Организованные поездки. Бизнес на организации индивидуальных путешествий

Когда несколько лет назад мы со своей сестрой (двумя своими семьями) решили поехать в Коктебель, моя сестра первым делом отправилась в ближайшее турагентство за путевкой (ей так было проще).

Там ей подобрали путевку с отдыхом в одном пансионате, но предложили жесткие сроки пребывания в нем: либо 6 дней, либо 12 дней. А мы хотели поехать дней на 9-10.

Я сама нашла этот пансионат в Интернете, узнала цены и телефон. Мы связались с владельцем этого заведения по телефону и узнали, что места можно забронировать на любой срок (только заранее). Так и сделали. Заказали (на те дни, что были нам нужны), сами купили билет на поезд, сами доехали и сами отдохнули.

После этого я подумала: «А ведь хана будет всему туристическому бизнесу, если каждый сам себе будет оформлять отдых через Интернет».

И это отчасти верно. За последние несколько лет в нашем городе позакрывалось несколько туристических фирм. А те, что остались, выживают за счет организации бюджетных поездок типа двухнедельного путешествия в Крым на автобусе и обратно за 12 тысяч рублей (у меня муж в этом году ездил по такой путевке). Участников этого путешествия собирали по всей Нижегородской области (автобус ехал от Нижнего Новгорода, заезжая во все города, забирая иногородних путешественников).

Вот такую поездку — чтобы вышло недорого и организованно — самостоятельно очень трудно организовать. Нужно подогнать под свои нужды и транспорт, и жилье. Без определенного опыта в этом деле достаточно трудно (закажешь жилье — не купишь билет на поезд; либо купишь билет на поезд, но не подберешь к определенному сроку жилье; мне один раз пришлось выкупить частный дом в Крыму на месяц, потому что хозяйка не хотела сдавать его на две недели в середине августа, а мне позарез нужен был именно этот дом, потому что только в нем были одновременно и ванная, и Интернет, и именно в середине августа, потому что я ехала в Крым на определенное мероприятие).

В Белоруссии недавно открылась туристическая фирма, которая как раз занимается организацией индивидуальных путешествий, исходя из желаний и запросов путешественников — openeurope.by. Причем, предлагая значительную экономию благодаря своим знаниям и связям:

Вот это то, что надо современному путешественнику. Не готовая путевка, в которой вас заставлят отдыхать так, как задумано путевкой. А помощь в организации индивидуального путешествия.

(Я однажды хотела поехать так в Европу, но безо всех этих утомительных экскурсий на автобусе, просто хотелось походить по иностранному городу, но не нашла такой «вольной» путевки, не привязанной к срокам и датам и без экскурсий. При этом организовывать такую поездку самостоятельно я не решилась — нет у меня опыта путешествия по Европе, и языков я не знаю.)

В России есть несколько подобных турфирм (есть отдельные услуги у традиционных турфирм), но их еще мало.

А как мне кажется, именно подобные турфирмы по индивидуальным путешествиям должны занять место разорившихся турфирм, которые привыкли к массовым продажам однотипных путевок, оттого и испытали огромные трудности, когда интересы у российских граждан резко поменялись.

Конечно, подстраиваться под каждого отдельного туриста сложнее, чем продавать туры всем сразу. Но сейчас и время такое, требующее индивидуального подхода к каждому клиенту.

Не будете меняться под требования времени — будете терять.

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

Внимание! Срок подачи уведомления в ГИБДД изменен с 1 октября 2019 года. Он составляет 24 часа для городских и пригородных поездок и 48 часов для междугородних поездок. Этот вопрос рассмотрен в .

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

Требования к водителям, перевозящим детей

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же как и раньше водители, осуществляющие организованную перевозку детей, не должны иметь наказаний в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

До 10 июля 2015 года водители также должны были иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Это требование становится более лояльным к водителям. Начиная с 10 июля достаточно иметь один год стажа из последних трех лет .

Например, ранее могла произойти следующая ситуация. Человек всю жизнь работает водителем категории D. Однако пол года назад он перешел на новую работу (также водителем ). Во время смены рабочего места стаж прервался на 1 день. До 10 июля 2015 года такой водитель не допускался к организованным перевозкам детей. После 10 июля этого ограничения нет.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь могут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

Внимание! С 1 октября 2019 года введено дополнительное требование, заключающееся в том, что автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. Данный вопрос рассмотрен в .

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

В описанной ситуации в качестве сопровождающих могут выступать родители, количество позволяет. Заместителя директора школы в автобус Вы брать не обязаны, законодательство этого не требует.

Удачи на дорогах!

Наталья , здравствуйте.

В данном случае следует подать 2 уведомления. Второе уведомление следует подать в ГИБДД по месту начала второй перевозки, т.е. в ГИБДД другого города. Сделать этом можно через сайт ГИБДД, инструкция приведена в .

Удачи на дорогах!

Наталия-35

Здравствуйте, допускается ли в школьном автобусе, перевозящем детей-спортсменов на соревнования (по области) перевозка лыж, ведь лыжи относятся к ручной клади?

Доброго времени суток. Планируем поездку с детьми в другой город. Будем заказывать автобус. Каждый ребёнок будет в сопровождении своего законного представителя. Всего 24 ребёнка и 24 взрослых. Нужно ли сопровождение ГИБДД? Если да, кто должен сообщить о поездке? Перевозчик или заказчик автобуса? Расстояние 450 км

Владимир-348

Прошу разъяснить необходимо ли детское кресло или удерживающее устройство при перевозке туристическим автобусом по заказу ребёнка и до скольки лет?

Анастасия-97

Здравствуйте. Если нас едет 26 детей, 16 родителей и 2 педагога. Нам нужно подавать заявление в ГАИ?

Анастасия , здравствуйте.

Укажите, сколько детей из 26-ти едут без своих родителей.

Анжелика-8

Едем с детской группой в Беларусь от турфирмы, 30 детей+4 учителя. Необходимо ли оформлять документы у нотариуса, если ест письменное согласие от родителей на каждого ребенка?

Не для кого не секрет, что с каждым днем все ужесточаются и ужесточаются правила перевозки детских групп. И это верно, ведь самое главное для любого родителя - это безопасность его ребенка.

Если у Вас набралась группа, в которой присутствуют более 8 детей без законных представителей, значит Вам необходимо руководствоваться правилами организованной перевозки группы детей.

Но перед теми, кто первый раз сталкивается с тем, что нужно заказать автобус для школьников, встает множество вопросов:

  • Какими правилами регламентируется детская перевозка?
  • Где найти хороший транспорт, отвечающий требованиям постановления правительства о детских перевозках?
  • Какие документы нужно предъявить школьной администрации, чтобы поездку разрешили?
  • Как уведомить ГИБДД о том, что поездка состоится?

Давайте попробуем разобраться вместе!

Правила детских перевозок регламентируется постановлением правительства РФ №1177, включающим в себя требования к транспорту.

Далеко не все транспортные компании имеют в своем парке автобусы, оборудованные всем необходимым для детских перевозок, а именно:

  • Тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • опознавательными знаками «Дети»
  • знаком с указанием разрешенной скорости 60 км/ч
  • проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета
  • ремнями безопасности
  • двумя аптечками первой помощи (автомобильными)
  • двумя противооткатными упорами
  • двумя легкосъемными огнетушителями

Бюро путешествий «На семи холмах» уже 18 лет на туристическом рынке. За это время мы смогли заключить договоры с одними из лидирующих транспортных компаний, имеющих в своих парках автобусы оборудованные всем не обходимым для школьных поездок.

Если экскурсия проводится в учебное время, то должен быть подготовлен приказ директора об организации поездки (экскурсии), проведен инструктаж о технике безопасности, получено письменное согласие родителей (законных представителей) на участие в мероприятии (согласие), в отдельных случаях, организован совместно с медицинским работником учебного заведения осмотр обучающихся списочным составом на предмет их допуска к участию в мероприятии. Зачастую, прежде чем подписать приказ, руководство школы запрашивает кучу документов от транспортной компании, такие как: водительское удостоверение водителя, лицензия на перевозку пассажиров, договор на установку оборудования ГЛОНАСС, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, диагностическую карту автобуса и прочее, что бы убедиться в том, что водитель и автобус соответствуют всем требованиям. Однако в действительности, они тем самым дублируют работу гибдд. С 2017 года уведомления подаются с помощью специального сервиса на сайте госавтоинспекции. Там в удобной форме указываются данные перевозчика, водителя и автобуса. Уведомление рассматривается, соответствующим началу поездки, отделением гибдд, и заявителю на почту приходит ответ с одобрением. К тому же ни одна транспортная компания не пойдет на риск, из-за одной, проведенной не по правилам, поездки платить штраф в размере 100 тысяч рублей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ ВСЕГДА ЛЕЖИТ НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ!

Помимо уведомления , в котором должен быть указан присвоенный ему идентификационный номер, с вами в поездке в распечатаном виде должны быть:

  • График движения;
  • Договор фрахтования, заключенный заказчиком и транспортной компанией в письменной форме;
  • Список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона);
  • Список детей (с указанием фамилии, имени, отчества, возраста и номера телефона законного представителя каждого ребенка);
  • , содержащий порядок посадки детей в автобус ;
  • План рассадки;
  • График движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схема маршрута.

В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов

  • Список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту , установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов

  • Документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

В случае, осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами, в составе которых более 3-х автобусов, предусмотрено сопровождение автомобилем госавтоинспекции. А в случае, если количество автобусов более 10-ти, ГИБДД обязано предоставить второй автомобиль, замыкающий колонну.

  • Решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение.

Еще несколько правил организации детских перевозок, которые необходимо знать:

  • На всем протяжении маршрута дети должны занимать только отведенные им при первичной посадке в автобус места (Согласно плану рассадки);
  • Согласно пункту 3 правил, утвержденных постановлением правительства РФ 1177, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении. Стоит отметить, что ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 3 ПРАВИЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 1177, В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ТРЕБОВАНИЙ К ГОДУ ВЫПУСКА АВТОБУСА, НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДО 30 ИЮНЯ 2020 г;
  • Перевозка детей на автобусах осуществляется в светлое время суток. Запрещено перевозить детские группы в ночное время без специального разрешения. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Текст постановления Правительства РФ № 1177 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в ред. от 08.08.2018 N 925) Можно прочитать

От Ростуризма. В 2014 году, который связывают с началом кризиса, зарегистрировано 42 921 туристических поездки за границу среди граждан РФ. В 2017 году - 39 629.

Да, определенно, тенденция на снижение есть. Но 7 или даже 8 процентов - это не та цифра, которая способна «убить» рынок. Люди путешествуют, причем в ТОП-20 за 2017-й год есть Германия, Израиль, Италия - страны с далеко не самыми низкими ценами.

Если так, то где клиенты?

Многие туристические компании возникли в первое десятилетие после развала СССР. В то время людям, перед которыми только-только обрушился «железный занавес», достаточно было просто вручить билет на самолет и бронь отеля, и все. Человек счастлив. Он вырвался повидать мир и может рассказывать друзьям, как оно за границей.

Прошло время, и теперь основная масса потенциальных клиентов для туристического бизнеса - это дети 80-х и 90-х. С другим мировоззрением, более свободные и независимые.

Они не хотят лежать пузом кверху на пляжах Антальи. Разве что раз в год, когда нужно «выгулять» родителей и маленького ребенка. И они не хотят толпиться вместе с десятками совершенно незнакомых людей вокруг очередного собора или памятника. Это они могут и сами организовать себе отдых через интернет, без посредников.

Чего они хотят? Ярких, сочных впечатлений, которые сложно получить самостоятельно. Полет на воздушном шаре над Каппадокией. Прогулка по «секретным» дворикам Стамбула. Поездка в «деревню хоббитов» в Новой Зеландии. Участие в национальном празднике. Они хотят реализовывать свои мечты и сверкать красивыми фотографиями в социальных сетях.

Вывод: рынок меняется, и нужно меняться вместе с ним.

Перспективные ниши на ближайшие несколько лет

Вот мы и подошли к главному. Можно сколько угодно рассуждать о том, как меняется мир, но куда бежать? Что делать, чтобы привлечь нынешнее поколение туристов, охочих до разнообразия и впечатлений?

Прежде всего переходить от стандартных решений к уникальным. Разрабатывать собственные маршруты, устанавливать отношения с туроператорами нового формата, сотрудничать с частными гидами.

А главное, относиться к туристическому бизнесу как к творчеству, а не как к ремеслу. Творчество сегодня в моде - в самом широком смысле этого слова.

Вот несколько примеров благодатных ниш:

  • Организация индивидуальных туров. Люди, у которых есть деньги, не хотят путешествовать, «как все». Дайте им возможность заказать у вас тур с максимально гибкими условиями, без стандартных решений. Эту нишу уже начинают осваивать крупные туроператоры, такие как TUI и PAC . Они организовывают поездки по индивидуальным запросам практически в любые страны мира, без привязки к готовым «пакетам». Также есть небольшие частные компании вроде White Label Travel , которая специализируется на премиум-сегменте. Но эта часть туристического рынка все еще может вместить в себя множество компаний.
  • Организация тематических туров. Велопоходы, дайвинг-туры, кулинарные мастер-классы - найдите те направления, которые вам интересны и в которых вы можете предложить что-то необычное. Именно с таким подходом стали популярными в своих нишах Velovuyki , которые организовывают велосипедные путешествия по Европе, или Сафари-тур , которые специализируются на дайвинг-турах и дайв-сафари. Крупные туроператоры тоже, кстати, нередко делают такие программы - рассчитанные не на широкую аудиторию, а на отдельные тематические сегменты. А значит, рынок существует.
  • Организация авторских туров. Блогеры обладают огромными аудиториями читателей, и многие из них специализируются на теме путешествий. В партнерстве с ними можно разрабатывать необычные программы. Например, один из моих любимых проектов Travel Inside вырос из чисто «блогерского» формата. У них нет особой тематической ниши, они используют другой подход - собирают собственную теплую аудиторию, которая ездит только с ними. Вы можете сделать так же или заключить партнерское соглашение с популярными блоггерами и совместно организовывать туры.
  • Организация туристических групп в клубном формате. Жилье, транспорт, развлечения и достопримечательности - это минимум для организованных групп. Но можно пойти дальше и устраивать во время поездок вечеринки, общение и другие элементы тимбилдинга. Яркими представителями такого формата могут быть One Life и Клуб путешествий Михаила Кожухова . Их клиенты - не просто группы, которые встречаются раз на несколько дней и прощаются навсегда. Нет, они ездят с ними и друг с другом на протяжении многих лет.
  • Организация туров по России для иностранцев. Все те же самые подходы можно использовать и в рамках своей страны (необычные, авторские, тематические туры). В качестве примеров можно взять Express to Russia или ExploRussia , а еще иностранные компании типа Responsibletravel , которые организовывают туры в Россию для иностранцев. Они делают упор не только на историю и типичные прогулки по центру Москвы или Питера, но также на природные достопримечательности, праздники, национальную кухню. Рынок существует, но пока еще не заполнен конкуренцией, и простор для нового бизнеса здесь огромный.

Личный опыт

Я начала работать в туристическом бизнесе в 2015 году, в разгар очередного кризиса. Основная масса клиентов - из стран бывшего Союза. В тот момент нам с мужем удалось чисто интуитивно нащупать верное направление и мы основали Time 2 Travel club - компанию по организации индивидуальных путешествий.

Что хорошо сработало:

  • Опыт и собственный пример. Мы немало путешествуем по Европе и Азии, мы постоянно пишем об этом в своих социальных сетях, и клиенты доверяют нашим советам по выбору достопримечательностей и отелей. Более того, они хотят, чтобы именно мы, как люди, которые видели все своими глазами, посоветовали им лучшие варианты.
  • Индивидуальный подход. Мы не предлагаем готовые туры, а спрашиваем, чего бы хотелось клиенту. Да, зачастую выбор сводится к одной из десятка популярных стран, по которой у нас уже есть заготовки. Но так клиент вовлекается в процесс, начинает планировать поездку еще до момента оплаты, чувствует, что это его путешествие, его мечта реализовывается. И, как результат, идет с нами уже до самого конца, а не смотрит, как там у конкурентов.
  • Честность. Мы играем в открытую и говорим клиентам: вот себестоимость путешествия, вот наша комиссия. Как ни странно, торгуются крайне редко - видимо, понимают, что заработок на одном путешествии не так уж велик, и не фантазируют насчет огромных скрытых комиссий. Также мы всегда честно говорим людям, за что они платят, почему один вариант дороже или дешевле другого, чего стоит ожидать на месте. Это ценится очень высоко и окупается сторицей в виде положительных отзывов.

С организацией индивидуальных туров это было хорошее решение, и мы решили пойти дальше. Сейчас мы расширяем свой бизнес и в скором времени запускаем онлайн-проект под тем же названием Time 2 Travel - поисковую систему, которая объединит в себе организаторов экскурсий, туров и туристических развлечений, а также путешественников, которые ищут необычных впечатлений.

Фото: on

Этот новый проект вырос из нашей боли как организаторов путешествий: сложно находить качественные экскурсии и развлечения. Когда клиенты просят организовать им прогулку по Стамбулу или Парижу, меньше всего хочется попасть на стандартную «историческую справку» длиной в несколько часов. Хочется найти человека, который любит этот город, живет им и не просто расскажет и покажет, а подарит путешественникам впечатления.

Здесь мы можем снова вернуться к вопросу свободных ниш в туристическом бизнесе. Согласитесь, экскурсовод - не самая редкая профессия. Но если вы работаете не так, как все, а делаете что-то необычное, по-настоящему качественное и от души, а не по стандартным шаблонам - вам будет намного проще найти свою аудиторию и продавать ей свои услуги по хорошим ценам.

Несколько главных слов

На рынке постоянно появляются свободные ниши и находить их не так уж сложно. Что нужно - это следить за тем, как меняются предпочтения людей. Вчера они хотели просто организации в рамках «виза, билет, отель» - нужно было соответствовать этим потребностям. Сегодня они хотят развлечений, впечатлений и красивых фотографий - нужно удовлетворять эти новые желания. Завтра это тоже изменится и начнут набирать популярность другие направления туризма.

Чтобы держать руку на пульсе, полезно регулярно читать социальные сети и форумы, прислушиваться к отзывам, а главное, спрашивать свою аудиторию напрямую. Это все должно быть частью постоянного и регулярного рабочего процесса.

Не бойтесь негативных отзывов. Когда клиент говорит, что ему чего-то не хватило, он дает вам самую ценную бесплатную консультацию и фактически указывает на то, что можно улучшить. Точно так же можно следить за отзывами конкурентов и черпать идеи: что нравится их клиентам, что не нравится.

С таким подходом, у вас вряд ли будет недостаток в идеях. Конечно, потом предстоит большая работа по реализации задуманного, но это уже тема для другой истории.

2016-08-22T18:11:50+00:00

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Наконец-то у меня дошли руки до написания итоговой статьи по организации путешествия самостоятельно . Еще когда не было этого , многие друзья и знакомые спрашивали, как я умудряюсь ездить самостоятельно, бронировать билеты, находить отели или попутчиков. Вопросы, в принципе, у многих одни и те же, поэтому мне пришла в голову мысль оформить все в виде небольшого плана или путеводителя для тех, кто только-только собирается начать организовывать свои путешествия.

Данная статья будет как вводной, так и итоговой, ведь сначала мне нужно было написать все полезные посты на эту тему, а потом уже объединять в единый путеводитель. Сразу хочу сказать, что все статьи, советы и примеры – это мой личный опыт, который я опробовал на себе и до сих пор им пользуюсь. Так что если у вас возникли вопросы или недопонимание чего-либо, вам понадобилась помощь, а может вы хотите дополнить список еще какой-то важной информацией, обязательно пишите в комментариях .

Итак, ниже представлен список статей, который я включил в тему “Как организовать путешествие самостоятельно ”:

  1. Как организовать путешествие самостоятельно и дешево

Данный список будет виден в начале каждой страницы, которые в него включены. Это чтобы читатель не заблудился в ссылках. А текущая статья, в которой вы находитесь (например, сейчас мы находимся на странице из первого пункта), будет неактивна и выделена другим цветом. Все просто.Естественно, что в списке упомянуты только самые важные на мой взгляд точки планирования, поэтому я и прошу вас об обратной связи со мной, вдруг вы считаете иначе.

Теперь давайте я вам расскажу, каким образом происходит организация самостоятельного путешествия у меня, заодно вкратце пробегусь по пунктам из списка.

1. Получение загранпаспорта через интернет . Конечно, какое путешествие за границу без загранпаспорта. Нет, я не спорю, что есть еще несколько стран постсоветского пространства (Казахстан, Абхазия), куда можно попасть и по русскому паспорту, но мы же не хотим себя ограничивать “ближним зарубежьем”, верно?

Я рад, что с развитием интернета многие операции с бумагами стали намного быстрее и проще, поэтому и загранпаспорт получаю всегда тем же путем. На каком сайте это можно сделать, на какой срок, по какой цене и при каких условиях лучше брать, а так же список необходимых документов для получения и парочку дельных советов вы получите, прочитав соответствующую статью под пунктом №2 .

2. Составление маршрута . Далее необходимо определиться, а куда же собственно я поеду? И после того, как ответ на этот вопрос получен, я начинаю составлять маршрут по стране (странам), куда отправляюсь. Для многих именно этот пункт является камнем преткновения, но уверяю, что ничего сложного в этом нет. Конечно, для новичка придется потратить некоторое время, но зато потом ваши труды с лихвой окупятся тем, что вы начнете легко и быстро составлять маршруты по любой стране, даже в которых еще не были. Об этом можно узнать в статье пункта №3 .

3. Получение визы . О как! Кто-то скажет: “откуда взялся этот пункт? Его нет в общем списке!”. Все верно, его там нет, потому что для каждой страны получение визы индивидуально. Поэтому я и сказал, что я включил только самые важные моменты по организации поездки, не буду же я описывать получение визы во все 200 с лишним стран, тем более еще вчера, к примеру в Южную Корею, виза была нужна, а сегодня уже нет.

Но, чтобы было легче ориентироваться в этом вопросе, потому что в любом случае нужно будет выяснять о необходимости получения визы в ту или иную страну, я немножко освещу этот вопрос.

Для начала неплохо бы выяснить, нужна ли виза в ту страну, куда я собрался. Лично я в таком случае делаю просто: захожу в Яндекс и пишу “виза Япония” и смотрю, что мне выдадут. Есть, конечно куча сайтов, где целый список безвизовых или визовых стран, но я им не доверяю, потому что неизвестно, когда обновлялся этот список и обновлялся ли вообще. Если вам все же интересно, то наилучший сайт (по актуальности по крайней мере) на мой взгляд вот этот , но, повторюсь, обязательно перепроверьте информацию.

Если виза нужна, то есть несколько способов ее получения :

  • в посольстве города Москвы – я частенько пользуюсь именно этим пунктом, так как он самый дешевый и простой для меня (не смотря на то, что я не москвич), все равно ехать через Москву;). Однако, неплохо бы знать, какие документы требуются для подачи заявления. С решением этого вопроса я справляюсь на том же сайте, который давал выше, но можно пойти по стандартной схеме – “погуглить”, а самое верное пойти на сайт консульства (правда иногда инфа там бывает только на английском). И еще неплохо бы иметь знакомых в Москве, кто бы отнес документы, если не нужно личного присутствия.
  • в посольстве другой страны – это если у вас много времени и едете не по одной стране.
  • по прибытии в другую страну – этот пункт действует не у всех стран, что тоже надо узнавать. Также есть варианты получения визу при заказе услуг в виде авиабилетов по стране или отелей (очень дорогой вариант)
  • через тур-агентство – самый простой способ для тех, кто не живет в столице, однако, за посредничество придется заплатить. Соответственно, чем дальше от Москвы, тем больше “пошлина”.

4. Что взять: карточку или наличку? Выбираем пластиковую карту . Деньги – извечный вопрос человечества:). Я думаю название заголовка говорит само за себя. Определяемся, в каком виде брать с собой деньги, наличкой или на карточке? А если карточка, то какая лучше? На эти вопросы вы найдете ответы в статье под №4.

5. Покупка жд билета через интернет . Так как я очень далеко нахожусь от столицы, а летаю в основном из Москвы, то частенько мне приходится задумываться и о железнодорожных переездах. Жаль, что РЖД не имеет конкурентов, однако если совершать покупку через интернет, парочка “вкусных” предложений найдется даже у монополиста. Об этом и многом другом я написал в статье пункта №5 .

6 и 7. Поиск и покупка дешевых авиабилетов . Ключевым словом здесь будет “дешевых”, потому что в отличие от железной дороги, авиакомпании конкурируют, да еще как. Но вот найти дешевый билетик бывает не так-то просто среди множества “хитрых” предложений. Так что обязательно почитайте не только сам метод покупки (пункт №7 ), но и нюансы поисковиков, которые помогут в вашем дальнейшем опыте приобретения авиабилетов (пункт №8 ).

8. Поиск дешевого жилья: бронировать заранее или искать на месте. Ну конечно, кроме всех билетов, нам ведь еще нужна крыша над головой. Раз уж мы говорим о самостоятельном путешествии, то и отель искать и бронировать мы будем самостоятельно. Есть два способа – бронь заранее (через интернет) и на месте. Что лучше и качественнее, вы обязательно узнаете из статьи пункта №8 .

9. Список вещей для путешествия . Казалось бы, банальнейший пункт, ну что я сам себя собрать не смогу? Однако, лично я вечно держу при себе стандартный список самых необходимых вещей на все виды путешествия (горные, длительные, отдыхательные), чтобы вдруг чего не забыть. Конечно, пара пунктов из списка легко удаляется или добавляется, все зависит от предпочтений каждого в отдельности.

10. Аэропорт: как пройти регистрацию на рейс . Многие путешественники сейчас похихикивают, читая заголовок этого пункта, видимо забыв напрочь, как сами первый раз стояли в огромном холле аэропорта в растерянности, не зная куда идти и к кому обратиться. А я помню, и поэтому написал о том, как безболезненно для своих нервов пройти регистрацию на рейс, о чем вы можете прочесть в пункте №9 .

Последние два пункта №11 и №12 скорее дополнительные, однако, в последнее время я все чаще сталкиваюсь с вопросами от окружающих именно по этим двум темам, поэтому и внес их в список. Кто заходил в нашу группу