Лыжи на колесах доступны всем! Пять мест, где можно покататься на лыжах летом Где покататься на лыжах летом.

ЗВЕЗДНЫЕ СОВЕТЫ

Принято считать, что в России полгода зима. Однако глобальное потепление и парниковый эффект превращают жизнь энтузиаста лыжных прогулок в мегаполисах в сплошные мучения. Научно-технический прогресс недавно предложил им альтернативу. Да такую, которая делает лыжные прогулки доступными даже летом. Этому помогут летние лыжи на колесиках или как их еще называют лыжероллеры.

КАКИМИ БЫВАЮТ ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ?

Лыжероллеры, как и лыжи, делятся на два основных класса – для конькового и для классического хода. На взгляд их нетрудно различить даже неспециалисту. Колеса для классического хода широкие и маленькие в диаметре. Однако есть у лыжероллеров еще одна важная техническая характеристика – это категория подшипников, от которых зависит скорость вращения. Самой «медленной» из тех, что поступают в продажу, является категория 5. Именно с нее следует начинать тем, кто делает первые шаги на роллерах. Со временем, когда придет уверенность, можно переходить на более скоростные модели. Лично я использую роллеры категории 8. А есть и более быстрые модели - 9, 10… Увлекаться не стоит: на крутом спуске велик риск не удержаться на ногах. Да и во время затяжного подъема слишком быстро начинаешь понимать, что колеса могут вращаться не только вперед, но и назад. Не нужно забывать, что скорость спортсмена на трассе не всегда напрямую зависит от скорости вращения колес.

БЕЗ ТОРМОЗОВ!

Техника торможения, возможно, главное из того, чем роллеры отличаются от лыж. Если по снегу тормозной путь составляет максимум 5-8 метров, то для того, чтобы остановиться на асфальте, требуется гораздо больше времени и места. В отличие от велосипеда и даже от роликовых коньков на лыжероллерах нет никакой системы торможения! Поэтому способов замедлить скорость существует по большому счету лишь два. Можно затормозить «плугом». Однако в этом случае тормозной путь даже при невысокой скорости займет 10-15 метров. При возможности рекомендуется съезжать на обочину. По траве, земле и песку затормозить гораздо проще. В продаже уже появились лыжероллеры с тормозами и замедлителями, которые помогут безопасно передвигаться на лыжероллерах и по асфальту и по бездорожью. Это лыжероллеры производимые компанией JENEХ V2 США, давно признаны самыми безопасными и удобными для тренировок лыжниоков в летний период. Описание лыжероллеров для асфальта и бездорожья можно найти на сайте www.jenexski.ru

ЗАЧЕМ НУЖЕН ШЛЕМ?

Асфальт не прощает ошибок. Скорость даже катящегося по ровному шоссе спортсмена нередко превышает 40 км/ч. Во время спуска с горы лыжник по скорости может тягаться с автомобилем. Падения в таких случаях могут иметь самые печальные последствия. Бог пока милует лыжников и биатлонистов от смертельных случаев, но вот ссадины и переломы для них – случай довольно типичный. Среди пострадавших немало громких имен. Норвежец Фруде Андресен даже пропустил месяц тренировок после того, как пару лет назад вылетел на спуске в кювет. Теперь вы понимаетте, что защитный шлем – вещь совершенно необходимая? Какой-то специальной роллерной модели не существует. Выбирайте из тех, которые используют велосипедисты.

ВСЕПОГОДНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ

Крепления, устанавливаемые на лыжероллеры, и ботинки к ним решительно ничем не отличаются от тех, которые используют лыжники. А вот у палок единственным отличием является наконечник. Вместо лапки для снега устанавливается специальный штырь, с зубцом из более прочной стали – асфальт требует от железа особой закалки. Можно использовать зимние палки. Только, пожалуйста, не забудьте на лето заменить наконечник.

ГДЕ ПОКАТАТЬСЯ?

Популярность лыжероллеров растет с каждым годом, строятся уже специальные роллерные трассы. В Москве такая имеется в районе стадиона «Искра» (ст. м. «Ботанический сад», ул. Сельскохозяйственная, д. 26), а еще одна, более современная, недавно была открыта в подмосковном Одинцове. Однако начинающим я бы не рекомендовал торопиться на крутые склоны этих трасс – они все-таки ориентированы на людей с некоторой подготовкой. Получать первые навыки лучше всего на равнинных аллеях парков. Главное - найти хороший и ровный асфальт. Помех отдыхающим вы создадите не больше, чем те, кто катается на роликовых коньках.

Где купить лыжероллеры для конькового хода и классического хода, лыжероллеры для бездорожья и асфальта, из алюминия и карбона? Лучше всего обратиться в специализированные лыжероллерные магазины, где специалист из широчайшего ассортимента поможет выбрать лыжероллеры подходящие именно для вас.

Специализированный лыжероллерный магазин XSPORT

В ассортименте лыжероллерного магазина XSPORT более 40 моделей лыжероллеров ведущих производителей: JENEX V2, SRB, SKI SKETT, лыжероллеры для классического хода, лыжероллеры для конькового хода, лыжероллеры для бездорожья, скоростные лыжероллеры для соревнований, карбоновые лыжероллеры. Все лыжероллеры можно посмотреть и получить консультацию специалиста.

Купить коньковые и классические лыжероллеры в Москве с установкой креплений можно в лыжероллерном магазине:

Магазин XSPORT

Г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, стр. 9 (м. Домодедовская)

Как правильно выбирать лыжероллеры?

Лыжероллеры создавались для того, чтобы в период межсезонья лыжники смогли обеспечить себе дополнительную нагрузку, схожую с тренировками на лыжах. На сегодняшний день благодаря развитию лыжероллеров они стали представлять собой своеобразный вид спорта, суть которого сводится к гонкам на лыжероллерах. В Европе подобный вид спорта стал популярен практически во всех городах. Кроме того, лыжероллеры все чаше стали использоваться любителями активного отдыха.

Сегодня производят самые различные виды лыжероллеров, благодаря чему каждый желающий сможет подобрать то, что максимальным образом отвечает его представлениям о том, какими должны быть современные лыжероллеры. Однако, в том случае, если вы собираетесь приобрести первые в вашей жизни лыжероллеры, то советуем вам обратить внимание на следующие моменты.

Прежде всего, вы должны знать, что лыжероллеры разделяются на два типа: классические и коньковые. Кроме того, лыжероллеры могут быть гоночными и тренировочными. В том случае, если вы новичок, то лучше всего вам будет приобрести тренировочную модель. Само собой это деление относительно, ведь также существуют и так называемые комбинированные модели, которые сочетают в себе характеристики различных типов лыжероллеров.

Если говорить о тренировочных лыжероллерах, то необходимо отметить, что они максимальным образом должны соответствовать лыжному ходу. Для обеспечения этого на такие модели обычно устанавливают специальные устройства замедлители, которые также называют Speed Reducer. За счет этих замедлителей скорость передвижения будет максимальным образом соответствовать скорости лыж. При этом колеса тренировочных лыжероллеров изготовлены из мягких компонентов, что значительным образом снижает вибрации, повышая сцепление с дорогой. Кроме того, рама подобного лыжероллера может имитировать своеобразный прогиб лыжи.

Гоночные лыжероллеры представляют собой модели, способные развивать максимальную скорость. При этом данные модели имеют довольно небольшой вес, помимо этого, данные роллеры оснащены короткой жесткой рамой и имеющими довольно большой диаметр колесами.

Отличаются от классических моделей лыжероллеров они, прежде всего, тем, что в одну пар колес установлена трещотка, назначение которой блокировать вращение колес назад. Устойчивость роллеров повышается за счет того, что они оснащены колесами, имеющими довольно большую ширину.

Особенности конструкций роллеров.

Чаще всего лыжероллеры состоят из следующих основополагающих компонентов, а именно: лыжное крепление и рамы с колесами. При изготовлении колес обычно применяют два типа материалов: резина и полиуретан. Резина отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, в числе которых, например, высокая упругость. За счет упругости обеспечивается комфорт и плавность во время движения. Кроме того, резиновые колеса заметным образом снижают вибрацию, ведь резина великолепно сцепляется с асфальтом, однако при этом может несколько снижаться скорость лыжероллеров. Именно поэтому. Резиновые колеса обычно устанавливают на роллеры классического типа.

Стоит также отметить, что на коньковые роллеры устанавливать резиновые колеса также не следует, так как при мощном толчке, они могут значительным образом деформироваться, что приведет к быстрому износу колес.

Колеса из полиуретана отличаются жесткостью по сравнению с резиновыми колесами. Они меньшим образом подвержены износу. Кроме того, колеса из полиуретана довольно остро реагируют на различные боковые толчки. Необходимо также отметить, что полиуретан отличается высочайшим качеством, что обуславливает восхитительную управляемость на дороге. Таким образом, колеса из полиуретана великолепно подходят для коньковых роллеров.

Как мы уже отмечали, еще одна важная составляющая роллеров это собственно рама. Ведь именно с ее помощью передается усилие от колес к ногам. Если говорить об основных характеристиках роллеров, то можно отметить такие параметры, как длину, вес и жесткость. От длины рамы зависит то, как лыжероллеры держатся на дороге, чем она длиннее, тем стабильней едут роллеры. Кроме того, рамы большой длины способны значительным образом сократить вибрацию. Если говорить о коньковых роллерах, то оптимальной длиной рамы для них будет 65 см, роллеры классического типа имеют раму более 70 см.

Кроме того, рама должна быть гибкой и жесткой. Роллеры, имеющие гибкие рамы, соответствуют работе настоящей лыже максимальным образом. Чаще всего, такие роллеры применяются для того, чтобы научиться правильно обходиться с этой техникой.

Кроме того, гибкая рама также может довольно хорошо гасить вибрацию, в результате чего, езда на лыжероллерах, имеющих гибкие рамы, возможна и на большие расстояния. Однако гибкие рамы не надежны. Выбирая роллеры с такими рамами, учитывайте вес человека, который будет ездить на данных роллерах. Вес не должен превышать 70 кг. Если же человек весит больше, то рама может просто не выдержать.

Рама жесткого типа чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава, который обеспечивает ее надежность. Кроме того, управлять роллерами, имеющими подобную раму, довольно проще. Во время движения ноги подвергаются значительным нагрузкам. Подобные роллеры чаще всего используются в гоночных соревнованиях.

Главная функция лыжероллеров сводится к обеспечению максимальной при движении скорости. Однако при этом скорость не должна превышать существующих на сегодняшний день мировых, а также российских норм. Согласно данным нормам минимальное расстояние, которое должно быть между осями, равно 53 см, при этом максимальный диаметр колеса равен 10 см.

В Российской Федерации соревнования на лыжероллерах можно осуществлять только на тех моделях, которые строго оговорены. К примеру, осуществлять летние соревнования можно с использованием лыжероллеров моделей Marwe №6.

Стоит также отметить, что встав на роллеры, спортсмен будет на несколько сантиметров выше, чем если бы он стоял на лыжах. Именно поэтому, при выборе лыжероллеров нужно обращать внимание на то, сможете ли вы на них удержать равновесие.

В том случае, если вы приобретаете гоночные лыжероллеры, то рассчитываете на то, что роллеры разовьют максимальную скорость, в том случае, если лыжероллер необходим вам для тренировок, то лучше всего отдать предпочтение роллерам, на которых вы без особого труда сможете удерживать равновесие. Подобные лыжероллеры позволят вам избежать различных травм.

Лыжероллеры, предназначенные для классического хода, должны быть достаточно устойчивыми, для того что вы не упали при толчке. Обычно длина рам классических роллеров составляет 70 см, колеса при этом достаточно широкие, что обеспечивает дополнительную устойчивость. Подобная рама в сочетании и с широкими, выполненными из достаточно мягкой резины колесами обеспечивает плавность и мягкость хода, что предотвращает падения.

Классическими роллерами являются, например, такие модели, как Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull.

Если говорить о скоростных вариантах, то можно отметить, такие модели как: Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Данные лыжероллеры имеют более жесткую резину, а колеса при этом более узкие. На данных роллерах вы вполне сможете принять участие в гоночных соревнованиях.

В том случае, если вы участник спринтерских гонок, то советуем вам остановить свой выбор на классических моделях лыжероллеров, например, на такую модель, как SkiSkett BITURBO. Высокая устойчивость данной модели обусловлена. Прежде всего, тем, что роллер имеет трехколесную конструкцию, кроме того, модель оснащена колесами из полиуретана с трещоткой, также обеспечивающими высокую жесткость и низкое трение на дороге. Необходимо отметить, что трещотка стоит довольно дорого, именно поэтому зачастую замена колес по стоимости будет равносильна половине стоимости новых роллеров. Если вы не готовы платить такую сумму за замену колес, то рекомендуем останавливать свой выбор на моделях, имеющих водонепроницаемые подшипники.

Как выбрать роллеры для конькового хода?

При выборе моделей, предназначенных для конькового хода, обратите внимание на то, имеет ли выбранная вами модель два узких колеса большого диаметра. Если да, то данный роллер великолепно подходит для конькового хода. Кроме того, для конькового хода лучше всего выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами (модель Start Skating 71). Помимо этого, довольно близка по техническим характеристикам и такая модель, как SkiSkiSkett Fire, единственное, что ее отличает от модели Start Skating 71 это больший набор вариантов подставки.

Если говорить о гоночных моделях, то можно отметить, что для них главным образом характерны узкие колеса, ширина которых обычно не превышает 2 см, подобная ширина позволяет значительным образом сократить трение с асфальтной поверхностью.

При этом диаметр обычно составляет 10 см, кстати, этот диаметр считается максимально допустимым согласно международным стандартам. Длина платформы при этом обычно составляет 53 см минимально допустимая согласно все тем же стандартам.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день довольно популярна такая модель лыжероллеров, как SkiSkett. Причем она представлена несколькими вариантами комплектации, что позволяет каждому выбрать то, что ему по душе.

Гоночные модели SkiSkett оснащены креплениями, которые установлены не в центре, они установлены так, что центр тяжести роллера совпадает с центром стопы ботинка лыжника, в результате чего создается максимальная нагрузка при толчках. Получается, что такая конструкция позволяет распределить нагрузку на колеса равномерно, поэтому за счет наименьшего суммарного сопротивления обеспечивается наибольшая скорость.

Лыжероллеры скоростного типа, имеющие короткую платформу в сочетании с высокими колесами, а также креплением, которое установлено не в центре тяжести, требуют особой техники толчка, отличающейся от лыжной техники.

Однако не забывайте о том, что большие скорости могут стать причиной различных падений и травм, именно поэтому, если роллеры необходимы вам для ежедневных тренировок, то эти модели луче не брать.

Лыжероллеры специальные.

Обычная тренировка на лыжероллерах в среднем идет более 3 часов, в течение всего этого времени, спортсмен испытывает определенные неудобства из-за существующей вибрации. Для того чтобы вибрация была сведена к минимуму советуем остановить свой выбор на таких моделях, как стать Elpex F1, Elpex OFF ROAD. Elpex OFF ROAD имеют достаточно мощные колеса, диаметр которых более 15 см, при этом сами колеса покрыты монолитной, достаточно мягкой резиной.

Когда-то производились лыжероллеры, предназначенные для передвижения по бездорожью. Данные роллеры имели колеса, диаметром 20 см. Однако данные модели отличались и значительном весом, который составлял 4 кг. На сегодняшний день некоторые иностранные компании производят подобного рода роллеры, правда, найти их весьма проблематично.

В нашем спортивном магазине Вы всегда можете купить лыжероллеры любого класса и предназначения.

В основе сложной конструкции GrasSki лежит настоящая гибкая лыжа


По своим масштабам травяные соревнования FIS значительно меньше снежной программы. Но «младший зеленый брат», несмотря на все трудности, продолжает существовать. В Италии, Чехии, Австрии, Швейцарии и Японии есть по 6−8 трасс, где проходят этапы Кубка мира. В Германии, Франции, Китае и Иране есть по крайней мере по одной трассе. Чтобы побеждать на соревнованиях, необходимо быть не только сильным атлетом, но и грамотным механиком

Горнолыжники, мечтающие «перенести зиму в лето», неоднократно делали попытки создания соответствующих спортивных снарядов. Эволюция началась с простых платформ с одним рядом широких роликов и постепенно пришла к современному состоянию, когда в 1963 году, задолго до того, как глобальное потепление стало широко рекламироваться в прессе, немец Джозеф Кайзер изобрел гусеничную лыжу. А всего через 16 лет прошли первые международные соревнования на Кубок мира.

Гусеничная лыжа

Травяные лыжи, как и трактора, делятся на колесные и гусеничные, но если в тракторном мире колеса быстрее гусениц, то в горных лыжах все наоборот. Колесные лыжи считаются более универсальными и менее капризными в управлении. На колесах можно без труда проехать по глине и по камням. В наши дни колесные лыжи — исчезающий вид, их заменили вездеходные роликовые коньки с надувными колесами большого диаметра. Гусеничные лыжи, рассчитанные на хорошо подготовленные травяные склоны, обеспечивают высокую скорость и точность управления, поэтому им нет альтернативы в большом спорте.

В основе современной гусеничной лыжи лежит рельс — металлический профиль с сечением в форме буквы «З», замкнутый в кольцо. По рельсу катится гусеница, которая состоит из тележек, закрепленных на ленте из капроновой ткани. Отверстия для крепления тележек прожигаются в ленте лазером. Тележка охватывает рельс своими роликами сверху и снизу и катится по нему, как поезд на «американских горках». У рельса есть «секретный» паз, который позволяет вставлять и вынимать тележки. Поверх капроновой ленты на тележку накладывают пластину-грунтозацеп, которая обеспечивает сцепление с грунтом и отвечает за управляемость. Грунтозацеп по краям имеет ребра с насечкой, которые работают так же, как стальные канты у снежной лыжи.

К внутренней стороне рельса прикреплена профилированная основа из дерева. Она определяет жесткость лыжи на изгиб, радиус поворота и отчасти скорость движения, а также служит основанием для крепления. Фактически это и есть настоящая деревянная лыжа, которая пишет дугу под давлением ботинка и заставляет grasski вести себя столь знакомым для горнолыжника образом.

Травяные лыжи, конечно, по длине не дотягивают до настоящих снежных. Однако они постепенно становятся все длиннее и уже доросли до метра. Международная федерация лыжных видов спорта FIS отменила все ограничения на длину лыж для соревнований. Ростовка современных травяных лыж колеблется от 65 см до 100 см, примерный радиус поворота — от 8 м до 25 м, а количество тележек — от 15 до 23. Чем меньше длина и, соответственно, радиус поворота лыжи, тем легче учиться кататься и тем меньшую скорость можно развить. Чем больше тележек, тем плавнее ход, но больше вес. Современные материалы позволяют снизить вес лыжи, увеличить скорость и добиться от нее необходимого характера поведения. Спортсмены-гонщики используют титановые платформы, закаленные рельсы и оси, точеные колеса, углепластиковые щитки, индивидуально спрофилированные деревянные платформы.

Только вперед

Одни люди считают, что катание на травяных лыжах не сильно отличается от катания на снежных и водных лыжах, а другие утверждают, что при ближайшем рассмотрении у них много отличий. Например, скольжение возможно только вперед и совсем невозможно вбок. Поэтому, чтобы не сорваться в повороте, нужно управлять лыжей очень осторожно и точно, особенно в боковом направлении. Приходится выполнять то, что горнолыжники называют «чистый резаный поворот». На травяных лыжах сложно тормозить, потому что соскальзывать невозможно, а дисковых тормозов для них пока не сделали. Поэтому сбрасывать скорость приходится, заезжая вверх по склону.

В самом начале обучения при катании на малой скорости травяные лыжи кажутся похожими на роликовые коньки. Но потом, по мере роста опыта и возрастания скорости, гусеницы все больше напоминают снежные лыжи. Опытные лыжники разгоняются на травяных лыжах до таких же скоростей, как и на снежных. Спортивные техники катания на зимних и летних лыжах настолько похожи, что позволяют гонщикам тренироваться круглый год. Один из ведущих травяных гонщиков Мартин Степанек отмечает, что, катаясь только по траве и совершенно не тренируясь на снегу, он достойно выступает на снежных соревнованиях и даже зарабатывает очки FIS. Кроме того, за 30 лет своего существования grasski стали популярны не только среди снежных горнолыжников. Появилась группа людей, которые фанатично любят травяные лыжи в чистом виде и считают их абсолютно самостоятельным видом спорта.

Куда податься

К сожалению, на сегодняшний день приобрести чудо-снаряд в России невозможно, лыжи можно заказать только за рубежом. Профессиональные спортсмены катаются в основном на лыжах двух конкурирующих австрийских фирм, основанных бывшими траволыжниками: Speedy Jack (принадлежит гонщику Кристиану Балеку) и DLWH (компания Клауса Спинка). Цена гусеничных лыж с креплениями колеблется от Є300 до Є600. Спортсмену требуется более десяти пар лыж в сезон. Большинству любителей приходится менять или ремонтировать лыжи как минимум один раз за лето, поэтому grasski желательно сразу заказывать с ремкомплектом.

Искать ровные травянистые склоны без камней и кустов, скорее всего, тоже придется за границей. Передовыми странами можно считать Австрию, Чехию и Японию. Только в Европе насчитывается более 40 курортов травяной ориентации. Травяные лыжи популярны в Андорре, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Италии, Польше, Франции. Летнее катание организуется даже на больших альпийских курортах, таких как Валь д’Изер, Сьер-Шевалье, Ле Дэз Альп.

Приблизительно столько же курортов существует во всех остальных странах мира, в основном в Японии и на Тайване. Почти все горные районы Тайваня хорошо подходят для травяных лыж, поэтому там создано более 20 курортов. В местных горах снега не бывает, зато трава — вечно зеленая и даже никогда не подмерзает. Кроме этого в Тайване выпускают свои собственные травяные лыжи. Во Вьетнаме, где местные жители не имеют представления о снеге, недавно построили первую и пока единственную частную базу отдыха с гостиницей, склоном и лыжным подъемником.

Возможность покататься на grasski в Москве — большая редкость. Склон «Северное Бутово» используется горнолыжной школой для тренировок спортсменов, а не для катания всех желающих. Подмосковные горнолыжные парки летом предпочитают отдыхать. А кататься на травяных лыжах с ближайшего холма без подъемника — удовольствие сомнительное. И все же мы советуем всем увлеченным горнолыжникам присмотреться к grasski повнимательнее. Возможно, именно травяные лыжи станут спортом будущего, когда в результате глобального потепления снега не останется даже зимой. А пока что grasski могут помочь лыжнику поддерживать себя в хорошей форме в межсезонье, улучшить технику катания и с удовольствием перезимовать лето.

Норвегия (90 км от Риксгрансена)

Перепад высот: 504-909 м

Типы катания : трассы, фрирайд, бэккантри, хели-ски

Цены: ски-пасс на неделю - 1455 шведских крон, хели-ски - 5000 крон за 5 часов; предусмотрены скидки на многодневные программы

В трехстах километрах за Полярным кругом снег стабильно держится до середины июня, а иногда даже подсыпает свежий. Шведский Риксгрансен - самый северный лыжный курорт. Официально его население составляет лишь 30 человек, однако количество обитателей существенно возрастает в сезон полярного дня - так называемого «полуночного солнца», когда подъемники работают до часу ночи. Возможно, выглядит курорт скучновато, но легкодоступные снежные просторы и отсутствие толпы даже в пик сезона (количество лыжников здесь регулируется количеством мест в единственной гостинице) делают эту глушь одним из самых привлекательных мест для завершения зимы. За день, привыкнув к сухому скользкому снегу, можно переходить к произвольной программе: например, поехать в норвежский Нарвик, чтобы выпить пива, или спуститься к фьорду Ромбак, где вас будут ждать лодка и обед, или забраться на снегоходах на соседние сопки и оставлять там первые следы, или слетать на вертолете к дальним фьордам - все это легко организуется и бронируется прямо у администратора отеля. Но главное приключение - это само полуночное катание: с 22:00 до 0:00 вертолет поднимает на три пика (2950 крон), и как раз в это время здесь тянется долгий с роскошными красками закат, после которого солнце, повинуясь законам полярного дня, снова выпрыгивает из-за горизонта.

Как организовать: самый удобный способ добраться - ночной поезд из Стокгольма с конечной станцией в Риксгрансене. Здесь всего один жилой комплекс Riksgränsen Ski and Spa resort , где можно арендовать гостиничный номер, апартаменты или шале к кухней и сауной. В Arctic Elements можно забронировать несколько дней вертолетного катания вместе с проживанием и прочим, что имеет смысл, так как номера в гостинице разбирают быстро, а у агентств есть своя бронь. В период «полуночного солнца» продаются пакеты «отель+вертолет» за 1460 крон на три ночи (с четверга по воскресенье), крайний срок для бронирования - 22 июня.

Лас Леньяс (Аргентина)

Сезон : июнь-сентябрь

Тасилак (Гренландия, Дания)

Сезон : март-июнь

Перепад высот: 0-1500 м

Типы катания : хели-ски

Цены: около €10 000 за недельную программу (перелет оплачивается отдельно)

Гренландия - самый большой в мире остров, представляющий собой, по сути, гигантский кусок льда. Высшая точка здесь - это гора Гуннбьорн, всего 3700 м. Горнолыжниками обжиты оба побережья: на западном центром стал Манитцог , где базируются гиды со всего мира. А на восточном - Тасилак, похожий скорее на полярную станцию, чем на городок. Но на этом берегу выпадает больше осадков, бухта остается замерзшей всю зиму, а среднегодовая температура ниже - все это делает атлантический снег в этой части острова легким, пушистым и глубоким. Поэтому если уж лететь в Гренландию, то стоит выбрать именно Тасилак, где бывает совсем мало народу и самолюбие приятно щекочет тот факт, что почти каждый спуск здесь - это первопроход. Катание осуществляется только с вертолетов в режиме, который европейские агентства тактично называют экспедиционным. Вертолет базируется на аэродроме Кулусука. Он рассчитан на четверых пассажиров плюс пилот и гид. При летной погоде вертолет забирает лыжников от гостиницы и за считаные минуты доставляет в район фьорда Ангмагссалик, или к фьорду Сермилик, или Сермилигак. То спуск ведет по горбатым ледовым полям, будто отлакированным и специально созданным для любителей широких жестких лыж, то нитка маршрута ныряет в чашу с метровой целиной, то выводит в узкие кулуары со стенами из хищных ледовых разломов. Высота высадок невелика - около 1500 м, но перепад оказывается внушительным, ведь спуски обычно заканчиваются на нулевой отметке над уровнем моря, прямо на пляже, с видом на айсберги и, если повезет, гренландских китов.

Перепад высот: 3025-3670 м

Типы катания : трассовое катание, фрирайд, хели-ски

Цены: ски-пасс на неделю - 177 000 чилийских песо, хели-ски - около $400 за летный день в группе из четырех человек (цена зависит от района и высоты заброски)

Чтобы ехать сюда, нужно быть в очень хорошей форме - Валье Невадо находится в настоящих горах-шеститысячниках на высоте более 3 км над уровнем моря, а все катание сосредоточено выше 3500 м. Ощущения горной болезни почти неизбежны. Чтобы иметь достаточно времени на акклиматизацию и возможность переждать непогоду, сюда следует ехать минимум на две недели. Поначалу стоит изучить ближайшие места. Самое роскошное катание доступно влево от верхней станции подъемника Andes Express - т. н. Олимпийская чаша не отмечена на карте, поэтому там всегда можно найти кусочек целины. В соседние долины лучше не ездить - соединены они лишь символически, траверсы неудобные, времени уходит много, а в непогоду можно и вовсе застрять в Ла Парве. Да и в самой долине Невада в случае метели (которая начинается всегда внезапно) первыми закрываются дальние подъемники, выбираться с которых при плохой видимости - сомнительное удовольствие. Как только погода станет солнечной и ясной и выпадет свежий снег, бросайте все и прыгайте в вертолет: ради дешевого по европейским меркам и высотного (высадки на 4500 м) катания сюда и летят через всю планету. Самые популярные районы для вертолетного катания - это Лос Оливарос с южной стороны горы Пломо (5480 м) и Парагуерре в районе вулкана Тупунгато (6800 м). В вертолет помещается 4 лыжника с гидом и пилотом (лучше, конечно, лететь со своей компанией). Кроме активного катания здесь очень бурная ночная жизнь: в барах выпивают и пляшут до 6 утра, а ночами плавают в открытом бассейне.

Как организовать: российские агентства предлагают неделю вертолетного катания (без перелета до Сантьяго) за €10 000 с человека, но их помощью стоит воспользоваться лишь в том случае, если на курорте не осталось свободных мест. Кстати, в Валье Невадо можно совсем не носить с собой кошелька, а просто говорить бармену или гиду: «Запишите на такой-то номер», а потом обнаружить в чеке оплату за вертолет - где-то между счетами за мини-бар и телефон.

Уакапапа (Новая Зеландия)

Сезон : июнь-октябрь

Перепад высот: 1600-2300 м

Типы катания : трассы, бэккантри

Цены: ски-пасс 86 новозеландских долларов в день

Если уж лететь летом за снегом, то почему бы не полететь к антиподам, тем более, что в Новой Зеландии и Австралии (в отличие от Южной Америки) официальный язык английский, что существено облегчит общение для большинства путешественников. В Новой Зеландии катание сосредоточено на вулкане Руапеху (2786 м), на северном склоне которого находится курорт Уакапапа, а в юго-западной части - лыжная станция Туроа. Несмотря на небольшую, по альпийским меркам, зону катания, здесь есть и вольготные ледниковые поля, и скалы, и крутые участки, и целина, и бугры, плюс отличный сноуборд-парк. Но самое увлекательное - это сам вулкан. В мире всего два места, где можно на лыжах или сноуборде съехать в кратер действующего вулкана: это здешний Руапеху и Мутновский на Камчатке. Последний раз вулкан весьма эффектно извергался в 1996 году, когда образовался новый кратер, заполненный водой, температура которой составляет около 20 градусов. Чтобы устроить себе такую прогулку, нужно нанять гида, подняться на подъемнике, немного пройти пешком с лыжами за спиной (все занимает не больше часа), а потом скатиться по подтаявшему снегу прямо в жерло вулкана. Внутри отчетливо чувствуются ядовитые испарения, так что пикник лучше устраивать на гребне кратера, а не на берегу озера.

Как организовать: если забронировать перелет самостоятельно, то все остальное планируется через сайт курорта. Здесь полно типичных новозеландских развлечений: зорбинг (спуск с горы в надувном шаре), банджи-джампинг, катание на спид-ботах, поездки на горячие источники или к мигрирующим китам (с полным списком можно ознакомиться ). Здесь же можно и получить скидку. А с подтверждением оплаты гостиницы, ски-пасса и прочим можно будет идти за визой.

Фолс Крик (Австралия)

Сезон : июнь-сентябрь

Перепад высот: 1450-1860 м

Типы катания : трассы, бэккантри

Цены: ски-пасс на день - от 80 австралийских долларов (в зависимости от сезона)

Самый современный австралийский курорт - Фоллс Грик - вряд ли поразит опытных лыжников своими возможностями. Однако если оставить жен и детей на трассах и нанять опытного гида, например Стива Ли - чемпиона мира и легенду австралийского горнолыжного спорта, который знает эти горы как свои пять пальцев, - то можно с лыжами за спиной дойти до совершенно невероятных склонов: крутых сбросов на горе Маккей, широких снежных полей и участков целины Rocky Knobs и Dam site. Эти программы, конечно, пользуются популярностью, а в группу берут всего 6 человек, так что стоит застолбить себе место заранее. Кроме собственно катания Фоллс Крик развлекает приезжих изо всех сил: чуть ли не каждый день здесь проводятся соревнования, на открытых верандах ресторанчиков играет живая музыка, проводятся сафари на снегоходах, кинофестивали и фейерверки. Самые буйные вечеринки сопровождают закрытие и открытие сезона. Открытие в этом сезоне совпадает с российскими длинными выходными - 12 июня.

Как организовать : на сайте курорта можно забронировать отель, сначала ознакомившись со множеством спецпредложений . С письмом из гостиницы можно идти за визой, хотя именно трудоемкость получения австралийской визы и является причиной, по которой лучше заказывать тур в агентстве, а не заниматься этим самостоятельно.

Скидадалур (Исландия)

Сезон : апрель-июнь

Перепад высот: 0-1500 м

Типы катания : хели-ски

Цены: около €1000 за день вертолетного катания (также включено проживание, питание, услуги гидов)

Несмотря на вулканическую активность, парализовавшую авиасообщение в Европе, над самой Исландией чистое небо, и приключенческие компании не только не отменяют туры, но и делают внушительные скидки для тех, кто все же готов лететь в Рейкьявик. Север Исландии, где в глубине фьорда находится база Акурейри, может похвастаться вершинами, где у каждого фрирайдера есть шанс оставить на склоне самый первый след - а если удастся проехать по впечатляющему маршруту, то спуск может даже получить ваше имя. Однако гиды редко приветствуют рискованную самодеятельность, хотя победителей, конечно, не судят. Если поселиться в Klængshóll Lodge (с гастрономическим рестораном и горячими источниками под боком), то до ближайших склонов будет всего три минуты лету.

Как организовать: самостоятельно организовать такое путешествие непросто, однако еще есть свободные места на четырехдневные программы в начале июня в уважаемой конторе Arctic Heli skiing .

Подготовил обзор мест, где можно потренироваться на лыжах в течение лета. Публикуем этот обзор, в который входят такие страны как Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, США, Канада и, конечно, Россия, с небольшими собственными дополнениями.

Германия

Австрия

Рамзау ам Дахштайн. Деревенька, расположенная в регионе Штирия, является одним из самых популярных в мире мест для подготовки лыжников-гонщиков. На леднике Дахштайн почти всегда очень людно. Сам ледник расположен на высоте 2900 метров, подняться на него можно с помощью подъемника. 5-километровый круг готовится и поддерживается в течение всего лета. После первых сентябрьских снегопадов его протяженность увеличивается вплоть до 10 км. Больше информации на сайте www.derdachstein.at

Ледник Питцталь. В последние несколько лет начиная с сентября можно проводить тренировки на беговых лыжах и на леднике Питцталь. Там готовят круг длиной 3-7 км на высоте 2740 метров над уровнем моря. Добраться до ледника можно на специальном экспрессе. Больше информации на сайте www.pitztaler-gletscher.at

Китцштайнхорн. Каждую осень круг длиной 3 км открывается рядом с вершиной Китцштайнхорн. Больше информации на сайте www.kitzsteinhorn.at .

Швейцария

Ле Дьяблере. Единственным местом для летних тренировок на беговых лыжах в Швейцарии является ледник Ле Дьяблере с трехкилометровым кругом. Трасса открыта с середины мая и до начала октября. Второе открытие трассы уже на зимний сезон обычно происходит в конце октября. Больше информации на сайте www.glacier3000.ch

Италия

Валь Сеналес. Это очень популярный среди лыжников курорт, где можно проводить горную подготовку. Размещение спортсменов находится на высоте 2000 метров, а трасса - на 900 метров выше. В Валь Сеналесе готовится два круга: 2 и 5 км. Сезон начинается с начала октября. Больше информации на сайте www.valsenales.com

Пассо делло Стельвио. На леднике в непосредственной близости от легендарного альпийского перевала подготовлено два круга, которые можно использовать в том числе и в летние месяцы. Больше информации на сайте www.passostelvio.biz

Норвегия

Согнефьеллет. Согнефьеллет - единственное место в Норвегии, где летом можно кататься на натуральном снегу.Обычно кататься там можно до конца августа. Расположен ледник на высоте 1400 метров. Больше информации на сайте www.sognefjellet.no

Швеция

Гётеборг Арена. В 2015 новый лыжный зал был открыт во втором по величине городе Швеции Гётеборге. Он стал частью гостиничного и спортивного центра. Круг для тренировок имеет длину 1,2 км. Больше информации на сайте nordicwellness.se/skidome

Лыжный тоннель Торсбю. Старейший в Швеции лыжный тоннель находится в Торсбю, что в 400 км на запад от Стокгольма на самой границе с Норвегией. Длина круга там 1,3 км. Больше информации на сайте www.skitunnel.se

Финляндия

Лыжный тоннель Вуокатти. В Вуокатти расположен самый первый лыжный тоннель в мире. Его длина - 1200 м. Больше информации на сайте www.vuokattisport.fi

Весилеппис (Леппявирта). Небольшой лыжный зал расположен под спа-отелем, из лобби которого на лифте можно спуститься в тоннель, длина которого около 900 метров. Больше информации на сайте www.vesileppis.fi

Все лыжные тоннели Финляндии в большом материале "Лыжного спорта" ФИНЛЯНДИЯ ПОДСЕЛА НА ТРУБУ

Россия

Тренировочный центра Токсово в непосредственности близости от Санкт-Петербурга предлагает прекрасные условия для тренировок лыжников и биатлонистов, в которые входит и лыжный тоннель длиной 750 и шириной 8 м. Кататься по трассе можно в обоих направлениях. Набор высоты на трассе составляет 22,5 м с максимальным уклоном 18%. Больше информации на сайте www.utc-kavgolovo.ru

Австралия

Фоллс Крик расположен в штате Виктория и является одним из самых известных лыжных курортов в Австралии. Там ежегодно проходит марафон Kangaroo Hoppet, входящий во всемирно известную марафонскую серию Worldloppet. lies Больше информации на сайте http://www.fallscreek.com.au/

Новая Зеландия

Снежная Ферма предлагает 60 км подготовленных трасс. Курорт расположен на высоте 1350 м, и разместиться можно в непосредственной близости от лыжни. Больше информации на сайте http://www.snowfarmnz.com/

Арегентина

Ушуайя . Самый южный город земли расположен на полуострове Тиерра дель Фуэго. Летом там имеются отличные условия для катания на лыжах. Каждый август там проводятся две популярные гонки Марчабланка и Ушуайя Лоппет.Больше информации на сайте http://www.ushuaialoppet.com/

Ледник Игл это живописнейшее место на высоте 1500 м в горах Чугач на юго-восток от крупнейшего города Аляски Анкориджа. 10-минутный полет на вертолете позволяет спортсменам перенестись с уровня моря в прекрасные весенние лыжные условия на ледник. Однажды длина трасс там составила целых 9 км. Разместиться можно в общежитии в паре сотен метров от лыжни. Тренировочный центр Томас работает по специальном разрешению Национального Леса Чугач. Больше информации на сайте apunordic.com/programs/glacier-camps/

Один из самых протяженных лыжных сезонов в Северной Америке - в Бенде , который стал традиционным местом для весенних сборов национальной команды США. Там - зимние красоты, захватывающие дух виды, частые снегопады и много-много солнца. Вся эта красота находится в Центральном Орегоне. Больше информации на сайте www.visitbend.com

Канада

Профессиональный тренировочный центр Бекки Скотт назван в честь призера Кубка мира и Олимпийских игр по лыжным гонкам. Он расположен на леднике Хэйг в Провинциальном Парке Питер Лаугхид в центре парковой системы Кананаскис в штате Альберта. Канадские лыжники тренируются там в летние месяцы уже с 1989 года! Больше информации на сайте