Когда откроется станция московского метро «Раменки»? Сергей Собянин открыл три станции метро на «желтой» ветке Как проходит строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии.


Сегодня мы завершаем прогулку по новым станциям Калининско-Солнцевской линии, которые должны скоро открыться и сделать доступным метро для людей, живущих вдоль Мичуринского проспекта. Завершаем станцией "Раменки". С прошлого нашего на станции "Раменки" произошли изменения, что не удивительно, прошло уже два месяца. Сама станция мне нравится больше остальных на этом участке. Наверное из-за общего цвета отделки. Он зеленый, свежий, летний. На какое-то время станция "Раменки" станет конечной а потом будет открыт следующий участок. Скорость прироста "желтой" линии станет наверное самой быстрой, соизмеримой с приростом "салатовой" Люблинско-Дмитровской линии. Хочется верить, что с открытием станций не затянут до следующего нового года и тут все не пойдет по сценарию ст.м. "Котельники"
1. Начнем как всегда с поверхности. С южного вестибюля. Посмотрим павильоны на нечетной стороне Мичуринского. Тут один типовой павильон над лестничным сходом.

2. Система отвода воды будет скрыта за облицовочными панелями.

3. Почти все готово, осталось приделать букву "М" и вывеску с названием станции. Жаль, что над дверями приляпали черную панель, которая тут совершенно не к месту, по архитектуре она должна быть нержавеющая.

4. Чуть дальше еще один павильон. Он совмещенный с лифтом и вентшахтой.

5. Сзади вентрешетки секции венткамеры.

6. Идет благоустройство - пилят камень.

7. Лифтовая секция находится справа. Павильон похож на такой же на ст.м. " "

8. В лифтовом тамбуре стекло прозрачное, а дальше идет тонированное в черный, за ним техническое помещение.

9. Тут все сделано как надо, термопрофиль в месте, где идет утеплитель.

10. Милая комнатка... без окон и освещения, зато утепленная.

11. Осталось установить несколько стекол и павильон готов.

12. Симпатичный цвет.

13. На другой стороне еще пара павильонов. Чуть попозже там тоже поглядим как дела.

14. Входная группа павильона. Тут все панели облицовки висят, осталось доделать цоколь и добавить элементы навигации.

15. Посреди Мичуринского проспекта стоит венткиоск. Занятно.

16. Переместимся на другую сторону Мичуринского проспекта. Тут два одинаковых павильона над лестничными сходами, а между ними лифтовой. В итоге на станции 5 одинаковых типовых павильона над лестничными сходами, вроде этих. Еще один совмещенный с лифтом, мы его видели ранее. Также будет лестничный, который несколько шире и самый интересный павильон - здание отдыха локомотивных бригад. Но он не откроется в первую очередь, под него даже нет еще бетонного основания и даже вменяемого проекта. Но сейчас не об этом.

17. Тут уже висит табличка с названием станции. Да, это будет теперь выглядеть вот так. Я бы делал название станции гораздо крупнее. Я бы вообще в бренд буке сделал бы отдельную табличку для повешания над входом в павильон. Она должна содержать надпись которая значительно больше и читаемее.

18. Лифт.

19. Территория вокруг строящихся павильонов уже открыта, тут свободно ходят люди, ограждения уже нет.

20. Тут тоже почти все доделано.

21. Смотрится неплохо.

22. Спустимся вниз и посмотрим.

23. Отделка завершена, стены в камне, панели на потолке присутствуют, даже перила установлены. Хоть завтра открывай.

24. Доделывают какие-то мелочи.

25. Идем дальше в сторону северного вестибюля.

26. Тут такая же история. Два павильона над лестничными сходами - они идентичны тем, что мы видели раньше, а между ними стоит лифтовой павильон. Он тут немного отличается, в задней части у него секция венткамеры, задняя часть забрана вертикальными ламелями вентрешетки.

27. Сбоку тоже небольшая вентрешетка, там проходит еще какая-то труба.

28. На павильонах осталось доделать подшивку наверху.

29. Внутри все уже хорошо.

30. Даже навигация уже висит.

31. А вот как выглядит лифтовой тамбур на уровне подуличника. Тут тоже какие то мелочи осталось доделать.

32. Поглядим еще на интересные сооружения на поверхности. Чуть дальше, в сторону строящейся ст.м. "Мичуринский проспект" есть павильон в районе тупиков. По дороге встретили еще одну вентшахту.

33. Павильон почти весь из бетона, он будет облицован камнем и только верхняя честь, там, где металлоконструкции будет отделана зелеными панелями.

34. Он довольно глубоко сидит в земле, его будут откапывать.

35. Забавно, тут бетон не долили, так как дальше идет котлован. Кончилась граница работ и как ножом отрезало.

36. Поэтому стойки металлоконструкции висят в воздухе. Никогда такого не видел.

37. Внутри никакой отделки. Наверное ее и не будет. Тут будут стоять глухие железные двери, а не маятниковые прозрачные.

38. Вид в сторону ст.м. "Мичуринский проспект".

39. Заглянем вниз - интересно.

40. Напротив РПЦ строит свой павильон. Доступное метро - это необходимость, а храм в пешей доступности - блажь.

41. Теперь спустимся и посмотрим вестибюли. Северный. Готовность очень высокая везде. Рабочих очень мало внизу. Почти все сделано.

42. Принты с деревьями на зеленом фоне очень круто смотрятся. Мне понравилось.

43. Вестибюль такой же, как на "Ломоносовском проспекте", отличие только в принтах.

44. После ряда турникетов будка полиции.

45. На платформу ведут эскалаторы, пожалуй это единственное отличие от "Минской" и "Ломоносовского проспекта", где на платформу надо спускаться по лестницам.

46. Над эскалаторами роскошное панно с деревьями. На мой взгляд принты на "Раменках" круче, чем на соседних станциях. Однако везде есть какая-то интересная тема. "Минская" - тема техники и красный яркий цвет, "Ломоносовский проспект" синяя с цифрами, символизирующими науки, а вот на "Раменках" тема природы - это прекрасно. Забегая вперед, следующая "Мичуринский проспект" тоже получит отделку, связанную с природой.

47. Заглянем в соседний вестибюль. Тут закрыли гермозатвор от зомби, которые ломились на станцию.

48. В тамбуре реечный потолок и линейные светильники, все, как на "Ломоносовском".

49. Этот вестибюль - зеркальное отображение соседнего. Тут все абсолютно такое же.

50. Отделка точно такая же.

51. Тот же светопрозрачный витраж в аванзале перед вестибюлем, находящийся перед окошками касс. Занятно, если приглядеться,то за декоративными решетками радиаторов... не видно самих радиаторов.

52. Автоматы по продаже билетов все еще убогого квадратного дизайна и без надписей на английском языке, Честно скажу, мне это непонятно.

53. А вот то, что для автоматов нашли место в нишах где люди, покупающие билет не будут пересекаться с пассажирами, двигающимися на вход - отличное решение.

54. Над линейкой турникетов информационная табличка с названием станции. Это новый тренд, определенно.

55. Слева прохода нет, а справа можно пройти на выход - навигация сделана неплохо. На заднем плане слева виден "глобус метро". Похоже эти три станции будут открыты... без недоделок в плане навигации. Слава богу, а то "Технопарк", "Румянцево" и "Саларьево" неприятно поразили отсутствием нормальной капитальной навигации в момент открытия.

56. Тут тоже эскалаторы. Справа лифт на уровень платформы.

57. Здесь такое же панно над эскалатором. И еще здесь очень крутые светильники на балюстрадах.

58. Неожиданно крутые. По-моему таких еще не было.

59. Ну и напоследок прогуляемся по платформе. Тут висит уже новая схема. Три новые станции тут обозначены, как открытые.

60. Новая качественная навигация.

61. Платформа почти готова. Кое-где нету деревяшек на сидушках, а так все хорошо.

62. На путевой стене уже висит схема.

63. Вид в сторону эскалаторов.

64. Заглянем в тоннель.

65. Облицовка колонн с боков из нержавеющих панелей. Панели цельные на всю высоту колонны без швов - это очень круто, такие же большие панели и на путевой стене. Крупноформатные панели смотрятся всегда очень хорошо.

66. А на других гранях снова принт с деревьями. Красота. Из всех трех станций эта мне наиболее симпатична.

67. Лавочка. Это все мы видели на ст.м. "Жулебино". Хорошие архитектурные фишки поставили на поток.

68. А вот таблички, указывающие направление движение по линии какие то убогие, шрифт не читаемый, очень мелко.

69. Как-то так. Ждем открытие.

Еще про стр оительство станции "Раменки":

Название района Раменки произошло от слова "раменье". Так в прошлом называли густой дремучий лес, места выхода из густого леса на поляну. Чаще это относилось к еловому лесу или лесу с преобладанием хвойных. Сейчас в месте постройки станции метро Раменки уже давно выросли "леса" жилых домов, рядом с которыми порой появляются "сосны" точечной застройки.

Станция метро оформлена под лес, но с сюрпризом в первые дни. С открытием настолько долго тянули, что станция покрылась пылью. А может это был густой туман из дремучего леса? А что, очень даже подходит.

1. Раменки стали 206-й станцией самого красового метрополитена мира. Её оформление аналогично с соседними Минской и Ломоносовским проспектом: двухпролётная, серая с цветным оформлением колонн и вестибюлей. Здесь пересекаются Мичуринский проспект и Раменский бульвар. К станции подходит и Винницкая улица, в честь которой хотели назвать станцию. Но это было давно и только на предварительных стадиях.

2. Называть станцию Винницкой было бы странно. В районе Раменки вблизи Раменского бульвара и улицы Раменки и неподалеку от реки Раменки должна быть станция Раменки. Всё логично.

3. Оформление типовое. Все цветные элементы разных оттенков зелёного.

4. На мой личный вкус, это самая приятная глазу новая станция на открывшемся 16 марта участке. Один из пассажиров даже поклоняется ей! :-) Шучу! Понимаю коллегу-фотографа в желании сделать уникальные ракурсы на неуникальных станциях.

5. Но сам снимать снизу не решился бы. Здесь было не просто грязно, а очень грязно! За последние годы это самая грязная из открытых станций! Если вы смотрели и читали все мои репортажи о новых станциях, вы могли видеть фотографию с работниками, вытащившими на Минской свои моющие аппараты на улицу. Их бы сюда. И не стоит стесняться работы уборщика в первый день: постепенно становилось бы чище.

6. Местные жители с удовольствием приходили фотографировать новую станцию. Фотографировали друг друга, родителей с детьми, первые поезда.

7. Поймать станцию без пассажиров очень сложно.

8. Удивительно было видеть и интервалы. Иногда поезда показывали всего 4 минуты. Но зачем? Чтобы стоять потом на Парке Победы?

9.

10. Схема всей линии до конца года. В следующем всё снова поменяется.

11. А люди всё идут и идут. Думаю на следующий день после открытия здесь было ещё больше народу.

12. Местами уже готовятся вешать указатели на следующий участок Раменки-Рассказовка, если он будет открываться целиком. До сих пор не исключён вариант деления на две части Раменки-Говорово и Говорово-Рассказовка. Да и перспективное продление до Пыхтино и Внуково в желаниях городского руководства всё чаще и чаще проскакивает.

13. Поднимаемся с платформы и...

14. ...видим новое оформление указателя выхода! Однако! Яркая большая светополоса, видимая издалека даже людьми с не очень хорошим зрением. Органично вписана в оформление. Если так представить оформление, например, в вестибюлях типичных сороконожек или других типовых станций прошлых лет - было бы очень удобно. На стену с картой посмотрит не каждый, а тут невольно всё видишь.

15. А с другой стороны огромное красное "Нет прохода". Но... Почему надпись закрыта единственным столбом?

16. Мда. *фраза Сергея Лаврова*

17. Очень даже круто!

18. Оформление в серо-чёрно-металлическо-зелёных оттенках мне нравится больше всего из новых станций. Повторяюсь, но факт. Одновременно и ярко и не раздражает.

19. Первый пассажир изучает выходы.

20. Оформление подземного перехода.

21. По карте кажется, что мы выйдем на зелёный бульвар.

22. Наши ожидания точно не оправдаются.

23. Ещё немного перехода и указателей.

24.

25.

26. Раменки - первая полноценная конечная Солнцевской линии. Это же первый этап перенаправления пассажиров Солнцево и Новопеределкино на свою новую линию. Солнцевцы сюда добираются на 788 маршруте, а Новопеределкино вывозится экспрессом 902.

27. А вокруг пока полный ужас. Дороги убиты, стройка, грязь. В лучшем случае к дню города здесь будет порядок.

28. В этом же году здесь уберут сужение.

29.

30. Входные павильоны и забор - единственное зелёное вокруг всей станции.

31. Кассиры в кустах сидят.

32. Ещё раз элемент оформления и навигации. Отлично!

33. Пора подводить итоги этой станции и всей новой линии.

34. Раменки - самая нужная и самая правильная станция на лини. Можете сколько угодно спорить по поводу изгибов и прочего, но местные жители будут ей пользоваться в огромном количестве. Куча выходов. куча транспорта. Впервые можно быстро добираться в центр, пусть и пока с пересадкой.

35. Обо всём участке мнение противоречивое. Изгибов слишком много, но скорость движения поездов большая. Любой специалист вам скажет, что входить в плавный поворот на большой скорости тоже возможно. Я ожидал, что время в пути будет больше.

36. Поздравляю Москву с появление нового полноценного радиуса!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Информация из этого репортажа оказалась полезной? Хочется узнавать ещё больше интересной и полезной информации? Если да, то поддержите мой блог! Новые интересные и полезные репортажи будут ждать вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!

Не забудьте указать, что благодарите за репортаж о новой станции метро!

Другие мои записи о московском метро:

04. Филёвская линия .

Станция "Раменки" - 206-ая станция Московского метрополитена, которая открылась в составе участка «Парк Победы» - «Раменки» Калининско-Солнцевской линии 16 марта 2017 года. Находится в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта.

Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах.


Мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции на Калининско-Солнцевской линии метро. Теперь пассажирам столичной подземки доступны станции: Минская ; Ломоносовский проспект
Длина нового участка составляет 7,25 километра. Все три новые станции колонного типа – с одним рядом колонн по центру платформы.


Длина станции - 163 метра


В центре платформы находятся две пары лавочек


Выходы на Мичуринский проспект и Виницкую улицу


Интервал движения поездов 6 минут



Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами


Предусмотрено три эскалатора с каждой стороны станции


Поднявшись с эскалатора видим пункт полиции, справа от нее турникеты для входа в метро


а вот слева турникеты на выход. Отличное ноу-хау сделать над турникетами обозначение к каким номерам выход в город


Силуэты деревьев на зеленом фоне


Кассы


Лестничный пролет выход в город


Доступность маломобильным пассажирам обеспечивают лифты с платформы до уровня вестибюлей


и из переходов до уровня земли, также предоставляя возможность пересечь проспект



Подземный переход под Мичуринским проспектом


При подходе к турникетам установлены рамки безопасности


Входные турникеты


Стеклянная панель с дубовой рощей, размещена над эскалаторами


Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии строят поэтапно:

Первый участок «Деловой центр» - «Парк Победы» введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,4 километра, две станции). До марта поезда здесь ходили в челночном режиме, по одному перегонному тоннелю. Строительство второго перегонного тоннеля завершилось в 2016 году;

Второй участок «Парк Победы» - «Раменки» завершён в декабре 2016 года (7,3 километра, три станции);

Третий участок «Раменки» - «Рассказовка» (с электродепо) находится в активной стадии строительства (15,3 километра, семь станций) до 2020 год


Ожидается, что строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поседениях Внуково и Московский. Таким образом, новые станции метро окажутся в пешей доступности от жилых домов около 300 тысяч граждан, проживающих в перечисленных районах.

Поздравляем жителей Раменок с приходом метро в их район!


В пятницу от новой станции "Раменки" Калининско-Солнцевской линии в сторону "Делового центра" был запущен первый поезд. Официальный старт дал мэр Москвы Сергей Собянин. Пока это рабочее движение, но уже в начале года здесь поедут первые пассажиры. А пока москвичи могут воспользоваться новыми вестибюлями сразу на трех станциях "салатовой" ветки.

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Раменки" до "Делового центра" уже фактически готов к введению в эксплуатацию. На станциях произведена чистовая отделка, а по тоннелям уже ходят поезда. Первым пассажиром стал столичный мэр, передает .

У платформы совсем новый электропоезд. "Русич" - одна из моделей современной линейки вагонов метро, приходящая на линии столичной подземки по программе замены подвижного состава. На станцию "Раменки" приехал всего второй раз. До этого по тоннелям новой ветки передвигались лишь технические поезда. В кабине - главный ревизор. В процессе предстоящей многодневной обкатки он для остальных машинистов выработает рекомендации по работе.

"Новый участок - он всегда сложный. Для тех людей, которые будут его обслуживать. Но депо к этому готовится, машинистов готовят, они учат профиль, учат особенности линии для того, чтобы с пассажирами поехать уже без раскачки", - сообщил заместитель начальника Московского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Николай Козлов.

Столичный градоначальник спускается по эскалатору уже готовой к запуску станции. Его визит - своеобразный экзамен для строителей. Ведь, прибыв в "Раменки" наземным транспортом, Сергей Собянин намерен лично воспользоваться новой веткой и в "Деловой центр" уехать на метро.

"Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от "Делового центра" до "Солнцево" и "Рассказовки". Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе от "Парка Победы" до "Раменок". Это семь с лишним километров, несколько станций", - сказал мэр.

"Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Три станции присоединены к уже запущенному два года назад участку между "Парком Победы" и "Деловым центром". Причем на этом, уже работающем перегоне с запуском в эксплуатацию значительно сократится интервал движения поездов. Ведь строители закончили работу и сдали второй тоннель. Теперь составы смогут ехать параллельно в обе стороны.

"Весь комплекс работ практически закончен. Остается пуско-наладка. Так что, я надеюсь, в конце января - начале февраля здесь начнется уже пассажирское движение. Вся линия очень важна. Возле нее проживает около 600 тысяч москвичей. И долго ждут окончания этих работ, но, как вы видите, мы шаг за шагом продвигаемся к намеченной цели", - заявил Собянин.

Участок от "Делового Центра" до "Раменок" - лишь второй этап действительно грандиозной стройки. Ведь Калининско-Солнцевская линия в перспективе станет самой протяженной в столице. Ее конечная, строящаяся сейчас станция "Рассказовка", находится на значительном удалении от Московской кольцевой автодороги.

Сегодня последняя станция на новом участке будущей Калининско-Солнцевской линии. Станция "Раменки" находится в одноименном районе. Если открыть перед собой карту, то становится ясно, что с открытием станций "Ломоносовский проспект" и "Раменки" метро в шаговой доступности получили жители большого количества жилых домов, находящихся рядом. Раньше все эти люди на автобусах и маршрутках добирались до ближайшей ст.м. "Университет" Сокольнической линии. Сокольническая линия после продления до ст.м. "Саларьево" стала более загруженой и то, что часть пассажиропотока теперь удалось перенаправить через "желтую" линию - это хорошо.
1. У станции два подземных вестибюля из которых на поверхность ведут 7 лестничных сходов, накрытых павильонами. Из семи сейчас открыто только 6. Кроме того, из интересных сооружений на поверхности появится двухэтажное здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Оно будет оформлено в той же стилистике, что и остальные павильоны. Но пока его нет, будем смотреть то, что есть. Начнем с северного вестибюля. Именно тут должен появиться ЗОЛБ, а также еще один павильон рядом. Но все это с противоположной стороны. С этой - два типовых павильона и между ними лифтовой.

2. Такая же компоновка, как на соседней "Ломоносовский проспект ". Благоустройство делали когда было холодно, положили плитку, потом потеплело и она поплыла. К сожалению это нормальная практика, если станцию готовят к открытию зимой. Зимой в последний момент делают благоустройство, а потом все приходится переделывать. Хочется верить, что в один прекрасный день станут делать все, как положено, по технологии, качественного, один раз и надолго. Кстати такой подход к делу позволяет экономить деньги. Реально экономить. В Европе это давно поняли и таких косяков там очень мало. Чем мне нравится еще "Раменки" по сравнению с двумя другими, так это качеством сборки павильонов. Мы с вами постепенно двигались от "Минской" где все сделано безобразно, где деньги были потрачены впустую, результат удручает. Потом на "Ломоносовском проспекте" стало чуть получше, но все равно очень много халтуры. Облицовка выполнена некачественно - это особенно удручает авторов проекта на павильон. Мне прям было очень грустно на это глядеть. Тут, на "Раменках" все в соответствии с проектом - это приятно. Панельки висят ровно, швы везде (почти) одинаковые, ровные, нигде панели не вылезают из плоскостей, нет непонятных заплаток, закрепленных саморезами или заклепками. Все чисто. Кстати тут лифтовой павильон не такой, как на "Ломоносовском", он с секцией венткамеры сзади.

3. С обратной стороны такая вот вертикальная вентрешетка.

4. Внутрь мне снова попасть не удалось. Это было в день открытия, может сейчас доступ есть. По крайней мере лифт есть и он работает.

5. Цвет павильонов зеленый, такой же почти, как на открытых недавно "Фонвизинской", "Бутырской" и "Петровско-Разумовской". Снова табличка по брендбуку а не фрезерованные в нерже буквы с названием станции. Конкретно на этих павильонах, этих трех станций, я считаю, что это неразумное решение, так как у архитекторов была именно нержавеющая табличка во всю ширину над дверями. Собственно именно поэтому вентрешетка над табличкой серая, в цвет "под нержавейку". Весь портал должен был быть в нержавейке, а вот эта вот черная панель, на которой висит маленькая табличка - несколько не в тему.

6. Зайдем внутрь. Тут все просто. Потолочные панели того же зеленого цвета, металлоконструкции и отделка бетона лестничного схода - черные.

7. Интересно, что во входной группе есть одны широкая дверь, а пандуса от нее вниз нет.

8. В подуличнике одна стена зеленая, вторая отделана светлыми панелями. Такое же решение, как на "Ломоносовском проспекте".

9. Разует наличие капитальной навигации. Вот этот указатель указывает на несуществующий сейчас выход номер 7. Если я правильно все понял, там будет павильон над лестничным сходом, а лифт для маломобильных групп населения будет в здании ЗОЛБа.

10. Входы в вестибюль. Тут прозрачный витраж, красиво обрамленный радиусными панелями. Такая мелочь, а смотрится очень приятно.

11. За спиной панно. На этой станции основной темой является тема дубовой рощи, соответственно на принте стилизованные дубы. Очень мило.

12. Вестибюли на "Раменках" одинаковые, а вернее они зеркальны друг другу. Конструктивно и по оформлению они такие же, как южный вестибюль "Ломоносовского проспекта". Яркая центральная часть с кассами отделана панелями с принтом с теми самыми дубами. Очень свежая отделка. Круто. Если не ошибаюсь на соседней станции нет линейки светильников непосредственно перед кассами. Это единственное отличие тут, в кассовом зале.

13. Очень грамотно сделан закуток напротив касс, в котором находятся автоматы по продаже билетов. Для них сделали специальные ниши. Автоматы в нашем метро появились уже давно (кто вспомнит, когда они впервые появились - эти билетные автоматы?) а вот грамотно встроить их в интерьер получилось только сейчас. Фантастика!

14. Жаль, что автоматы не содержат на себе надписей на английском. Предвижу, что к 2018 году автоматы оклеют наклейками с надписями на иностранном. Отчего СРАЗУ, вот уже сейчас не сделать этого, тем более интерфейс автоматов уже есть возможность перевести на английский. Это снова вопрос о продуманности, экономии средств и необходимости сразу делать качественно и надолго.

15. Кстати, вы заметили чего нет в вестибюлях новых станций, нет? Я вам расскажу. Нет автоматов по продаже жрачки, кофе, мороженого. Нет зеркал для того, чтобы делать селфи, нет автоматов по упаковки зонтиков, нет станций подзарядки для гаджетов. Всего этого говна тут нет. И это прекрасно. А почему этого тут нет? Потому, что тут все в порядке с архитектурой и отвлекать внимание посетителей и в особенности представителей прессы или блогеров тут не нужно. Вспомните ст.м. "Саларьево ", вспомните обзоры станции. Более половины времени уделено описанию всех этих бесполезных гаджетов и автоматов. И это сработало, косяки в отделке и проектировании удалось заметить не всем.

16. Проходим за турникеты.

17. Снова навигация, которая мне понравилась, но опять же, можно было сюда написать названия улиц, к которым можно выйти, благо места на табличке (не табличка, а табличища!!) много.

18. На станцию ведут эскалаторы.

19. И лифт. Со стороны лифта стена отделана зелеными панелями.

20. Эскалатор от прохода к лифту отделяет светопрозрачная стенка. Это веселее, чем сплошные стены, без "окон", как на "Ломоносовском проспекте".

21. Тут снова крутые светильники на балюстраде.

22. Эскалаторы со стороны платформы.

23. Справа лифт, он отделен от станции дополнительной противопожарной дверью. Слева, если вы обратите внимание на портале белые вертикальные направляющие - это направляющие под противодымную штору. Требования к безопасности в метро очень высокие.

24. Пойдем теперь посмотрим другой вестибюль. Там те же сдвоенные павильоны над лестничным сходом, между которыми находится лифт, а с другой стороны еще один совмещенный павильон с лифтом и лестничным сходом. Туда отчего то не добрался... Наверное тогда в следующий раз. Спустимся вниз.

25. Все то же самое, но как я уже говорил, зеркально.

26. Тамбур лифта в уровне подуличника. Он огражден противопожарными витражами. Тут создается безопасная зона для маломобильных пассажиров в случае пожара.

27. Вестибюль и соответственно аванзал перед ним такой же, как и соседний.

28. Витраж, разделяющий подуличник и вестибюль.

29. Входная группа.

30. Кассовый зал. Все без изменений.

31. Справа лифт, посередине эскалаторы.

32. Тут остекления больше, чем в соседнем вестибюле. Так что павильоны не совсем идентичные.

33. Панно. Рисунок такой же, как в аванзале и на стенах касс, но тут он нанесен на стекло.

34. Ну и напоследок спустимся на платформу. На путевой стене на будущее сделали кронштейны под схему, после постройки центрального участка КСЛ.

35. Современные поезда очень органично смотрятся на новых станциях. Хотя по цветовой схеме, данный поезд больше подойдет для "Ломоносовского проспекта" =).

36. Отделка выполнена качественно. Тут без претензий.

37. Лавочки, табличка навигации над ней... все как на других новых станциях "желтой" ветки.

38. Хотя отделка платформенной части на всех трех станциях одинаковая, но ошибиться, где какая станция невозможно. Каждая имеет свой цветовой код.

39. В первый день народ только знакомится с новой станцией.

40. Навигация.

41. Общий вид. Зеленый на колоннах мне больше понравился, чем синий на "Ломоносовском" и "паровозы" на "Минской". Но все это дело вкуса.

42. Еще элементы навигации. Круто, что они унифицированы. Смотрится неплохо, хотя надписи мелковаты.

43. В дубовой роще.

44. Название вырезано в зеленом листе. Было бы круто еще подсветку сделать, например.

45. Все. Закончили осмотр, теперь будем ждать открытия следующей порции станций на "желтой" ветке. Тут еще будет типовая станция "Очаково", а вот следующая за "Раменками", станция "Мичуринский проспект" будет хоть и содержать типовые элементы, но выглядеть будет совершенно по-другому.