Что такое багаж в самолете. Авиаперевозчики отменят нормы бесплатного багажа в самолетах

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

В России с осени вступают в силу новые правила пассажирских авиаперевозок. Изменения в основном касаются условий перевоза багажа и ручной клади. , к чему теперь готовиться пассажирам, собираясь в полет по России и миру отечественными авиакомпаниями.

Безбагажные тарифы

У бюджетных перевозчиков, прежде всего у «Победы», появятся так называемые безбагажные тарифы для тех, кто путешествует налегке. Ожидается, что по сравнению с нынешними базовыми тарифами лоукостеров они будут дешевле на 10-20%.

При этом сохраняется возможность купить билеты, в стоимость которых входит багаж. При регистрации за него не будут требовать доплату (кроме случаев перевеса).

Если вы поспешили приобрести безбагажный билет, а потом решили взять с собой чемодан, то за него можно будет доплатить позже. По нынешним расценкам «Победы», одно место в багажном отсеке стоит 1,5-2 тысячи рублей, если доплачивать через сайт или колл-центр (где звонок, кстати, платный). Если же вы спохватились уже в аэропорту, то отдадите не меньше трех тысяч. И не исключено, что суммы доплат могут увеличить в ближайшее время.

Для тех, кто заранее доплатил за багаж, а потом всё-таки решил лететь без него, тоже есть решение. По словам высокопоставленной чиновницы Минтранса Светланы Петровой, вы без проблем сможете вернуть свои деньги.

«Покажете квитанцию, скажете, что вы оплатили, но багажа не будет. Соответственно, вам вернут деньги. Безусловно, вы платите только за ту услугу, которой воспользуетесь. К тому же она дополнительная», – сказала Петрова.

Специалисты также рекомендуют быть внимательными при покупке билетов онлайн, чтобы выбрать подходящие: с багажом или без. Нажимайте на название тарифа, чтобы появилось окошко с пояснениями, и ищите иконку, символизирующую багаж.

Ручная кладь

Правила провоза ручной клади меняются для всех пассажиров. Предполагается, что они вступят в силу с ноября. На данный момент они дорабатываются Минтрансом, но уже вызвали массу кривотолков и здорово напугали общественность.

По задумке ведомства, обновленные правила обяжут всех лоукостеров, включая «Победу», независимо от тарифа пускать на борт с сумками, рюкзаками и чемоданами. Минтранс хочет, чтобы норма веса была не ниже 5 кг на пассажира, а каждая компания будет решать сама, увеличивать её или нет.

При этом «Победа» заявила, что будет ориентироваться не на вес, а на габариты ручной клади.

«Мы возьмем общий объем багажных полок, поделим его на 189 (это количество мест в каждом самолете) и сможем сказать пассажиру: вот у вас есть столько места, можете в пределах этой нормы провозить любое количество предметов, сумок, рюкзачков – что хотите. Даже если это все будет весить более 5 кг, главное, чтобы вся ручная кладь вписывалась в размер», – пояснил гендиректор компании Андрей Калмыков.

Новость об изменении норм для ручной клади породила немало слухов. Так, появилась информация, что теперь придется платить, чтобы взять в салон ноутбук, гаджеты, зонт и даже верхнюю одежду. Но это неправда – все перечисленные вещи можно будет бесплатно пронести на борт. Разница в том, что пока эти предметы разрешено иметь при себе помимо ручной клади, а после обновления правил их нужно будет включать непосредственно в ручную кладь и предъявлять к взвешиванию. Уложитесь в минимальные 5 кг – и лоукостер не потребует доплаты. А у большинства традиционных авиакомпаний нормы по ручной клади вдвое выше, так что переживать не стоит.

Итак, вот что останется в списке разрешенного сверх норм ручной клади:

  • дамская сумка или портфель;
  • костюм в портпледе;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детская люлька при перевозке ребенка;
  • костыли, складная кресло-коляска.

А вот то, что перекочует в ручную кладь и будет подлежать взвешиванию:

  • портативный компьютер;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • зонт;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • папка для бумаг;
  • букет цветов;
  • трость;
  • верхняя одежда.

Отметим, что данные списки находятся еще в разработке, и что-то из второго могут по просьбам пассажиров снова вернуть в первый. Например, мобильник, лежащий в кармане, или верхнюю одежду, учитывая, что одна только шуба может весить 2,5 кило.

Что касается того, будут ли лоукостеры засчитывать в вес ручной клади товары из duty-free, чиновники из Минтранса намекают, что низкобюджетные компании будут всячески придираться к покупкам в чистой зоне, чтобы заставить вас заплатить за перевес. Поэтому лучше заранее ознакомиться с их условиями на сайте. Сейчас, например, «Победа» взимает за провоз покупок из duty-free 2 тысячи рублей в российских и 35 евро в заграничных аэропортах.

Для пассажиров, покупающих возвратные билеты (которые можно сдать, вернув деньги), новые правила не изменят ровным счетом ничего.

Отправляясь в путешествие самолетом, пассажиры берут с собой багаж и ручную кладь. Самолет давно стал наиболее быстрым способом перемещения между городами и странами. С 5 ноября 2017 года вступили в силу новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете. Существуют общие правила перевозки вещей, но некоторые авиакомпании вносят в них свои дополнения. Я бы рекомендовала ознакомиться с ними еще до приобретения авиабилетов.

Пока я готовила эту статью, Минтранс опубликовал Приказ «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Так что я постаралась собрать самую актуальную информацию о новых правилах провоза багажа и ручной клади.

Общие правила регламентируют количество багажа и его вес. Из них можно также узнать, что разрешено, а что запрещено брать на борт самолета. Нужно различать такие понятия как багаж и ручная кладь.

Под багажом понимаются вещи, которые вы сдаете в грузовое отделение самолета. Это может быть чемодан, сумка, рюкзак и т.д.

Ручная кладь – это вещи, которые вы берете внутрь самолета. При полете они размещаются на специальной полке над сиденьями. Если вещи не габаритные и не будут вам мешать в пути, их можно разместить под сиденьем впереди сидящего пассажира.

Сдаваемый багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально. Чаще всего это происходит при регистрации на рейс. Багаж ставится на специальную ленту-транспортер, которая показывает на электронных весах его вес. При отсутствии перегруза сотрудник аэропорта приклеивает на него специальный штрихкод, и он отправляется в длинные запутанные туннели аэропорта прямиком к вашему самолету. Вам на руки выдают талон о сдаче багажа. Будьте с ним внимательны. Если вдруг багаж потеряется, данный талон вам очень пригодится.

В настоящее время установили три вида билетов:

  1. невозвратный без нормы ,
  2. невозвратный с нормой багажа
  3. возвратный с багажом.

Если ваш билет предусматривает багаж, то он не может устанавливаться перевозчиком меньше 10 кг.

Чаще всего разрешенный вес бесплатного багажа следующий:

  • для пассажиров, путешествующих эконом-классом — 23 кг. на человека
  • для пассажиров бизнес класса вес багажа не должен превышать 32 кг. на человека

Большинство авиакомпаний придерживаются суммы трех измерений багажа не больше 158 см.

  • для детей до 2 лет норма бесплатного провоза багажа – 10 кг (сумма трех измерений не должна превышать 115 см)
  • для детей от 2 до 12 лет действуют нормы провоза багажа, как для взрослого человека.

Важно! Уточняйте нормы бесплатного провоза багажа и его размеры до покупки билета, так как у разных перевозчиков эти параметры могут отличаться.

При путешествии вдвоем с одним багажом разрешено провозить обычно 30 кг., а не как хотелось бы многим объединить нормы провоза на одного человека. Если у вас билет предусматривает багаж, то при объединении его дополнительных оплат не потребуется.

Лоукостеры чаще всего берут дополнительную плату за провозимый багаж. Причем при покупке билета на багаж заранее его цена ниже, чем при оплате в аэропорту. Разница может достигать 50%. Если хотите сэкономить, заранее просчитайте, сколько вещей возьмете с собой.

Если вы оплатили багаж, а по факту его не использовали, то данная сумма подлежит возврату. Например, вы купили два места багажа, а использовали одно. Фактическую разницу должны вернуть. Данная мера относится к весу, размеру и количеству багажа.

Cверхнормативный провоз багажа придется оплачивать дополнительно. У каждой авиакомпании свои тарифы за сверхлимитные килограммы. Бывает, представители авиакомпаний закрывают глаза на небольшой перевес багажа, но рассчитывать на это не стоит.

Правила провоза ручной клади

Согласно новым правилам перевозок пассажиров определена норма ручной клади. Она должна составлять не менее 5 килограмм. При этом перевозчик по своему желанию может увеличивать эту минимальную норму. Например, чтобы повысить привлекательность своих билетов. Также на усмотрение перевозчика оставлены и габариты ручной клади. Я думаю, многие слышали о минимальных размерах допустимого в салон рюкзака или сумочки размером 36х30х27 у .

На практике пока чаще всего встречаются следующие параметры:

  • для пассажиров эконом класса – до 10 кг.
  • для пассажиров бизнес-класса – до 15 кг.

Сумма трех измерений должна составлять не более 115 см.

Ручную кладь могут взвешивать как при регистрации, так и перед посадкой на самолет.

В своей практике перелетов я много раз сталкивалась с тем, что ручную кладь попросту не взвешивали. Все зависит от жесткости требований авиакомпаний.

Дополнительно с собой в салон самолета пассажир имеет право взять

  • верхнюю одежду
  • костюм в портпледе
  • букет цветов
  • женскую сумочку, портфель, рюкзак (вес и габариты, которых установлены авиаперевозчиком)
  • детское питание для ребенка на время полета
  • кресла, коляски для детей, а также съемную люльку от коляски (габариты которых установлены перевозчиком)
  • лекарственные и диетические препараты
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • товары, приобретенные в Duty free, упакованные в запечатанный пластиковый пакет (вес и габариты при этом устанавливаются перевозчиком)

Эти вещи не будут взвешиваться и маркироваться.

Согласно новым правилам из бесплатных для перевозки сверх ручной клади вещей были исключены ноутбук, мобильный телефон и зонт. Но их можно положить, например, в портфель или рюкзак, которые разрешены к бесплатной перевозке.

Что нельзя брать в самолет

В багаж самолета можно класть почти все, за исключением вещей, которые могут причинить вред лайнеру и пассажирам:

  1. легко воспламеняющиеся вещества и жидкости: порох, петарды, бенгальские огни, ацентон, бензин и др
  2. оружие: огнестрельное и холодного типа (шашки, мечи, шпаги и др).Перевозка возможна только при наличии специальной документации.
  3. газы, в том числе зажигалки, аэрозоли
  4. яды, отравы, радиактивные вещества

Конечно, многие из приведенных вещей вряд ли повезут в отпуск обычные люди. Безопасность полета прежде всего, поэтому к укладыванию багажа нужно подойти внимательно. Помимо полностью запрещенных вещей для перевозки многие страны накладывают ограничения на ввоз\вывоз определенных продуктов. Например, алкоголя и сигарет. Собираетесь вывезти что-то из страны, читайте установленные правила.

К формированию ручной клади нужно подойти более внимательно. Здесь ограничений на перевозку значительно больше. Согласитесь, когда вы сдадите багаж и придет время проверки ручной клади, будет не очень приятно расстаться с любимым кремом или шампунем. Я однажды попала в такую ситуацию в Барселоне, когда сотрудники досмотра пассажиров хотели выбросить только недавно приобретенный мной лосьон для лица, тональный крем и еще несколько упаковок косметических средств. А все потому, что я не обратила внимание на провоз жидкостей в самолете. Тогда я только начинала путешествовать и не знала, что кремообразные продукты тоже считаются жидкостью.

В ручную кладь нельзя класть

  • маникюрные наборы
  • штопоры
  • лезвия, бритвы
  • алкоголь
  • жидкости объемом выше 100 мл.
  • алкоголь

Исключением являются продукты, приобретенные в магазинах Duty free: напитки, духи, косметика. За время ожидания рейса некоторые пассажиры совершить приличные по объему закупки, поэтому на борт поднимаются с огромными пакетами.

Часто возникающие вопросы

  1. Деньги за чемодан придется платить на любом рейсе?

Нет. Это зависит от вида билета, который вы купили. Поправки к закону позволяют авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты. При этом за вами сохранится право на ручную кладь весом 5 кг.

2. Как узнать, предусмотрен ли багаж по моему билету?

До покупки авиабилетов можно узнать, включен ли багаж по нему и в каком объеме. Сейчас и на сайтах авиакомпаний и на сайтах агрегаторов билетов эту информацию легко найти. Если вы уже купили билет, в нем прописана данная норма.

3. Сколько придется доплатить за чемодан?

Данная мера оставлена на усмотрение перевозчика. Каждая авиакомпания устанавливает свои расценки. У Победы цены начинаются от 500 руб. за 10 кг.

4. Каким размером может быть ручная кладь?

Вес ручной клади закреплен в законе (он составляет 5 кг), а вот размеры ручной клади могут устанавливать перевозчики на свое усмотрение. Перед покупкой авиабилетов уточняйте эту информацию на официальном сайте компании.

5. Что делать, если мой багаж превысил оплаченную норму?

Лучше этого, конечно, не допускать. Придется доплачивать за превышение по расценкам авиакомпании, а они, как правило, выше при оплате в аэропорту.

Как не переплатить за багаж

И напоследок, расскажу несколько лайфхаков, как не переплатить за багаж, которые позволят вам сэкономить денежки.

  1. Берите с собой только самые необходимые вещи.
  2. Перед покупкой билетов уточните на сайте авиакомпании нормы бесплатного провоза багажа.
  3. Постарайтесь взвесить багаж дома, чтобы в случае перегруза выложить часть вещей.
  4. Если вдруг вы только в аэропорту обнаружите перевес, постарайтесь часть вещей одеть на себя, часть положить в карманы и ручную кладь. Вещи, одетые на вас, не являются ручной кладью.
  5. Помните, что часть вещей можно купить по дороге. Например, шампуни и гели для душа.

Если у вас остались вопросы о новых правилах провоза багажа и ручной клади в самолете, задавайте их в комментариях.

    Похожие записи

    .sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(224, 222, 221, 1); padding: 15px; width: 760px; max-width: 100%; border-radius: 8px; -moz-border-radius: 8px; -webkit-border-radius: 8px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 730px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #ff6500; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

20 июля Государственная Дума в 3-ем чтении приняла предложенные министерством транспорта поправки в Воздушный Кодекс, дающие авиакомпаниям привилегию самостоятельно решать, делать ли провоз багажа в самолёте бесплатным. Дискуссия по поводу поправок была ожесточённой, сенаторы не стеснялись резких выражений, а глава Совета Федерации В. Матвиенко и вовсе обозвала предложение Минтранса «чушью». Но, очевидно, лобби «Аэрофлота» и других авиакомпаний оказалось сильнее – скоро все владельцы невозвратных авиабилетов будут вынуждены платить за багаж.

Как было?

До 2013 года правила провоза багажа в самолёте были настолько простыми, что человек, собиравшийся в аэропорт, точно понимал, придётся ли ему доплачивать за личные вещи. Пассажиру разрешалось взять на борт до 10 кг – это багаж плюс ручная кладь. Вещи, относящиеся к ручной клади, позволялось взять в салон – подробный перечень этих вещей фигурировал в Воздушном Кодексе и продолжает фигурировать. Багаж и ручная кладь должны были соответствовать указанным в правилах габаритам, но с линейкой никто не ходил – в случае незначительного превышения на это закрывали глаза.

Стоит заметить, что 10 кг – это был минимум. При желании авиакомпании могли предложить более щедрые нормы – и предлагали. В частности, «Аэрофлот» позволял пассажирам взять с собой 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

Что случилось?

На пепелище рухнувшего под напором западных санкций лоукостера «Добролёт» возник другой - «Победа», менеджеры которого оказались более предприимчивыми. Им пришло в голову внимательно покопаться в Воздушном Кодексе и найти новые законные способы, как содрать с пассажира три шкуры. Они обнаружили, что в законах ничего толком и не сказано о весовых нормах ручной клади и багажа. Как следствие, «Победа» позволяет безвозмездно проносить на борт только те вещи, которые Воздушные Кодекс называет обязательно бесплатными – это, например, фототехника, ноутбуки, дамские сумочки. За всё остальное (в том числе за duty -free продукцию) пассажиру приходится платить. Причём речь идёт не о пустячных суммах – стоимость провоза багажа в самолёте «Победа» подчас приближается к стоимости самого билета.

«Дела багажные» – не единственное, чем «отличилась» «Победа». Куда большее возмущение пассажиров вызвал тот факт, что компания намеренно рассаживала те семьи, которые не доплатили за возможность выбрать места.

Что в сухом остатке? «Победа» как ведущий отечественный лоукостер действительно продаёт самые дешёвые билеты – любой из сервисов наподобие «Яндекс.Авиабилеты» предлагает воспользоваться услугами этой компании в первую очередь. Однако при этом с пассажиров берут деньги за багаж и за возможность сесть рядом – в совокупности расходы получаются такие, что проще и дешевле было бы воспользоваться S 7, Аэрофлотом или Nordwind Airlines .

«Победа» заняла крайне выгодную позицию с точки зрения конкуренции, не нарушая при этом никаких законов – просто воспользовавшись тем, насколько они бестолково составлены.

Как будет?

Компания «Победа» раскрыла проблемные места в законодательстве. Стало очевидно, что правила провоза багажа в самолёте необходимо пересмотреть и изменить – и, прежде всего, законодательно установить, сколько килограммов багажа гражданин может взять с собой на борт авиатранспорта.

После ожесточённых дискуссий законодатели пришли к следующему.

    Авиакомпании обязаны позволять обладателям невозвратных билетов бесплатно провозить в самолёте минимум 5 кг ручной клади плюс вещи, которые фигурируют в перечне из Приказа Минтранса России №82 от 28.06.2007. К числу этих вещей относятся, скажем, сотовые телефоны, зонтики, детские люльки, костыли.

    Устанавливать цену провоза багажа в самолёте в 2017 году по новым правилам авиакомпании могут самостоятельно – так же, как и весовые лимиты на провоз. Это фактически значит, что про 10 бесплатных килограммов пассажирам с невозвратными билетами следует забыть. Едва ли перевозчики упустят возможность зарабатывать на чемоданах – отмену бесплатного багажа в самолётах можно считать свершившимся фактом.

    Обладателям возвратных билетов не стоит беспокоиться – их новые правила никоим образом не касаются.

Возвратные и невозвратные билеты: какая разница?

Авиабилеты стали классифицироваться на возвратные и невозвратные в 2014 году . Невозвратные билеты можно сдать обратно только при наличии уважительной причины – например, если кто-то из родственников умер – либо в случае, когда по вине перевозчика самолёт не вылетел своевременно. При этом гражданин должен сообщить о желании вернуть билет до того момента, как завершится посадка на рейс – об этом говорится в статье 108 Воздушного Кодекса.

Возвратный билет можно сдать обратно, не имея на то уважительной причины – более того, гражданин о причине и не должен сообщать. Согласно ст. 107 Воздушного Кодекса, гражданину авиакомпания возвращает 75% от стоимости билета – «четвертинка» взыскивается в качестве неустойки.

Возвратные билеты стоят в среднем на 20% дороже, чем невозвратные!

Когда начнут действовать поправки и сколько придётся платить за багаж?

Закон о провозе багажа в самолете от 2017 года начнёт действовать через 60 дней после официальной публикации – то есть с середины осени 2017 года. У россиян ещё есть возможность слетать в отпуск в тёплые края «по старым правилам» - рассчитывая на безвозмездные 10 кг багажа.

После вступления закона в силу пассажирам с невозвратными билетами придётся платить примерно 2 000 рублей за чемодан весом до 23 кг. Точная стоимость транспортировки багажа будет устанавливаться перевозчиками в частном порядке. Кассиров обязуют сообщать гражданину цену при продаже билета – чтобы при сдаче багажа пассажиру не пришлось столкнуться с неприятным сюрпризом.

Подешевеют ли билеты?

Лоукостеры, отстаивая своё право самостоятельно устанавливать стоимость транспортировки багажа, кивали на заграницу – мол, «за бугром» государство вообще не лезет в авиабизнес и правильно делает. При этом лоббисты умалчивали о следующем: в странах цивилизованной Европы услуги авиатранспорта стоят существенно дешевле. Билет можно приобрести за 10 евро – а это на секундочку всего 700 рублей.

Теперь рядовые граждане, пытаясь отыскать хоть какую-то пользу для себя от спорных законодательных инициатив, задаются достойным внимания вопросом: станет ли авиатранспорт в России доступнее? И законодатели, и авиакомпании пока предпочитают увиливать от этого вопроса – зато эксперты в сфере туризма активно высказываются. Например, А. Сизинцев, директор сервиса Biletix , утверждает, что граждане, летающие без багажа, действительно смогут экономить – вот только таких пассажиров единицы! Кто откажется от возможности взять с собой в путешествие сменный комплект одежды и чистое бельё?

Эксперты солидарны во мнении, что большинство граждан, пользующихся услугами авиатранспорта, от внесения поправок в авиационное законодательство РФ пострадает финансово.

Можно ли по новым правилам провозить в самолёте алкоголь?

Правила провоза алкоголя в багаже самолёта в 2017 году кардинально не изменились – нормы зависят от того, куда летишь. Слабый алкоголь (с содержанием спирта до 24%) можно брать с собой на борт в неограниченном количестве. Предельная норма крепких напитков (свыше 24%) на одного гражданина – 5 литров.

В случае вылета за границу действуют нормы, соответствующие законодательству той страны, где должен приземлиться самолёт. Как правило, на борт допустимо взять 1 литр крепкого алкоголя (вроде водки) или 2 литра вина.

Если самолёт направляется в арабскую страну, где люди исповедуют мусульманство, алкоголь с собой пронести не получится.

Для любителей путешествовать новости о провозе багажа в самолёте, увы, неутешительны – скоро, дабы уложиться в бюджет, им придётся летать налегке. Пусть Валентина Матвиенко и заверяет граждан в том, что будет строго следить за соблюдением правил провоза багажа в 2017 году в самолётах «Аэрофлота» и других перевозчиков, дабы те не учинили произвол, эксперты уверены – общего повышения цен на услуги авиакомпаний не избежать.