Белавиа кормят ли на борту. Чем кормят белорусов во время перелетов разные авиакомпании

Авиакомпания Belavia через своих официальных представителей не раз признавалась, что с питанием на борту у нее проблемы. Оно, к слову, и предоставляется далеко не на всех рейсах, а только самых длинных, например, в Казахстан, Францию, Великобританию – на коротких все обходится водичкой и конфетами-сосульками. На прошлой неделе я возвращался из командировки в Шотландию и попал на рейс Belavia, где был положен обед. Конечно же, упустить такую возможность и не снять его для вас я никак не мог. Итак, вашему вниманию: чем кормит единственная белорусская авиакомпания.

Надо отметить, что Belavia уже давно не предоставляет горячие обеды. Во всяком случае, я таковых не встречал достаточно давно, хотя летаю много и в том числе на самом длинном рейсе авиакомпании в Алматы. Поэтому сейчас пассажиры получают только сухпаек, сформированный в удобную раскладывающуюся коробочку. Выглядит она вполне симпатично и дружелюбно:

При ее открытии пассажиру представляется следующая картина:

За основным блюдом прячется вафелька Витебского вафлезавода:

Разложим коробку полностью на составляющие: кетчуп, вафли, влажная салфетка, булочка, основное блюдо, набор столовых приборов и сухая салфетка с ними:

Вот они поближе:

К булочке не положен кусочек масла, хотя он прямо напрашивается сюда. Булочка сама по себе черствая, совершила уже не один рейс или дожидалась своей участи на складе кейтеринга. Куда примостить кетчуп, вообще не представляю, так как ничего подходящего для его добавления в наборе нет. Вскроем основное блюдо:

Мы видим здесь маринованный огурец, несколько оливок и маслин без косточек, кусок простого сыра и несколько ломтиков вяленого мяса.

К маринадам претензий нет, сыр можно было выбрать получше. Мясо жесткое, пластиковым ножом из набора его не разрежешь, приходится пускать в ход зубы. Ну, оно вкусное в ровно той степени, на какое может быть способно вяленая говядина. Жуется тяжело.

Собственно, это и есть весь обед. Конечно, кормежка на борту в некой степени уже атавизм, тем более на рейсе длительностью менее трех часов, но если она до сих пор присутствует, то наше дело на нее пожаловаться. Кормит Belavia плохо, все верно говорят ее представители.

На этом небесный выпуск “Общепита” подошел к концу:) Оставляйте ваши комментарии!

Белавиа предлагает услугу «Предварительный выбор места» на всех регулярных рейсах авиакомпании за исключением рейсов в/из Бейрута, из Амстердама, Караганды, Манчестера и Паланги.

Общие положения о предоставлении услуги

Пассажиры бизнес класса смогут воспользоваться услугой предварительного выбора места в салоне воздушного судна без дополнительной оплаты.

Услугу можно приобрести на сайте сайт в разделе «Статус бронирования» при наличии авиабилета с подтвержденным бронированием на собственный регулярный рейс БЕЛАВИА.. Стоимость услуги установлена в зависимости от категории места, примененного в авиабилете тарифа, статуса участника в программе «Белавиа Лидер», а также других условий и отображается на шаге выбора места.

В рамках оказания услуги пассажиру предоставляется возможность предварительного выбора места одной из следующих категорий:

* места категории 1 предлагаются в случае выполнения рейса самолетом с конструктивно выделенным салоном бизнес-класса. Приобретение места категории 1 не влечет за собой предоставление каких-либо дополнительных услуг (питание бизнес-класса, отдельная стойка регистрации и т.д.)

Услуга может быть оформлена не позднее:

24 часов до вылета рейса для мест категории 5;

3 часов до вылета для мест категорий 1,2,3,4.

За 24 часа до вылета места категории 5 становятся доступны для онлайн-регистрации бесплатно.

Внимание! Приобретение услуги не означает прохождение регистрации на рейс. Пассажир должен пройти регистрацию на рейс удобным для него способом - онлайн, в киоске самостоятельной регистрации (если имеются) или на стойке регистрации в аэропорту в порядке общей очереди.

С условиями предоставления услуги «Предварительный выбор мест» участникам Белавиа Лидер элитных уровней можно ознакомиться .

Оформление, оплата и порядок оказания услуги

БЕЛАВИА оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги для различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с требованиями безопасности полетов и техническими возможностями, а также в зависимости от категории пассажира.

Услуга предоставляется на собственных регулярных рейсах БЕЛАВИА. Плата за услугу взимается за полетный сегмент.

При изменении расписания, замене воздушного судна, изменении компоновки салона в целях сохранения за пассажиром заказанной услуги БЕЛАВИА осуществляет изменение забронированного места в пределах выбранной категории в автоматическом режиме, но не гарантирует сохранение номера назначенного места. БЕЛАВИА предпримет все возможные меры для сохранения совместного размещения пассажиров, забронировавших услугу в одном бронировании. Оформляя услугу, пассажир дает свое согласие на изменение места в пределах оплаченной категории в указанных выше случаях.

Услуга считается оказанной по факту перевозки пассажира на месте забронированной категории при условии оплаты услуги и оформления авиабилета.

В случае технической невозможности предоставить место оплаченной категории, БЕЛАВИА произведет возмещение полной стоимости услуги.

БЕЛАВИА не обязана уведомлять пассажиров об изменениях в услуге, связанных с заменой типа и/или компоновки воздушного судна без изменения расписания движения воздушного судна. О наличии изменений в услуге пассажир может узнать при просмотре подробной информации в разделе «Статус бронирования» на сайте БЕЛАВИА или при самостоятельной онлайн-регистрации.

Обращаем Ваше внимание , что продажа услуги может быть ограничена для некоторых категорий пассажиров. К примеру, пассажир, выбирающий место в ряду напротив аварийного выхода, должен быть не моложе 18 лет, находиться в хорошем физическом состоянии, путешествовать без младенца и понимать английский язык, чтобы помочь экипажу в случае экстренной эвакуации.

В случае, если в процессе приобретения услуги выбрано место категории, к пассажирам которых предъявляются специальные требования, пассажир будет иметь возможность ознакомиться с предъявляемыми авиакомпанией требованиям до этапа оплаты услуги. Покупка такого места означает подтверждение соответствия пассажира предъявляемым требованием и согласия с ними.

Экипаж воздушного судна, несмотря на приобретение места в ряду выхода, имеет право потребовать, чтобы Вы освободили место в ряду выхода, если это будет сочтено необходимым в интересах безопасности или если Вы не отвечаете каким-либо другим требованиям.

При этом стоимость услуги не возвращается!

Изменение услуги, возврат

Возврат денежных средств, оплаченных за услугу, производится по месту приобретения услуги при обращении пассажира за 3 часа до вылета рейса по расписанию.

Изменение пассажиром выбранного места после оплаты услуги не производится. Для изменения места производится возврат и оформление новой услуги.

Способ получения возврата стоимости услуги определяется в соответствии со способом оплаты услуги при покупке.

С 1 мая на ближнемагистральных рейсах «Белавиа» не предоставляет питание в виде сэндвичей и горячих напитков. Только леденцы перед взлетом и прохладительные напитки во время полета (соки, морс, воду), пишет vandrouki.by. Вообще, в тексте много интересных отсылок, выводящих на традиционный вывод в духе «все равно будем летать из Вильнюса». В кучу ко всему высокие цены на популярные летние направления. Статью жарко обсуждают в соцсетях. Мы обратились в «Белавиа» за комментарием.

- Изменение рациона питания коснулось лишь пяти рейсов: Варшава, Вильнюс, Паланга, аэропорт Жуковский и Рига, - рассказали в авиакомпании. - Изменения были связаны с тем, что питание на данных рейсах было востребовано у небольшого количества пассажиров и значительная часть сэндвичей оставалась нетронутой. Вместо этого с 1 мая на этих рейсах пассажирам предлагается расширенный ассортимент напитков (вода и соки).

Также vandrouki сообщают о повышении цен: «По данным нашей системы аналитики, в один день цены на большинство „летних“ направлений поднялись на 22-47%. Вероятно, это было чье-то решение. 400 евро за прямые рейсы в Барселону на лето - это что вообще такое? 400 евро от авиакомпании, которая не входит в альянсы, не славится звездами SkyTrax, не предлагает какое-то особенное обслуживание».

Комментарий «Белавиа»:

- В течение нескольких лет «Белавиа» планомерно снижает тарифы на регулярных маршрутах. Так, например, на некоторых направлениях снижение тарифов составило более 20%. Например, тарифы в одну сторону Минск - Москва (Домодедово) снижены на 45% (в 2014 году - 100 евро, в 2017-м - 55 евро), а авиабилеты в а/п Жуковский продаются по тарифам от 35,00 евро в одну сторону; Минск - Тбилиси - на 50% (в 2014 году - 179 евро, в 2017-м - 89 евро), Минск - Лондон - на 42% (в 2014 году - 189 евро, в 2017-м - 110 евро).

Выходим на тему жестких условий для других перевозчиков, которые могли бы создать более дешевое предложение на нашем рынке.

«Turkish Airlines согласились играть по правилам белорусского национального перевозчика, потому что большее количество рейсов в Минск им не согласовали в „Белавиа“ (мы это точно знаем), - пишет vandrouki.by. - Туркам - подвоз пассажиров на дальнемагистральные рейсы, взамен - никаких распродаж и минимальная цена. Два простых примера в подтверждение: Austrian Airlines и AirBaltic. У первой Минск в распродажах - это самое дорогое направление Европы. Доходит до того, что слетать из Минска в Нью-Йорк через Вену дешевле, чем прямые рейсы из Минска в Вену (во время распродажи!)».

Транслируем вопрос «Белавиа». Ответ такой:

- Рейс в Вену осуществляет авиакомпания Austrian, мы же являемся лишь маркетинговым партнером в рамках код-шеринга, австрийский перевозчик самостоятельно устанавливает тарифы на данном направлении без участия «Белавиа». Мы со своей стороны не имеем соглашения с AirBaltic по установлению предельного стоимостного порога.

Недавно компания объявила о расширении флота. В апреле прилетел новый Embraer-175. В рамках данной поставки в мае-июне в Минск также прибудут два Embraer-195. Вышеуказанные самолеты приобретены в собственность за счет средств кредитования Банка развития Республики Беларусь и Бразильского банка развития (BNDES). Кредиты надо выплачивать. Многие считают, это влияет на ценовую политику компании.

- Стоимость билетов не изменилась, - утверждают в «Белавиа». - Идет планомерное обновление флота. Более того, воздушные суда семейства E1 полностью отвечают целям авиакомпании по дальнейшему развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет высокую топливную эффективность. «Белавиа» рассчитывает, что увеличение количества воздушных судов данного типа позволит продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки. Мы уже отмечали это на презентации нового Embraer-175, прилетевшего из Бразилии.

Вообще, разговоры о ценах белорусского перевозчика недавно вышли на новый уровень. Напомним, в своем апрельском послании народу и парламенту президент заявил: «Не в полной мене используется наш географический ресурс. Это непростительное расточительство. Почему нашим гражданам выгоднее летать из Вильнюса, Киева, Варшавы, но не из Минска? Когда Беларусь станет по-настоящему привлекательным узлом? Правительство должно в этом году положить мне на стол документ, который заставит мир увидеть Беларусь и с этой позиции».

Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые , интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.

Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.

Первое условие вероятности подачи питания клиентам – . Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.

Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.

Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа . Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.

Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.

Особенности работы кухни в самолете

Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.

После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.

В конкурентной борьбе за клиента крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и «UTair» соревнуются в качестве оказываемого на борту сервиса. Эти авиалинии самостоятельно разрабатывают меню и предлагают туристам пищу, приготовленную за счет личного резерва.

Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту . Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.

Предложения авиакомпаний по срокам перелета

Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.

Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе . Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.

При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.

Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании .

Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.

О напитках

Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.

Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути

Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.

Специальные предложения

Теперь коротко обсудим, как обстоят дела со спецпитанием. Если рассматривать предложения российских авиаперевозчиков, здесь авиакомпании соревнуются в ассортименте и разнообразии продуктов. Лидер авиационного рынка «Аэрофлот » удивит пассажиров 16 вариантами специального меню. Здесь клиенты обнаружат мусульманское и индуистское питание, кошерные продукты и диетические блюда разных направлений, еду для и детей до 12 лет, вегетарианскую или низкокалорийную пищу.

Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета

Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.

Что касается оплаты, разные типы рациона предполагают бесплатную раздачу спецпитания либо внесение пассажиром доплаты. Как правило, продукты для малышей входят в тариф билета, а вот заявка на выдачу кошерной пищи на самолетах авиакомпании «S7» становится платной услугой.

Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта . Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.

Нюансы

Напоследок, определим отдельные моменты, которые регламентируют порядок и правила выдачи еды в самолетах. Стандартное меню не предполагает приготовление блюд из мясного фарша, грибов, подачу десертов с кремом или лечебной минеральной воды. Причем калорийность пищи определяется сезоном года. Зимой перевозчики кормят клиентов преимущественно мясными деликатесами, а в теплое время года основу рациона составляет легкая растительная пища и морепродукты.

Ассортимент продуктов в самолете зависит от времени года и сезона

Спецпитание пассажиры вправе заказать лишь в ситуациях, когда сроки перелета предполагают подачу горячего обеда. Если пассажиру по состоянию здоровья или иным причинам необходим прием пищи непосредственно в момент нахождения в воздухе, целесообразно заранее обговорить этот вопрос с перевозчиком. В случае, когда подобный исход невозможен, .

Нецелесообразно переживать, что специальное питание не отвечает установленным правилам. Авиакомпании поручают изготовление блюд подобного рода ресторанам, которые специализируются на конкретном виде кухни. Кроме того, такое меню проверяют на соответствие всем канонам специалисты в области пищевых технологий.

Чтобы перелет не принес неудобств и оставил исключительно приятные воспоминания, заранее позаботьтесь о личном комфорте. Уточните у представителя авиаперевозчика примерный набор блюд и выясните, потребует ли такой сервис доплаты. Надеемся, первое путешествие авиалайнером принесет вам лишь положительные эмоции.

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи
Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты
Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета
Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку
Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки

Авиакомпания «Белавиа» вошла в топ–5 перевозчиков СНГ с самой вкусной едой на борту. Свое мнение высказали 22 тысячи пассажиров, совершавших перелеты за первое полугодие.

Излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром.
ОЛЕГ ПРАСОЛОВ

Эксперты сервиса путешествий tutu.ru, которые составили рейтинг «перелетного» фуд–сервиса, пришли к выводу: пассажирам важно, чем их будут угощать во время полета.

В этом плане компании «Белавиа» есть чем похвастаться. Меню обновляется дважды в год: в период весенне–летней и осенне–зимней навигации. И всякий раз при составлении нового рациона внимательно изучаются отзывы и пожелания пассажиров, проводятся анкетирования и опросы. К тому же на многих направлениях вместе с билетом можно еще и вместо обычного заказать веганское, вегетарианское или детское питание. А в планах у перевозчика - внедрить и кошерную кухню. Кстати, в ближайшее время путешественники смогут насладиться еще и блюдами национальной кухни.

Полетным фуд–сервисом полностью занимается служба «Кейтеринг» Национального аэропорта «Минск». Именно они отвечают за то, чтобы накормить пассажиров: и тех, кто еще в аэропорту, и тех, кто уже на борту самолета.

Эта же служба занимается и закупкой продуктов (большинство из которых, кстати, белорусского производства), их приготовлением, упаковкой готовых комплексов.

Рассчитывать на вкусный обед или небольшой перекус могут пассажиры как эконом, так и бизнес–класса. И большой плюс, который отмечали путешественники, оставляя свои отзывы при составлении рейтинга, - это наличие питания даже на коротких рейсах. В бизнес–классе в зависимости от продолжительности полета вам предложат либо сладкий десерт с фруктовой нарезкой, либо холодные закуски (при перелете до 1,5 часа), или же полноценное горячее питание при длительных полетах. В экономклассе в качестве небольшого перекуса на коротких рейсах предлагают либо сэндвич, либо холодную закуску или горячий обед для долгих перелетов более полутора часов. Кстати, излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром. А еще хвалят рассыпчатую гречку, которая подается с мясом и овощами. В бизнес–классе также предусмотрен алкоголь, а вот в экономклассе предоставлять спиртное запрещено на законодательном уровне.

Павел Чуйко

В будущем «Белавиа» не исключает возможности привлекать шеф–поваров для составления «полетного» меню и уже работает над этим вопросом. К теме питания перевозчик относится достаточно серьезно, ведь эта часть сервиса очень сильно влияет на общее впечатление об авиакомпании...

Как рассказал «СОЮЗу» бригадир бортпроводников одной из московских авиакомпаний Валерий Андреев, сами авиаперевозчики еду для пассажиров не готовят, а заказывают ее в специализированных кейтеринговых компаниях. «Аэрофлот», к примеру, пользуется услугами фирмы «Аэромар», где шеф–поваром трудится настоящий итальянец Тьерри Мона, личность довольно известная в профессиональных кругах. Причем «Аэрофлот» требует от итальянца, чтобы меню полностью обновлялось каждый квартал. Как же вычислить эти лучшие блюда? Это целая наука!

Чтобы выяснить пристрастия, «Аэрофлот» пошел простым путем: открыл специальный сайт, на страницах которого поклонники компании по десятибалльной шкале оценили лучшие из предложенных блюд в семи категориях: салаты, рыбные блюда, мясные и т.п. В эпиграф сайта была вынесена фраза знаменитого древнегреческого комедиографа Аристофана: «Не корми словами вместо хлеба».

В приготовлении конкурсного бортового питания приняли участие 15 известных поваров, включая французских. А самый высокий рейтинг пассажиров - почти девять баллов - набрало блюдо «мясное ассорти по–итальянски».

Как нам пояснили специалисты кейтеринга, выбор того или иного меню для полета во многом зависит от выбранного класса, направления и длительности перелета. Чем дальше вы летите и чем выше класс, тем, скажем так, вкуснее и обильнее еда на борту. Но, добавляют они, на высоте девять тысяч метров любое блюдо может показаться пресным. Дело в том, что соль между небом и землей воспринимается нашими вкусовыми рецепторами процентов на тридцать слабее, как и сахар, а сухое вино может показаться чересчур кислым.