В аэропорту шереметьево возведут мост для движения самолетов. У аэропорта шереметьево появится третья взлетно-посадочная полоса Денег нет, но вы держитесь

Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий, сообщает " Интерфакс ".

Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - цитирует агентство пояснительную записку Минтранса, опубликованную на портале regulation.gov.ru.

Летом 2017 года был принят федеральный закон, который обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жёсткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможна ограниченная застройка, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения также за счёт аэропортов.

Осенью 2018 года Международная ассоциация аэропортов сообщала, что в России нет аэропортов гражданской авиации, где была бы установлена приаэродромная территория. Основная причина в том, что не определён порядок расчёта возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.

Ранее планировалось, что запуск ВПП-3 позволит аэропорту увеличить количество взлётно-посадочных операций с 55 до 90 в час. Однако из-за вводимых ограничений в ночной период количество ВПО будет меньше расчётных.

Третья взлётно-посадочная полоса в "Шереметьево" строится с 2009 года. Изначально ввести её в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В октябре 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что ВПП-3 может заработать в марте 2019 года. По его словам, наибольшие проблемы при строительстве полосы, которые и повлияли на сроки, были связаны с переносом газо- и нефтепроводов. В декабре гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал её открытие в апреле 2019 г.

10 января 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево", сообщают " ".

По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

Компания «Трансстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест», распоряжением Правительства РФ с 2015 года является генподрядчиком строительства третьей ВПП "Шереметьево", контракт с ней оценивался в 17,6 млрд руб. В конце 2016 г. аэропорту перестало хватать средств - на продолжение строительства ВПП-3 понадобилось, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. В июне 2017 г. министр транспорта Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб. В октябре 2017 г. «Трансстроймеханизация» получила очередной контракт на 3,2 млрд руб.


ВПП аэропорта "Шереметьево"

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU


Новые полосы в "Шереметьево" и "Домодедово" строятся с 2011 и 2014 года соответственно и должны были быть сданы в 2017 и 2016 годах. Оба объекта включены в программу подготовки к ЧМ-2018, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля.

ВПП-3 "Шереметьево" - самый дорогой объект программы, она обойдется в 55,7 млрд руб., еще 8,4 млрд руб. потребуется на выкуп у жителей земель под санитарно-защитную зону полосы. На начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39% до 90%. Анализ ситуации говорит о невозможности завершить работы в сроки, установленные программой ЧМ-2018, то есть в мае, отмечается в докладе.

Причины отставания от графика, перечисленные в докладе, таковы: долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура местности. Кроме того, готовую полосу должен будет проверить и сертифицировать Ростехнадзор, поэтому реальный срок ввода ее в эксплуатацию - сентябрь 2018 года. При этом еще год назад Росавиация решила, что ВПП-3 будет запущена к ЧМ-2018 в усеченном виде, без одной магистральной и трех дополнительных рулежных дорожек, которые достроят позже - в 2018-2020 гг.

Топ-менеджер аэропорта заявил, что большой удачей будет, если успеют запустить ВПП-3 к концу года. По его словам, за месяц до ЧМ-2018, в середине мая, все стройки надо будет свернуть по требованию ФСБ - объекты начнут готовить к приему гостей чемпионата и проверять безопасность.

Председатель совета директоров "Шереметьево" Александр Пономаренко заявил "Ведомостям", что для аэропорта критически важно, чтобы ВПП-3 была запущена в этом году, чтобы аэропорт мог прекратить эксплуатацию сильно изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт.

Стоимость строительства ВПП-2 в "Домодедово" - 12,85 млрд руб. У аэропорта и сейчас есть две полосы - строящаяся заменит одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой. ВПП-2 готова на 80%, но у подрядчика нет средств на работу, доложила Росавиация. В 2016 году "Строительное управление - 1" было признано банкротом, ему сложно привлекать оборотный капитал, получать авансы у Росавиации, объяснил газете федеральный чиновник. При этом наа такой высокой степени готовности найти нового подрядчика невозможно.

Федеральный чиновник отметил, что аэропорты смогут принять гостей ЧМ и без этих полос, а объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование. Хотя оно и было обеспечено, у подрядчиков возникли проблемы.

Проект строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" не удастся завершить к Чемпионату мира по футболу, рассказали "АвиаПорту" источники в отрасли. Впрочем, с программой перевозок во время футбольного первенства "Шереметьево" справится и в рамках существующей инфраструктуры, а ввод в строй третьей полосы в большей степени связан с необходимостью закрыть на ремонт одну из действующих ВПП. Поэтому ответственным лицам дана отсрочка до конца года, но на этот раз - без права на задержку.

Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту "Шереметьево" точно не будет введена в строй к Чемпионату мира по футболу в России, рассказали "АвиаПорту" четыре независимых друг от друга источника в отрасли. В Росавиации и подведомственном ей ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" отказались от комментариев.

Строительство ВПП-3 входит в проект развития инфраструктуры "Шереметьево", который включает также строительство пассажирского терминала внутренних воздушных линий (Терминал В) и грузового терминала на территории так называемого северного терминального комплекса (СТК), топливозаправочного комплекса и межтерминального перехода, который, проходя под лётным полем, свяжет южную и северную терминальные зоны аэропорта. "На объекте продолжаются строительные работы", - отчитывалась контролирующее строительство полосы ФГУП "АГА(А)" 15 декабря. Генподрядчиком выступает "Трансстроймеханизация" (входит в группу компаний "Мостотрест"), с представителем строительной организации связаться не удалось.

Сроки строительства полосы несколько раз сдвигались. В качестве одной из ключевых проблем назывался недостаток финансирования. В ноябре газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что стоимость проекта возросла до 64,1 млрд рублей. При этом источник дополнительных средств до сих пор не определён: обсуждаются разные варианты, вплоть до выделения необходимых сумм по линии подведомственного Росавиации ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Судя по заявлениям главы Минтранса Максима Соколова, которые он сделал в интервью RNS в сентябре, этот вариант рассматривался как приоритетный.

Но для качественного обеспечения воздушных перевозок во время футбольного первенства в третьей полосе нет острой необходимости. В "Шереметьево" сообщили, что "аэропорт сможет обеспечить программу перевозок [к Чемпионату мира] с помощью имеющихся ВПП". По данным "АвиаПорта", при благоприятных метеоусловиях полосы могут обеспечить до 65 взлётно-посадочных операций в час, при этом уже отмечены случаи, когда за час фактически обслуживалось свыше 60 взлётов и посадок. Но ожидаемый прирост числа ВПО в связи с приёмом команд и болельщиков, пик которого придётся на середину июля, будет меньше, чем ежегодный прирост числа ВПО в конце августа и начале сентября, когда курортники массово возвращаются с мест отдыха.

Впрочем, ввод в строй ВПП-3 гораздо важнее не для обеспечения программы перевозок в течение мундиаля летом 2018 года, а для закрытия на ремонт одной из действующих ВПП (речь идёт о ВПП-1, ближайшей к южной зоне "Шереметьево"). Назвать сроки ремонта источники "АвиаПорта" затрудняются: по их оценке, с различными ограничениями полоса может находиться в эксплуатации вплоть до первой половины 2019 года. Закрытие ВПП-1 значительно скажется на пропускной способности "Шереметьево", опасаются собеседники, в том числе из-за удалённости ВПП-3 от основных мест стоянок воздушных судов, но пока не приводят конкретных оценок.

Тем не менее, в 2018 году ВПП-3 должна быть не только достроена, но и введена в эксплуатацию, утверждает источник в отрасли. Он отметил, что на недавнем совещании в Минтрансе ответственным лицам пообещаны серьёзные кадровые выводы, если этот срок выдержать не удастся.

Таковой может стать для пилотов со всего мира и для местных жителей новая ВПП-3 аэропорта Шереметьево.

У нас в стране нет, похоже, ни одного проекта, который не смог бы испохабить маленький гаденький чиновник. Тот, который, в общем-то, ничего не решает и ни за что, в сущности, не отвечает. Зато своим невнятным поведением вполне способен довести всё до грандиозного скандала. Так, в самое ближайшее время Россия может заслугами примерно вот таких не причастных ни к чему чинуш огрести ещё и международный скандал - новая взлётно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту Шереметьево грозит нарушить все мыслимые человеческие нормы. Ведь она может пройти буквально по головам живущих сейчас в непосредственном соседстве с нею людей.

Как известно, новая ВПП должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. Она в некотором роде уникальна, поскольку при ширине 60 метров и длине 3200 сможет принимать все типы воздушных судов. Для того чтобы доставлять туда самолёты, будет сооружён даже специальный путепровод (так называемая рулёжка) над Шереметьевским шоссе. На сооружение ВПП-3 Шереметьева были выделены достаточно большие деньги - 35,5 млрд рублей. Но когда у нас чиновники, да ещё и распоряжающиеся бюджетными деньгами, укладывались в первоначально заложенную стоимость? Так, в начале 2017 года Росавиация, которая выступает заказчиком сооружения взлётной полосы, по сути, запросила ещё 20 млрд рублей. Оправданием этого выбрали инфляцию, из-за которой ряд работ стал значительно дороже. Надо думать, что до октября 2017 года, когда полоса должна заработать в тестовом режиме, ещё не раз выяснится, что денег не хватает.

Полоса проходит вплотную к некоторым домам, о выкупе и отселении людей из которых чиновники, по всей видимости, предпочли забыть. Из этой суммы 2,698 млрд руб-лей было заложено на выкуп домов, строений и сооружений, которые попадают в зону сооружения ВПП-3. Это было определено ещё в 2011 году в проекте строительства. Судя по плану мероприятий по сооружению ВПП, вывод жилой зоны из зоны строительства должен был быть осуществлён ещё в 2014-2015 годах. Под это попадали 135 собственников земельных участков. А финансирование этого должно осуществляться в рамках проекта строительства комплекса. Всего под территорию строительства отведено более 500 гектаров. Так, под снос ещё на самом первом этапе должны были пойти 260 зданий и строений, расположенных в трёх деревнях - Паршино, Перепечино и Дубровка.

А жителям предоставлена соответствующая компенсация. По сути, эти три деревни должны были уже давно быть выкуплены и расселены полностью. Кроме того, следовало перенести газопровод высокого давления, а также попадающие в эту же зону три нитки трубопровода, обеспечивающего топливом аэропорт. Ну, не говоря уже о таких «мелочах» типа дороги на кладбище.

Надо ли говорить, что всего этого до сих пор, по всей видимости, не было сделано, а жители трёх деревень до сих пор «сидят на чемоданах», ожидая решения своей судьбы? Похоже, им просто говорят, что средств на выкуп их домов предусмотрено не было, а снос предусмотрен и это якобы были деньги именно на снос. Получается, что проектом был определён практически незаконный захват частной собственности и выбрасывание людей из домов?

«Вон тут будет проходить взлётная полоса, - показывал мне один из местных жителей. Имя своё он отказался называть в газете, так как, по-видимому, всё ещё «бодается» с Росавиацией и её дочерней структурой ФГУП АГАа - администрация гражданских аэропортов и (аэродромов). - И вот тут продолжаться. Как раз через мой дом. И что удивительно, денег на его выкуп мне сегодня предлагают ровно в 2 раза меньше, чем в 2012 году. Это такая у них инфляция?» Вот что можно узнать, если довериться истории моего собеседника.

Партизанская война

А вот здесь следите за руками. Похоже, что одним из основных аргументов к снижению цены на выкупаемые дома для Росавиации является падение их рыночной стоимости. Ну ещё бы. Сколько будет стоить ваш дом, рядом с которым уже несколько лет ведётся столь грандиозная стройка? Некогда благодатные тихие места у реки Клязьмы, где гнездились цапли, разворочены уже до основания, весь лес - а это около 500 гектаров от Шереметьевского шоссе до Лобни и Чёрной Грязи - вырублен, и пейзаж вокруг простирается теперь вполне апокалиптический. Периодически отключается электричество, когда кабели попадаются на пути строительной техники. Подъездные дороги к домам изуродованы и перекрыты. Гул и грохот стоит весь день. То есть чиновники этих славных ведомств пошли по пути хорошо налаженной партизанской войны, рассчитывая просто выкурить жителей из их домов. Или авось они сами куда-нибудь денутся?

Местное население, попадающее «под раздачу» таких проектов, обычно принято представлять неразумным и тормозящим прогресс. Дескать, не хотят уезжать. В ситуации же с Перепечино, Паршино и Дубровкой ровно всё наоборот. «Да выкупите уже у нас наконец дома! - умоляют чиновников жители. - Устали жить уже в этом аду!» «А денег нет - примерно так возражают чиновники. - Ждите, когда полосу введут в эксплуатацию». Компенсацию пока что получили лишь несколько жителей, в заборы которых буквально упёрлась эта полоса. А остальных заказчики строительства полосы, как мне кажется, в упор не замечают. Куда только не обращались жители злополучных деревень! В Минтранс РФ, областной минтранс, Рос-потребнадзор РФ и МО, ФАУ Главгосэкспертиза, Минэкономразвития, к губернатору и вице-губернаторам Московской области, в Генеральную прокуратуру, ЦУ Ростехнадзора, прокуратуру МО, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и в другие природоохранные предприятия и надзорные ведомства. Жители даже инициировали комплексную проверку строительства ВПП-3 силами нескольких надзорных ведомств. В ходе её были выявлены нарушения проектной документации и законодательства РФ при строительстве ВПП-3, которые легли в основу ряда судебных исков.

Даже Генеральная прокуратура ещё в 2016 году установила, что «ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» при проведении работ по строительству комплекса новой взлётно-посадочной полосы-3 международного аэропорта Шереметьево в нарушение ст. 52.53 Градостроительного комплекса Российской Федерации не исполнило требования проектной документации о выносе существующих инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства, а также разборке зданий и сооружений в жилых массивах, прилегающих к строительству деревень». А в заключении Ростехнадзора так вообще прямо сказано, что «проектной документацией объекта предусмотрен комплекс подготовительных работ, включающих в себя: вырубку леса, разборку существующих покрытий, вынос инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства, переустройство рек, разбор зданий и сооружений в жилых массивах (согласно разделу 6 проекта по организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства 0301-ПОД сносу подлежат все здания и все сооружения д. Перепечино и д. Дубровки), ограждение строительной площадки на весь период строительства. Проектной документацией определено, что указанные мероприятия должны быть осуществлены до начала производства работ первой и второй очереди».

Разгильдяйство или саботаж?

Но воз и ныне там. Похоже, что даже на публичных слушаниях чиновники Росавиации упорно отказывались отвечать на вопрос, когда же будут выкуплены дома. Это что, разгильдяйство чиновников Росавиации или откровенный саботаж, направленный на подрыв престижа страны из-за несоблюдения взятых на себя обязательств перед ФИФА к ЧМ-2018?! А как будет обеспечиваться безопасность воздушных судов около жилых домов? Если, к примеру, жители включат парковый свет, прожекторы и самолёты будут ориентироваться на них, а не на взлётно-посадочные огни и приземлятся… ну, скажем, в сад или на подъездную дорогу.

Но даже если не упоминать всё это, как мне кажется, откровенное пренебрежение проектной документацией и прямыми указаниями всех надзорных структур устранить безобразие, как будут выглядеть жилые деревни на взлётной полосе во время чемпионата мира? Это будет даже покруче аэропорта на острове Сен-Мартен, где небольшие самолёты взлетают прямо над пляжем. Там по крайней мере людям есть куда бежать, если что. Тут же полоса проходит вплотную к некоторым домам, о выкупе и отселении людей из которых чиновники, по всей видимости, предпочли забыть. У кого из пилотов хватит духу взлетать и садиться над головами людей? И что это за чемпионат, ради проведения которого власти готовы рисковать здоровьем и благополучием своего населения? Ведь взлётная полоса - это не только адский шум и вредные выбросы, например, откровенно провоцирующего онкологию бензопирена. Не говоря уже о массе других неприятных последствий для жизни людей от соседства с взлетающими самолётами.

Даже та же система навигации - это вреднейшее излучение. Кстати, и расположение самой полосы среди домов также крайне опасно - при любом боковом ветре точка невозврата, после которой уже нет возможности для разворота, будет особенно близка. Всё это вряд ли пропустят наши идеологические «доброжелатели» на Западе. А стало быть, будьте готовы если уж не к самому срыву чемпионата, то к крупному политическому скандалу.

8 июля 2019 г.
Третью взлётно-посадочную полосу планируют сдать в эксплуатацию 1 сентября. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора по производству АО "Международный аэропорт Шереметьево" Андрей Никулин.

"Тот срок, который нам обозначило министерство транспорта и Росавиация - 1 сентября", - сказал Никулин.

Третья взлётно-посадочная полоса увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. Кроме того, ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой будет введён в эксплуатацию в 2020 г. В составе комплекса запланировано не менее семи ангаров для обслуживания воздушных судов авиакомпаний-партнёров, стоянки спецтехники наземного обслуживания и аэродромной службы.

30 апреля 2019 г.
Лётная готовность третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево пройдёт после 20 мая, строительная готовность в полном объёме запланирована на 1 июля 2019 года. Об этом стало известно в ходе выездного совместного совещания на месте строительства ВПП-3, которое прошло 30 апреля 2019 года.

11 января 2019 г.
Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РФ.

11 января 2019 г.
Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к проектe поправок Минтранса в Градостроительный кодекс РФ, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий. Проект опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - сказано в пояснительной записке Минтранса.

В этот же день Минтранс дезавуировал смысл пояснительной записки. Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

"Минтранс не согласен с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта "Шереметьево". Её эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Этого удастся добиться за счёт внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полёта - самолёт выполняет полёт точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой", - говорится в сообщении Минтранса.

10 января 2019 г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево". По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

25 декабря 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту "Шереметьево" начнет работу в апреле 2019 года, сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко. "Третья взлётно-посадочная полоса будет введена в строй и начнет функционировать 4 апреля 2019 года", – сказал он

30 ноября 2018 г.
Совет директоров АО "МАШ" утвердил план-график ввода в коммерческую эксплуатацию Терминала С (этап № 1) и новую редакцию плана-графика реализации проекта реконструкции паркинга Терминала С. Одобрена архитектурно-функциональная концепция железнодорожного терминала в едином стилевом решении Северного терминального комплекса (СТК). Совет директоров рассмотрел и принял генеральный план развития Международного аэропорта Шереметьево до 2024 года. В рамках генплана в 2019 году в эксплуатацию будут введены: 1) третья независимая взлётно-посадочная полоса (ВПП-3), которая увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций в час; 2) Терминал С (этап № 1) с пропускной способностью в 20 млн пассажиров ежегодно с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.

30 октября 2018 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может заработать в марте 2019 года, сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько. Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

27 июня 2018 г.
Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что строительство ВПП-3, по расчётам ведомства, завершится до конца текущего года, но "вопрос непростой". "Мы работаем над тем, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем всё возможное, чтобы закончить в этом году", - заверил министр.

07 июня 2018 г.
Запущен в эксплуатацию межтерминальный переход (МТП) под лётным полем между Шереметьево - 1 и Шереметьево - 2. МТП включает в себя пассажирский и багажный подземные тоннели длиной 1936 метров каждый, соединяющие напрямую группу терминалов D, E и F - Шереметьево-2 с новым Терминалом B - Шереметьево-1. Внутренний диаметр тоннелей - 5,4 м, наружный - 6 м, расстояние между тоннелями - 16 м.

03 июня 2018 г.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 завершено строительство и введён в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год

05 апреля 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту Шереметьево не успеют построить к ЧМ-2018 - это следует из доклада Росавиации, который она представила на межведомственном совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта.

13 октября 2017 г.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») провело очередную закупку у единственного поставщика по строительству третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Стоимость работ превышает 3,2 млрд руб. Договор должен быть выполнен в течение 411 календарных дней со дня заключения. На сентябрь 2017 года общая готовность объекта приблизилась к 50%, ввод в эксплуатацию запланирован на май 2018 года.

23 июня 2017 г.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о выделении земельного участка в 200 тыс. квадратных метров под строительство ВПП-3 в Шереметьево. Об этом он заявил на правительственном совещании о подготовке московского авиационного узла (МАУ) к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Генеральный план развития Шереметьево до 2026 года предполагает инвестиции в размере 202,1 млрд рублей, следует из материалов аэропорта к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла в рамках подготовки к ЧМ-2018. Из федерального бюджета на строительство третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) предполагается выделить 55 млрд рублей. Инвестиции Шереметьево в реконструкцию аэропорта составят 147,1 млрд руб. В том числе:

  • терминал D - 19 млрд руб.,
  • терминал С - 19,9 млрд руб.,
  • терминал С-2 - 9,7 млрд руб.,
  • терминал F - 12,5 млрд руб.,
  • пассажирский и багажный тоннели - 17,1 млрд руб.,
  • топливо-заправочный комплекс - 8,5 млрд руб.,
  • грузовой комплекс (две очереди) - 9 млрд руб.,
  • офисные здания - 9 млрд руб.,
  • вложения в аэродромную инфраструктуру (в случае заключения договоров концессии) - 26 млрд руб.,
  • паркинги (B, C, C-2) - 2,8 млрд руб.,
  • техперевооружение - 10,3 млрд руб.,
  • инженерные сети - 5,8 млрд руб.,
  • IT-технологии - 2 млрд руб.,
  • авиационная безопасность - 1,7 млрд руб.

До 2018 года будут введены шесть проектов инфраструктуры: новый терминал B (пропускная способность - 20 млн пассажиров в год), пассажирский и багажный тоннели, объединяющие южную и северную зоны аэропорта, грузовой терминал, ТЗК, ВПП-3, - и произведена реконструкция Старошереметьевского шоссе. К 2026 году предполагается увеличить пассажиропоток до 80 млн человек.

19 июня 2017 г.
Правительство привлечет к финансированию строительства третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в московском аэропорту Шереметьево ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД). Предприятие получит функции заказчика-застройщика новой ВПП-3. Из собственных средств ГК по ОРВД будет выделено 7,7 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд рублей - в 2017 году, 3,5 млрд рублей - в 2018 году и ещё 1 млрд рублей - в 2019 году.

В конце 2016 года аэропорт столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство всех объектов Шереметьева, находящихся в федеральной собственности, не хватало 19 млрд рублей, из которых на ВПП-3 требовалось 13 млрд рублей.

21 февраля 2017 г.
Завершена проходка тоннелей межтерминального перехода под действующими взлётно-посадочными полосами. Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.

24 января 2017 г.
Минтранс, Минприроды и Правительство Московской области выделили средства в общем объёме 1,4 млрд рублей на ликвидацию несанкционированной свалки на месте строительства ВПП-3. Несмотря на определенные сложности, строительство идёт в соответствии с графиком, объект будет полностью построен к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время выполняются работы по устройству водопропускных сооружений, отсыпка насыпи из песка, строительство водосточно-дренажной сети и путепровода через Шереметьевского шоссе, ведутся работы по укладке верхнего слоя покрытия. На объекте задействовано более 180 ед. техники и свыше 1 тыс. рабочих.

2 декабря 2016 г.
Строительство третьей ВПП столкнулось с дефицитом средств - на проект стоимостью 35,5 млрд руб. требуется ещё 13 млрд руб., а общий дефицит для всех гособъектов Шереметьево - 19 млрд руб. Нехватка средств возникла в процессе строительства, "проект корректируется" с учётом нерешённых вопросов о переносе газопровода и расселении посёлков. Росавиация не видит "неразрешимых проблем", поскольку "понимает, откуда взять дополнительные средства". Часть денег будет перенесена с других аэропортовых объектов "за счёт возникшей экономии". 8 млрд руб. будут перенаправлены с других объектов, 4,5 млрд руб. привлекут при возврате не отработанного подрядчиком аванса. В конце ноября спецпредставитель президента по экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что Московская область, Минтранс и Минприроды выделят 1,3 млрд руб. на ликвидацию свалки на месте ВПП-3, "не залезая в бюджет".

1 декабря 2016 г.
Строительство ВПП-3 завершено на 30%. Готовность терминала B составляет 35%. Межтерминальный переход готов на 45%. Строительная готовность грузового комплекса «Москва Карго» составляет 42%, топливозаправочного комплекса - 33%. Пассажирский тоннель проложен на 1000 метров, багажный - на 500 метров.

18 октября 2016 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть построена в усечённом варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулёжной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом, сообщил председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко. По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве заключен с компанией "Трансстроймеханизация". "Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года - начала 2018 года они построят третью полосу. Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство [выделить дополнительное финансирование]", - сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, сообщил, что речь идёт о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.

Выход проходческого щита второго туннеля

17 октября 2016 г.
В аэропорту Шереметьево продолжаются работы по строительству третьей взлётно-посадочной полосы и северного терминального комплекса (СТК). По состоянию на середину октября 2016 года пассажирский тоннель межтерминального перехода проложен на 600 метров, он пересёк магистральную рулёжную дорожку, багажный тоннель достиг отметки в 300 метров.

На объекте выполняются следующие виды работ:

  • устройство обочин и основания из тощего бетона на ИВПП-3;
  • устройство покрытия из марочного бетона на рулёжных дорожках (РД-D, РД-Е, РД-Е3);
  • устройство коллектора из монолитного железобетона на водопропускных сооружениях рек Клязьма, Альба и на ручье Ключи;
  • cтроительство путепровода под РД-D;
  • устройство водосточно-дренажной сети;
  • земляные работы.

Задействовано 920 чел. рабочих и 212 единиц техники.


Читайте также:

1 октября 2016 г.
Введён в действие первый участок полосы для наземного общественного транспорта на отрезке Международного шоссе от терминалов F и E до терминала D аэропорта Шереметьево. В дальнейшем запланированы работы по продлению полосы до пересечения с трассой М11 "Москва - Санкт-Петербург". Открытие выделенной полосы является одним из этапов целого комплекса мер, направленных на повышение комфорта пользования общественным транспортом для пассажиров и гостей аэропорта.

13 сентября 2016 г.
К СТК аэропорта Шереметьево будет проложена железнодорожная линии от Савеловского направления МЖД. Соединительная ветка отделится от существующих путей, идущих к южному терминалу, и пройдёт по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль Шереметьевского шоссе до строящегося северного терминального комплекса. Её длина составит порядка 4 км.

9 сентября 2016 г.
Подмосковные власти согласовали проект новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево - градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой ВПП-3. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта.


Строительство ВПП-3 в Шереметьево

12 августа 2016 г.
С 12 августа закрыто сквозное движение по Перепечинскому шоссе, соединяющее Ленинградское шоссе с деревней Перепечино через зону строительства новой взлётно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево».

28 июля 2016 г.
27 июля в связи со строительством третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево" планировалось закрыть Перепечинское шоссе. Часть дороги будет демонтирована, а остальная превратится в ВПП и рулёжные дорожки. Однако исторического события так и не произошло. Проехать здесь пока ещё можно. Но уже монтируются опоры шлагбаума. Строительство третьей взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек идёт полным ходом. Перепечинское шоссе будет закрыто только по готовности дублирующей дороги. Произойдёт это не раньше 10 августа, дата не официальная и, как уже показала практика, возможны изменения.


19 июля 2016 г.
С 27 июля 2016 года планируется перекрытие дорожного движения на Перепечинском шоссе в целях реализации проекта «Развитие московского авиационного узла. Строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область», сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта. В настоящий момент Перепечинское шоссе пересекает будущую взлётно-посадочную полосу, а также рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для оперативного продолжения масштабных производственных работ на объекте необходимо выведение Перепечинского шоссе из эксплуатации и последующий демонтаж шоссе.

6 июня 2016 г.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл совещание по строительству третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево. Александр Нерадько отметил, что подрядчик проекта ООО «Трансстроймеханизация», приступив к строительству всего полгода назад, задал высокие темпы работ, которые, при их сохранении, позволят ввести третью полосу к Чемпионату мира-2018.


Участок строительства ВПП-3 с пересечением Перепечинского шоссе

Участники совещания обсудили вопросы, связанные с реализацией проекта на текущем этапе. Представители ООО «Трансстроймеханизация» проинформировали о проведенных с начала года строительно-монтажных работах, а также сообщили о готовности компании значительно расширить их фронт. Для этого созданы все необходимые условия: есть потребное количество людских ресурсов, строительной техники и материалов. Однако увеличение объёмов строительства осложняется тем, что до сих пор не закрыто дорожное движение по Перепечинскому шоссе, которое, по сути, пересекает пополам будущую взлётно-посадочную полосу и рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для скорейшего разворачивания масштабных производственных работ шоссе должно быть частично выведено из эксплуатации в самое ближайшее время. Этот вопрос будет решаться на совместных совещаниях всех заинтересованных сторон в течение текущего месяца.