Ту 204 количество аварийных выходов. Возможный контракт с Ираном

В принципе, она необходима, поэтому я чего-нибудь, да напишу.
Итак, Ту-204 - среднемагистральный авиалайнер с дальностью полета 4500 км и вместимостью 210 пассажиров , разрабатываемый в ОКБ им. Туполева в 1980-х годах для замены Ту-154. Впервые самолет Ту-204 был показан западной публике в 1991 году на авиасалоне Ле-Бурже. Ту-214 - модификация Ту-204 с большим взлетным весом и дальностью полета. Модификации самолета:

  • Ту-204
  • Ту-204С
  • Ту-204-100
  • Ту-204-100В
  • Ту-204-100Е
  • Ту-204-100С
  • Ту-204-120
  • Ту-204-120СЕ
  • Ту-204-300
  • Ту-204-300А
  • Ту-214
  • Ту-214ПУ
  • Ту-214СР
  • Ту-214СУС
  • Ту-214ОН
  • Ту-204СМ

Коробка

Небольшого размера с изображенным на лицевой стороне Ту-214 Трансаэро. На коробке написано, что это Ту-204/214 и мы можем оформить наш самолетик в вариантах окраски Трансаэро и Дальавиа, а так же, что данная модель в масштабе 1/144 и сделана она из полиуретановой смолы. Сбоку надписи на английском и русском, каталог и фотографии коробок Бе-200 и Ил-18.
PS: На моей коробке был еще зачем-то прилеплен стикер Аэрофлота ввиде их птички.
PPS: Стоит отметить, что на коробке не рисунок, а наклейка.

Фюзеляж

Состоит из двух половин, которые внутри полые. Присутствуют некоторые литьевые дефекты (пузырьки), но их можно легко устранить. Присутствуют защитные рамки, которые при сборке надо будет удалить. Расшивки мало и порой она пропадает. При сборке не забудте загрузить носовую часть, хотя инструкция об этом напоминает.

Полукрыло

Сделано довольно изящно. Имеют четкую расшивку. На пилонах двигателей также имеются пузырьки.
PS: На моих полукрыльях уже удалены защитные рамки.

Первый пакетик

Содержит элементы для сборки двигателей ПС-90А (каждый состоит из 4 деталей), а также элероны. Расшивка на двигателях кое-где пропадает.

Второй пакетик

Содержит элементы для сборки стоек шасси, их створки, сами шасси и киль (у меня киль с небольшой трещиной, надеюсь, у Вас такого не будет)

Инструкция по сборке

Не вполне понятная, но ведь смоляные модели собирают вроде только опытные моделисты, ведь так? Пожалуй, инструкция по сборке - самое худшее место в модели.

Инструкция по окраске

Выполнена в виде фотографий самолетов с номерами декалей , а так же рисунков полукрыльев. Выглядит просто замечательно! Только я не нашел куда переводить декаль под номером 60.

Декаль

Обширная и хорошо сделанная, Бегемот ведь! Техничка имеется в нормальном объеме. Как и заявлено на коробке декаль для Трансаэро и Дальавиа, только они оба Ту-214. В декали для Дальавиа имеется казус для полосы с левой стороны: там написано 412-уТ. Именно для этого в коробке лежит исправленный фрагмент в количестве 2-х штук, однако использовать его не стоит, т.к. цвет исправленного фрагмента и стандартного не совпадают, так что придется либо покупать стороннюю декаль, либо окрасить в варианте Трансаэро.

Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980 – начале 1990 в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета . Первый полет совершен 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе Авиастар-СП в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Зарубежные аналоги: и .

К 2015 году планировалось снять Ту-204 с производства, заменив их самолетами МС-21. Однако, имеется вероятность продолжения выпуска этих лайнеров и после 2015 года. В частности, Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолетов Ту-204СМ.

Разработка среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973 году. В процессе работы над новым самолетом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолетов путем создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путем модификации всей необходимой гаммы.

Одним из таких базовых самолетов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Леонид Леонидович Селяков. Первоначально предполагалось установить на нем 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными и . Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.

К середине 1970 годов проект Ту-204 трансформировался в аэробус, близкий по компоновочным решениям к американскому самолету DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 метров, крыло умеренной стреловидности (28 градусов) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977-1978 годах рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трехдвигательный Ту-204-300.

В конце 1970 вышло постановление Совета Министров СССР о создании новых пассажирских магистральных самолетов. ОКБ Туполева на основании постановления поручили разработку среднемагистрального самолета для замены Ту-154. В 1979 году ведущим конструктором по Ту-204 официально утвержден Леонид Селяков. При проектировании широко применялась вычислительная техника. При выборе силовой установки выбор пал на перспективный двигатель Д-90 ОКБ Соловьева.

С появлением самолетов Боинг 757, и A300 требования к самолету изменились – он стал двухдвигательным (к этому времени тяга Д-90А была доведена до 16 000 кгс). Новое техническое задание было утверждено 15 декабря 1983.

В конструкции самолета были применены новые алюминиевые и титановые сплавы, а также композитные материалы. Для сокращения числа стыков были использованы длинномерные панели. Применена усовершенствованная схема шумоизоляции и новые лакокрасочные материалы. Все системы спроектированы на основе новых принципов и с широким применением цифровой техники. Много сил и внимания уделено эргономике кабины экипажа.

В 1987 году Ульяновский авиазавод приступил к подготовке серийного производства. В 1988 году на опытном производстве АНТК изготовлен первый прототип Ту-204 . 2 января 1989 он впервые поднялся в небо. Основной объем заводских испытаний завершен к декабрю 1993 года. Не дожидаясь окончания испытаний завод Авиастар начал серийное производство.

17 августа 1990 года был выпущен первый серийный Ту-204. Эксплуатационные испытания самолета прошли с марта по декабрь 1993 года в авиакомпании Внуковские авиалинии. 12 января 1995 года Госавиарегистр РФ выдал на Ту-204 сертификат летной годности. 23 февраля 1996 года Ту-204 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва – Минеральные Воды.

Ту-204 должен был стать таким же массовым как и его предшественник Ту-154. В силу ряда причин (высокая стоимость, в сравнении с подержанной импортной авиатехникой) этого не произошло. В настоящее время производится до 10 лайнеров в год (вместе с казанскими Ту-214). Всего же с начала серийного производства было изготовлено 62 самолема Ту-204 всех модификаций. На 1 мая 2009 года в эксплуатации находилось 52 самолета семейства Ту-204.

Самолет Ту-214

Ту-214 является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлетной массой (103,0 тонн у Ту-204). Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 25,2 тонн (21,0 тонн у Ту-204). Самолет имеет грузовую модификацию и сертифицирован по российским нормам АП-25. Серийно производится Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. Первый полет на Ту-214 был осуществлен в 1989 году. Запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997 году.

Также разработаны специальные модификации Ту-214 : Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолет-ретранслятор), Ту-214СУС (самолет – узел связи) – самолеты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи, а также Ту-214ОН (Открытое небо) – самолет с оборудованием для аэрофотосъемки, предназначен для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу.

Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Стреловидное крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены вертикальные законцовки.

Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси – убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами.

Система управления самолетом и двигателями – электродистанционная. По словам председателя Совета директоров ЗАО Двигатели Владимир Климов – Мотор Сич генерал-полковника А. П. Ситнова – единственный самолет такого класса в мире, который можно посадить без двигателей.











Многие пассажиры интересуются, как выбрать лучшие места в самолетах авиакомпании Ред Вингс - ТУ-204 и A-321. Для этого необходимо иметь перед глазами схему размещения кресел в воздушных суднах, и учесть некоторые нюансы, о которых поговорим в статье. Ниже рассмотрим лучшие места в салоне ТУ-204 Ред Вингс, а также дадим рекомендации по выбору кресла в А-321.

Какие самолеты входят в воздушный флот компании?

Еще недавно в распоряжении авиаперевозчика было шесть самолетов ТУ-204-100, а также один ТУ-214. Но в 2017 году компания изменила политику, и главной целью руководства стало обновление парка самолетов. Так, в рамках программы уже был получен первый самолет Airbus (A-321), который весной 2017 года произвел первый вылет, и приземлился в аэропорту «Домодедово» (Москва). В авиакомпании рассчитывают, что обновление воздушного флота позволит увеличить пассажиропоток, повысить надежность перелета и обеспечить пассажиров лучшими местами в салоне.

К концу 2017 года планируется получение еще шести самолетов Airbus, что стоит брать во внимание пассажиров при выборе лучших мест в салоне воздушных лайнеров Ред Вингс ТУ-204, но и A-321. В салоне новых самолетов «Эйрбас» предусмотрено 220 кресел, которые предусматривают конфигурацию эконом-класса, что позволяет дополнительно сэкономить на билетах.

Как воспользоваться услугой выбора лучшего места в ТУ-204 и A-321 авиакомпании Ред Вингс?

Востребованной опцией авиаперевозчика является возможность выбора лучшего места в самолете. Сделать это можно непосредственно в аэропорту или через интернет. Недостаток в том, что услуга имеет ряд ограничений. Она недоступна пассажирам с детьми до двух лет, несовершеннолетним пассажирам, людям с животными, клиентам с нарушением зрения или (и) слуха, беременным и прочим (с полным перечнем ограничений можно ознакомиться на официальном сайте).

Для выбора лучших мест в салонах самолетов ТУ-204 и A-321 придется заплатить 1000 рублей, если место выбирается для взрослого пассажира. В случае с ребенком оплата ниже - 500 рублей. Платеж производится в кассе аэропорта.

Если самолет по какой-либо причине не вылетел или рейс был заменен, возможен возврат стоимости в кассах авиакомпании.

Лучшие места в салоне ТУ-204 Ред Вингс

Наличие описанной выше услуги очень удобно и позволяет занять пассажиру наиболее комфортное место на воздушном судне. Главное - знать, в каких частях самолета ТУ-204 авиакомпании Ред Вингс расположены лучшие с позиции удобства сидения.


Пройдемся по рядам :

  • Места в 1-м ряду считаются весьма комфортными для перелета. Благодаря тому, что спереди никто не сидит, можно не переживать о наклоненной на коленки спинке соседа. Но расстояние до панели небольшое, поэтому пассажирам с большим ростом будет некомфортно. Лучше отдавать предпочтение другому месту, где расстояние между креслами достигает 0,81 м. Недостаток и в том, что рядом находится туалет, поэтому пассажиры будут ходить туда-сюда на протяжении всего рейса.
  • В 8 и 27 ряду откинуть спинки кресел не получится, что создает определенные неудобства. Так что нужно быть готовым просидеть весь полет в одной позиции.
  • Места А и Е в рядах 10 и 29 . Главный плюс заключается в отсутствии кресел в девятом ряду, что позволяет полностью вытянуть ноги и расслабиться. Спереди никто не опустит спинку, что также является преимуществом. Считается, что это лучшие места в ТУ-204 Ред Вингс, из-за чего забронировать их крайне сложно.

    Популярные направления авиакомпании Ред Вингс

    Место Направление Найти билет

    Москва → Адлер

    Москва → Стамбул

    Москва → Симферополь

    Москва → Ереван

    Москва → Дубай

  • В 9 и 29 рядах находится по паре кресел, что делает эти позиции в салоне популярными среди парочек. Но для них существуют ограничения - их не удастся забронировать пассажирам с детками, престарелым людям и инвалидам. Также они закрыты для людей, провозящих в салоне самолета животных.
  • Наиболее «шумными» считаются места C и D в 35-м ряду . Здесь происходит постоянное перемещение пассажиров, что создает неудобства в процессе перелета.
  • В 36-м ряду находятся худшие места в самолетах ТУ-204 авиакомпании Ред Вингс. Причин несколько - спинка откинуть не получится, рядом туалет, из которого могут доноситься неприятные «ароматы». Кроме того, при наличии проблем с кондиционированием здесь будет крайне жарко.

Лучшие места в салоне самолета A-321

Как отмечалось выше, авиакомпания Ред Вингс проводит обновление авиа парка и вводит в эксплуатацию новые для себя самолеты A-321 . Здесь также имеются лучшие и худшие места, о которых необходимо знать.

По рядам:

  • С 1 по 7. В «оригинальной» версии это места бизнес-класса. Если выбирать из них лучшие и худшие, предпочтение стоит отдать креслам, находящимся со второго по шестой ряд. Их преимущество - большее пространство для ног. Что касается 7 ряда, он находится почти вплотную к эконом-классу, поэтому там весьма шумно.
  • Восьмой. Если вам необходимые лучшие места в самолетах A-321 авиакомпании Ред Вингс, это лучший вариант (для эконом-класса). Плюсы - нахождение в передней части кабины, достаточность свободного пространства для ног, большой выбор напитков и еды, которую не успевают донести до других пассажиров.
  • Восемнадцатый. Здесь расположены обычные места. Минус в том, что они находятся недалеко от туалета. При появлении очереди вы будете все время отвлекаться.
  • Девятнадцатый . Эти места находятся сразу за аварийным выходом. Плюс - достаточно пространства для ног. Минус - соседство с туалетом.
  • 20-й. Кресла, расположенные в этом ряду, отличаются повышенным комфортом и достаточным объемом свободного места.
  • 30, C и D находятся возле туалета, что является явным минусом.
  • 31-й. Это последний ряд. Здесь сплошные недостатки - кресла не откидываются, близость туалетов, наличие стены сзади. В общем, это далеко не лучшие места в A-321.

Несмотря на изрядно упущенное время, пассажирский самолет Ту-204, по мнению специалистов, обладает неплохим эксплуатационным и экспортным потенциалом. По основным показателям он не уступает лидирующим в плане коммерческой успешности иностранным аналогам фирм «Боинг» и «Эйрбас» (в первую очередь это касается последней из более чем двадцати модификаций, «трехсотки») и имеет важное для отечественных эксплуатантов конкурентное преимущество в виде более доступной цены. Проект Ту-204 рождался в тяжелое время и долго доводился, но сегодня успешно используется несколькими авиакомпаниями.

Начало проекта

Разработка проекта нового лайнера была инициирована министром И. С. Силаевым в 1982 году, а годом раньше в правительственном постановлении в целом была сформулирована основная задача, поставленная перед КБ им. А. Н. Туполева. Этот пассажирский самолет, заранее получивший название Ту-204, должен был отвечать перспективным требованиям воздушных перевозчиков международного класса, а следовательно, и быть похожим внешне на иностранные образцы, обозначавшие главный тренд развития авиационной техники. Сходные характеристики предусматривают тождественные подходы к их достижению. Так вышло и с Ту-204. Схема моноплана с низкорасположенным длинным стреловидным крылом и подвешенными к нему на пилонах двумя двигателями нетипична для туполевцев, она в данном случае применялась ими впервые. Это не означает, что имел место плагиат (собственно, «Боинг» и «Эйрбас» тоже очень похожи компоновкой). Однако в конструкции с самого начала предусматривались многие технологические новшества.

Конструктивные новации

Проектанты впервые применили автоматизированную систему «Диана», с помощью которой удалось быстро и качественно произвести расчеты силовых элементов планера на напряжения, деформации и частоты колебаний. В конструкции применены многие революционные на тот момент композитно-полимерные материалы, бесшовная обшивка и другие интересные подходы, значительно улучшавшие аэродинамику фюзеляжа и плоскостей. Совершенно новые технологии для отечественного авиастроения были впервые внедрены именно на Ту-204. Это касается электродистанционной системы управления, электронно-цифрового регулирования режимов двигателей, блоков цифровых вычислителей и многих других новшеств, не использовавшихся на предыдущих поколениях лайнеров.

Вместе с тем, большое значение конструкторы предъявляли к надежности. На случай отказа предусмотрено четырехкратное резервирование системы управления самолетом.

Модификации

Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами. Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью (взлетный вес - 103 т при дальности полета 4,6 тыс. км) и рассчитана на 210 пассажиров. «Двухсотка» (второе название самолета Ту-214) имеет дополнительные топливные баки. Еще производился Ту-204-120 (изготовлено 5 экземпляров) - он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation.

Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента.

Общий комфорт

Изначально самолет создавался для эксплуатации на внутренних и международных линиях, поэтому комфорту уделялось много внимания. Интерьер и компоновка продуманы хорошо, кресла в эргономическом отношении безупречны (даже в салоне эконом класса), созданы все условия для обеспечения нужд пассажиров во время дальних перелетов, в том числе за счет лучшего бытового, санитарного и кухонного оборудования. Согласно отзывам, высокой оценки заслуживает система освещения, смонтированная таким образом, чтобы создавать ненавязчивую, но эффективную подсветку. К услугам каждого пассажира индивидуальный развлекательный видеоцентр, встроенный в спинку переднего кресла.

Расположение кресел

Разнообразие модификаций предполагает различную внутреннюю компоновку, а также разное число перевозимых пассажиров для всех вариантов самолета Ту-204. Салон базовой модели рассчитывался на 210 человек, Ту-204-100 вмещает от 176 до 194 кресел, а Ту-204-300 имеет 157 мест. Простора, конечно, больше в бизнес-салоне. Но эконом-класс, по словам путешественников, тоже обеспечивает приемлемый уровень комфорта, соответствующий мировым стандартам авиаперевозок, к которым стремились создатели Ту-204. Схема салона описывается формулой «3 - 3» (туристический) и «2 - 2» в бизнес-классе при ширине прохода не менее 81 см. При индивидуальном заказе возможна любая компоновка.

Замечания и жалобы

Ранние модификации страдали серьезным недостатком, обусловленным низким качеством утепляющего слоя (кстати, закупавшегося за границей). Во время полета происходила конденсация влаги, которая затем оттаивала и обильно выпадала на головы пассажиров подобно небольшому дождю. В настоящее время, как свидетельствуют отзывы, эта проблема полностью устранена.

Несмотря на то что самолет Ту-204 имеет все сертификаты для совершения международных рейсов, в том числе касающиеся уровня шума, были нарекания и на слишком громкую работу системы кондиционирования, что было бы не так заметно, если бы двигатели работали не так тихо. Другие замечания к удобству если и были, то носили субъективный характер. Низкое расположение мотогондол под крылом делает более комфортным полет на Ту-204. Места пассажиров расположены в более высокой плоскости, поэтому, по словам клиентов, шум ощущается в меньшей степени.

Коммерческие перспективы

К сожалению, время, когда формировался самолетный парк отечественных авиакомпаний, оказалось очень трудным для российского авиастроения, переживавшего кризис, вызванный распадом СССР. В девяностые годы на рынок воздушных перевозок активно продвигался западный «секонд-хенд», более дешевый и достаточно выгодный в эксплуатации. Сейчас ситуация изменилась и улучшилась, но упущенные возможности всегда труднее вернуть, чем завоевать. По всем показателям доведенная туполевская машина Ту-204 (а она продолжает совершенствоваться) ни в чем не уступает западным аналогам. Она имеет экономные малошумные двигатели, мощный и выносливый планер. «Трехсотка» может совершать межконтинентальные перелеты. Есть основания полагать, что российские и зарубежные авиакомпании начнут более активно заказывать самолеты Ту-204. Схема салона и условия комфорта соответствуют самым строгим международным стандартам, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы пассажиров. На настоящее время эксплуатируется 42 машины этого типа.

Технические характеристики

Самолет Ту-204-100 (базовая версия):

Длина: 46,14 м.
Высота: 13,88 м.
Размах крыльев: 41,8 м.
Площадь крыла: 184,17 м2
Ширина фюзеляжа: 3,8 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч.
Максимальная скорость: 860 км/ч
Дальность полета: 6800 км
Потолок: 12200 м
Число пассажирских мест: 210 мест
Экипаж: 3 человека

Пройдя в салон и сев в кресло, я обратил внимание, что шаг кресел намного больше, чем в эконом-классе у иномарок; во-вторых, очень просторные и удобные кресла, большие багажные полки для ручной клади. Лететь было удобно и комфортно.
Мне стало интересно, и я решил пройтись во время полета по рядам салона, отметив лучшие и худшие места.

Схема салона Ту — 204

На мой взгляд, первый ряд неудобен тем, что он находится рядом с туалетом и около него выстраивается длинная очередь пассажиров, желающих туда попасть. Ряды со 2 по 7 являются достаточно хорошими местами для полета.
Ряд 8 , 27.
Спинки кресел не откидываются из-за аварийных выходов.
Ряды 9 , 28.
В этих рядах установлено по 2 кресла. Спереди много пространства для ног. Есть возможность откинуть спинку кресла.
Ряд 10 и 29, места A , F.
Достаточно много пространства для ног из-за отсутствия кресла соседа перед Вами является большим плюсом.
Ряд 35, места C , D.
Плохие места, поскольку являются крайними к проходу и идущие мимо пассажиры могут нечаянно задеть Вас своими локтями.
Ряд 36.
На мой взгляд, самые худшие места, так как спинки кресел не откидываются назад, а из-за расположенных рядом двух туалетов иногда доносится неприятный запах.
Но самое главное, что взлет и посадка были великолепными!
Отличного Вам полета!