» в начале следующей недели, но это как-нибудь потом..
А пока, просто фоторассказы и впечатления от катания на каждом из курортов:
В чем же отличие этих мест? Какие плюсы и минусы? Где лучше кататься?
РОЗА ХУТОР
Плюсы:
- Самые классные синие трассы на всем курорте
- Самая большая зона катания из трех краснополянских "курортов"
- Можно жить прямо на горе, на высоте 1200 метров в отелях Ski-Inn / Ski-Out. Например, в отеле Rider"s Lodge .
- Веселая тусовка и ночной танцевальный клуб прямо на склоне!
- Крутой STASH-парк для любителей попрыгать
- Посадка в пустой автобус (конечная). Важно, если живете в Адлере или Сочи и хотите ехать стоя.
Минусы:
- В праздники и выходные самые большие очереди на подъемник
- "Ближние" от трасс внетрассовые зоны раскатываются в считанные, нет, не дни, часы!!!
- Катание и отдых в целом дороже, чем на Горной Карусели
ГОРНАЯ КАРУСЕЛЬ
Плюсы:
- Хорошие красные трассы
- Самая большая зона внетрассового катания
- Очень красивая зона катания в цирках!
- Самый длинный сезон катания из-за трасс в цирках на высоте более 2000 м.
- Самый дешевый скипас
Минусы:
- Маловато синих трасс
- Нижняя станция канатки прямо на трассе. "Атмосфера" курорта наименее праздичная =)
ГАЗПРОМ
Плюсы:
- Отличные зеленые трассы для обучения. Именно здесь я впервые встал на сноуборд!
- В выходные и праздники народу меньше, чем на Розе Хутор или Горной Карусели
- Так как высота трасс ниже, чем у конкурентов, тут теплее, если погода вдруг холодная
Минусы:
- Из-за того, что трассы расположены низко, очень часто проблемы со снегом. Самый короткий катальный сезон. Реально - январь-начало марта.
- Самый дорогой курорт из трех. Очень дорогая еда на горе. Отели тоже космос!
- Самая маленькая зона катания.
- Лучшее время для поездки в Красную поляну - февраль. 100% гарантия снега, относительно не много народа, хороший снег для фрирайда, лавины из НЕ весеннего снега наименее опасны.
- Оптимальный формат поездки в Красную поляну на неделю: два дня катания на Роза Хутор, два дня на Горной Карусели, один день на Газпроме и день отдыха в аквапарке в середине недели катания.
- В выходные не кататься либо кататься максимум до обеда, так как с обеда очень много народу.
- Жить на Роза Хутор в отелях на Роза-Плато. Офигенно красивые виды на горы прямо из номера + вы будете первым на канатке!
- Если не умеете кататься - берите инструктора, например в школе Riders School . Оно того стоит!! Сэкономите кучу времени и быстрее начнете получать удовольствие от катания. Там же отличный отличный горнолыжный и досочный прокат.
- Культурная программа: полдня в аквапарке на Газпроме, прыжок с тарзанки в Скай Парке , поездка в "Вольерный комплекс" (небольшой зоопарк) за Газпромом, для детей - парк атракционов Сочи Парк в Адлере. Можно взять такси и на один день съездить в Абхазию , например в Гагры или просто доехать до Имеретинского пляжа в Адлере и побросать камушки в море. Ну и
Новая трасса на улице Поляны.
Трасса начиналась с 5км в 2011 году, а в 2019-ом протяженность всех петель достигла 12,5 км.
Трассу регулярно ровняет ратрак под классику и конёк. Когда есть снег, состояние трассы близко к идеальному. "Хребтом" бутовской трассы является овраг, склоны которого довольно круты. На трассе есть срезки под круги 3, 4,35 и 6,71км.
3-х километровый круг не имеет затяжных подъемов и спусков.
На 4,35 один "нырок" и пара лёгких горок. На 6,71 один "тягун" и самый быстрый и долгий спуск, а на полном кругу четыре тягуна.
Из неприятностей:
Из-за близости к жилому району на трассе возможен противоход из гуляющих (часто с детьми, часто во время спуска они карабкаются в подъем - будьте предельно внимательны, как правило это по выходным, в будни таких почти нет). Кроме того из близлежащих дач часто выезжают квадроциклисты и гадят трассу, особенно это опасно на рельефных петлях, где скорость на спуске не редко превышает 40км/ч.
Трасса проходит как по лесу (на западе - живописному еловому, на востоке - смешанному), так и по полям.
На старте есть модуль с бесплатной раздевалкой. В модуле есть прокат лыж и ремонт велосипедов (мало ли кому пригодится). Перед модулем - парковка на несколько десятков автомобилей.
Въезд за шлагбаум запрещен.