Париж-Cити или первые небоскребы Европы. Дефанс – современный район Парижа Стоимость билетов на смотровую площадку

Полвека назад французскому президенту Шарлю де Голлю пришла в голову идея построить специальный район, куда можно было бы перевести крупнейшие компании страны. В Европе набирали обороты офисы с белыми воротничками, а вместе с ними появились и пробки. Чтобы избавиться от них и не уродовать старую часть Парижа многочисленными новомодными зданиями, в ближайшем пригороде началось строительство квартала небоскребов. А свое название - Дефанс район получил от памятника Le Defence de Paris (Защитникам Парижа), установленном после франко-прусской войны 1870 года. 1. Дефанс виден почти из любой точки центрального Парижа. Кому-то нравятся доминанты, возвышающиеся над городом, кому-то нет. Но они уже стали неотъемлемой частью города, без Дефанса Париж - не Париж. Эйфелева башня в свое время тоже вызывала множество протестов, некоторые требовали демонтажа башни…но такая уж судьба у этого города: все новшества со временем здесь приживаются, становятся классикой, символами и эталонами. Так вышло и с Дефансом, первым районом небоскребов в Европе.
2. Добраться сюда можно на метро или на городской электричке RER, всего минут 15 от Елисейских полей.
3. Большая часть делового квартала - пешеходная. Это было сделано специально, чтобы работники добирались сюда на общественном транспорте, чтобы Дефанс не погряз в пробках.
4. Район разделен на 12 секторов. Здесь располагаются штаб-квартиры 14 из 20 крупнейших французских компаний и 15 из 50 мировых. Всего на территории Дефанса - более полутора тысяч предприятий.
5. Три с половиной миллиона квадратных метров офисных площадей - вот что такое Дефанс. И все - в одном квартале. Сотрудники и курьеры бегают со встречи на встречу пешком, в пределах нескольких минут ходьбы. А теперь представьте, если бы эти же миллионы квадратных метров были бы раскиданы по всему городу?
6.
7. В Дефансе не только работают, но и живут. Около двадцати тысяч человек. И еще около ста пятидесяти тысяч каждый день приезжает сюда на работу.
8. Львиная доля всех небоскребов была построена в шестидесятые годы. В семидесятые Франция "заболела" экологией: власти решили, что небоскребы портят воздух сильнее обычных домов, а к тому же искажают перспективу Елисейских полей, да и вообще - Париж уже не тот. Граждане подхватили инициативу и ответили на это волной протестных митингов. Но сносить ничего не стали, просто все новые офисные здания стали строить пониже и пореже.
9.
10.
11. Я не большой специалист в архитектуре, но то что я увидел в Дефансе - кажется мне очень классным.
12. В строительстве этого дома наверняка принимали участие специалисты из России.
13.
14.
15.
16.
17.
18. Кроме офисов, в Дефансе есть и торговые центры. Самый знаменитый, а заодно и самый первый построенный - "Времена года".
19. А вот и самое известное строение района - Большая Арка. Она появилась в районе далеко не сразу, и сравнительно недавно - в 1989-м году. Она была построена сразу по нескольким причинам и поводам. Открытие было приурочено к 200-летней годовщине Великой Французской революции, но сама идея строительства появилась на десятилетие раньше.
20. Архитекторы города несколько столетий трудились над созданием Исторической Оси Парижа (иначе Триумфальный путь или Королевская перспектива): все значимые объекты города располагались на одной линии относительно друг друга. Ось эта появилась еще в 1640 году, когда между Лувром и Версалем была засажена аллея. После основания Елисейских полей ось продолжилась: немногочисленные дома были снесены, а на их месте построили площадь, которая сейчас называется площадью Согласия. В 1806-м году по поручению Наполеона Бонапарта была построена Тримумфальная арка, в честь победы под Аустерлицем. В 1980-х годах по инициативе президента Франсуа Миттерана был организован конкурс, целью которого было найти достойный проект для продолжения исторической оси. Таким проектом оказалась как раз Большая Арка. Она и замкнула историческую ось. Как знать, может быть когда-нибудь она будет продолжена?
21.
22.
23.

Башня Монпарнас поднимается на высоту 210 метров. Долгое время она считалась самым высоким зданием города, пока в 2010 году не было закончено строительство небоскреба Tour First в квартале Дефанс (231 м). Помимо 59 надземных этажей, башня имеет 6 подземных уровней. Она возвышается над несколькими линиями столичного метрополитена и обладает особой конструкцией. Фундамент небоскреба углублен на 70 м и состоит из 56 железобетонных опор. Общая площадь башни Монпарнас достигает 120 000 м², а ее фасад занимает площадь 40 000 м².

Для освещения на высотном здании смонтировано 7200 окон. Примечательно, что возведение башни произошло еще до того, как в архитектуре высоток появилась тенденция обустраивать окна во всех офисах, поэтому в Монпарнасе окна имеют лишь те офисные помещения, которые расположены по периметру здания.

Небоскреб весит 150 000 тонн и обслуживается 25 пассажирскими и 5 грузовыми лифтами. Лестница для подъема наверх состоит из 1306 ступеней. Самый быстрый из лифтов развивает скорость до 5 м/с и преодолевает высоту 196 м с первого по 56 этаж всего за 38 секунд. Подняться на последние этажи высотной конструкции можно только по лестницам. Кроме работающей круглый год смотровой площадки на верху башни Монпарнас открыты сувенирный магазин и кафе.

Примечательно, что сами парижане критически относятся к высоткам. Когда в городе построили Эйфелеву башню, она получила массу недоброжелательных отзывов. А после появления башни Монпарнас в Париже появилась поговорка, что прекрасный обзор с этого небоскреба открывается только потому, что сам он остается вне поля зрения. Сегодня отношение к высотным зданиям у парижан и туристов нельзя назвать однозначным. Одни считают, что они портят вид французской столицы, а другие убеждены, что небоскребы вполне уместны, так как являются символами нового Парижа.

История башни Монпарнас

До башни Монпарнас в этой части Парижа располагался небольшой вокзал. Со временем пассажиропоток настолько увеличился, что вокзал перестал справляться с поставленными задачами. Были необходимы кардинальные перемены. Городским властям удалось разрешить проблему, убрав его под землю, а на освободившейся площадке было принято решение возвести высотное здание.

Небоскреб начали строить в 1969 году. Строительство высотки над городскими улицами и разветвленной сетью метро стало непростой инженерной задачей и растянулось почти на четыре года.

Смотровая площадка

Смотровая площадка башни Монпарнас имеет два уровня. На 56 этаже находится закрытая обзорная площадка, а на 59 этаже – открытая смотровая терраса, которая для безопасности туристов имеет стеклянное ограждение. Полный круговой обзор позволяет подробно рассмотреть все основные достопримечательности центральной части Парижа – Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Лувр, крыши старинных зданий и прямые зеленые проспекты. В ясную погоду с небоскреба видно на расстояние 40 км.

На 56 этаже установлены интерактивные экраны с сенсорным ориентированием, с помощью которых можно узнать много любопытной информации о памятниках Парижа. Очень удобно, что сведения о достопримечательностях доступны на нескольких языках, в том числе и на русском.

Билет на смотровую площадку стоит 15 евро и по нему можно бесплатно посетить бар на 56 этаже небоскреба. Дети до 7 лет допускаются в башню Монпарнас бесплатно, а для детей старше, студентов и людей с ограниченными возможностями продают билеты по льготным тарифам.

Смотровая площадка башни Монпарнас открыта по расписанию. С октября по март сюда можно попасть с воскресенья по четверг с 9.30 до 22.30, по пятницам, субботам и в предпраздничные дни с 9.30 до 23.00. С апреля по сентябрь – в любой день недели с 9.30 до 23.30.

Если хочется увидеть город с высоты, следует учесть, что очередь в кассы башни Монпарнас, как правило, небольшая. Простоять придется не более 15 минут. В то время как ожидание в очереди на Эйфелеву башню может растянуться на 2-3 часа.

Что посмотреть рядом с башней Монпарнас

Неподалеку от небоскреба, на бульваре Edgar Quinet, 3, расположено известное парижское кладбище Монпарнас. Здесь находятся могилы поэта Шарля Пьера Бодлера, композитора Камиля Сен-Санса, скульптора Осипа Цадкина, кинорежиссера Жака Деми, актера и исполнителя песен Сержа Генсбура, а также писателей Хулио Кортасара, Жана-Поля Сартра и Симоны де Бовуар. Территория кладбища открыта в любой день с 8.00 по будням, с 8.30 по субботам и с 9.00 в воскресенье. В зависимости от дня недели кладбище закрывается в 17.30 или в 18.00.

Возле башни Монпарнас, между домами, раскинулась территория сада Атлантик. Это интересное место гармонично сочетает инженерные технологии и ландшафтный дизайн. Сад не виден снизу, так как располагается на бетонной платформе, на высоте 18 м от улиц, прямо на крыше вокзала «Монпарнас».

Квартал вокруг небоскреба считается одним из лучших мест для вечерних прогулок по Парижу. Здесь много уютных ресторанов и закусочных. В Монпарнасе работает 60 кинозалов и 11 театров, самый знаменитый из которых – Théâtre Montparnasse. И конечно, в этой части французской столицы находится немало музеев. Туристы могут посетить музей освобождения Парижа, музей Монпарнаса, дом-музей Осипа Цадкина и дом-музей Эмиля Бурделя.

Как добраться

Башня Монпарнас стоит в 15 округе французской столицы, по адресу: Avenue du Maine, 33.

К небоскребу можно подъехать на метро – до станции «Монпарнас - Бьенвеню», через которую ходят поезда 4, 6, 12 и 13 линий. Если Вы приехали в Париж на поезде, имейте в виду, что вокзал «Монпарнас» и башню разделяет всего 200 м. Кроме того, до башни Монпарнас ходят городские автобусы № 28, 58, 82, 88, 89, 91, 92, 94, 95 и 96.

Под небоскребом расположена платная автостоянка.

Tour Europlaza - небоскреб во Франции, расположенный к западу от Парижа, в Ла-Дефанс. Сооружение Tour Europlaza принадлежит ко второму поколению небоскребов, оно было построено в 1972 году. Небоскреб имеет прямоугольную форму, он расположен в деловом районе Septentrion.

Высота Tour Europlaza - 135 метров, всего в здании - 31 этаж. Строился небоскреб по проекту Пьера Дюфо, Жана-Пьера Дагбера и Мишеля Стензеля. В 1995 году небоскреб Tour Europlaza прошел капитальный ремонт, в ходе которого полностью был заменен его фасад.

В Tour Europlaza ежедневно работает более 6000 сотрудников. На каждом этаже расположены скоростные лифты. На самый высокий этаж можно подняться за 50 секунд, здесь вам откроется красивый вид на Ла-Дефанс.

Небоскреб Tour Adria

Tour Adria - это высокий небоскреб, расположенный в Ла-Дефанс, к западу от Парижа. Tour Adria является близнецом Tour EGEE. Он построен по проекту Николя Аюба и Мишеля Андраульта. Возведение небоскреба было начато в 1999 году, а закончилось - в 2002 году.

Сооружение достигает в высоту 155 метров. В здании - 40 этажей, его площадь - 570 000 квадратных метров. Небоскреб имеет треугольную форму, здание облицовано стеклянными полосами. Небоскреб Tour Adria предназначен для использования в коммерческих целях. С момента своего строительства и до 2005 года он был занят французской инжиниринговой компанией Technip.

Небоскреб Tour EDF

Tour EDF - офисный небоскреб, расположенный в деловом районе города Ла-Дефанс, к западу от Парижа. Начал строится в 1997 году, закончили стройку в 2001 году. Архитектор небоскреба - Пей Кобб Фрид.

Tour EDF построен из нержавеющей стали и стеклянных панелей. Особенностью небоскреба является его коническая форма. Высота здания составляет 165 метров. Сооружение располагает 41 этажом, его площадь составляет 610 000 квадратных метров. Tour EDF - самый высокий небоскреб в городе Ла-Дефанс.

Tour EDF строился для электрической компании Франции Electricite de France, сейчас там расположены офисы компании.

В августе 2013 года мне в очередной раз посчастливилось посетить Францию. Главным поводом стало приглашение Влада и Лады, которые отправились в свое свадебное путешествие в Париж . Свободное время в графике присутствовало, и мы с Яной, оказавшейся в этой мекке влюбленных впервые решили начать знакомство с городом не с самых банальных достопримечательностей. Хотя стоит признать и Эйфелеву Башню и мы, конечно, посетили, но сегодня все лавры достанутся другим.

В Париже есть одно замечательное место, удивительно отличающееся от исторического центра. Оно особенно понравится любителям современной архитектуры. Это район La Defense (Ля Дефанс). Многие называют его парижским Манхеттеном. Здесь сосредоточены все крупные деловые центры, а также здания и памятники, выполненные в стиле модерн.

Функционально Дефанс является торгово-офисным районом с маленькой численностью постоянно проживающего населения.

Место, на котором сегодня находится район Дефанс, раньше называлось Chantecoq, что в переводе с французского означает «Песнь Петухов». А стояли там раньше лишь ветряные мельницы. Именно на этом холме французские солдаты в 1871 году защищали город от пруссов. Позже на этом месте в честь их отваги был возведен памятник La Defense de Paris (в переводе оборона Парижа), давший название целому району, выросшему вокруг него. Сегодня около монумента расположен красивейший музыкальный фонтан.


Впервые идея создания необычного квартала пришла в голову президенту Франции Шарлю де Голлю. Основной целью проекта была разгрузка центра города от бесконечных пробок. Для этого было предложено вывести большинство деловых офисов и финансовых учреждений за черту города.


Проект получил свою реализацию в 1958 году, когда было возведено первое здание на месте будущего квартала Дефанс. К 63-му году очертания района стали просматриваться более четко. К 70-му году было достроено еще пять небоскребов и скоростная дорога транспорта REP, соединившая Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой.


В 1973 году развитие района остановилось по причине нефтяного кризиса. Возродился же проект лишь в 1978 году.


Особую известность Дефансу принесло в 1989 году строительство Большой Арки. Стены облицованы каррарским мрамором и стеклом, а под ней расположена конструкция, имитирующая свободное падение ткани (Облако). Арка вместе Башней Монпарнас и Эйфелевой башней составляют архитектурную ось Парижа.


Самые известные небоскребы







Первые небоскребы в районе Дефанс появились еще в 50-х годах прошлого столетия. Тогда это было нечто абсолютно новое для Франции. Сегодня здесь сосредоточено около 50 самых высоких зданий Парижа. 5 высоток превышают по высоте 180 метров.


Небоскреб компании ЮАП был построен в 1974 году, а его высота составляла 159 метров. По форме здание было выполнено в виде звезды с тремя лучами, которые должны были символизировать слияние трех страховых компаний. В 1996 был переименован году в башню АХА. Это произошло после того, как компания АХА выкупила ЮАП. Крупная реконструкция здания была начата в 2007 году и продолжилась вплоть до 2011 года. Внешний облик претерпел кардинальные изменения. Кроме этого и без того не маленький небоскреб вырос до 231 метра (вместе со шпилем). На сегодняшний день башня First является самым высоким зданием во Франции.


Вторым по высоте сооружением Дефанса является башня TOTAL. Её строительство было завершено в 1985 году. Высота здания 190 метров (вместе с трехметровой антенной). На нынешнем месте TOTAL изначально должна была быть построена башня-близнец башне Areva. Однако из-за кризиса 1974 года инвесторы вскоре отменили свой заказ. Total является небоскребом третьего поколения. В нем в отличие от предыдущих проектов более рационально организовано потребление энергии и распределение других ресурсов, хотя безусловно он уступает небоскребу Боско Вертикале в Милане с его вертикальным лесом.


Третьим по высоте небоскребом Дефанса является башня Т1. Её строительство было окончено в 2008 году, а высота составляет 37 этажей или 185 метров. Четвертое и пятое места в рейтинге занимают башни Areva и Granite с высотой 184 и 183 метра соответственно. Небоскребы Дефанса заметны уже с Елисейских Полей, но особенно выгодно смотрится район возле моста через Сену или с Триумфальной Арки.





Конечно, мы отметили первых визит Яны в Париж фотосессией . Постоянные читатели моего свадебного блога уже успели оценить всю прелесть и красоту моей жены.




Необычные дома

Рассматривая необычные здания в квартале Дефанс, сложно не обратить внимание на дизайн Национального центра промышленности и техники – CNIT. Это сооружение из стали, стекла и бетона имеет лишь три точки опоры и представляет собой треугольник с дугообразно выгнутыми сторонами. Длина каждой стороны более 200 метров.


Для отделки фасада башни Манхеттен (высота 110 метров) было использовано около 4 тысяч зеркальных панелей. Отражая все вокруг себя, башня как будто движется в пространстве. На вершине бывшего страхового концерна ЮАП, а сегодня башни First, расположились огромные часы с барометром. Предполагаемая погода кодируется цветными столбиками. Если ожидается ясный солнечный день, то столбик окрашивается в зеленый, если осадки – в красный цвет, а если переменная облачность – в синий. Фасад бывшего гиганта автомобилестроения – FIAT, а сегодня башни Areva, отделан черным полированным гранитом, алюминием и дымчатым стеклом. Заслуживают внимания и жилые дома, например, расширяющееся книзу здание Дефанс 2000 (высотой 136 метров), крестообразная башня Ган (высотой 179 метров) и выполненная в виде эллипса Ева (высотой 109 метров).

Что еще посмотреть?

Кроме небоскребов и домов с необычной архитектурой в Дефанс стоит обратить внимание на большое количество скульптур современного искусства. Расположены они прямо на улице, но всегда в очень необычных местах.


Гуляя по улицам и площадям этого уникального квартала, сложно угадать следующее место, в котором Вы встретите произведение искусства. Самые очевидные скульптуры L’araignee rouge американца Александра Кальдеры и Deux personages испанца Хуана Миро расположены на площади Дефанс. Также здесь расположен крупнейший европейский торговый центр Les Quatre Temps или Четыре сезона. Большое количество разнообразных магазинов помогут Вам сделать нужные покупки в одном месте, совместив это с осмотром достопримечательностей.


Чтобы Вы не делали — осматривали ультрасовременные небоскребы или отдыхали в уютных сквериках с фонтанами, заблудиться будет очень сложно. Почти на каждом углу можно встретить специальный автомат, который поможет определить свое местонахождение или распечатать необходимый маршрут. Кроме всего прочего в Дефансе можно посетить Музей Автомобиля. В экспозиции представлено около 100 автомобилей с оригинальными мизансценами. В музее можно узнать много интересного из истории автомобилестроения. Работает музей ежедневно с 12-30 до 19-30. А любители кинематографа смогут насладиться новинками кино на большом панорамном экране в кинотеатре IMAX, который открыт для посещения ежедневно.

Большая арка

Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.


Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.


Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00. Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.


Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.

Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.


Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.


Привлекает локация также и фотографов.


Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?


Часть зданий еще находится в проектной стадии.


Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.


По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.




Волшебный момент.


Решение транспортной развязки

При проектировании района было найдено уникальное решение, особенно для мегаполисов при движении транспорта и известных проблем с «пробками». На сегодняшний день оно до сих пор не имеет аналогов. Дефанс стоит на гигантской бетонной платформе, под которой и расположена собственно вся транспортная развязка.


А это туннель Дефанс, и автостоянка на 1200 мест, и автостанции, и станция транспорта REP, и многое другое. По бокам платформы расположились высотные здания вперемешку с пешеходными и зелеными зонами. Район представляет собой не менее прекрасный, но абсолютно другой Париж. Здесь все очень стильно, экстравагантно и обладает бешеной энергетикой.

Где расположен и как добраться?


Добраться до квартала Дефанс можно:

  • На метро – до станции Esplanade de La Defense;
  • REP-транспортом – линия А до станции Дефанс;
  • Автобусом – маршрут № 63;
  • Трамваем – Т2 до остановки Issy-Plaine-LaDefense.
  • пешком от Триумфальной Арки дорога займет около полутора часов. Прогулку можно сократить доехав до станции Pont de Nueilly, откуда очень удобно начинать прогулку.


Важно: район Дефанс является пригородом, расположен он в третьей зоне, что является важным при покупке билетов городского транспорта (кроме метро). Кто-то вот потратил все сбережения, возможно на штрафы, и вынужден ночевать на улице.


Цифры и интересные факты

  • Район состоит из 12 секторов;
  • Занимает площадь в 1,6 километров квадратных;
  • На его территории находится 3,5 млн. квадратных метров офисов;
  • В офисах Дефанса представлено 1,5 тысячи предприятий и компаний;
  • В которых работает 150 тысяч служащих;
  • 20 тысяч из которых постоянно проживают в районе Дефанс;
  • В районе имеется 2,5 тысячи гостиничных номеров;
  • 310тысяч квадратных метров земли покрыты монолитными плитами;
  • На 11 гектарах земли высажены зеленые насаждения;
  • Около 60 памятников современного искусства;
  • Из 90 тысяч квадратных метров дорог 60 тысяч являются крытыми;

Уже в нашем столетии французские власти приняли решение продолжать строительство небоскребов в Париже. В ближайшие планы входит возведение 300-метрового здания. После воплощение таких замыслов, Дефанс явно сможет стать лучшим деловым районом мира.

Отели в районе Дефанс

В этот раз мы жили рядом с нашими влюбленными Ладой и Владом в отеле ibis Paris Sacré Coeur на Монмартре, что в сотне метров от базилики Сакре-Кер. Я не раз останавливался в отелях этой сети и могу сказать, что по соотношению цена/качество они вне конкуренции, тем более в таком дорогом городе как Париж. Приятный предсказуемый сервис, большие удобные для парней за 190 см кровати, современный ремонт. Увидев его теску трех звездочный ibis Paris la Défense Centre , я однозначно уже решил, где остановиться в свой следующий визит в столицу Франции.

Главным достоинством отеля помимо мега крутого расположения является и весьма приятная цена от 72 евро за 2-х местный номер. Смущает занятость всех номеров на 3 месяца вперед. Сейчас при бронировании 10 сентября показывает свободные номера только с 6 декабря, но ничего, прорвемся.

Видео

Видео ниже показывает жизнь района Деванс – станцию метро, магазины, рестораны. Наслаждайтесь и открывайте свой Париж.

В заключении хотелось бы отметить, что приехав в Париж, не пожалейте времени и загляните в район Дефанс. Он заслуживает внимания не меньше исторической части города. Тем более, как говорит один мой друг-фотограф — главным недостатком Эйфелевой Башни является то, что с нее самой не видно башни.

Кубические дома в Роттердаме ">

Кубические дома в Роттердаме

Голландия известна во всем мире в качестве уникального места для туристических поездок. Конечно у большинства туристов