Речные круизы. Корабль на прокат и путешествие по франции Время отправления и прибытия

Самое быстрое, за сколько мне удавалось доехать из Дубны в Москву на машине, было 39 минут. Это же расстояние на катере я преодолел за 14 часов. Во-первых, по каналу нельзя идти со скоростью быстрее, чем 12 км/ч, а во-вторых, мы шлюзовались 6 раз, поднявшись в общей сложности на 49 метров. Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по Каналу имени Москвы...

Раньше мой катер стоял в Дубне, и я частенько катался на нем по выходным. В последние 2 года я чаще бывал за границей, чем дома, и катер пылился на суше, поэтому я решил перегнать его в Москву и кататься на нем по вечерам. Сам я перегонять его не решился и нанял профессионального капитана. И вот дождливым утром в прошлый четверг в 8 утра я, капитан и юнга (мой друг) отшвартовались от причала Дубненского яхт-клуба FordeWind и пошли по Волге в сторону шлюза №1 Канала имени Москвы:

Периодически шел дождь. Такую погоду я называю "хмурая хмарь":

Одеты мы были тепло и к путешествию готовы:

Мы прошли мимо Дубны:

Со всеми шлюзами мы договорились о шлюзовках заранее. Хоть для маломерных судов это и бесплатно, но мне пришлось съездить в Главное Управление Канала имени Москвы и заключить с ними договор о прохождении шлюзов.

Первая шлюзовка нам была назначена на 9 утра, и мы подошли к шлюзу №1 по расписанию за длинной баржой Окский-45:

Перед каждым шлюзом мы докладывали по форме диспетчеру: "Шлюз такой-то, яхта такая-то подходит оттуда-то. На борту все исправно. К шлюзованию готовы. Объясните порядок шлюзования". Диспетчер запрашивал у нас номер договора, говорил, в каком порядке заходить в камеру шлюза и к какому рыму (поднимающийся по направляющим бакен с крюком) швартоваться. Нельзя входить в шлюз, пока предыдущий пароход не доложит о том, что он пришвартовался и "к шлюзованию готов". Матрос, привязывающий корабль к рыму, должен обязательно быть в спасжилете:

После того, как все пришвартуются и доложат о готовности, ворота шлюза медленно закрывают:

Диспетчер предупреждает, что он начинает наполнение камеры, и что мы должны следить за швартовами. Нам всегда выделяли рым сразу у входа для того, чтобы нас не подбрасывало на подводных гейзерах, наполняющих камеру шлюза у дальних ворот:

Бурлящая вода взбивала много пены, и к концу шлюзовки она заполняла всю акваторию:

В этом шлюзе мы поднялись на 11 метров:

Если передние ворота открываются в разные стороны, то задние уходят под воду по направляющим дугам:

В шлюз мы зашли в 9 утра, а вышли в 9:40. Сама шлюзовая камера наполнялась 13 минут, а остальное время мы ждали пока длинный Окский-45 с приставкой (еще одна баржа, которую он толкал перед собой) закончит маневрирование:

Шлюз №1 - это головной узел сооружений Канала им. Москвы, образующий Московское море. На выходе из него раньше стояли 2 огромные статуи, смотрящие друг на друга с разных берегов - Ленин и Сталин. Во время Хрущевской оттепели статую Сталина взорвали, и сейчас здесь стоит одинокий Ленин работы скульптора Меркурова. Большинство дубненских свадебных кортежей приезжает сюда после росписи. Был здесь и я почти ровно 15 лет назад:

Через 500 метров мы вошли в устье Канала имени Москвы. Вход в канал охраняют две заградительные башни с аварийными воротами. Вода в канале - это водный резерв Москвы. В случае прорыва плотины у шлюза №1, эти ворота будут закрыты, и Москва сможет продолжить пользоваться водопроводом и канализацией:

Перед воротами мы прошли мимо первой паромной переправы:

Мы связались с паромом по рации, он остановился и опустил трос на дно, чтобы мы не зацепили его винтами. Люди, стоящие в очередь на переправу, были вынуждены ждать, пока мы пройдем мимо:

Разрешенная скорость в канале - 12 км/ч. Диспетчера засекают время, за которое вы дошли от одного шлюза до следующего и сильно ругаются, если Вы превысили скорость. В наказание, они могут не пустить Вас в шлюз и продержать на рейде хоть до следующего утра (такой случай был у моего капитана). Расстояние от первого шлюза до второго 16 с половиной километров, и обгонять Окский-45 не имело большого смысла, но, во-первых, он тащился со скоростью 8 километров в час (экономил топливо), а, во-вторых, сильно вонял:

Вторая паромная переправа рассчитана только на переправу людей:

Пока паромщик "курил бамбук", с другой стороны канала скопилась очередь из собирателей ягод и дачников:

Недавно кто-то меня спрашивал, куда пойти в Подмосковье с палаткой? Вдоль берега канала стоят много палаточных городков. Можно приехать на электричке до станции Карманово или Мельдино и найти уютное место на берегу. Вдоль всего канала идет Дмитровское шоссе, а по самому берегу узенькая грунтовка:

Перед вторым шлюзом мы связались по рации с третьей паромной переправой, и процедура с тросами повторилась:

Вдоль всего канала по обоим берегам стоят фонари, обозначающие фарватер и помогающие при ночной навигации:

Программа

Можете ли вы поверить, что в начале тридцатых годов прошлого века Москва-реку в районе Кремля можно было перейти вброд?
И если бы не строительство грандиозного Канала им. Москвы , буквально влившего живые волжские воды в иссыхающее русло Москвы-реки и напитавшего живительной влагой обширные подмосковные водохранилища, судьба самого колоссального мегаполиса страны была бы весьма туманной…
Наше уникальное путешествие – это увлекательный экскурс в историю главной водной артерии нашего города, это великолепные виды с борта красавца-теплохода и близкое знакомство с работой мощных «клапанов» этой артерии – московских шлюзов .
Украшением программы станет 3-х часовая прогулка на теплоходе по Икшинскому и Пестовскому водохранилищам. А уникальная возможность насладиться редким, если не сказать экзотическим, зрелищем шлюзования «изнутри», нам представится на борту красавца-теплохода при прохождении одного из самых красивых щлюзов канала им. Москвы. Шлюз в Икше не только уникальное гидротехническое сооружение, но и великолепный архитектурный шедевр сталинского «ампира». Невероятное зрелище и чудесные фотокадры!
Берега водоемов очень живописны, зеркальная гладь воды завораживает, а из кают-компании доносится запах ухи. Обед от капитана с рюмочкой настойки будет как нельзя кстати. На корабле звучит музыка, все желающие смогут потанцевать или просто приятно провести время. Эксклюзивная «изюминка» нашего путешествия – посещение музея истории Канала им. Москвы . Здесь нас ждет погружение в историю строительства этого невероятного для своего времени гидротехнического сооружения, и масса правдивых, трагических, «закрытых» до недавнего времени подробностей постройки «Сталинского зеркального моста». Оценить масштабы этого сооружения помогут детали гигантских шлюзовых насосов и воротных агрегатов, которые не поместились в здании музея и хранятся снаружи. И, если нам повезет, экскурсию проведет сама основательница и хранительница музея, старейшая сотрудница канала им. Москвы, и непосредственная участница трагических событий его истории… Завораживающее чудо «живой воды», ее мощи и силы, невероятные перспективы и живописные виды, масса новых знаний и сотни великолепных фотоснимков – отличная альтернатива скучным выходным в городе!

Дополнительно оплачивается

Обед - 450 руб. (по желанию, при покупке тура)

Фотографическое описание всей трассы канала имени Москвы. От Северного речного вокзала до Дубны: порты, шлюзы, памятники, интересные сооружения. Примечательные факты о канале и фото.

В Москве находится два речных вокзала: северный на Ленинградском шоссе и Южный в районе Нагатино. 90% речных круизов начинаются или заканчиваются на северном речном вокзале.

Отсюда теплоходы отправляются в Санкт-Петербург (один из наиболее популярных маршрутов), по Волге до Астрахани и Ростова-на-Дону, на Урал, в Пермь и Уфу и на Белое море к Соловецким островам.

Здание Северного речного вокзала, построенного к открытию Канала Москвы в 1937 году, венчает шпиль со звездой, раньше находившейся на одной из башен Кремля. По плану шпиль на время навигации должен был поднимался, в межсезонье - опускаться, но эту операцию проводили крайне редко. В 2008 его опустили и больше не поднимали.

Так как здание является памятником архитектуры и охраняется государством оно, естественно, находится в ужасающем состоянии. По крайней мере с внешней стороны. Внутри получше: большинство помещений отремонтировали арендовавшие там места туркомпании. С 2010 года здание перешло в управление к ФГУП Канал Москвы и было закрыто на реконструкцию.

Причалы северyого речного вокзала после открытия несколько раз удлиняли и теперь их протяженность составляет чуть более километра. Большая часть отдана круизным судам, небольшой пятачок занимает прогулочный флот.

С пассажирским портом соседствует грузовой порт. Так как он занимает весьма привлекательное место на берегу то существовало уже несколько проектов по его закрытию и возведению там жилых комплексов и торговых центров. Но пока не сложилось.

Северный порт принимает насыпные и генеральные грузы, сейчас туда завозят нерудные материалы для строительства: песок, гравий. Еще в Москве находятся два порта: почти разрушенный западный в районе Сити и южный. Туда возят такие же грузы, в южный еще привозят периодически оборудование и уголь. В обратную сторону из Москвы везут либо металлолом в Череповец, либо вообще ничего. Раньше увозили оборудование, машины и все возможные товары.

Ближе к кольцевой автодороге находится Портохладокомбинат, существующий с 1959 года.

На противоположенной стороне Химкинского водохранилища находится район Северное Тушино и парк, где открыт музей ВМФ. Первоначально музей должен был быть в центре Москвы, у Парка Горького.

В составе его экспонатов подлодка "Новосибирский комсомолец", приведенная в Москву в сентябре 2003 года из Северодвинска.

Экраноплан "Орленок" с Каспийского моря (с июня 2007 года).

У причалов Портохладокомбианата с октября 2003 года стоит СКР "Дружный", прибывший в Москву из Калининграда. Он должен был также войти в состав экспонатов музея, но по ряду причин этого не произошло. Летом 2008 года "Дружный" на одну ночь был арендован под корпоративную вечеринку и с помощью буксиров его потаскали по водохранилищу вдоль причалов.

Знакомство с вокзалом, портом и окрестностями закончено и можно отправиться в путь по Каналу Москвы. Рейс пассажирского теплохода до Питера занимает 7 дней, до Астрахани 10, до Ростова 12, до Перми или Уфы около 7 дней, в одну сторону со стоянками.

Канал имени Москвы - до 1947 канал Москва - Волга, соединяет Москву-реку с рекой Волгой; расположен в Московской области, к северу от Москвы. Начинается от Иваньковского водохранилища (здесь шлюз № 1 и Иваньковская ГЭС с плотиной и дамбами) и соединяется с Москвой-рекой в Москве, в районе Тушино. Общая длина канала 128 км. В его составе более 240 гидротехнических сооружений (шлюзы, насосные станции, гидростанции, водоспуски, водосбросы, плотины, паромные переправы и т.д.). Построен в 1932-1937. Первые 74 км канала от Иваньковского водохранилища являются лестницей северного склона Клинско-Дмитровской гряды, где расположено 5 гидроузлов (№ 2 - 6), каждый из которых состоит из судоходного шлюза и насосной станции; суда, следующие в Москву, на этом участке преодолевают подъём в 38 м.

Первым на пути мы проходим мост Ленинградского шоссе. Это уже второй мост построенный в этом месте через канал: первый был разобран в 70-х годах. В 2009 году рядом с существующим было начато строительного еще одного моста-дублера.

Вид на Канал со следующего моста МКАДА. На фото - главный герой фильма "День выборов". На борту "Сергея Абрамова" проходили почти всей действия этой комедии.

Железнодорожный мост Октябрьской дороги.

Слева и справа, по берегам канала, находятся несколько заградворот. В районе города Химки №73, затем №121. В процессе эксплуатации может появиться необходимость какой-то участок канала на время ремонта, либо в случае аварийной ситуации выключить из общей системы и осушить. Поэтому судоходно-водоводный канал разделен на ряд участков с помощью заградительных ворот, которые позволяют выключить из общей системы канала отдельные участки и водохранилища. Принцип действия: с помощью лебедок со дна поднимаются ворота.

Мост Савеловской железной дороги.

Гарантированная глубина на канале - 5.5 метра, например такие глубины почти на всем протяжении канала от Темпов до Икши. В районе Химки - Водники и Темпы - Дубна находятся самые глубокие участки (9-11 метров). 17.5 метров у шлюза №1 в Дубне, 23 метра у причалов Водного стадиона в Москве.

После Водников суда проходят под мостом Дмитровского шоссе, затем по 5 водохранилищам и соединяющим их участкам канала.

Заградворота №114.

Яхт-клуб поселка "Аврора".

Заградворота №108 разделяющих Икшинское и Пестовское водохранилища.

Через пять часов после отправления из Москвы теплоход подходит к первому на пути шлюзу - №6 в Икше.

На башнях шлюза № 6 установлены фигуры (скульпторы Р.Р. Иодко, Д.П. Шварц, А.И. Тенета), венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу и образующие вместе с удлиненными башнями пропиллею со стороны водораздельного бьефа. Здесь применены мемориальные доски (архитектор Г.Г. Вегман).

Шлюзовая камера.

Ворота.

Над камерой проходит пешеходный мост, с которого удобно смотреть за шлюзованием и фотографировать. Добраться сюда можно электричкой с Савеловского вокзала (40 минут до станции Икша).

В прямой видимости от шлюза №6 находится шлюз №5: вид на этот участок с пешеходного моста.

Перед шлюзом, со стороны Москвы, скульптура аналогичная той, что стоит и в Москве, в парке Северного речного вокзала. Скульптор Ю.А. Кун.

Справа находится насосная камера.

Камера шлюза №5. Архитектор - Д.Б. Савицкий: Башни верхней головы шлюза имеют форму, напоминающую каменные подпорные гидротехнические сооружения. Простота форм, широкие глади стен, прорезанные арками проемов, полное отсутствие орнамента и декоративных элементов делают башни монументальными, а применение на башнях круглых ротонд с колоннами придает сооружению в целом легкость и необходимую высоту.

После шлюза №5 канал пересекает автомобильный мост в районе станции Морозки (участок Московского Малого Кольца).

Затем справа в канал впадает река Скородайка.

В прежние время на канале работало от 7 до 9 паромных переправ. В настоящее время осталось всего две в северной части. Все остальные либо полностью разобраны, либо представлены в таком виде.

Ночью, у причальной стенки шлюза №4.

Камера шлюза №4 (архитектор А.Л. Пастернак) днем. Вид при движении со стороны Москвы.

Между шлюзом 4 и 3 канал снова пересекает железнодорожный мост Савёловского направления.

Слева, после моста и перед шлюзом №3 находится водосброс в речку Яхрома.

Северные башни шлюза №3 украшены декоративными парусными кораблями-каравеллами, выполненными из красной меди в крупном масштабе и копирующие корабль Колубма "Санта-Мария". Архитектура гидроузла В.Я. Мовчаном.

Общий вид шлюза №3. Во время Великой Отечественный войны шлюз был взорван советскими войсками при отступлении, так как немцы смогли прорвать оборону и захват такого важного стратегического сооружения был не допустим. После войны шлюз восстановили.

Сразу за шлюзом находится Яхромский автомобильный мост, построенный в 2005 году. Прежний мост, построенный в 1937 году был разобран в 2004-м.

Порт города Дмитрова ориентирован на грузоперевозки. Несколько лет назад отсюда осуществлялись прогулочные рейсы по Каналу в сторону Дубны на судах типа "Москва".

По северной границе порта проходит Рогачёвский автодорожный мост ведущий в Дмитров.

Следующим через десяток километров канал пересекает Татищевский мост, построенный в 1996 году. За поворотом находится поселок Орево, заградворота №103 и берега украшенные белыми фигурами пионеров.

Приглашаем на речную прогулку по шлюзам Москвы!

Судоходный шлюз - это гидротехническое сооружение, предназначенное для пропуска судов в зарегулированных водоёмах, где для поддержания необходимых для судоходства глубин, русло реки, канала или водохранилище располагается в разных уровнях, разделённых плотинами, не имеющими возможности пропуска судов, но обеспечивающих необходимый подпор и глубины в границах всего судоходного участка.

Шлюз состоит из камеры, верхних и нижних ворот, а также подходных каналов и причальных стенок.

Если теплоход заходит в шлюз «сверху» по течению, то после остановки, швартовки и закрытия верхних ворот, вода из шлюза начинает спускаться и теплоход начинает опускаться в камере на проектный уровень. После окончания шлюзования, нижние ворота открываются и теплоход продолжает движение. В случае, если судно двигается «снизу», против течения, то камера шлюза наоборот наполняется и уровень воды поднимается вместе с судном.

В Москве, в пределах черты города, расположены шесть судоходных шлюзов: 7, 8, 9 , 10 и 11 шлюза Канала имени Москвы, а также шлюз в составе Сыромятнического гидроузла на реке Яуза. До середины 30-х годов ХХ века, двухкамерный шлюз был устроен в нижнем течении Водоотводного канала, по этой причине одна из набережных в этом районе называется Шлюзовая.

Некоторые речные прогулки в Москве включают в себя прохождение одного или нескольких шлюзов Канала имени Москвы, иногда также проводятся прогулки на теплоходе по Подмосковью, с прохождением шлюзов «Трудкомунна» и «Андреевский», входящих в Москворецкую шлюзованную систему. Речных прогулок по Яузе, к сожалению, не проводится.

Шлюза №№ 7 и 8 - двухкамерные, пройдя шлюзование в одной камере шлюза, теплоход затем переходит в следующую и проходит шлюзование еще раз.

Между 7 и 8 шлюзами расположен уникальный канал, проложенный на рукотворном мосту из бетона, прямо под каналом проложено оживлённое Волоколамское шоссе: автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи проезжают прямо под каналом, по которому идёт теплоход.

После выхода из шлюза №8 теплоход выходит в русло Москва-реки, проходит Строгинский мост и по Хорошевскому спрямлению, которое также является частью Канала имени Москвы, выходит в небольшое водохранилище - Карамышевский разлив, который образован при помощи Карамышевской плотины, далее путь судов лежит в шлюз №9.

Шлюз № 9, расположенный в Карамышевском канале, спроектирован и построен с учётом предполагавшегося активного пассажирского судоходства внутри города и поэтому, имеется возможность шлюзования небольших судов в половину камеры, для этого, в центральной части камеры имеются дополнительные шлюзовые ворота. Шлюзование в половину камеры занимает в два раза меньше времени, чем шлюзование полной камеры, за счёт чего время шлюзования сокращается в два раза до 15 минут. К сожалению, эта опция 9-го шлюза давно не используется, дополнительные шлюзовые ворота находятся в нерабочем состоянии и законсервированы, а ведь при их использовании, добраться от Строгино до Москвы-Сити на обычно пассажирском теплоходе можно было бы всего за один час.

Десятый и одиннадцатый шлюза канала имени Москвы являются частью Перервинского гидроузла, построенного в 1935 году, в состав которого также входят водоёмная плотина с семью пролётами и Перервинская ГЭС. Десятый шлюз изначально предназначался на пропуска только крупных судов, а одиннадцатый - для шлюзования местного флота и прогулочных теплоходов, однако с начала 1990-х годов, одиннадцатый шлюз выведен из эксплуатации и шлюзование всех типов судов проводится в шлюзе №10. Для прогулочного флота, использование шлюза №11 было бы предпочтительнее, поскольку шлюзование в небольшом по размеру шлюзе проводилось бы быстрее. Шлюза Перервинского гидроузла имеют наибольший перепад уровней воды.

Почему бы не поступить нестандартно и во время путешествия вместо автомобиля не взять напрокат... небольшой корабль?
И отправиться в трип по стране. Например, по Франции.
Ведь как выглядит обычное путешествие, к которому привыкло большинство туристов?
Прилетели в аэропорт. Там либо встречает трансфер туроператора и дальше отель-экскурсии-прогулки-оплаченная программа, либо трансфер-отель-бассейн-пляж-достопримеча тельности, либо берем машину на прокат и дальше ездим по интересующим городам и достопримечательностям, либо третий вариант, но без машины на прокат.
А здесь кораблик!
Ну а что, почему бы и нет? Почти как на машине, только здесь у тебя и отель, и кухня, и средство передвижения.


2. Поучаствовать в этом, не совсем привычном путешествии нас пригласил ведущий в Европе туроператор речных круизов на комфортабельных катерах с самостоятельным управлением - компания LeBoat .
LeBoat работает является частью TUI Group - крупнейшего в мире туристического холдинга и на сегодняшний день обладает самым большим в Европе флотом комфортабельных речных катеров, которые можно арендовать для круизов по каналам, озерам и рекам 9-ти стран Европы: Франции, Германии, Англии, Ирландии, Шотландии, Италии, Бельгии, Голландии, Польши.
Мы для своего путешествия выбрали Францию, вернее ее южную часть - дельту реки Рона.
Свои катера мы забирали в Сен-Жиле, где находится одна из баз LeBoat.

3. Этот комфортабельный Vision 4 стал нашим домом на 4 дня. Благо, здесь есть все условия для того, чтобы путешествие было легким и приятным.
Кстати, мне было очень интересно сравнить эти речные катера с парусными яхтами, на которых я путешествую несколько раз в год.

4. Главное отличие от привычных мне интерьеров и внутреннего устройство парусных яхт - наличие пространства, благо компоновка подобных катеров это позволяет.
Вдоль правого борта идет коридор, в который выходят двери четырех двухместных кают.

4. Каюта хоть и небольшая по площади, но значительно превосходит каюты на парусных яхтах.
Кровати можно как составить вместе, так и оставить раздельными.
Над кроватью небольшая полка, в каюте индивидуальное освещение, климатическая установка, шкаф для вещей, розетка 220В и собственный санузел

5. На этом катере четыре санузла с душем - в каждой каюте. Туалет оснащен электрической системой очистки, а не ручной помповой, как это обычно бывает на парусниках.

6. Пульт управления климатической системой

7. Важным моментом, который делает этот вид путешествий интересным для туристом является то, что компания позволяет брать эти катера на условиях индивидуального управления. Т.е. фактически, как автомобиль на прокат - без водителя (капитана). Управление довольно простое, специально обученный человек проводит короткий инструктаж и все, можно отправляться в путь.

8. Системой жизнеобеспечения управляет компьютер. Он показывает остатки пресной и технической воды в баках, уровень заряда аккумуляторных батарей, подзарядку их с помощью дизель-генератора и т.д.

9. В передней части очень просторный салон с кухней. Здесь вполне комфортно могут разместиться 8 человек. Отсюда можно попасть как в каюты, так и на верхнюю палубу

10. Кухня оборудована газовой плитой, СВЧ-печью, холодильником. Здес же ТВ с плоским экраном и ДВД-проигрыватель.
В нижних ящиках вся необходимая посуда как для приготовления пищи, так и для ее приема.

12. Наш первый завтрак.
Думаю, представлять никого не нужно. Слева направо Ирина Русакова, менеджер TUI-Россия, alexcheban , lovigin , anton_petrus , macos , я и sergeydolya

13. Речная сеть на юге Франции по протяженности, наверное, не меньше, чем автомобильная.
В средние века Рона и ее притоки были вообще основным транспортной артерией региона.
Так что, неудивительно, что здесь так развито малое речное судоходство

14. Вдоль рек и каналов расположено огромное количество городков и поселков, тысячи домов построены чуть ли не прямо на воде, а около каждого из них пирс для моторного катера. Точно как автомобильная парковка перед домом. Только с другой стороны

15. Помимо рек, в регионе Лангедок-Руссилльон огромное количество каналов, соединяющих реки, озера и пруды.
Круизные катера передвигаются, как правило, именно по каналам.
Все дело в том, что для управления катером на реке нужна специальная шкиперская лицензия, а для упралвения по каналам - нет. Так что взять катер в аренду может, по сути, любой совершеннолетний турист.

16. Круиз на речном катере напоминает неспешную прогулку или трип на велосипеде.
Катер движется со скоростью около 10 км/час, что позволяет расслабиться под тентом и наслаждаться видами по сторонам

17. В первый день меня удивляло, что в таких нешироких каналах совершенно спокойно ходят катера практически вплотную к берегу.
Оказывается, специальные службы следят за каналами - за их глубиной, очисткой дна и берегов.
Так, например, специальный трактор удаляет молодые побеги кустарников, которые могут в дальнейшем стать помехой движению катеров.

18. Автомобильно-речной трафик.

19. В дельте Роны просто огромное количество прудов и озер.
Здесь даже расположен биосферный заповедник Камарг, известный во всем мире (в нем я побываю буквально на следующей неделе, так что ждите оттуда репортаж)

20. Во многих городах оборудованные десятки километров пристаней и причалов для тысяч моторных катеров и лодок, как частных, так и круизных

21. В середине апреля Франция встретила нас приятной весенней погодой, так что можно было наслаждаться окружающими видами в шортах и футболке.

22. Не переживайте, этот велосипед alexcheban не привез с собой из Киева. Этор одна из опций, которую можно заказать при аренде катера. Кстати, опция очень классная, ведь прибыв в очередной город, ты отправляешься прогуляться по нему и посмотреть достопримечательности. Одно дело, когда ты швартуешься прямо в городе, как, например, в , другое дело, когда до интересующей точки нужно добираться, кк, наприме, к Магелонскому аббатству

23. Многие местные жители используют катера как дома и как средства передвижения.

24. Берега каналов в Эг-Морте

25. Нам не зря рекомендовали взять с собой бинокли и телевики. Здесь просто огромное количество птиц

26. Они довольно спокойно относятся к человеку, так что их можно снимать довольно с близкого расстояния

27. Серая цапля на охоте

28. - Бобер, смотри, бобер! - закричал Петрусь.
- Эх ты, это же ондатра...

29. Эту чайку можно было чуть ли не рукой потрогать, когда мы проплывали в нескольких метрах от нее. Правда, такая может и цапнуть.

30. Помимо птиц, хватает здесь и других летающих...
A320 Air Arabia, взлетающий из Монпелье

31. А этот товарищ уже отплавал свое...

32. Что можно увидеть во время речного круиза по югу Франции?
Во-первых, красивые пейзажи. Фактически, не выходя их дому, можно полюбоваться и рассветом...

33. ... и закатом.

34. Города. Грамотно выстроив маршрут, можно чередовать несколько часов неспешной прогулки по каналу с пешими прогулками по средневековым крепостям и городкам

35. В регионе много виноделен, шато и аббатств.

36. Это вьезд в Магелонское аббатство

37. Единственное, в чем могут во время такого круиза возникать сложности, это со швартовкой.
Все-таки, нужны определенные навыки и понимание алгоритма действий.
Но одна-две швартовки, и все происходит на автоматизме.
Особенно, когда есть три лишние лошадиные силы в дополнение к подрульке двигателя

38. Ну а после швартовки... Можно и в ресторан. Или на частную винодельню на дегустацию.
Но это уже совсем другая история...

Поездка в Лангедок-Руссильон организована российским представительством