Маяк построенный на острове фарос. Всемирная история в лицах

Башню на Форосе, грекам спасенье,

Сострат Дексифанов,

Зодчий из Книда, воздвиг,

о повелитель Протей!

Посидипп.


Сейчас мы перенесемся в дельту Нила , чтобы увидеть седьмое чудо света. А вот отыскать седьмое чудо света – это безнадежное дело. Маяк на острове Форос возле Александрии уже давно бесследно пропал.

Маяк на острове Форос
Пропал так, что не осталось от него ни единого камня. Но о нем сохранились такие сведения как то, что его построил книдский архитектор Сострат и то, что он был выше самой высокой пирамиды. А стоило это сооружение 800 талантов. Его название до сих пор живет в словарях приморских народов:

Французы называют маяк “ phare ”, испанцы и итальянцы “ faro ”, греки “ фарос”, англичане “ pharos ”.


во время своего завоевания мира не только уничтожал города, но и строил их. Он основал Александрию возле Иссы , Александрию троадскую, Александрию возле Тигра (позднее Антиохия), Александрию бактрийскую, Александрию армянскую, Александрию кавказскую, Александрию “ на краю света ” и много других. В 332году до н.э. он основал Александрию египетскую – столицу эллинского мира Египта. Ранее на месте этой Александрии было старое рыбацкое поселение Ракотис. Именно сюда прибыл из Мемфиса однажды весной Александр Македонский вместе со своими военачальниками,историками, зоологами, ботаниками и танцовщицами. Среди этих людей прибыл сюда Дейнократ – архитектор, известный нам по Эфесу и Родосу , он сопровождал Александра еще с Македонии. В Эфесе Дейнократ получил свое первое задание - отстроить . Но “великий день” Дейнократа настал лишь тогда, когда Александр завоевал Египет .Царь увидел недалеко от острова Форос, рядом с древним египетским поселением Ракотис природную гавань, на берегу которой было чудесное место для портового рынка, вокруг плодородные египетские земли и близость Нила. Именно здесь царь приказал Дейнократу построить египетскую Александрию, приказал и уехал, вернулся сюда уже через 10 лет и в золотом саркофаге (саркофаг Александра его военачальник Птолемей приказал поставить в царском дворце в Александрии, в той его части, которая называлась Сема и где впоследствии будут стоять саркофаги всех последующих царей).
Сразу же после отъезда Александра начали строить город. После смерти Александра в Вавилонии , Александрию избрал своей резиденцией македонский полководец Птолемей,который захватил Египет (сначала правя здесь от имени еще не рожденного сына Александра, а с 305 г.до н.э. от своего имени) и основал последнюю, уже не египетскую династию египетских фараонов. И постепенно город так прославился своим величием и красотою, что при царе Птолемеи Х II и его сестре Клеопатре (которая предательски замучила двух своих братьев, Птолемея Х II и Х III , чтобы освободить трон для своего сына Птолемея Х IV , которого родила от Юлия Цезаря ) римляне захотели захватить его. Со временем римляне присоединили Александрию вместе со всем Египтом к Римской империи .







С приходом македонского полководца Птолемея к власти в Египте и с обоснования его в Александрии – столице последнего египетского царства, а также столице всего эллинистического мира началась эпоха античной культуры, которую принято называть – Александрийской. Расцвет этой культуры, которая является синтезом греческой культуры с культурою восточных народов, приходиться на господство первых трех Птолемеев: Птолемея I Сотера (323-285г. до н.э.), Птолемея II Филадельфа (285 – 246 г. до н.э.) и Птолемея III Евергета (246 – 221 г. до н. э.) Потомки македонского царедворца Лага получили огромную власть над миллионами людей. Они были настоящими фараонами. Они конечно вели кровавые войны с другими наследниками Великого Александра, но они и внесли большой вклад в развитие эллинской культуры. Например: Птолемей I относился к числу тех немногих правителей, которые понимают, что наука приносит такую же славу, как и война и еще к тому же дешевле и меньше риска. Именно при их господстве были созданы два великих сооружения.












В 308г.до н.э., при Птолемеи I здесь был открыт Александрийский муссейон (“Храм Муз”) – один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нем не менее знаменитая Александрийская библиотека, в которой насчитывалось чуть ли ни 700 тысяч томов греческих и восточных книг (большинство книг которой было приобретено при Птолемеи II Филадельфе). При муссейоне жили и работали ученые, которые содержались за счет государства. Птолемей I Сотер сам был автором “Походов Александра Великого” . Щедрость Птолемея привлекала в Александрию не только ученых, но и художников, скульпторов, поэтов. Птолемеи сделали из Александрии мировой научный центр.

Второе великолепное сооружение Птолемеев – это маяк на острове Фарос . Его нам описал Страбон в семнадцатом томе своей “Географии” . Этот небоскреб античного мира был построен на скале посередине моря и он,кроме своих практичных функций, выполнял функции символа государства.

Как пишет Страбон, построил его Сострат из Книда , сын Дексифана и “друг царей” (двух первых Птолемеев). До маяка Сострат уже построил "висячий бульвар" на острове Книде (висячее сооружение подобное). Известно и то,что Сострат был опытным дипломатом.
Александрийский маяк простоял около 1500 лет, помогая ориентироваться средиземноморским "кибернетос ",так называли кормчих древние греки. При византийцах, в IV веке, его повредило землетрясение и огонь погас навеки. В VII веке,при арабах, это сооружение выполняло функции дневного маяка. В конце Х века маяк пережил еще одно землетрясение и от него осталась четвертая часть. В середине ХIII века он был уже ненужен и как дневной маяк: берег так приблизился к острову,что птолемеевские гавани превратились в песчаный карьер. А уже в начале ХIV века население начало разбирать его на строительные материалы, как и в свое время римский Колизей. А завершило уничтожение маяка землетрясение в 1326 году. Сегодня остров Фарос полностью соединился с материком, к тому же совсем изменились его очертания и поэтому место, где стоял маяк сегодня еще не удалось обозначить. Маяк на острове Форос, самый высокий маяк в мире, исчез бесследно.



Обратите внимание! Авторским правом на данную статью обладает её автор. Любое перепечатывание статьи без разрешения автора является нарушением его авторского права и преследуется законом,при использовании материалов блога ссылка на блог - обязательна.

Дарья Нессель | Окт 10, 2017

Александрийский маяк , построенный на Фаросе, – небоскрёб древности, равный которому смогли создать только через 16 веков. За его небывалую высоту больше 100 м считается одним из .

Александрийский маяк - наблюдательный форпост

В 332 году до н.э. в устье реки Нил, на косе, впадающей в Средиземное море, Александр Македонский основал столицу своей империи в Египте и назвал её Александрией. Предусмотрительный завоеватель выбирал место, чтобы оно было удобной гаванью на перекрёстке водных путей, неуязвимо с суши и не испытывало недостатка в воде в засушливом африканском климате.

Пустыня, простирающаяся на тысячу миль южнее, озеро и один из рукавов дельты Нила подходили по всем условиям для начала постройки города.


Седьмое чудо света - Фаросский маяк.

Смерть Александра Великого через 9 лет не дала осуществить этот проект при его жизни. Диадох (военачальник) Птолемей I в результате раздела гигантской державы укрепился в Египте и реализовал задуманное Македонским.

Основатель рода, правившего в Египте около 300 лет, потомок греческого аристократа, соратник знаменитого полководца, умный и осторожный правитель, сумел похоронить Александра у себя, тем самым поставив своё царство в особое положение по сравнению с другими частями распавшейся империи.

Последняя представительница этой династии Клеопатра покончила с собой в Александрии после известия о гибели Марка Антония и разгроме египетских войск римскими легионерами.

Вложив немалые средства, он превратил это поселение в культурный центр цивилизации, где жили и работали выдающиеся философы, поэты, математики, скульпторы, такие как Эвклид, Герон, Константинос Кафавис.

Александрийская библиотека и Музейон появились во времена правления Птолемеев (соправителем Птолемея I был его сын).

Коммерческие суда с трёх континентов бросали свои якоря в акватории Александрии. Флот египтян был доминирующим на Средиземноморье. Требовался надёжный порт, каким и должна была стать столица.

Морские пути к Александрии проходили близко от опасных рифов, поэтому возведение маяка было необходимостью. Кроме этого, для защиты от нападения с моря нужен был наблюдательный форпост, так как равнинный характер местности не позволял увидеть неприятеля издалека.

Александрийский маяк.

Строительство Александрийского маяка

Александрийский маяк был возведён в сжатые сроки, всего за 5 лет (примерно 285 – 280 год до н.э.) и простоял почти десять столетий.

Такой короткий график объясняется благоприятными обстоятельствами, сложившимися в это период: достаточные финансовые и трудовые ресурсы и договора о ненападении, заключённые Птолемеем со своими врагами.

По свидетельству древнегреческого историка Плиния Старшего на Фаросский маяк было потрачено 800 талантов.

Побережье, на котором была основана Александрия, не имело естественного укрытия, поэтому для создания искусственной бухты были сооружены дамба и мол.

Дамба выполняла три функции:

  • делила акваторию на морскую и речную,
  • препятствовала заиливанию дна,
  • по ней происходило снабжение при дальнейшем обслуживании Александрийского маяка.

Мол защищал портовый комплекс от штормов и ураганов.

На восточном скалистом берегу Фароса на массивном гранитном основании со сторонами 180 на 130 метров была возведена трехъярусная крепость общей высотой по разным оценкам от 110 до 180 метров, обнесённая крепостной стеной.

Материалом для строительства служил гранит и известняк, облицованный мрамором.

  • Первый ярус представлял собой сооружение, высотой примерно с 20 - этажный дом, с квадратным основанием, имевшим периметр 120 метров, ориентированным по сторонам света.

На его плоской крыше возвышались четыре башни и статуи Тритонов (мифических полулюдей-полурыб, движением хвоста усмиряющих или вздымающих волны).

Внутри первого этажа был размещён гарнизон, охранявший Александрийский маяк, и обслуживающий персонал, а также необходимый инвентарь и запасы пищи и воды на случай осады.


  • Второй, сорокаметровый ярус являл из себя восьмиугольную призму, ориентированную по направлению ветров. Внутри этого этажа, по предположению, был пандус, по которому поднимали топливо на верхний ярус.

По легенде на втором ярусе находились необыкновенные статуи: одна всегда показывала рукой на солнце и опускала её, когда оно заходило; другая – направление ветра; третья – время суток.

  • Последний ярус из 8 десятиметровых колонн, закрытых куполом, образовывал фонарь, внутри которого ночью горел огонь, а днём валил дым.

На крыше Фаросского маяка возвышалась лицом к морю семиметровая бронзовая статуя Посейдона, древнегреческого бога морей и океанов.

Пламя гигантского костра поддерживалось просмолёнными дровами круглые сутки, предупреждая моряков об отмелях, рифах и указывая дорогу к гавани. В туман и дождь при плохой видимости звук трубы извещал приближающиеся корабли о близости надёжной пристани.


Фаросский маяк.

В Александрийском маяке впервые была применена система зеркал (из отполированных металлических пластин), усиливающих свечение костра и создающих направленный луч, видимый за сотню километров. Он был так ярок, что во тьме походил на сияние звезды и иной раз сбивал мореплавателей с курса, прокладывавшим свой путь, ориентируясь по звёздному небосклону. Гений тамошних инженеров остался в названии современного оптического прибора: фара.

По завершении работ это грандиозное творение сразу было отнесено к чудесам света.

Спроектировал и отстроил Александрийский маяк архитектор и строитель Сострат из Книдии. Гордость за своё детище заставила его выбить на камнях фундамента собственное имя, чтобы сохранить его для будущих поколений. Надпись гласила, что он, Сострат из Книда, посвящает маяк богам - спасителям во славу мореходов.

Но монарх требовал, чтобы увековечили именно его. Находчивый зодчий замазал раствором начертанное им послание и поверху написал «Птолемей I Сотер». Прошли годы, штукатурка отпала, явив всем реального создателя чуда.

Упадок Александрийского маяка

Фаросский маяк был символом Александрии. Им восхищались, чеканили на деньгах, украшали вазы и кувшины, делали в качестве сувениров.

К XII в. конструкция пришла в упадок, корабли сюда уже не заходили из-за заиленности и смещения торговых маршрутов. Детали переплавили на мелкие денежные знаки.

В XIV в. новые подземные толчки окончательно уничтожили шедевр культуры и зодчества. На его руинах султан Кайт-бей построил бастион, который сохранился и до сих пор.

Теперь это укрепление является военно-морской базой.

Дайверы нашли остатки каменной кладки, частично затопленные после сейсмоактивности. Это послужило поводом для маленькой сенсации, подхваченной прессой.

Администрация Каира с 2015 года рассматривают возможность реконструкции Александрийского маяка.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Маяк

Александрийский маяк
Φάρος της Αλεξάνδρειας


Александрийский маяк,
рисунок археолога Г. Тирша (1909)
Страна Египет
Местоположение Александрия
Высота маяка 140 метров
Расстояние 50 километров
Действующий нет
К:Википедия:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Координаты : 31°12′51″ с. ш. 29°53′06″ в. д.  /  31.21417° с. ш. 29.88500° в. д.  / 31.21417; 29.88500 (G) (Я)

Александри́йский мая́к (Фа́росский маяк ) - маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии , одно из 7 чудес света .

История строительства

Маяк был построен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением . Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV века султан Кайт-Бей воздвиг на месте маяка крепость , которая стоит и сейчас.

Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство должно было уйти 20 лет, а завершён он был около 283 г. до н. э. , во времена правления Птолемея II , царя Египта. Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Архитектор - Сострат Книдский.

Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая часть башни была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой частью располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю часть. Верхняя часть башни формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь.

Направляющий свет

Гибель маяка

Исследования

В 1968 году под эгидой ЮНЕСКО развалины маяка исследовала известный подводный археолог Хонор Фрост : много позднее, в 1997 году, за эту экспедицию она получила от правительства Франции медаль «За новаторскую подводную археологию в Египте».

Напишите отзыв о статье "Александрийский маяк"

Литература

Примечания

Отрывок, характеризующий Александрийский маяк

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.
Но вдруг в 1812 м году французами одержана победа под Москвой, Москва взята, и вслед за тем, без новых сражений, не Россия перестала существовать, а перестала существовать шестисоттысячная армия, потом наполеоновская Франция. Натянуть факты на правила истории, сказать, что поле сражения в Бородине осталось за русскими, что после Москвы были сражения, уничтожившие армию Наполеона, – невозможно.
После Бородинской победы французов не было ни одного не только генерального, но сколько нибудь значительного сражения, и французская армия перестала существовать. Что это значит? Ежели бы это был пример из истории Китая, мы бы могли сказать, что это явление не историческое (лазейка историков, когда что не подходит под их мерку); ежели бы дело касалось столкновения непродолжительного, в котором участвовали бы малые количества войск, мы бы могли принять это явление за исключение; но событие это совершилось на глазах наших отцов, для которых решался вопрос жизни и смерти отечества, и война эта была величайшая из всех известных войн…
Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже на в армиях и сражениях, а в чем то другом.
Французские историки, описывая положение французского войска перед выходом из Москвы, утверждают, что все в Великой армии было в порядке, исключая кавалерии, артиллерии и обозов, да не было фуража для корма лошадей и рогатого скота. Этому бедствию не могло помочь ничто, потому что окрестные мужики жгли свое сено и не давали французам.
Выигранное сражение не принесло обычных результатов, потому что мужики Карп и Влас, которые после выступления французов приехали в Москву с подводами грабить город и вообще не выказывали лично геройских чувств, и все бесчисленное количество таких мужиков не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его.

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были русские; люди, старающиеся объяснить все по правилам фехтования, – историки, которые писали об этом событии.
Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил.

Первый (нижний) ярус маяка с квадратным основанием напоминал крепость или замок с установленными по углам башнями. Башни были сориентированы по сторонам света. Высота яруса достигала примерно шестидесяти метров. Плоская крыша нижнего яруса служила основой для второго яруса. Здесь же на крыше были установлены статуи тритонов. Внутри первого яруса размещался гарнизон, охранявший маяк, и обслуживающий персонал, а также необходимый инвентарь и запасы воды и еды на случай осады.

II (средний) ярус

Второй (средний) ярус с восьмиугольным основанием возвышался еще на сорок метров. Внутри второго яруса предположительно был сооружен пандус, по которому поднимали топливо для сигнального огня на третий (верхний) ярус.

III (верхний) ярус

На третьем цилиндрическом ярусе были установлены колонны, поддерживающие купол маяка. На площадке среди колонн разжигали сигнальный огонь. Свет сигнального огня отражался и усиливался целой системой отполированных бронзовых пластин.

На куполе маяка была установлена огромная золотая статуя Посейдона. Складывалось впечатление, что Посейдон охранял Фаросский маяк , пристально вглядываясь в свои морские просторы.

Александрийский маяк

В 285 г. до н. э. остров соединили с берегом искусственной дамбой длиной около 750 метров. Строительство маяка поручили известному архитектору Сострату Книдскому. Он с увлечением взялся за работу, и через пять лет трехэтажная башня высотой около 120 метров была закончена. Первый этаж в виде квадрата был сложен из крупных плит. Стены его длиной около 30,5 метров были обращены к четырем сторонам света – на север, восток, юг и запад. Второй этаж представлял собой восьмигранную башню, облицованную мраморными плитами и ориентированную по направлению восьми главных ветров. Круглый фонарь третьего этажа венчался куполом, на котором стояла семиметровая бронзовая статуя бога морей Посейдона.

Александрийский маяк .

Александрийский маяк



В 332-331 гг. до н.э. царь Александр Македонский в дельте Нила основал Александрию, ставшую столицей эллинистического Египта. Город был замечателен тем, что строили его по единому плану. Самым богатым кварталам был Брухейон - квартал дворцов, садов, парков и царских гробниц. Здесь же находилась гробница Александра Македонского, тело которого привезли из Вавилона, где он умер в 323 г. до н.э. Славе Александрии немало способствовал и известных всему миру Мусейон (храм муз) – место для научных занятий и образовательное убежище ученых, работавших в разных отраслях науки. Мусейон стал центром научной жизни блестящей египетской столицы, чем-то вроде академии наук.

Александрийский маяк на острове Фарос

Особенно успешно в Александрии развивались математика и механика. Здесь жили и работали такие выдающиеся ученые, как математик Евклид, изложивший основы геометрии в труде «Элементы», и намного опередивший свое время изобретатель Герон Александрийский. Он создавал разнообразные автоматы и построил прибор, по сути, самую настоящую паровую машину.

Иногда творения ученных поражали воображение современников. Одним из таких чудес и был Александрийский маяк . Его построили на скале, возвышавшейся на восточном берегу острова Фарос. Из-за мелей, подводных камней, наносов и отложений на дне моря, суда проходили к гаваням Александрии очень осторожно.

Высота Александрийского маяка

В 285 г. до н. э. остров соединили с берегом искусственной дамбой длиной около 750 метров. Строительство маяка поручили известному архитектору Сострату Книдскому. Он с увлечением взялся за работу, и через пять лет трехэтажная башня высотой около 120 метров была закончена.

  • Первый этаж в виде квадрата был сложен из крупных плит. Стены его длиной около 30,5 метров были обращены к четырем сторонам света – на север, восток, юг и запад.
  • Второй этаж представлял собой восьмигранную башню, облицованную мраморными плитами и ориентированную по направлению восьми главных ветров.
  • Круглый фонарь третьего этажа венчался куполом, на котором стояла семиметровая бронзовая статуя бога морей Посейдона.

Купол опирался на восемь полированных гранитных колон. Здесь горел огонь маяка. Свет его усиливался, отражаясь в системе металлических зеркал. Мореплаватели видели его издалека, за 60 километров. Топливо для костра доставляли наверх на ослах по пологой винтообразной лестнице.

Некоторые исследователи полагают, что внутри здания был лифт, который поднимал дрова и людей, обслуживающих Александрийский маяк .

Маяк одновременно был крепостью. Здесь находился большой гарнизон. В подземной части, башни на случай осады, стояла огромная цистерна для питьевой воды. Александрийский маяк служил также наблюдательным пунктом – остроумная система зеркал позволяла наблюдать с вершины башни за морским пространством и обнаруживать неприятельские корабли задолго до того, как они подплывали к городу.



Восьмигранную башню украшали многочисленные бронзовые статуи, служившие флюгерами или снабженные различными механизмами. Путешественники рассказывали о статуях чудеса.

Одна из них будто бы всегда указывала рукой на Солнце на всем пути его движения по небосводу и опускала руку, когда оно заходило. Другая отбивала каждый час днем и ночью. Была будто бы и такая статуя, которая указывала рукой на море, если на горизонте появлялся вражеский флот, и издавала предостерегающий крик, когда суда врагов подходили к гавани.

Александрийский маяк - чудо света

Фаросский маяк простоял до XIV в. К 1326 году, когда его окончательно разрушило землетрясение, высота маяка состояла не больше 30 метров, то есть четверть первоначальной высоты. Но в даже таком виде этот памятник античной архитектуры вызывал восхищение арабских авторов (в 640 году Александрию завоевали Арабы).

Остатки высокого постамента башни сохранились до наших дней, но для архитекторов и археологов они совершенно недопустимы, поскольку оказались встроенными в средневековую арабскую крепость.

Словом «фарос» в древности стали называть все маяки. Память о чуде строительной техники дошла до нас и в слове «фара».