Каюты люкс на круизных лайнерах. Как устроен парусник "седов" - план судна от трюма до каюты капитана

ВЫБЕРИТЕ КАЮТУ ДЛЯ СЕБЯ И СОВМЕСТИТЕ ЕЕ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА БОРТУ…

Каждый круиз MSC предлагает огромный выбор вариантов размещения на любой вкус. Вне зависимости от того, ищете ли вы уютную внутреннюю каюту, или каюту с окном, через которое открывается прекрасный вид на океан, или очаровательную каюту с балконом, или просторный сьют, или великолепие сьюта MSC Yacht Club – вам обязательно будет предложен ценовой диапазон на каждый из этих вариантов. После того как вы определитесь с выбором вашей идеальной каюты, вам предстоит решить, как вы хотели бы прожить свой идеальный круиз. Потому что каждая из новых тарифных категорий – это не только выбор размещения, но и выбор возможностей на борту, которые сделают ваш круиз еще более насыщенным. И неважно, какой вариант вы предпочтете – каждый из них станет пропуском в мир удивительных перспектив.

Возможности: BELLA

Пусть круиз вашей мечты пройдет в окружении людей, которые знают все о том, что же такое отдых на море. Тарифы "Bella" – это лучшее соотношение цена-качество и возможность пользоваться всеми удобствами на борту элегантного и современного круизного лайнера. Расслабьтесь в прекрасно оборудованной каюте и наслаждайтесь превосходной едой в ресторанах средиземноморской кухни, а также изысканным рестораном, который работает по системе «шведский стол» и открыт 20 часов в день. Сходите в Театр и посмотрите представление в стиле Бродвейского шоу, а также посетите разнообразные развлекательные мероприятия на борту, которые проводятся персоналом лайнера на нескольких иностранных языках. Плавайте в бассейне, занимайтесь в ультрасовременном спортивном зале с видом на океан и на открытом воздухе, чтобы поддерживать себя в форме. И зарабатывайте баллы Клуба MSC, чтобы в следующем круизе получить еще больше впечатлений!

Возможности: FANTASTICA

Наслаждайтесь средиземноморским стилем жизни – в круизе, ориентированном на комфорт и свободу выбора. Наши тарифы "Fantastica" сохраняют все преимущества тарифов "Bella", предлагая при этом различные дополнительные привилегии. У вас есть возможность выбрать одну из самых престижных кают (в том числе каюты SuperFamily, если они есть в наличии). В вашем распоряжении – обслуживание в каютах с бесплатной доставкой 24 часа в сутки и приоритет при выборе смены ужина в наших изысканных ресторанах. Для вас – разнообразные мероприятия для детей, например, игры на иностранном языке и мастер-классы от шеф-повара. И, конечно, зарабатывайте баллы Клуба MSC!

Возможности: AUREA

Пусть ваш круиз пройдет под эгидой здоровья, наслаждения и душевного спокойствия. В дополнение ко всем преимуществам тарифов "Bella" и "Fantastica", наши тарифы "Aurea" предлагают целый спектр расслабляющих процедур для души и тела. Начните свой круиз, воспользовавшись возможностью приоритетной посадки в большинстве портов, а затем отдохните в изысканной каюте, где вас будет ждать приятный подарок, комнатный диффузор с ароматом MED by MSC 100 ml, а также халат и тапочки. Вы сможете ужинать в отведенной специально для вас секции ресторана в удобное для вас время по системе питания My Choice, при этом в течение 24 часов в сутки вам во всех барах и основных ресторанах будут предложены алкогольные и прохладительные напитки из перечня пакета Easy Package. В зависимости от специализации альтернативных ресторанов, в них будут предложены только определенные алкогольные и прохладительные напитки из пакета Easy Package. Загорайте в обособленной зоне солнечной палубы, доступ на которую ограничен для пассажиров, проживающих с возможностями "Bella" и "Fantastica". А самое лучшее – в вашем распоряжении будет потрясающий пакет спа-процедур, в том числе приветственный коктейль, массаж на выбор (до 60 мин), частная консультация и неограниченный доступ в термальный комплекс MSC Aurea SPA во время круиза. Наслаждайтесь и расслабляйтесь, покачиваясь на волнах.

Возможности: MSC YACHT CLUB

Воплощение изысканности и роскоши в море, MSC Yacht Club предлагает ни с чем несравнимый круизный отдых. Роскошно обставленные сьюты, эксклюзивные услуги дворецкого и консьержа 24 часа в сутки – все это только начало. К услугам гостей MSC Yacht Club – питание по системе «все включено» в предназначенном исключительно для них ресторане a la carte, а также бесплатные напитки по системе «все включено» абсолютно во всех барах и ресторанах лайнера и в ежедневно пополняемом мини-баре. А еще в распоряжении гостей MSC Yacht Club панорамный салон Top Sail Lounge и открытая палуба SunDeck с бассейном, джакузи, лежаками, буфетом и баром. Другими словами, если вам необходима изысканность и уединение в мире огромных возможностей, MSC Yacht Club – это оптимальное решение.

Сравнить возможности

BELLA FANTASTICA AUREA MSC YACHT CLUB
КОМФОРТ
Круизы вашей мечты, современные лайнеры и вековые традиции мореплавания
Изысканные каюты со всеми удобствами
Исключительный комфорт – обслуживание в каютах 24 часа (доставка бесплатная)
Услуга заказа завтрака в каюту (завтрак и доставка бесплатная)
Роскошные сьюты с эргономичными матрасами, изысканным постельным бельем, меню подушек, мраморной ванной комнатой, ТВ с плазменным экраном, превосходно укомплектованным мини-баром, игровой приставкой
Услуги дворецкого 24 часа в сутки
РЕСТОРАНЫ И НАПИТКИ
Шведский стол 20 часов в день (изысканная еда в течение всего дня)
Разнообразные специализированные рестораны средиземноморской и международной кухни
Неограниченное количество алкогольных и безалкогольных напитков в барах и ресторанах 24 часа в сутки (см. пакет «All-Inclusive restaurant & Bar drink»)
Завтраки, обеды и ужины по системе «все включено» в ресторане MSC Yacht Club
Бесплатный мини-бар в каюте
СПОРТ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Представления в Театре в стиле Бродвейских шоу, проходят практически каждый день
Бассейны
Спортивное оборудование на открытом воздухе (беговая дорожка, баскетбольная площадка…)
Прекрасно оборудованный спортивный зал с панорамным видом
Скидка 50% на занятия по фитнесу (например, йога) и личного тренера (при наличии)
Развлекательные мероприятия
Развлекательные мероприятия для детей младшего и среднего возраста (Детские клубы…)
Специальные детские мероприятия: игровое изучение базовых фраз на иностранных языках и кулинарный мастер-класс «от шефа» (при наличии)
РАССЛАБЛЯЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
SPA пакет (максимально для двух проживающих в каюте пассажиров), включающий: любой понравившийся массаж (за исключением массажа в 4 руки), но не превышающий 60 мин; приветственный коктейль и посещение зоны саун в течение всего круиза
Подарок в каюте - комнатный диффузор с ароматом MED by MSC 100 ml
Предметы для отдыха в каждой каюте (в том числе халат и тапочки)
Бесплатное посещение обособленной зоны на солнечной палубе, чтобы наслаждаться солнцем в тишине и покое (только для пассажиров от 18 лет)
Прямой доступ в MSC Aurea Spa из лифта MSC Yacht Club (на лайнерах класса FANTASIA)
Бесплатное посещение термального комплекса MSC Aurea SPA во время круиза
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Квалифицированный персонал, говорящий на нескольких языках
Приоритетная регистрация на судно и доставка багажа (только в день начала круиза в большинстве портов)
Приоритетная регистрация на судно и высадка с судна в большинстве портов
Доступ в обособленные зоны “SunDeck” и “Top Sail Lounge”
Служба консьержей 24 часа в сутки
СВОБОДА ВЫБОРА
Возможность выбора каюты* (при наличии)
Возможность выбирать среди лучших доступных кают при покупке круиза
Возможность бронирования семейной каюты категории Superfamily (при наличии этого типа каюты)
Предпочтения по смене питания за ужином (по возможности)
Приоритет при выборе смены питания за ужином
Возможность ужинать в удобное время в специально отведенной зоне ресторана
Возможность ужинать в удобное время в отдельном ресторане
ПРОЧИЕ ПРИВИЛЕГИИ
Возможность зарабатывать баллы MSC Сlub

*Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к Условиям бронирования.


Самый экономный вариант по каютам, предлагаемый круизным лайнером компании Star Cruises ? внутренняя каюта, расположенная в центральной части палубы. Здесь укомплектовано все, что нужно для ощущения комфорта и может понадобиться во время путешествия. Идеальное предложение в смысле цены и качества.

Данный тип кают прекрасно подходит для тех путешественников, которые не хотят тратить лишние средства, а также для тех, кто собирается большую часть путешествия проводить вне каюты. Это вполне рациональное решение: на палубах имеется большое количество развлекательных мероприятий, которыми можно занять себя, так что человеку с ограниченным бюджетом, который собирается в каюте только спать, нет необходимости переплачивать за ненужный ему иллюминатор.

По площади такая каюта лишь немногим уступает каюте с окном, а в некоторых случаях и вовсе равна ей. Что же касается комфорта, то каюты практически идентичны. Система вентиляции работает абсолютно одинаково: ее можно регулировать ручным способом, по желанию. Также можно поддерживать наиболее комфортную для себя влажность и температуру воздуха.

Внутренние каюты не освещаются источниками естественного света, поскольку не имеют окон. Но этот внешний недостаток с успехом возмещает интересное дизайнерское решение: имитация окон посредством больших зеркал с подсветкой, оригинальных картин или при помощи красивых занавесей.

Каюта главным образом предназначена для двух пассажиров, - для них имеются уютные спальные места. Но есть также два дополнительных откидных места наверху? пульманы. Они ничем не хуже настоящей кровати, такие же удобные и достаточно широкие. Так что если вы совершаете круиз втроем или вчетвером, вы можете комфортно расположиться.

В каюте имеется раскладной диван, на нем можно уложить ребенка и он достаточно удобно проведет ночь.


Каюты с окном немного дороже внутренних. Они находятся выше ватерлинии на нижних и средних палубах. Конечно, через иллюминатор не получится в полной мере насладиться великолепным морским видом, но кое-что увидеть можно. К тому же есть возможность наблюдать рассветы и закаты, не поднимаясь с постели. Или же бросив взгляд, увидеть, какая сегодня погода за окном. Иллюминатор здесь выполняет исключительно эстетическую и психологическую функцию.

Покурить в каюте с окном не удастся, поскольку оно не открывается. Это нужно делать только в специально отведенной для этой цели курительной комнате. Также не получиться впустить в каюту свежий морской ветер. Окна не открываются ни на одном круизном судне.

Как разновидность данных кают имеют место быть каюты с частично загороженным видом. Это когда, например, над каютой висит шлюпка или виден в окно кусочек перил. Они стоят дешевле, и есть смысл поселиться в такой каюте, поскольку все равно это окно, которое выполняет все вышеописанные функции.

Каюты с иллюминатором обладают существенным достоинством по сравнению с внутренней каютой: проникновение естественного света, что комфортно для человеческого зрения, чем искусственное освещение.

Также необходимо учесть, что некоторые каюты с иллюминатором могут выходить на прогулочную палубу. Поэтому окно большей частью придется закрывать занавесями. Для предотвращения неприятных сюрпризов оптимальным вариантом будет заранее ознакомиться с будущим местом проживания и с планировкой лайнера, чтобы потом не разочароваться.


Каюты с балконом выбирают те люди, кто привык путешествовать с комфортом. Площадь этих кают больше кают с иллюминатором. Расположены они на верхних палубах на достаточной высоте, чтобы до балконов не долетали брызги от волн. Каюта с балконом? идеальный вариант для любителей покурить, так как на большинстве круизных лайнеров курение разрешается только в отведенных местах на палубе, а так же на балконах.

Каюту от балкона разделяют стеклянные раздвижные двери, благодаря чему все помещение каюты обычно наполнено естественным освещением, что очень радует глаз.

Каюта с балконом? один из самых приятных способов проживания на лайнере. При стандартных размерах совершенно иная укомплектованность и оснащение помещения позволяет по-иному воспринимать морское путешествие. На балконе, как правило, размещены два шезлонга, на которых можно понежиться, подставляя лицо солнечным лучам и позагорать. Рядом стоит столик. Картина вокруг поистине впечатляющая? бескрайнее море, шум волн и свежий воздух.

Перила выполнены из сплошного толстого стекла. Если рядом играет ребенок, то за него можно не опасаться. Выход на балкон? стеклянные раздвижные двери от пола до потолка, поэтому в каюте много света. На балконе можно позагорать, почитать книгу или выпить бокал шампанского. А начать утро с дуновения свежего морского ветерка? задать себе такое же легкое и веселое настроение на весь день.


Пассажиры, которые отправляются в круиз, имеют возможность выбирать класс кают, которые предоставляются в использование. Каюты предлагаются по аналогичной системе бронирования номеров, где есть множество предложений, и одним из самых лучших является?all inclusive?. Каюты со включенными удобствами представляют собой именно такое решение и позволяют пассажирам чувствовать себя очень комфортно на протяжении всего путешествия по воде. В стоимость таких кают входит и предоставление ежедневного питания, различные программы развлекательного характера, которые могут проводиться на борту теплохода, использование каких-либо дополнительный опций, которые предоставляются той или иной компанией. Все каюты ежедневно посещает обслуживающий персонал, и ненавязчиво наводят порядок в апартаментах. Преимущественно, это происходит в то время, когда отдыхающие покидают пределы каюты, или отдыхают на веранде. Также, персонал предоставляет в пользование одноразовые средства гигиены.

Зачастую, многие современные теплоходы оснащены дополнительной аппаратурой и могут предложить качественную беспроводную связь, в том числе и возможность подключения к сети Интернет, или телевидение.

В зависимости от вида путевки, и от индивидуальных предложений, предоставляемых той или иной туристической фирмой, а также организаторами путешествия, в стоимость тура может входить оплата алкогольных напитков или минибара, расположенного в каюте. Также могут прилагаться и телефонная связь, или услуги прачечной и химчистки, возможно даже посещение различных косметологических салонов на территории борта или посещение теннисных кортов, тренажерных залов и различных других спортивных учреждений.

В основные плюсы кают со включенными удобствами входит наличие веранд, зачастую меблированных, устроенные таким образом, чтобы пассажиры испытывали высочайший комфорт в использовании.

Кухня и ассортимент продуктов может различаться в зависимости от сезона и от личных предпочтений отдыхающих. Такие вопросы обсуждаются при составлении тура. В ресторане, расположенному на борту, может быть широкий выбор меню и напитков к нему, все зависит только от выбора пребывающих в круизе. Вопрос режима питания решают также сами отдыхающие, и могут заказывать еду в каюту, или же присутствовать в общем зале.

Каюты со включенными удобствами могут предлагать также и круглосуточное обслуживание персонала, и в стоимость путевки, как правило, включается и возможность пребывания на вечерних концертах живой музыки, возможно проведение дискотек до утра.

Некоторыми организациями могут предлагаться экскурсии по городам, мимо которых проходит судно.

Именно такие моменты обогащают отдых и делают его незабываемым.

Роскошные каюты для истинных ценителей? это сьюты. Эти каюты самые просторные. Они располагаются на верхних палубах лайнера и оснащены балконами. Сьют обычно состоит из спальни (одной или нескольких) и гостиной. В большинстве своем в сьютах есть ванна, а не простая душевая кабина. На лайнерах обычно есть несколько видов сьютов, которые различающихся размером, привилегиями и расположением.

Suite ? обычно большая по площади каюта, имеющая зональное деление, или даже несколько комнат, а то и пару этажей. Иногда это не просто каюта, а некая территория, вилла - тут есть отдельный бассейн или джакузи, зимний садик, место для обеда на открытом воздухе? все, что только может дать фантазия. Чаще всего, имеется частный балкон или терраса, и полностью оборудованная ванная комната, телевизор(ы), доступ в Интернет, стильный интерьер.

Каюта этого класса стоит особняком? они гораздо больше по площади и гораздо затейливее по конфигурации.

Набор сьютов на каждом лайнере индивидуален, как и набор дополнительных опций к ним.

Сьюты могут быть многокомнатными, двухэтажными и даже представлять собой что-то типа отдельно стоящей виллы? со своим бассейном, садиком, столовой. В сьютах обычно очень продуманный, стильный интерьер, большая ванная комната, несколько телевизоров, высокоскоростной интернет и прочие радости цивилизации.


Как известно, для людей, которые имеют ограничения в опорно-двигательном аппарате, путешествие в кабинах со стандартным набором предметов, может принести некоторые неудобства. Но такие проблемы легко устраняются, и помощь в этом готов оказать обслуживающий персонал.

Но, для того, чтобы помощь была организована на должном уровне, во время бронирования необходимо предоставить все требования, которые необходимы отдыхающему. Это делается для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем в осуществлении каких-либо действий, о которых персонал мог не знать или оказался неподготовленным к чему-то.

Прежде всего, стоит отметить то, что вся помощь организуется либо бесплатно, либо с выплатой определенных дополнительных предметов, без которых помощь не сможет быть оказана.

Компания позаботилась о качестве предоставления услуг, и идет навстречу во всех смыслах, чтобы обеспечить пребывание в круизе максимально комфортным.

Каюты для людей с ограниченными возможностями оборудованы таким образом, что все удобства предоставляются в максимально доступном виде, и некоторые аспекты имеют конфигурации под каждый отдельно взятый случай. Наличие широких проемов дверей, откидного душа, автоматического туалета и многих других автоматизированных деталей, делают пребывание комфортным и доступным. Мебель в таких каютах устанавливается также в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. Все дополнительные моменты могут быть установлены помимо стандартного набора, а сами номера, при этом, могут отличаться между собой.

В зависимости от группы инвалидности могут быть предложены различные решения, которые собраны таким образом, что позволяют пассажирам прибегать к дополнительной помощи в редких случаях.

При всем этом, каюты не теряют в своем внешнем виде, и по-прежнему остаются роскошным решением.

Сопровождение на различные мероприятия могут быть оказаны обслуживающим персоналом, при этом некоторые решения могут быть доставлены даже в каюту. К примеру, лишние выходы на обед не являются обязательными. Меню, составленное по желанию пребывающего, составляется стандартным образом и доставляется до номера. Все это делается для того, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали никаких сложностей и могли наслаждать временем, проведенным в круизе.

Главное, заключается в том, что все моменты и требования должны быть обсуждены при бронировании, и, в таком случае, поездка оставит одни лишь приятные воспоминания.


Star Cruises ? это компания, обеспечивающая представление высококлассных кают по самым оптимальным ценам. Предоставляя выгодные решения, компания не идет на компромиссы и не теряет в качестве. Широкий выбор кают, с самыми различными опциями, позволят подобрать подходящие решения для каждого желающего отправиться в путешествие по воде. Судна, при этом, оснащены самой передовой техникой, и, в отличие от многих других компаний, предоставляет своим клиентам самые продвинутые решения.

Развлекательные программы, которые проходят каждый вечер на борту, делает проведенное время более ярким, а широкие палубы открывают великолепный вид на природу в любое время суток.

Шикарные номера, обставленные роскошной мебелью, обслуживаемые персоналом ежедневно, оставляют любого отдыхающего в приятном изумлении.

Судна оснащены также различными развлекательными сервисами, где каждый находящийся сможет заняться тем, что ему более всего интересно. Спортивные залы, бассейны, корты, косметические центры, рестораны с великолепной едой, лоджии для чаепития? все это можно найти на борту, и продолжать жить полноценной светской жизнью.

Время, проведенное в таком незабываемом путешествии, летит очень быстро, но вспоминания сохраняются на протяжении всей жизни. Для любителей путешествовать, лучшего выбора не найти. Такой вид путешествия позволяет находится в привычном ритме жизни, и при этом находиться в постоянном движении.

Многие круизы предоставляют экскурсии по городам, которые судна проходят. В зависимости от назначенной программы, время может различаться, для этого только необходимо уточнять все положения назначенных экскурсий. Список круизов, при этом, очень велик и разнообразен. Пожалуй, единственное, что остается неизменным? это качество предоставляемых кают. Каюты премиум и люкс классов, каюты “all inclusive” ? все это предложения, которые делает Star Cruises своим клиентам, обеспечивая сервисом на высшем уровне. Качество обслуживания зарекомендовало себя временем, и мнением отдыхающих, которым пришлось сравнить круизы от Star Cruises с другими компаниями, и которые, возвращаются еще и еще.

Выбрав отдых с компанией Star Cruises ? люди приобретают не только высококачественное обслуживание и шикарные апартаменты, но и прекрасные впечатления, которые будут согревать душу на протяжении многих лет.

Речные круизы являются отличным выбором для людей, никогда не плававших на кораблях и испытывающих страх. Путешествовать по реке можно, видя берег, а значит – нет чувства страха. Речные круизы короче морских и занимают меньше времени. Это отличный вариант чтобы проверить устойчивость к морской болезни и подготовиться к выходу на большую воду. Ярким примером речного теплохода является «Александр Невский».

Люди, которые раньше не были знакомы с длительными водными походами, думают, как выбирать каюты на теплоходе. Ведь, кроме незабываемых впечатлений, хочется комфортное путешествие. Нужно понимать основные принципы того, как устроен речной теплоход и разобраться в схеме и видах предоставляемых кают.

Схема речного теплохода

Палуба и расположение кают относительно носа и кормы являются важным моментом. Необходимо ознакомиться со схемой, где изображен корабль, прежде чем сделать окончательный выбор. Окончательное решение стоит принимать в зависимости с расположением мест общественного досуга:

  • рестораны;
  • бары;
  • бассейны;
  • кинотеатры и другие развлечения;

Речной теплоход

Если хочется оказываться в них первым, стоит брать места рядом, а если нужны тишина и покой, лучше обратить внимание на каюты подальше. Круизные компании устанавливают более высокие тарифы на каюты, расположенные на верхних палубах. Такое решение предпринимается из-за вида, открывающегося из таких апартаментов, плюс они находятся ближе к развлечениям. Стоит отметить, что места досуга располагаются на носу или корме корабля, а средняя часть любой палубы предусмотрена для пассажиров.

Туристические лайнеры допускают свободные прогулки по всем палубам, независимо от того, где находится каюта гостя. При этом есть и закрытые помещения, например, рубка, машинное отделение или камбуз. К ним имеют доступ только команда корабля. Поэтому нельзя сказать однозначно, какая палуба лучше на теплоходе.

Пример плана теплохода

Самый нижний отсек, где можно приобрести каюту - трюм. Несмотря на то, что они находятся всего в 1.5 метрах над уровнем воды, открывать иллюминаторы разрешается, при этом рассмотреть что-то, кроме неба можно только стоя. При возникновении сильных волн матрос потребует закрыть иллюминаторы, чтобы не допустить попадания воды.

Многие неопытные путешественники не знают, где находится главная палуба на речном теплоходе. Таковой считается первая палуба - именно сюда попадают пассажиры во время посадки. Вторая палуба - прогулочная, здесь устраивают дискотеки и другие развлечения.

Как правило, танцевальные вечера проходят на носу корабля, поэтому многие пассажиры не очень любят такие каюты. С другой стороны, в кормовой части находится моторное отделение, которое может создавать дополнительный шум и вибрацию.

Корма корабля

На третьей и четвертой палубах современных суден этого практически не ощущается, что сказывается на стоимости.

Важно! Шлюпочная палуба на теплоходе находится выше всего, кроме наличия спасательных лодок, обустройство ничем не отличается от других палуб корабля. В зависимости от судна шлюпка может быть надувной или пластиковой.

Каюты, где можно веселиться днем и отдыхать ночью

Из приведенного выше описания понятно, какие каюты лучше брать на палубах речных теплоходов. Чем старше судно, тем хуже оно с точки зрения шумоизоляции и планировки. Путешественник, желающий получить максимальное удовольствие от круиза, должен обращать внимание на номер палубы.

Обратите внимание! Чем выше располагается каюта, тем ближе она будет к основным развлечениям. При этом дискотеки и прогулки проходят на второй палубе, на главной - осуществляется посадка и высадка пассажиров. Если путешествие предполагает прогулки в портовых городах, проживая на первой палубе, есть возможность выйти первым. Трюм является отличным местом, для пассажиров, желающих проводить ночи в тишине. Ведь сюда практически никто не спускается - все хотят видеть красивые пейзажи, также здесь редко располагают места досуга.

Когда подходящая палуба выбрана, можно перейти к подбору расположения каюты. Наиболее шумным местом на всем корабле является центральный бассейн, здесь чаще всего собираются люди. Мешать хорошему сну будут не только веселые крики гостей и плескание в воде, но и шезлонги, которые постоянно двигают отдыхающие. Эти же правила действуют и для кают, расположенных неподалеку от остальных мест сбора туристов.

Что касается укачивания, то это проблема даже многих опытных моряков, поэтому, чтобы избежать морской болезни лучше всего располагаться ближе к центральной части судна. Это позволит избежать боковой качки (маятниковых движений по продольной оси) и килевой (попеременное поднятие носовой и кормовой части).

Теплоход ночью

Описание кают

Каюты разделяются на 4 основных типа, независимо от того, на какой палубе они находятся.

Сьют

Самыми дорогими и комфортными считаются каюты сьют. Они предназначены для людей, планирующих провести отпуск максимально удобно. В таких каютах не только увеличенная площадь, но и дополнительные услуги по обслуживанию. Разные лайнеры обустраивают их в своем стиле. На одних - это более комфортный набор мебели, а на других наличие двух ярусов, собственного джакузи или личного обслуживающего персонала.

Внутренние

Есть полная противоположность - внутренние каюты. Их главный минус в отсутствии окон и балконов. Сюда входит только спальное место и четыре стены. Эти каюты считаются самыми бюджетными, из-за отсутствия возможности посмотреть на красивые виды. Также в такой каюте невозможно понять какое сейчас время суток и погода. При всем этом каюты имеют небольшую площадь.

Такой выбор разумен в том случае, если путешествие не затянется надолго. Когда все свободное время планируется проводить у бассейна, на баре или в ресторане, это позволит сэкономить приличную сумму. Также существует миф, запущенный людьми, не имеющими представления о современных кораблях. Он гласит, что окон в таких каютах нет, так как они находятся ниже ватерлинии. Ничего общего с реальностью такое мнение не имеет, все каюты расположены значительно выше уровня воды.

Внутренняя каюта

Каюты с окном

Если наличие окна является обязательным условием, то нужно выбирать номера с ними. При этом надо обращать внимание, чтобы окно не выходило на прогулочную палубу, ведь тогда мимо каюты вечно будут гулять туристы.

Важно! Окна можно открыть не всегда.

Еще одним преимуществом по сравнению с внутренними каютами является размер. Каюта с окном значительно больше, из-за этого там находится больше мебели. Здесь часто располагаются столики, кресла и другие удобства. Уровень стоимости - средний.

С балконом

Еще одним комфортным и привлекательным вариантом является каюта с балконом. Именно наличие личного выхода на борт корабля позволяет полностью окунуться в атмосферу путешествия по речным водам. Здесь можно не только устроить романтический вечер на балконе, но и регулярно проветривать апартаменты свежим воздухом.

Номер с балконом

Необходимо понимать, что дети сильнее подвержены морской болезни, воздействию шума и вибрации, чем взрослые. Поэтому если хочется взять детей в путешествие, вопрос «как выбрать хорошую каюту в речном круизе» станет более серьезным. Лучше всего расположиться в середине корабля на самой верхней корме. За счет этого можно быть максимально изолированным от внешних воздействий. Также стоит внимательно следить за ребенком, ведь из-за однотипных палуб он может быстро не найтись.

Важно! Практически все каюты предусмотрены для двух персон, но при необходимости они обустраиваются верхними полками (как в поездах), чтобы расположить одного-двух пассажиров.

Если принято решение брать номер с балконом, стоит найти фото, как выглядит каюта теплохода изнутри и снаружи. Иногда бывают неприятные сюрпризы, которые перекрывают красивый вид трубами или другими перегородками. Стоит помнить, что какой бы теплоход не был выбран, круиз останется незабываемым!

Круизный корабль имеет огромное количество кают для пассажиров, их ещё называют кабинами. В отличии от членов команды пассажиры самостоятельно выбирают расположение своего "дома далеко от дома". Но даже среди равных по стоимости кают есть те которые отличаются своим расположением. Дело в том, что сами каюты равного класса будут иметь одинаковое оснащение и обстановку, но могут иметь некоторые недостатки.

Во время круиза мало кто сидит в каюте, но когда вы не находитесь на берегу и захотите отдохнуть не в ресторане, баре, театре или на открытой палубе, то ваша каюта может оказаться в эпицентре шума. Где расположены такие каюты на каждом отдельном корабле можно узнать на плане палуб, но сейчас подробнее о том, что является источником шума.

При составлении плана каждой отдельной палубы некоторые каюты невозможно оградить от шума с помощью шумоизоляции. Некоторые каюты с балконом или окном будут иметь достаточно скромный вид на море. Сможете ли вы себя чувствовать уединённо в своей каюте и какая именно каюта была забронирована? Некоторые каюты меньше чем равные им по стоимости, а некоторые находятся в такой части корабля где морская болезнь не грозит только самым стойким.

Что необходимо учесть?

Прежде всего необходимо понимать, что сам корабль сделан из железа. Стены, пол и потолок это всё идеально передаёт резонанс. Ковровые покрытия по всему кораблю позволяют снизить шум от передвижения стула, каблуков или шагов. Стены же на самом деле очень прочны, но звук удержать не способны.

Для полноценного отдыха после неимоверной вечеринки, прогулки по городу или восхитительного дня на пляже следует обратить внимание на небольшие звёздочки в описании самой каюты. Чаще всего они описывают возможные отличия от "идеальной" планировки или ограниченные возможности трансформации спальных мест. А вот детали того где расположена каюта необходимо учитывать самостоятельно.

Каюты маленькие, но иногда они меньше чем маленькие.

Стоимость каюты может быть крайне привлекательна. Самые дешевые в равных по комфорту это те в которых невозможно было по техническим причинам избежать урезания свободного пространства. Некоторые каюты в которых находится всё и сразу, кровать, стол, шкаф, душ с туалетом, балкон будут меньше вашей спальни. Например каюта в 18 или даже 12 квадратных метров будет лишь обозначена в буклете или на сайте лишь маленькой звёздочкой с пометкой об отличии от стандартной.

Без окна или "inside" обычно имеют стандартные размеры, но всегда обращайте внимание и сравнивайте параметры подобных кают. Прежде чем определиться с выбором обратите внимание включен ли балкон в общий метраж каюты. Дополнительное открытое пространство это просто великолепно, но не в том случае если это забирает внутренний простор и без того небольшой каюты.

Каюты на кораблях нового класса обычно становятся всё более компактными и меньшими если их сравнивать с каютами на старых суднах. Например, сьюты класса Haven на Norwegian Breakaway, Getaway меньше чем на кораблях класса Gem. Даже если вы уже были на круизе этой компании не думайте, что каюты будут одинаковы на всех кораблях.

Отличный вид из окна не всегда до горизонта.

Если вы хотите иметь замечательный вид из окна, обязательно уточняйте что именно будет вам лучше всего видно. Существует категория кают с "ограниченным видом" Obstructed-view, они стоят дешевле, но ощущения совсем другие. Иногда вид ограничен только частично, но иногда перед окном или балконом окажется часть спасательной шлюпки, променадной палубы или внешней лестницы.

Отпуск с берушами.

При выборе кабины самая распространённая ошибка это проверка плана только своей палубы. Бар, дискотека, ресторан или театр может находиться далеко от вашей каюты, но палубой выше или ниже их планировка изменит расположение и может оказаться ближе. Всё что находиться рядом с дискотекой, ночным клубом, спортивной площадкой, тренажерным залом, ночным буфетом, казино, верхней открытой палубой где передвигают топчаны, будет сопровождать вас шумом до 3 часов ночи. Если рядом расположена кухня ресторана, то шум будет доносится ещё долго после его закрытия.

Каюта рядом с лифтовыми площадками или лестницами позволит вам слышать все передвижения и разговоры практически круглосуточно. Если рядом с каютой расположены прачечные для пассажиров Laundry, то лучше от неё отказаться сразу. На многих кораблях из-за постоянных жалоб прачечные были полностью переоборудованы... во внутренние кабины для пассажиров.

Как показывает практика наименее шумными считаются кабины на пассажирских палубах, которые расположены между другими пассажирскими палубами. Да, вам могут попасться шумные соседи сверху или снизу, но это нельзя сравнить с шумом от постоянно работающего на обслуживание пассажиров буфета или караоке. Разумеется, на любой круизной компании секьюрити с большей вероятностью смогут "разобраться" с шумной компанией, нежели сможет предложить заменить вам каюту на другую, подальше от ресторана на полностью заполненном пассажирами корабле.

Если на судне есть каюты для семей Family Suites, то чаще всего они находятся ближе к игровым комнатам и детским клубам. Такое соседство гарантированно обеспечит вас детским шумом, бегом, топотом и плачем. Если вы сами не отправились на круиз с детьми, то сразу ищите себе другую каюту подальше от этой зоны.

Имея представление о том как на плане обозначены служебные входы для команды, вы сразу найдёте то место где шум от закрывающейся двери и передвижения разного рода тачек или тележек будет постоянным.

Шум двигателя или шум от жизни и работы команды наиболее слышны на самой нижней пассажирской палубе. В носовой части шум якорных цепей будет равнозначен пролёту истребителя. Хвостовые кабины с балконами позволят вам слышать всю мощь работы пропеллеров разрывающих морскую воду.

Приватность ваших окон.

На корабле иметь окно всегда лучше чем проводить время во внутренней каюте без него. Но окна выходящие на променадную палубу, скорее всего, останутся у вас с закрытыми занавесками до конца круиза. Не забывайте, что окна на корабле это огромная поверхность которую необходимо постоянно мыть. Чаще всего во время стоянки в порту их моют на специальной люльке подвешенной с внешней стороны судна. Они могут быть полностью автоматизированы, но обычно в люльках находится персонал. Но окна моют не чаще одного раза в несколько дней.

Каюты с иллюминатором на нижних палубах тоже просматриваются во время стоянки в порту, но в силу преломления и отражения дневного света увидеть с улицы что происходит внутри можно в том случае если на улице уже темно, а в каюте включен свет. В каютах возле беговых дорожек, променадного дека окна обычно большие. К сожалению от постоянных взглядов проходящих мимо пассажиров или членов команды избавиться невозможно, ведь кабина расположена перед их глазами.

На новых кораблях существуют и внутренние кабины, которые имеют окно выходящее во внутреннюю часть корабля, а не на океан. Иногда они даже с балконами которые создают ощущение большего простора, но большинство пассажиров никак не может до конца круиза понять есть ли плюс в такой обзорности для пассажиров напротив.

Максимальный контакт с движением морских волн.

Независимо от того волнуется море или абсолютно спокойно, корабль качает. Если вы знаете, что у вас может возникнуть морская болезнь - постарайтесь найти кабину в наиболее стабильной части корабля. Вам больше подойдёт средняя часть Midship и на нижних палубах. Там ощущение от качки будет слабее. Свежий воздух в каютах с балконами должен помочь справиться с морской болезнью, но близость к носовой или хвостовой части снизит этот эффект. Визуальный контакт с линией горизонта - самый лучший помощник для борьбы с укачиванием.

Как ни парадоксально, но одни из самых дорогих кают с балконами в носовой части подходят не всем. Свежайший воздух, тишина и замечательный вид в таких каютах подходит только для тех, кто не страдает морской болезнью. Носовая часть самая раскачиваемая часть судна.

Минусы предзаказа каюты .

Гарантия каюты Guarantee Cabins, при оформлении заказа заранее, позволяет быть уверенным в том, что у вас есть гарантия того, что именно на эту дату у Вас гарантированно будет место на корабле. Этот метод резервирования имеет минус. Компания вам предоставит каюту согласно выбранного вами ценового диапазона, но где именно будет определённая каюта не говорится.

Обычно под такие гарантированные брони компания отдаёт именно те каюты, которые плохо продаются уже знающим корабль пассажирам и тем кто имеет желание избежать все перечисленные выше недостатки. Шансы на то, что вам предоставят возможность заменить каюту или со скидкой сделать апгрейд, практически равны нулю. Если ваш бюджет не позволяет выбрать именно желаемую каюту, то вариант с гарантированной каютой позволит сэкономить. Но будьте готовы к тому, что жаловаться на то какая вам досталась в итоге каюта уже не получится. Шум якоря, служебного входа для команды, театра или казино будет сопровождать вас в течении всего круиза.

Разберём "Седов" "по косточкам": от трюма до каюты капитана. При взгляде на парусник со стороны может показаться, что у него имеются две наружние палубы: верхняя и нижняя. В целом это верно, только нижняя палуба это "Верхняя", а верхняя называется "палуба бака" - на носу или "палуба юта" - оставшаяся часть. В предыдущем вы видели как и когда изменялась палуба юта, равно как там была показана и эволюция внутренних помещений барка. Кроме этих двух палуб, на паруснике есть ещё три - "нижняя палуба", "платформа" и "трюм". Сразу скажем, что жилыми являются только Верхняя и Нижняя палубы (и отчасти палуба юта на которой находится каюта капитана), а остальные палубы заняты общественными и хозяйственными помещениями.

Впрочем, путешествовать по судну прогуливаясь по палубам невозможно. От носа до кормы можно пройти только по верхней палубе. Глубже, судно разделено перегородками на 7 отсеков. Поэтому удобней смотреть помещения сверху-вниз. И именно так мы и поступим в этом обзоре. Представленные далее некоторые схемы можно при клике скачать в полный размер и на досуге досконально изучить.

Краткие факты. "Седов" самый старый и самый большой среди учебных парусных судов. В абсолютном же зачёте это второй по размеру действующий парусник (после барка-реплики «Royal Clipper» 1999 года постройки). Длина с бушпритом 117,5 метров, а без него 97,9 м Ширина 14,66 метров, осадка 7,5 метров (с грузом). Водоизмещение 7320 тонн. Другие данные , там на исторических немецких документах они есть.

Генеральный план судна. Сразу приношу извинение за качество этой и некоторых последующих схем, но они такие большие и покрыты бликующим поликарбонатом, так что пришлось снимать фрагментами и потом сводить в фотошопе.При клике откроется полноразмерное изображение.

Корпус корабля стальной, клёпанный.

И сразу же ещё одна схема танков (цистерн). Как видно их много и по типу хранившейся в них жидкости можно различить:


  1. Питьевая вода: 6 цистерн общей ёмкостью 318,6 м3 (318 600 литров)

  2. Мытьевая (для хознужд) вода: 10 цистерн 574,6 м3

  3. Топливные цистерны: 6 танков 259,4 м3

  4. Замазученная вода 2 цистерны 89,1 м3

  5. Балласт: 13 цистерн 1337 м3

  6. Фекалии 4 цистерны 45 м3

  7. Цистерна с маслом 13 м3

  8. Котловая вода 9,6 м3


А--- Нос судна.
1.

Палуба бака. Как можно догадаться основное предназначение палубы - это устройства для швартовки - кнехты и оборудование для якоря. Кроме того, здесь располагается пост впередисмотрящего с колоколом (см.ч.6)
Про якоря скажем отдельно. Видно, что у Седова два якоря расположены снаружи бортов. Это классические адмиралтейского типа якоря, каждый массой по 3,5 тонны. Перемещение якоря, а так же подъём его в походное положение, осуществляется краном расположенным здесь же - красная его стрела расположена чуть левее мачты на фото
2.

Но, при походе через океаны, где волны имеют большую длину и силу и могут выбить якорь (тем более он расположен лапами против хода), якорь перетаскивают на палубу и располагают на подпорках - черная такая трапеция между кнехтом и верёвкой. Правее, непосредственно у борта расположен спусковой механизм - если снять стопоры то якорь начнёт падать разматывая цепь. Это допустимо только при глубинах не более 40 метров. При большей глубине сила инерции будет такой что сможет разрушить лебёдку, поэтому якорь аккуратно опускают с помощью лебедки. Максимальная глубина до 80 метров - треть общей длины цельнолитой якорной цепи в 250 метров каждая.
3.


4.

Прямо под палубой бака и расположена якорная лебедка - брашпиль. Она на "Седове" электрическая.
5.

Кроме брашпиля здесь располагаются туалеты, которыми преимущественно пользуются курсанты (практиканты), кладовки, мусорки.
6.

Место основания бушприта.
7.

Здесь же прямо у спуска с палубы бака находится двойной спуск на нижнюю палубу, где находятся два больших кубрика курсантов (), умывальня, гардеробные для спецодежды, кладовки, а в самом носу цепной ящик.

Ещё ниже производственные помещения: шкиперская, плотницкая, парусная мастерская (), вещевая кладовая, тросовая кладовая.

А ещё ниже танки преимущественно с питьевой водой.

B--
Теперь перейдём дальше к первой мачте - фок-мачте. Здесь на верхней палубе находятся две надстройки. Дальнюю от нас (ближе к носу) почти всю занимает медицинская служба.()
8.

А вторую надстройку (на этом фото она справа) почти всю занимает учебно-штурманский класс. В Интернете можно найти сведения, что раньше на крыше этой рубки находился учебный ходовой мостик для курсантов. Возможно, но сейчас там просто складируют нужные вещи. Кроме этого здесь расположен небольшой сувенирный магазин (коричневая дверь) и два входа на трап ведущий на нижние палубы. Спустимся.
(слева на верху капитан "Седова" Виктор Юрьевич Николин и боцман фок-мачты Николай Митрофанович Лущенко).
9.

На Нижней палубе, по бортам расположены 16 кают экипажа среднего и низшего звена: механиков, электриков, мотористов, матросов и т.п. Здесь же каюта пекаря и рядомс ней хлебопекарня и кладовая муки . По центру туалет, кладовая спецодежды, комната отдыха, гладильня. И сауна с минибассейном.
10.

Это не плитку так криво положили, это "Седов" в этот день шёл с таким креном на правый борт. Помимо бассейна, есть раздевальня и душевая.
11.

ну и сама парилка - электрокаменка с открытыми камнями, впрочем большая часть корпуса обложена кирпичом, "фонить" должно по-меньше.
12.


Спускаемся ещё ниже на "Платформу. Здесь по правому борту два учебных класса (см. ч. 8), по левому - "качалка" тренажёрный зал ( и Ленинская комната . Ещё несколько кладовок, цистерна с хозводой. А так же библиотека (сорри за качество) с 4 стеллажами. Книгами пользуются, но в основном учебными.
13.

C---
На палубе юта, в центральной части корабля, расположена Штурманская рубка с ходовым мостиком.
14.


15.

Вид с ходового мостика вперёд.
16.


17.

Это сложное по форме сооружение - мы обсудим вместе с основным постом управления рулём, расположенным на приподнятой банкетке прямо перед Мостиком

В Штурманской рубке находится собственно штурманская рубка и каюта капитана состоящая из кабинета, спальни и санузла.
18.

Спустимся на нижнюю палубу. Сделать это можно прямо из этой рубки (дверь каюты капитана находится прямо перед этой лестницей, а так же у входа в штурманскую рубку), либо с "улицы" - два входа находятся справа и слева от руля.
19.

Нижняя палуба. Здесь по бортам расположены основные жилые каюты экипажа. Каюты у всех в целом стандартные: кровать, столик с ТВ умывальник. У старпома, стармеха и старшего боцмана каюты двойные - со спальней и санузлом. Так же по бортам ближе к носу расположены две столовые. По правому борту для высшего состава
20.


21.

и строго напротив, по левому борту для всех остальных. Помещение точно такое же, только отделка чуть проще и стол не один общий, а раздельные установлены поперёк.

По середине, между этими столовыми находятся помещения камбуза ( . Из камбуза можно также спустится на Платформу где находятся продовольственные кладовые. Далее просторное помещение занимает резервный генератор (), зарядная станция и самая большая каюта "Флагманская". Кто такой "Флагман", если верить английскому написанию этого помещения "Shipowner" (судовладелец) то это каюта ректора Мурманского техуниверситета С.А.Агаркова. Но, вообще, скорее всего, это просто ВИП-каюта и по-этому предлагаю её называть Путинской комнатой (по примеру Ленинской) Putin`s room.
Непрерывная верхняя палуба позволяет двигаться дальше к корме, но чтобы не нарушать логику повествования не будем этого делать, а спустимся вниз на Нижнюю палубу.
22.

И сразу попадём в Столовую курсантов и инопрактикантов ( с посудомойкой и раздаточной. А рядом, как я уже писал каюты инопрактикантов и их душевая

И ещё ниже попадём на пяточёк где располагаются три туалета, вход в музей и актовый зал. Музей подробно описывали в , где так же говорили, что смежным с ним помещением является "Капитанский салон". Это роскошное помещение, очень тёплое по атмосфере, ретроградское такое. Замечательно.
23.

Роза ветров на наборном паркете обозначает геометрический центр судна.
24.

Здесь расположена барная стойка, сувениры, награды, подарки, которые не вошли в музей. В общем это помещение не используется, а жаль. По-мне так кают-компанию для инопрактикантов стоит делать именно здесь, а не в Ленинской комнате (по-крайней мере с тем уровнем ремонта, который она сейчас имеет), ведь это престиж и лицо страны. Но, об этом поговорим ещё много позднее.
25.

А с актовым залом случился "эпикфейл" - я много раз там бывал, но оказывается отдельно его не сфотографировал. Вот только фотокарточка с небольшого курсантского капустника.
26.

И тут же расположен люк в Трюм. По П-образному коридору можно пройтись вдоль цистерн. Слева цистерны с замазученной водой, справа с хозводой.
27.

Слева балластные цистерны, справа с хозводой.
28.

Раз уж мы снова вспомнили про цистерны, то их заливочные отверстия можно обнаружить на палубе.
29.

В сером коробе идут тяги (троссы) от руля к румпельному отделению.
30.

D--- Корма
На палубе юта за штурманской надстройкой расположена надстройка в которой расположены несколько помещений. Основные это Рубка дежурного по судну - отсюда по радиотрансляционной сети идут приглашения на приём пищи, зарядку, занятия и прочее; Радиорубка - отсюда можно послать телеграмму; небольшая аккумуляторная, по сути кладовка.
31.

Так же здесь с 2014 года расположена православная часовня освященная в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» и означает сие "Путеводительница"
32.

Заведует ей вот этот человек (к сожалению так и не запомнил как его зовут)
33.

Далее на палубе юта расположены смотровые окна машинного отделения и румпельного помещения.
34.

Спустимся ниже на верхнюю палубу. Здесь как мы уже говорили по бортам продолжают тянутся каюты экипажа. И ещё здесь очень жарко потому что расположена вентеляционная с бойлерной расположенной ниже. Дальше, то есть ближе к корме, по левому борту гладильная и сушильная комнаты, а по правому борту туалеты и умывальня. На самой корме - румпельная (