Зал пятисот палаццо. Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции

Палаццо Веккио (Старый дворец) находится на одной из прекраснейших площадей Италии - площади Синьории. Строительство Дворца началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио как крепость для защиты резиденции приоров - мощное квадратное здание с зубчатым завершением. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Между 1343 и 1592 годами в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так и снаружи) были внесены изменения и дополнения. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти. На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей.

Перед Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия Давида работы Микеланджело, заменившая в 1873 году оригинал. Над фасадом над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus dominantium", что означает "Король правит, а Бог властвует", была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I.

Салон пятисот Палаццо Веккио, предназначавшийся для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи из Флоренции, был создан по проекту архитектора Кронака. Работы по декорировке зала возглавил Вазари. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о триумфальном Возвращении великого герцога Козимо I во Флоренцию, об Истории завоеваний Пизы и Сиены. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело "Гений, попирающий грубую силу".

Среди Верховных апартаментов, кроме апартаментов Элеоноры Толедской и Аудиенц-зала, следует выделить Зал лилий. Названием своим зал обязан декорировке с изображением золотого цветка лилии на синем фоне. На стенах - фрески Доменико Гирландайо. В Зале лилий выставлена знаменитая Юдифь - шедевр Донателло. Раньше она стояла на площади Синьории.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — старый дворец, один из самых примечательных памятников Флоренции. Башня дворца высотой 94 метра сразу бросается в глаза со смотровой площадки Бельведере.

Палаццо Веккьо был построен в 1299 году по образу и подобию готического дворца городского совета в Вольтерре (1208г.), и первоначально его назвали новым дворцом, поскольку туда переехало правительство из прежнего здания Барджелло. В 15 веке здание стали называть Палаццо делла Синьория, так как тогдашние правители объявили себя синьорами.

В 16 веке дворец именовали Палаццо Дукале (дворец герцога), там поселился великий герцог тосканский Козимо I Медичи. По указанию герцога архитектор Вазари значительно изменил интерьеры дворца. Когда герцог переехал в Палаццо Питти, здание стали именовать старым дворцом. С тех пор дворец так и именуется — старый, становясь год от года все старее и старее…

С 1872 года дворец является резиденцией Городского Совета Флоренции. Кроме того, в Палаццо Веккьо располагаются музеи.

Внутренний двор Палаццо Веккьо был создан во второй половине XV века, колонны с бело-золотой лепниной поддерживают потолок с фресками XVI века.

Дворец украшают множество скульптур, среди них есть одна работы Микеланджело.

Залы дворца все без исключения великолепно декорированы.

Совершенно роскошные потолки с росписями и деревянной резьбой не повторяют друг друга, но выполнены в одном стиле.

Очень удивила яркая подсветка во дворце. Обычно в таких местах не разрешают даже фотографировать со вспышкой…

Обстановка дворца в большинстве случаев не сохранилась, можно увидеть лишь отдельные предметы интерьера.

Главное помещение дворца — зал Пятисот, который был предназначен для собраний Генерального Совета.

Вазари с учениками, декорируя интерьер по велению Медичи, уничтожили существовавшие ранее шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчии и «Битва при Кашине» Микеланджело. В наше время проводятся работы, которые возможно откроют нашему взору фреску Леонардо, скрытую более поздней росписью Де Росси.

Работы Вазари, изображающие Подвиги Геракла, были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства.

Порой совершенно случайно получаются неожиданно красивые фото. Из лоджетты дворца Palazzo Vecchio сняла через оконное стекло крыши Флоренции.

А это тот же вид через открытый проем.

Фотографии с видом на базилику Санта-Кроче хорошо передали ощущение свежести после дождя в старинном городе.

Небольшая виртуальная прогулка по Палаццо Веккьо, история дворца, его интерьер и немного воспоминаний, связанных с известным голливудским блокбастером

Ключевые слова: Палаццо Веккьо, музеи Флоренции, Инферно, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия .

Вот он, довольно необычной формы дворец, украшение площади Синьории. Его часовая башня видна практически из любой точки Флоренции. Кстати, именно этот дворец дал имя площади, на которой он построен -когда-то он назывался Палаццо-делла-Синьория, затем здание переименовали в Палаццо Дукале (Герцогский дворец), чуть позже дворец стали называть Старым. Это название сохранилось и по сей день: Палаццо Веккьо (Старый дворец)

Вход в палаццо украшают две знаметийшие скульптуры: статую Давида работы великого Микельанжело и «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли (на фото ниже). Именно за этой скулптурой на стене дворца можно найти таинственный рисунок. На камне изображен профиль человека. Согласно легенде, этот рисунок принадлежит Микеланджело. Он поспорил, что, повернувшись спиной, высечет на стене лицо преступника, которого в этот момент вешали на площади. Вот такая легенда. Рисунок есть, проверил лично. Отыщете и вы, когда будете гулять по площади:)

Ныне в здании Старого дворца расположился музей, который так и называется - "Палаццо Веккьо". Один из самых знаменитых залов - Зал Пятисот. Назван он так из-за того, что в нем в свое время заседало 500 членов парламента. Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.


Поклонникам творчества Дэна Брауна и просто любителям голливудских экшенов Флоренция знакома по роману "Инферно" и одноименному фильму. В частности довольно много событий, описанных в книге, происходит именно в палаццо Веккьо, а в фильме знаменитый потолок Зала Пятисот вообще пробивают насквозь. Предлагаю освежить в памяти фильм, как раз подходящий момент посмотреть коротенький отрывок:

Ужасное зрелище для ценителей и знатоков, не правда ли?

Не менее интересен и кабинет Франческо I Медичи, а вот у этой скульптуры ангела просто не пройти, особенно много толпится вокруг китайцев. Что это за шедевр я, честно говоря, так и не понял, никаких особенных упоминаний о скульптуре навскидку не нашел. Может для китайцев черный ангел вещь сама по себе выдающаяся, может это действительно шедевр мирового уровня, пока остается загадкой. Если кто знает - просвятите в комментариях, плиз. Хочется же самообразовываться хоть как-то:)

Лично я обратил внимание на серию вот таких секретеров, видимо в те времена было модно стилизовать "офисную" мебель под фасады дворцов.


Второй этаж здания тоже богат на достопримечательности. Здесь находится "Зал Лилий". Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу. Причем здесь французы? Все очень просто: благодарность за некогда своевременно оказанную финансовую помощь и поддержку сторонникам Папы.


И, конечно же, нельзя оставить незамеченным Зал Карт, где вы найдете 53 старинных карты, нарисованных монахом Игнатом Данти, а в центре зала расположился самый большой на то время (середина 16 века) глобус.


Поклонникам же Дэна Брауна не посетить зал просто нельзя! Как раз здесь разворачивается сцена, проливающая свет на тайну Коридора Вазари. Смотрим еще один трывок:

Да, есть здесь и карта Армении, и раположена она действительно на замаскированной двери:

Ковырять эту дверь нам было не с руки, так что придется поверить на слово героям романа, что именно отсюда можно попасть в некий потайной ход. Зато рядом мы обнаружили карту Московии:)

На этом наш короткий репортаж можно считать оконченным. Больше, лучше и веселее вам расскажут о палаццо Веккьо на экскурсии, советую обратить внимание: Билеты на экскурсию (от 33 евро)

Ну а наши прогулки по историческим местам и музеям подходят к концу. О флорентийской Академии изящных искусств, я считаю, вообще нет смысла рассказывать на бумаге (в данном случае с монитора), там собраны подлинники большинства скульптур со всех дворцов и площадей Флоренции, это просто надо видеть своими глазами. Да и остальные музеи достойны личного посещения. Если кто-то еще сомневается по поводу поездки - собирайте чемоданы, не пожалеете!

Ну а мы тем временем посмотрим как во Флоренции обстоят дела с искусством современным и отправимся в гости к Клету Абрахаму , который известен своими необычными дорожными знаками.

Строительство дворца Палаццо-Веккьо началось в 1299 году на месте имения опальной семьи Уберти. В опалу она попала после поражения партии гибеллинов, поддерживающих императора, в противостоянии с гвельфами - приверженцами Папы Римского. Члены семьи Уберти, как сторонники гибеллинов, были убиты или высланы из города, а их резиденция - полностью разрушена. И некоторое время это место пустовало, пока заседавшие в стенах «старого дворца» приоры не решили, что им требуется еще одно правительственное здание.

Разработка проекта была поручена уже известному в то время архитектору Арнольфо ди Камбио - создателю таких архитектурных шедевров, как и базилика Санта-Кроче. Строительство продолжалось 15 лет и завершилось в 1314 году. Изначально замок незамысловато назвали Палаццо Нуово, что означало «новый дворец». Позже его переименовали в Синьорию, а когда здесь поселился тосканский герцог Козимо I из рода Медичи, появилось название Палаццо Дукале. Спустя несколько лет герцог переехал в другой замок, и тогда будущая ратуша стала Палаццо-Веккьо (в переводе «старым дворцом»).

Все время своего существования это здание было тесно связано с политической жизнью . В 15-м веке на площади перед ним оглашались приговоры и происходили казни, самой знаменитой из которых можно считать повешение заговорщика Франческо Пацци и его сообщников прямо на окнах дворца. В конце 1400-х годов, во время взлета монаха Савонаролы, ставшего фактическим правителем Флоренции, здесь заседала республиканская Ассамблея. Позже в Палаццо-Веккьо переехали вернувшиеся к власти Медичи. И даже когда они сменили резиденцию, во дворце по-прежнему размещались государственные органы. Сегодня же здесь находится городская ратуша и одновременно музей.

Как добраться

Знаменитый Палаццо-Веккьо расположен в самом центре города на . Поэтому, если вы находитесь в центральной части, рекомендуем не искать транспорт, а пройти до него пешком.

Точный адрес: Piazza Signoria 1.

Совсем рядом c Палаццо-Веккьо проходит автобусный маршрут:

    Вариант 1

    Автобус: маршрут № C2 до остановки Condotta.

    Пешком: остановка находится рядом с площадью, которую надо будет пересечь, чтобы попасть к замку.

В течение получаса можно пешком дойти до дворца от вокзала Санта-Мария-Новелла

    Вариант 1

    Пешком: двигайтесь по улице via Faenza, переходящей в via F.Zannetti, после сверните на via dei Cerretani, а потом на via Roma.

Палаццо-Веккьо на карте

Башня Арнольфо

Стройная часовая башня Арнольфо - главное украшение дворца Палаццо-Веккьо. Она возвышается над площадью Синьории на 94 метра. Туристы поднимаются сюда, чтобы со смотровой площадки оглядеть всю Флоренцию и сделать потрясающие панорамные фото.

Собственно, часовой башня Арнольфо стала лишь в 1667 году, когда на ней были установлены городские часы работы мастера Ледерле. Что интересно, они до сих пор исправно показывают время! Ранее постройка использовалась в качестве тюрьмы, здесь успели побывать в заточении и склонный к интригам Козимо Медичи, и фанатичный монах Савонарола.

В настоящее время башня открыта для посетителей, но исключительно в хорошую погоду. Чтобы попасть внутрь, для начала в холле Палаццо-Веккьо нужно найти лестницу с табличкой «Tower And Battlements» и подняться наверх. Там будет еще одна лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку. Учтите, посетителей пропускают на нее группами, чтобы не перегружать конструкцию и не создавать толчею - возможно, придется немного подождать.

На самую верхушку башни ведет несколько каменных ступеней в узком проходе. Здесь можно сполна прочувствовать таинственную и немного мрачную атмосферу средневекового замка. Но вот пройдены последние ступени, и вы на крыше! Во все стороны раскинулась солнечная Флоренция, и можно с высоты птичьего полета оглядеть город вплоть до самого горизонта. Наряду с башня Арнольфо предлагает гостям города лучшие панорамные виды.

Внутреннее убранство

Внешне суровый, монументальный Палаццо-Веккьо проявляет все свое великолепие в оформлении внутренних залов. Они расположены на трёх ярусах, и каждый имеет свою тематику. Главным является Зал Пятисот, но о нем мы поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же рассмотрим другие, не менее яркие и роскошные помещения замка.

Апартаменты Льва Х или семейства Медичи - эта часть комплекса объединяет три зала, посвященные членам могущественного семейства, которые сыграли весомую роль в истории города и всей . Первый зал украшен рисунками из жизни Козимо Старшего (того самого, который некогда был заточен в башне Арнольфо), второй - сюжетами с участием его внука Лоренцо Великолепного, а третий - портретами Папы Римского Льва Х.


Залы Стихий - пять комнат с фресками, изображающими символы огня, воды, земли и воздуха. Эти апартаменты некогда принадлежали герцогу Козимо I, здесь он жил до переезда в Палаццо Питти. В свое время герцог заказал роспись залов Джорджо Вазари, и это была первая работа мастера для представителей династии Медичи. Впоследствии художник не раз пользовался покровительством могущественного семейства. Из всех картин больше всего привлекает внимание образ Венеры Пенорожденной (символа водной стихии). Не менее интересен выполненный на потолке одного из залов бог земледелия Сатурн. Также в этой части Палаццо-Веккьо есть две лоджии с открытыми террасами, на которые можно выйти, чтобы освежиться и сделать несколько фото.


Апартаменты Элеоноры Толедской - комнаты супруги Козимо I, среди которых особенно выделяется Зеленый зал с часовней и Зал Пенелопы, где хранится подлинник картины Боттичелли «Мадонна с младенцем». Последний также может заинтересовать посетителей сценами из «Одиссеи» и великолепной росписью потолка - на нем изображена сама Пенелопа за ткацким станком. Из Зеленого же зала можно попасть в длинную галерею, соединяющую Палаццо-Веккьо с соседним дворцом Палаццо Питти - она получила название «коридор Вазари».

Зал Карт - еще одно интересное помещение на втором этаже дворца. Здесь находятся старинные географические карты, выполненные монахом и ученым Игнато Данти. Они сполна отображают представления о мире времен 16-го века. Центральным же экспонатом является огромный глобус на небольшом постаменте, что хранится в Палаццо-Веккьо с 1581 года.


Аудиенц-зал - парадные апартаменты для приемов и рабочих встреч Козимо I. В этом зале можно увидеть фрагменты самого старого интерьера Палаццо-Веккьо, сохранившегося еще со времен Флорентийской республики.


Первый внутренний дворик

В Первый внутренний дворик можно попасть непосредственно после парадного входа во дворец Палаццо-Веккьо. Здесь посетителям всегда хочется немного задержаться, ведь у ворот находятся две величественные скульптуры: Давид руки самого Микеланджело и Геркулес, выполненный итальянским мастером Бандинелли. Впрочем, что касается Давида, дверной проем украшает копия скульптуры, а оригинал хранится в Академии изящных искусств.


Есть одна легенда, связанная с входом в Палаццо-Веккьо. Считается, что на стене за статуей Геркулеса можно рассмотреть рисунок Микеланджело, который побился об заклад с товарищем, что сможет набросать лицо осужденного на казнь, стоя к нему спиной. Правда это или нет - неизвестно, но кое-кто из туристов утверждает, что на стене действительно можно различить что-то похожее.

Однако вернемся во внутренний дворик - он с первых шагов поражает роскошной, но вместе с тем уютной атмосферой. Стены здесь украшены панорамами австрийских городов, потолок поддерживают резные колонны, а в центре установлен фонтан с копией скульптуры «Амур с дельфином» Андреа Верроккьо. Оригинал тоже можно увидеть - он хранится на втором этаже Палаццо-Веккьо.


Над интерьером дворика работал Джорджо Вазари, которому была поставлена задача сделать это место приятным для Иоанны Австрийской - супруги Франческо Медичи. Поэтому для оформления стен и была выбрана австрийская тематика, напоминающая юной герцогине о родине.

После осмотра дворика можно пройти в вестибюль Палаццо-Веккьо, в гардеробную или в музейные кассы. Здесь стоит отметить, что посетителям с рюкзаками или объемными сумками стоит после покупки билета пройти в сторону гардеробной и сдать свои вещи в камеру хранения. С рюкзаками вход в музей Палаццо-Веккьо запрещен, но об этом могут не предупредить во время покупки билетов.

Зал Пятисот

Огромный Зал Пятисот, который растянулся в длину более чем на 50 метров, занимает большую часть территории первого этажа Палаццо-Веккьо. Он предназначался для Народного Совета Флорентийской республики, а во времена правления Савонаролы - для заседаний Ассамблеи.

С его интерьером связана одна интересная история. Изначально для оформления стен и потолка были приглашены два великих творца Италии эпохи Возрождения - Микеланджело и Леонардо да Винчи. Но, к сожалению, сейчас в Палаццо-Веккьо мы не увидим этих картин. Оба художника выполнили эскизы батальных фресок, но впоследствии к работе приступил лишь Леонардо да Винчи. Он работал около трех лет, однако так и не завершил картину. Есть мнение, что эксперименты мастера с красками в данном случае были не совсем удачными, фреска начала быстро разрушаться. Как бы там ни было, она так и осталась незаконченной. После возвращения к власти Медичи в Палаццо-Веккьо была проведена реконструкция, в результате которой фреску Леонардо скрыла картина Джорджо Вазари.

Что же касается Микеланджело, то вместо фресок посетители могут полюбоваться другим творением этого мастера. В Зале Пятисот находится оригинал скульптуры «Гений попирает грубую силу», над которой творец работал в период 1533-1534 годов. Прекрасно сохранившаяся, она представляет собой одну из жемчужин Палаццо-Веккьо.

Зал Лилий

Одно из самых величественных помещений второго этажа - Зал Лилий. Он назван так благодаря отделке в виде золотых цветков лилии, которые являются элементом герба французского семейства Анжу. Представитель этой династии, граф Анжуйский, в свое время поддержал сторонников Папы Римского. И гвельфы, придя к власти, отблагодарили семейство таким образом.

Вход в эти апартаменты оформлен в виде белоснежного мраморного портала, а стены занимает масштабная фреска Гирлайндо с изображением Брута, Цицерона, святого Дзанобия (первого епископа Флоренции) и других выдающихся деятелей. Также здесь находятся картины Сальвиати по мотивам жизни римского правителя Камилла - считается, что так художник аллегорически изобразил самого Козимо Медичи.

Важное место среди экспонатов Зала Лилий занимает оригинал скульптуры Донателло «Юдифь и Олоферн». Когда-то она стояла на площади перед Палаццо-Веккьо, но в конце 20-го века в целях сохранности была перенесена во дворец, а на прежнее место установлена копия.


Рабочие часы и цена билета

Музей Палаццо-Веккьо работает по следующему графику:

  • С апреля до сентября - с 09:00 до 23:00;
  • С октября до марта - с 09:00 до 19:00.

Выходных нет, однако по средам у музея сокращенный график - часы работы с 09:00 до 14:00. Касса перестает работать за 1 час до закрытия комплекса.

Существует несколько типов билетов, дающих право на посещение разных уголков Палаццо-Веккьо:

  • Полный билет - 18 евро (~1 320 руб. ) ;
  • Музей и проход в башню - 14 евро (~1 026 руб. ) ;
  • Музей и археологическая зона - 14 евро (~1 026 руб. ) ;
  • Только музей - 10 евро (~733 руб. ) ;
  • Только проход в башню - 10 евро (~733 руб. ) .

Также есть льготные билеты для студентов и молодежи 18-25 лет, они стоят на 2 евро дешевле. Дети до 18 лет проходят бесплатно в сопровождении взрослых.

Перед визитом уточняйте информацию на , где также можно узнать о мероприятиях, проводимых в Палаццо-Веккьо.

В качестве интересной опции музей предлагает «семейный комплект» для посетителей с детьми от 6 до 13 лет. В него входят информационные материалы, альбом семьи Медичи, карта, бинокль, а также забавные короны и шляпы для детей. Набор можно бесплатно взять напрокат на 2 часа в Информационном пункте Палаццо-Веккьо.


А после экскурсии по дворцу рекомендуем еще немного задержаться на площади Синьории, которая сама по себе подобна большому музею. Обратите внимание на фонтан Нептуна - как ни странно, во время его создания жители весьма скептически встретили этот новый архитектурный объект. Сейчас же он неизменно вызывает восхищение. Вблизи фонтана можно увидеть памятник Козимо I, изображения которого часто встречаются в Палаццо-Веккьо. И обязательно стоит посетить Лоджию Ланци, где сегодня находятся скульптуры Бенвенуто Челлини, Джамболоньи, Пио Феди и других.

Если после этого вы решите продолжить экскурсию по интересным местам Флоренции, буквально в паре шагов находится знаменитая Галерея Уффици, где собрана огромная коллекция произведений искусства. А хотите остаться под открытым небом - отправляйтесь на старейший в Европе мост Понте Веккьо или прогуляйтесь по красивой набережной Арно. Здесь, в историческом центре Флоренции, на каждом шагу вас будут встречать архитектурные шедевры и следы великого прошлого этого города.

Визитная карточка

Адрес

Piazza Signoria 1, Флоренция, Италия

Официальный сайт Палаццо-Веккьо
Стоимость

Полный билет - 18 евро (~1 320 руб. ) , музей и проход в башню - 14 евро (~1 026 руб. ) , музей и археологическая зона - 14 евро (~1 026 руб. ) , только музей - 10 евро (~733 руб. ) , только проход в башню - 10 евро (~733 руб. ) , студенты и молодёжь (18-25 лет) - на 2 евро дешевле, дети до 18 лет - бесплатно в сопровождении взрослых

Время работы

С апреля до сентября - с 09:00 до 23:00, с октября до марта - с 09:00 до 19:00, по средам - до 14:00

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Палаццо Веккьо во Флоренции – старинный и немного мрачный замок в центре оживленного и яркого города. Сооружение больше напоминает надежную крепость, нежели резиденцию правителей. Он, безусловно, заслуживает внимания туристов огромными залами с прекрасной росписью и необычной архитектурой. Проект Палаццо принадлежит известному архитектору XIII в. Арнольфо ди Камбио. Многие работы в интерьере выполнены знаменитым Микеланджело. Старый Замок с выдающейся часовой башней является одним из узнаваемых символов Флоренции.

Как менялось название дворца

За долгую историю дворец несколько раз переименовывали. После завершения строительства его величали новым дворцом (Палаццо Ново). Долгое время постройка служила ратушей и местом заседания Совета. В середине XV в. заседатели стали величать себя Сеньорами и замок превратился в Дворец Сеньоров (Палаццо дела Сеньория). Когда к середине XVI в. во дворце обосновался Козимо Медичи, сооружение превратилось во Дворец Правителя (Палаццо Дукале). Спустя всего несколько лет Козимо перебрался в другую резиденцию и замок обрел свое нынешнее имя Старый Дворец (Палаццо Веккьо).

Хотя большинство помещений сегодня используется музеем и является туристической достопримечательностью, часть комнат по-прежнему принадлежит городской ратуше, в них решаются повседневные административные вопросы.













Как строился Палаццо Веккьо

Еще к середине XIII в. различные городские службы объявили о потребности в новом здании для себя. Наиболее подходящей территорией стала часть земель династии Уберти. Некогда могущественная семья была повержена в ходе междоусобных сражений и заговоров. На руинах родового замка началось оживленное строительство.

К 1299 руководить работами стал известный архитектор Арнольфо ди Камбио. Он уже обрел к тому моменту популярность благодаря другим своим работам: Базилике Санта-Кроче и Кафедральному собору. Новый дворец архитектор представлял мощным и нерушимым. Чтобы монументальное строение было не слишком мрачным, его декорировали изящными арками, а рядом построили часовую башню.

Период XIV-XV вв. ознаменован множеством заговором против семейства Медичи. Среди известных заговорщиков были Франческо Пацци и Джулиано ди Бондино. В целях устрашения казненных преступников вывешивали в окнах ратуши. После этого за дворцом закрепилась мрачная слава.

Архитектура

План Палаццо Веккьо имеет прямоугольное основание. Во внешнем облике присутствуют строгие черты без особых изысков. Стены выполнены из обычного красного кирпича. Строение состоит из трех этажей. Нижний уровень использовался для защиты и не имеет украшений. Редкие оконные проемы довольно узкие, стены гладкие.

Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок. Оконные арки напоминают изогнутый тростник. Декорациями второго яруса занимался Микелоццо. Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода. Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье. Внутри арочных опор можно рассмотреть повторяющиеся девять гербов, которые принадлежали правящим гильдиям Флоренции. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка. Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу.

Спустя некоторое время после завершения строительства главный вход замка обрел новый облик. По бокам от портала укрепили статуи двух львов, окрашенных в синий цвет. Между ними расположена табличка с надписью на латыни. Этот вход позднее получил название «Львиные ворота». Возле него и по углам ратуши установили прекрасные скульптуры: статую Давида (Микеланджело), Геркулеса (Б. Бандинелли) и другие.

Часовая Башня

Часовая башня входит в комплекс дворца. Общая высота постройки составляет 94 м. Фундаментом ей служит основание более древней постройки – Башни Ла-Вакка. Строение с квадратным сечением почти до самого верха не имеет окон и другого оформления. Строительство башни завершилось в 1314 г., но часы были установлены только в середине XVII в. Над созданием часового механизма трудился Джорджио Леперле, его творение до сих пор исправно служит городу.

Сегодня башня является архитектурным украшением Флоренции, но несколько веков назад в ней находились камеры для заключенных. Спустя несколько лет правления сам Козимо был заключен в темнице за различные заговоры. Его соседом стал католический священник Джироламона Савонарола, которого очень любил народ, но герцог считал его взгляды слишком строгими и опасными для правителей.

Интерьер

За мрачными кирпичными стенами, которые предстают перед взором туристов, скрывается пышное убранство залов. Несколько сотен фресок окаймляет позолота, а просторные коридоры и внутренние дворики обставлены прекрасными скульптурами и фонтанами. Каждый зал имеет свою тематику и стиль оформления.

Сразу за львиными воротами центрального портала расположен уютный внутренний двор. Оформление первого двора впечатляет. На полу находятся каменные плиты, а по периметру установлены массивные колонны с ажурной резьбой. Стены и потолок украшены живописью, в центре расположена небольшая чаша фонтана с Амуром. Вдоль стен стоят кадки с небольшими апельсиновыми деревьями. Этот уютный и даже романтичный дворик создали в честь свадьбы Франческо Медичи с Анной.

Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Это огромное помещение длиной 52 м и шириной 23 м. К оформлению зала приложил руку Симоне дель-Палойоло. На стенах и сводах зала находится множество фресок Вазари, да Винчи, Микеланджело со сценами сражений. Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек. В нишах, расположенных по периметру зала, можно увидеть статуи Пап, которые были в дружественных отношениях с династией Медичи. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли.

За огромнейшим Залом Пятисот скрывается небольшая комната, в которой Козимо Медичи оборудовал для себя кабинет. Герцог с разносторонними интересами использовал его как лабораторию, студию и сокровищницу.

Залы второго яруса не использовались для государственных служб и имеют более жизнерадостное оформление. Наиболее красивым считается Зал Лилий. Вход в него отделан мраморными плитами. Множество золотистых сот на потолке имеют голубую сердцевину с золотой лилией. Стены по всей высоте расписаны фресками с библейскими сюжетами и важными персонами Римской Империи.

Не менее удивительны и другие помещения Палаццо Веккьо. Все они живо оформлены и обставлены прекрасными скульптурами. Благодаря окнам, просторные залы залиты теплым естественным светом. Когда взор утомляется от созерцания бесчисленных фресок, можно подняться на крышу дворца, к террасе Сатурна. Она является смотровой площадкой, откуда можно полюбоваться на прекрасную Флоренцию.

Информация для туристов

Часовая башня и Палаццо Веккьо открыты для посетителей с пятницы по среду с 9:00 до 19:00. В четверг двери закрываются в 14:00. Стоимость экскурсии по дворцу составляет 10 евро. Для осмотра башни придется купить отдельный билет по той же стоимости. Комплексный билет обойдется всего в 14 евро. Выход на смотровую площадку стоит 2 евро. Для пенсионеров и студентов (граждан Евросоюза) отдельные билеты стоят 8 евро, а комплексные – 12 евро. Несовершеннолетние посетители могут любоваться достопримечательностями бесплатно. За полчаса до закрытия можно зайти на территорию бесплатно.

Палаццо Веккьо расположен в центре Флоренции на Piazza della Signoria. В ближайшие окрестности можно доехать на автобусах C1, C2 или C3.