История Airbus A340. История Airbus A340 История создания Airbus A340

(17)
Swiss International Air Lines (15)
Air France (13)

Годы производства - Единиц произведено 377 (ноябрь 2011 года) Стоимость единицы A340-300: от $211.8 до $219.2 млн.
A340-500: от $233.0 до $241.1 млн.
A340-600: от $245.0 до $253.7 млн. Изображения на Викискладе

Конструкция

А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое аэродинамическое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление. Кессонное крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлёст, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины.

На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимающих почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управляются автоматически с помощью ЭДСУ . Внешние секции интерцепторов работают как элерон-интерцепторы, что повышает эффективность поперечного управления и улучшает крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения - автоматическая.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие - большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние - как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах. Кресла экипажа нового поколения - с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников - регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:

  • Полностью цифровая система управления (ЭДСУ, Fly-by-wire)
  • Боковые джойстики (правильное название - сайдстик, sidestick ) управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD -мониторах
  • Широкое использование композитных материалов

Модификации

Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте , А340-500 и А340-600 разработаны в и поступили в эксплуатацию в 2002 году .

A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200 , способен нести 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея , заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х .

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

A340-300

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году , в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году . На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X - версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году .

A340-313E - новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году . Максимальный взлётный вес самолёта - 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.

Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 - немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Boeing 777-200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался. Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля , сертифицирован 3 декабря . Стартовый заказчик - Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использовала эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк . 15 345-километровый маршрут являлся самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии .

Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW . Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.

A340-600

А340-600 , перевозящий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или в трехклассовой конфигурации 380 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Boeing 747 . Пассажировместимость А340-600 схожа с Boeing 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года . В августе британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года , сертифицирован 14 апреля 2006 года . Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта - 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560 (взлетная тяга до 275 кН), усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

Производство

К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года производство А340 было официально прекращено.

2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991
3 10 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22 0 0

Технические характеристики

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла 60.30 м 60.30 м 63.45 м 63.45 м
Угол стреловидности крыла 30° 30° 31.1° 31.1°
Длина 59.40 м 63.69 м 67.93 м 75.36 м
Высота 16.80 м 16.91 м 17.28 м 17.22 м
База шасси 23.24 м 25.60 м 27.59 м 32.89 м
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) - 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P
каждый 151 кН
CFM56-5C4/P
каждый 151 кН
RR Trent 500
каждый 235-249 кН
RR Trent 500
каждый 249 кН

Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для "200" - 59,39 м, для "300" - 63,65 м. Высота самолета - 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4x146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 - большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

  • Модификация A340-200
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129000
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 988
  • Крейсерская скорость, км/ч 938
  • Практическая дальность, км 14816
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-8000

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-8000
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 128300
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
  • Тяга, кгс 4 х 15435
  • Максимальная скорость, км/ч 965
  • Крейсерская скорость, км/ч 915
  • Практическая дальность, км 14800
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.

A340-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.60
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 130200
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 976
  • Практическая дальность, км 12520
  • Практический потолок, м 11800
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-300E

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300Е
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.65
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129400
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
  • Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 13150
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-500
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 67.90
  • Высота самолета, м 17.10
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 170400
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
  • Тяга, кгс 4 х 24040
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 936
  • Практическая дальность, км 15742
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями "Трент-500" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-600
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 75.30
  • Высота самолета, м 17.30
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 177000
  • Масса, кг - максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
  • Тяга, кгс 4 х 25401
  • Максимальная скорость, км/ч 968
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 13890
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Июль 01, 2012 Нет комментариев


Отзывы о Airbus A340-642 пока можно найти в минимальном количестве. Слишком мала история этого лайнера. Его первый полет состоялся в июле 2009 года. Авиакомпания Iberia в числе первых стала обладательницей этого нового красавца. Уникальная машина пока только начинает свои полеты, но те, кому удалось опробовать новый лайнер в деле, оставляют самые восторженные высказывания. Низкий уровень шума, спокойный взлет и посадка, высочайший уровень обслуживания ставят этот самолет на одну из высших ступней в рейтинге. Если вам посчастливилось совершить перелет на новом аэробусе, то это мнения вы признаете справедливым.

Схема салона Airbus A340-642 (расположение мест)

Подобно аэробусу А 340-600, здесь не требуется заниматься поиском комфорта. Лучшие (безопасные) места Airbus A340-642 – это все салоны этого чуда летной техники. Но считается, что именно места №26А, №26С и №26H, №26К — самые безопасные так,как находятся возле аварийных выходов. К сожалению, еще не все пассажиры имеют возможность познакомиться с этим произведением инженерной мысли. Здесь предусмотрено все, что может желать в полете пассажир.

Для тех, кто желает познакомиться к этим чудом авиационной техники поближе, имеется схема салона (расположение мест) Airbus A340-642. Однако в этом случае она мало сможет помочь. Чтобы по достоинству оценить этот самолет, на нем нужно полететь. Только тогда восторженные ощущения найдут под собой твердую почву.

Производители современных аэробусов постоянно предлагают своим пассажирам новинки, в которых пытаются учесть все пожелания своих клиентов. Новый аэробус не стал исключением из правил. Если совершая перелеты в лайнерах, выпущенных в прошлом веке, пассажиры постоянно жаловались на тесноту в салоне. На необходимость постоянно выбирать лучшие и удобные места, то в новом аэробусе эта проблема отсутствует. В связи с этим отзывы пассажиров о Airbus A340-642 только самые лестные. Этот самолет нового поколения пока не заслужил ни одного негативного высказывания в свой адрес.

Airbus A340-600. Фото: Miguel Alia | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства Airbus SE.

Airbus A340-600 – является одним из самых длинных пассажирских самолетов в мире. Первый полет лайнер совершил в апреле 2001 года, а в 2002 году началась его коммерческая эксплуатация. В трехклассовой конфигурации, самолет способен взять на борт до 380 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 14,350 км. Максимальная вместимость самолета (в одноклассовой конфигурации) – 520 пассажиров.

В 2005 году, была выпущена модификация Airbus A340-600HGW с увеличенным взлетным весом и дальностью полета до 14,600 км.

Несмотря на то, что Airbus A340-600 оборудован четырьмя двигателями, он является одним из самых тихих самолетов, в салоне шум практически не слышен. Конструкция A340-600 рассчитана на то, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства и комфорта.

В 2011 году, Airbus заявил о прекращении производства A340. Всего, в модификации A340-600, было выпущено 129 самолетов. В дальнейшем, на смену семейству A340 была представлена новая высокотехнологичная линейка самолетов .

Семейство самолетов Airbus A340:

  • - самолет с дальностью полета до 15,000 км и вместимостью до 420 пассажиров
  • - версия с уменьшенной дальностью полёта (13,700 км) и увеличенной вместимостью (до 440 пассажиров)
  • - удлиненная модификация с дальностью полета до 17,000 км и вместимостью до 375 пассажиров
  • - самая длинная модификация в семействе A340. Дальность полета до 14,600 км, максимальная вместимость 520 пассажиров

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека
Длина самолета: 75,30 м
Размах крыла: 63,45 м
Высота: 17,3 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,350 км (A340-600), 14,600 (A340-600HGW)
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 368,000 кг (A340-600), 380,000 кг (A340-600HGW)
Пассажиры: 419 (двухклассовая компоновка), 380 (трехклассовая компоновка), 520 (максимум)

Схема салона Airbus A340-600:

Салон Airbus A340-600. Фото: Yochai Mossi | Airliners.net

Lufthansa – схема салона Airbus A340-600

Iberia – схема салона Airbus A340-600

Широкофюзеляжный, четырехмоторный Airbus A340-300, входит в семью дальнемагистральных авиалайнеров А340 и является базовой и первой моделью этого семейства. Данный самолет спроектирован и построен европейским концерном «Airbus S.A.S.», ныне входящим в объединенный холдинг EADS (European Aeronautic Defence and Space Company).

Программа по разработке А340-300 началась совместно с разработкой укороченной версией А340-200, в июне 1987 года. Основная задача при проектировании самолета являлась в создании самолета способного совершать дальние, межконтинентальные перелеты. Так как Airbus А340-300 проектировался параллельно с разработкой самолета Airbus А330, то во многом эти самолеты получились похожи. Главное и основное отличие А340-300 от среднемагистрального А330 и ближнемагистрального А320, это наличие четырех моторов.

Консорциумом для этого самолета была выбрана именно четырехдвигательная компоновка, потому что стандарты ETOPS требуют нахождения в воздухе двухдвигательных коммерческих авиалайнеров на небольшом расстоянии от запасных аэродромов, для того чтобы самолет в случае отказа одного из моторов смог совершить аварийную посадку. Поэтому для дальнемагистрального А340-300 была выбрана компоновка с четырьмя двигателями, для того чтобы он получил разрешение на совершение коммерческих, трансатлантических перелетов и смог конкурировать с Boeing 747 .

Airbus А340-300 салон


На самолет А340-300 были установлены четыре силовые установки CFM International CFM56-5C4 с тягой 145 кН. Такие же моторы были установлены и в младшей модели - А340-200. На авиалайнере А340-300 используются авионика EFIS, приборная панель и джойстики «sidestick», идентичные авиалайнерам семейства А330.

Построенный самолет А340-300 впервые поднялся в воздух 25 октября 1991 года. После всех тестовых полетов и наземных испытаний, в декабре 1992 года, самолет прошел сертификацию JAA. В марте 1993 года, авиалайнер начал поступать в эксплуатацию к авиаперевозчикам. Первыми авиакомпаниями начавшими использовать А340-300, стали германская «Lufthansa » и французская «Air France ».

Авиалайнер Airbus А340-300 способен перевозит до 295 пассажиров в трёхклассовой комплектации или же 440 пассажиров в экономичной компоновке салона на расстояние 12700 километров.

Через какое-то время после разработки и начала эксплуатации более новых моделей семейства А340 - А340-500 и А340-600, модификация Эйрбас A340-300 была снята с производства. Хотя до сих пор эксплуатируется некоторыми авиакомпаниями мира. Всего за все время производства было выпущено порядка 220 машин А340-300.

Технические характеристики самолета Airbus A340-300

  • Первый полет: 25 октября 1991 года
  • Годы серийного производства: c 1992 г. по 2008 г.
  • Длина: 63,69 м.
  • Высота: 16,91 м.
  • Вес пустого: 130900 кг.
  • Площадь крыла: 361,6 кв.м.
  • Размах крыла: 60,30 м.
  • Крейсерская скорость: 870 км./ч.
  • Максимальная скорость: 920 км./ч.
  • Потолок: 12400 м.
  • Дальность полета: 12700 км.
  • Длина разбега: 2995 м.
  • Длина пробега: 1925 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД CFM56-5C4
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 295 мест в трех классах или 440 в одном классе.

Airbus A340-300. Галерея.

Airbus A340-300 видео