Пассажирские поезда сидячие места. Как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде: полный обзор с фото

С появлением авиасообщения путешествия на поездах потеряли былую популярность и долгое время наблюдалось падение пассажиропотока пользующегося наземным видом транспорта. Ситуация изменилась с появлением комфортабельных и удобных поездов, предназначенных как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, во время которых пассажиры могут пользоваться привычными удобствами на протяжении нескольких дней. Так как стоимость билетов на этот вид транспорта ниже, чем на самолеты, да и вид из окна куда живописнее, люди все чаще отдают предпочтение передвижению по рельсам.

Начиная с 2009 года, началась эра скоростных поездов, способных развивать скорости порядка 300 км/ч. Эти составы позволяют пересекать огромные расстояние за считанные часы, но пока таких моделей в России насчитывается всего ничего, и самые популярные из них мы рассмотрим.

Во всех поездах независимо от их типа и года производства действуют свои правила обозначения, которые помогают пассажирам ориентироваться в большом разнообразии различных характеристик составов.

Классы обслуживания и категории вагонов РЖД

Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.

Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.

Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.

При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг. Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.

Аллегро

Второй по популярности скоростной поезд – это «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.

Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России. В поезде 7 вагонов, 352 сидячих места и 2 сидения для инвалидов. Стоимость билетов составляет:

  • 38,99 евро (2 800 рублей) для 2 класса и 74,31 евро (5 400 рублей) для 1 класса на протяжении всего лета.
  • 29 евро (2 100 рублей) для 2 класса и 60,6 евро (4 400 рублей) для 1 класса с сентября по декабрь.

Вагоны в составе распределены на:

  • 1 вагон – первый класс (48 мест);
  • 2 вагон – второй класс с двумя местами для инвалидов и оборудованными для них уборными и подъемниками;
  • 3 вагон – буфет;
  • 4,5,6 – второй класс;
  • 7 вагон – второй класс, оборудованный игровой зоной для детей.

Если говорить об отличиях классов, то в первом вагоне места расположены в два ряда (1+2). Кресла первого-класса покрыты кожаной обивкой. В вагонах этого типа оборудована переговорная на 6 мест. Также тут вы сможете воспользоваться зоной самообслуживания с бесплатными напитками, а также наушниками. Во втором классе сидения, расположенные в два ряда (2+2) покрыты тканевой обивкой.

Полезно! Несмотря на то, что обычно нумерация мест идет с хвоста поезда (как показано в выше упомянутом сервисе ), иногда составы «Аллегро» разворачивают наоборот.

Если вас интересуют самые безопасные места в вагоне поезда – это кресла расположенные рядом с выходом. Вагон лучше выбирать ближе к центру состава.

Ласточка

Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».

Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

  • Москва – Орел – Курск;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Москва – Тверь;
  • СПБ – Петрозаводск;
  • СПБ – Выборг;
  • СПБ – Великий Новгород – Бологое;
  • Ростов-Краснодар;
  • Сочинский регион;
  • Адлер – Майкоп;
  • Краснодар – Адлер;
  • и во многих других направлениях.

Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» - 331.

В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.

Состав курсирует в двух вариантах:

  • 5 вагонов (если поток людей небольшой);
  • 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).

В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.

В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:

  • 8 в отсеке повышенной комфортности;
  • 50 общих;
  • 9 откидных;
  • 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.

Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.

В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.

В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:

  • 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
  • Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).

Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.

Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).

Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.

Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:

  • Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
  • Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
  • Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
  • Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.

Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте .

Стриж

Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.

Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

  • 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
  • 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
  • 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
  • 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).

Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.

Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).

В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.

Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.

Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне

Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.

В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

  • 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
  • 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
  • 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
  • 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
  • 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
  • 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.

Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.

Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.

Если перед вами схема поезда плацкарт с номерами мест, то даже невооруженным глазом вы заметите, что боковые полки самые неудобные. Кроме этого они короче остальных коек, поэтому во сне ноги у вас будут висеть в воздухе. Еще один неприятный момент – мимо вас постоянно будут ходить пассажиры. Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.

Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии.

Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
  • Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
  • Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
  • Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
  • Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
  • Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
  • Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
  • Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
  • Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

В заключении

Обязательно подробно изучите все схемы расположения мест, которые вам обязаны предоставить в кассе РЖД. Эта информация и та, что была представлена в статье, помогут вам приобрести билеты на наиболее комфортные и недорогие места.

Зачастую обыватели считают, что сидячие вагоны (междугородние или дальнего следования) и общие – это одно и то же, что является заблуждением. Общие вагоны – это обычные , где на нижних полках организованы места для сидения, то есть на одной полке могут сидеть до трех пассажиров. Если рассматривать такое путешествие с точки зрения комфорта, то езда втроем на полке – чрезвычайно утомительна. Конечно, иногда добрые проводники разрешают занимать места на верхних полках, но часто там «отлеживаются» матрацы, постельное белье или багаж.

Сидячие вагоны

Неспециалисту внешне отличить сидячий вагон от купейного, плацкартного или общего сложно. Однако в салоне становится ясно, как выглядит сидячий вагон и в чем его отличия от других типов вагонов. Схема мест в сидячем вагоне поезда напоминает салон автобуса: по обе стороны от прохода располагаются парные сиденья. Они достаточно комфортные, мягкие и их можно откидывать, чтобы в полулежащем положении подремать часок-другой.

Стоит отметить, что при покупке железнодорожных билетов в Интернете можно ошибиться с выбором места, так как выложенный план сидячего вагона не всегда отвечает действительности. Дело в том, что модификации вагонов могут быть разными. Однако нумерация мест в сидячем вагоне всегда одинакова: у окон располагаются нечетные места, у прохода – четные. Если вы относитесь к числу пассажиров, которые любят несколько раз в течение поездки прогуляться и размять ноги, то, чтобы не беспокоить соседа, лучше приобретать билеты на четные места.

Багаж удобно перевозить на специальных полках, которые размещены вдоль рядов кресел. По установленным РЖД стандартам пассажиры могут в виде ручной клади перевозить до 36 килограммов багажа.

В большинстве вагонов на спинках сидений есть откидные пластиковые полочки, которые служат сзади сидящим пассажирам удобными столиками для приема пищи. При этом столики всегда, независимо от положения кресла, находятся в горизонтальном положении. В вагонах, где кресла расположены друг напротив друга, таких столиков, конечно, нет.

Сидячие вагоны разделяются по классам: эконом (68 или 63 места), бизнес-класс (43 места) и первый класс (10 мест).

Дополнительные удобства

Как и в любых других типах вагонов, в сидячих вагонах есть туалеты. Причем в новых вагонах это биотуалеты, что позволяет не закрывать их во время остановок и проезда санитарных зон. В туалете должны быть следующие принадлежности: туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца, зеркало. Кроме этого, в вагоне есть служебное купе проводников, два тамбура в обоих концах вагона.

Существует мнение, что в сидячих вагонах, как в общих или плацкартных, часто могут возникать конфликты между пассажирами, ведь публика достаточно «разношерстная». Поверьте, в таких вагонах ездят преимущественно представители среднего делового класса, цель которых – быстро, комфортно и без осложнений добраться в пункт назначения, поэтому волноваться не стоит. Кроме того, в поезде всегда есть представители дорожно-транспортной полиции, поэтому любые конфликты пресекаются сразу.

Если в дороге вам доведется провести несколько часов, то путешествие в сидячем вагоне будет вполне комфортным. Но учтите, провести восемь-десять и более часов в таком вагоне – это очень тяжело. Что уж говорить о , которые и десяти минут на одном месте усидеть не могут! А ведь в вагоне вы не одни, и с мнением других пассажиров считаться придется. В таких случаях лучше приобретать билеты в купейные вагоны, тем более, что разница в цене окажется не такой уж существенной.

Мне всегда было интересно, почему некоторые предпочитают сидячие вагоны, ведь разница в цене между плацкартом и сидячим вагоном невелика? Зачем ехать 21 час сидя, когда можно почти за ту же цену ехать в плацкартном вагоне? Я решила провести маленькое исследование, проехаться в таком вагоне и все посмотреть сама.

Возьмем самый простой уральский поезд "Екатеринбург-Приобье". Это самый народный поезд. Расстояние 1041 км, можно проехать или 18ч 20 минут, или 21 час 27 минут. По словам проводницы сидячего вагона большинство едут именно до самого Приобья, это же с ума сойти можно! Сидя почти сутки!

Возьмем разницу в цене. В плацкарте поездка бы обошлась 1067 рублей, а в сидячем вагоне 818 рублей. Разница всего 249 рублей!! Стоит ли это разница того, что вы 18-21 час будете спать сидя, не сможете нормально поесть?

Садимся в поезд "Екатеринбург-Приобье".


Тамбур поезда..

Титан с ретро чайником...

А вот и сам вагон. Кресла расположены как в самолете, но это далеко не самолет...

В середине вагона есть пара столиков. Кому-то повезло, за ним можно поесть или поставить стакан чая. С другой стороны столики расположены так, что сидишь друг напротив друга. И несколько часов пришлось бы сидеть и смотреть на кого-то.

Посмотрим на контингент сидячего вагона. Треть вагона занимали нерусские мужчины.

Треть бабушки. Наверное, для пенсионеров разница в 249 рублей существенна..

Треть пассажиров это просто парни и мужики. Не увидела ни одну русскую девушку в вагоне.

В вагоне ехала одна мама с ребенком. По ее словам они ехали до самого Приобья!! Девочку мама уложила спать на два места, а сама положила голову на стол и так спала..Мне кажется, ехать с маленьким ребенком почти сутки в сидячем вагоне это чересчур. Можно конечно, предположить, что не было билетов, и они купили в сидячий, но билеты были. И нижние полки в плацкарте тоже были! Тем более ребенок до 5 лет может ехать бесплатно. Хотя всякие бывают ситуации в жизни конечно.

Если ехать с ребенком на небольшие расстояния до 2-3 часов, то такой вагон удобнее электрички тем, что в нем есть туалет.

Туалет самый простой, есть даже туалетная бумага и освежитель воздуха.

Оказывается все сидячие вагоны делятся на 3 класса. Мы ехали в самом лучшем 1 классе! Обалдеть!
В первом классе кресла расположены по два с каждой стороны.

Во втором классе по три кресла.

А в третьем классе вот такие лавки, очень узкие и неудобные.

Давно я не видела вот такие краники с водой. Неужели еще кто-то пьет из них? Какого качества там вода?

Вагон сделан на Вагонмаше.

Вообщем мы проехались в таком вагоне час, и вышли в ближайшем городе. 21 час проехаться в таком вагоне сидя для меня оказалось слабо! Даже ради любимого блога. Однозначно, я лучше выберу плацкартный или купейный вагон, если куда-то поеду. Хотя в сидячем вагоне ничего не воняло, и не было алкашей, все равно это самый неудобный вариант в поезде. А вы ездили в сидячих вагонах? Поехали бы куда-нибудь в таком вагоне?

Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж». Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».

Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой.

Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж»

2. Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки - и в этом месте получался угол.

3. Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет. Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.

4. Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.

5. Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки с демпфирующими элементами, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.

6. Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.

7. Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.

8. Начальник поезда.

9. Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.

10. У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что...

11. Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.

12. Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!

13. Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах полки для багажа.

14. Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери двухцветный индикатор занятости туалета.

15. Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.

16. В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.

17. Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.

18. Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие в отсутствии отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.

19. Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.

20. Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).

21. Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).

22. Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.

23. Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.

24. На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая - для полного.

25. Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персоначальная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий - это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.

26. Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.

27. Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.

28. Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.

29. И полное управление всей электрикой, начиная от освещения и заканчивая отоплением/кондиционированием. Всё управление ведется с сенсорного экрана.

30. Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.

31. Презентация состава на вокзале Воронеж-1.

32. А теперь обратно в Москву.

Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.

Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?

8 пассажиров, работающие розетки и бумажные полотенца в туалете. Сидячий вагон поезда Вологда – Москва оказался не так плох, как его «коллеги», бывающие в нашем городе проездом. Минусы, конечно, нашлись (это РЖД, детка!), но по цене 542 рубля 30 копеек за билет их можно стоически - но сидя - перетерпеть

Началось путешествие пафосно - в какой-то момент я даже испугался, что включат Газманова, как делают на Ленинградском вокзале в честь прибытия «Сапсана». Всё-таки с первой платформы, да еще и от первого пути отправляется не каждый состав. От 129Я такого сюрприза ожидаешь в последнюю очередь: поезд не фирменный, там даже в купейном вагоне дырка на улицу вместо туалета, старые сиденья, старое освещение, старая обшивка стен, старое всё. Но путь - первый. К счастью, обошлось без Газманова (песни включали потом).

2С - класс сидячего вагона поезда №129Я. Маркировка «2С» намекает, что на борту есть кондиционер

Мой вагон для бедных - единственный в составе: остальные плацкартные и купейные. Наверное, чтобы подбодрить обладателей самых дешевых билетов, вагону присвоили гордый номер 1 и «припарковали» точно напротив выхода из вокзала. К тому же возле вагона №1 не было очереди, а возле остальных - были. Я оказался внутри так быстро, что не успел почувствовать мороза. Там было тепло и чисто.

Сидячий вагон вмещает толпу народа (человек 60), однако мы, его пассажиры, тронулись ввосьмером. Остальные вагоны, похоже, были под завязку.

В №1 «плацкартники» ходили в туалет, чтобы не стоять в очереди у себя. Унитаз - отверстие в полу, зато из умывальника текла вода, а на стене висел рулон бумажных полотенец. На подступах к населенным пунктам и во время остановок кабинку не закрывали (спасибо!).

8 часов 55 минут - время в пути (фирменные поезда тратят на 20 – 50 минут меньше, но там нет сидячих вагонов)

Еще «плацкартники» заряжали у нас телефоны - розетки работали на ура. Не знаю сколько их всего, однако две есть точно: возле бойлера с водой напротив купе проводников и над местом №7. Занятная деталь: в вагоне, где работают розетки, не работают шторки на окнах. По крайней мере, работают не все.

В бойлере, раз уж я о нем заикнулся, была вода. Горячая. Заварить бичика или терафлю (зима, простуда) - раз плюнуть. Вдобавок проводницы предлагали чай, кофе и шоколадки. Это уже за деньги, но всё рано приятно.

Вообще они - проводницы - оказались очень вежливыми и любезными.

Отправление из Вологды в 21.12 по четвергам до 10.12.2015 (поезд ходит нерегулярно)

На этом месте вспомнился сидячий вагон воркутинского поезда, который тоже в Москву. Если вы ездили, то догадываетесь, что это не самые приятные воспоминания. Пассажиры занимают любые места, хотя в билетах указаны конкретные, проводнику на всё плевать и вообще хорошо, если он не пьяный; духота, людей полно, безысходность.

А здесь - ок.

53 минуты - самая продолжительная стоянка (Данилов, прибытие в 23.32). Всего промежуточных остановок 5

В чем подвох? Думаю, в двух лицах кавказской национальности, Вася, которые заняли самые козырные места: №1 (нечетные - у окна) и №2. Козырные, потому что там можно вытянуть ноги. Прям полностью вытянуть! И еще там удобный столик, приделанный к стене.

Эти двое забили полки ворохом чемоданов, громко говорили на непонятном языке и по кругу включали на телефоне «Женщина, я не танцую», «Полковнику никто не пишет» и что-то арабское. В Ярославле они вышли.

Зато зашло человек 20. В основном, парни и девушки 20 – 30 лет, мужчины и женщины чуть за 50. Никаких орущих детей, безумных стариков и пожирателей куриц-гриль вперемешку с вареными яйцами и маринованными огурцами. Разве не прелесть?

Где-то через 4 часа была Москва.