Прямой выход на села ронда. Валь ди фасса


Канцеи приютился в самом сердце Доломитовых Альп.


С самолёта открываются захватывающие виды на Альпы. Эта горная система делится на огромное количество районов, около 20. Один из таких районов - Доломитовые Альпы.

А вот это уже Доломиты, но невысокие, без снега. Эти горы характеризует светлый цвет, ведь сложены они известняками и доломитами

Гора Colac в Альба ди Канацеи

Из центра Канацеи вверх уходит канатная дорога под названием Бельведер. Это единственный путь наверх, к трассам. В соседнем городке Кампителло есть ещё один подъемник, но он пользуется меньшей популярностью. В Альбе и Пении есть даже отдельная зона катания, но мы на ски-басах ездили в Канацеи - здесь огромный простор для выбора.

Вид на La Crepa Neigra

Мы покупали ски-пасс Dolomiti Super-Ski, позволяющий кататься на всех курортах Валь-ди-Фассы. А территория там поистине огромная, охватывает четыре долины. Самый известный маршрут – Sella Ronda – круг, опоясывающий горный массив Sella. Его можно проехать как по часовой стрелке (рыжий маршрут), так и против часовой (зелёный). Трассы синие и красные. У нас ушло где-то 4 часа неторопливой езды на круг.

Самая высокая точка кадра - пик Sass Pordoi (2950 м), входящий в массив Sella. Наверх можно приехать на подъёмнике, прямо в домик под названием "Приют "Мария" (кафе, бар, сувениры, смотровая площадка). С пика вниз ведёт самая крутая и страшная трасса. Эта трасса стихийная, как написано на табличке - спасатели за вами не приедут в случае чего.

Он же крупнее

Селла Ронда – чередование многокилометровых лыжных трасс с подъемниками. Настоящее удивление вызвали у меня некоторые участки этого пути: кое-где нужно снимать лыжи и переходить пешком через автомобильные дороги! В одном месте вообще наткнулись на турникет, перед которым копятся приехавшие с круга лыжники и бордеры. Через определенное время турникет открывается, выпуская ораву на шоссе. Логично, иначе бы машины попросту не могли пробраться сквозь постоянный поток лыжников:)

Так это выглядит.

"Рыжий" круг мне понравился больше "зелёного": на нём меньше длинных пологих участков.

Piz Boe (3151 м)


Подъемники кресельные или весёлые "яйца". Рядом с короткими синими трассами можно подняться и на бугеле.

Летом в этих горах можно пройти трекинговый маршрут.

Трассы отлично отратрачивают каждую ночь, но часам к 14-15 на самых оживлённых участках образуются снежные кочки - они здорово подпортили мне жизнь.

С погодой нам очень повезло: почти все дни были солнечными, с температурой около нуля или чуть выше.
Конечно, это не всегда так. На случай сильных снегопадов выстроены "ловушки", защищающие от схода лавин.


Людей было море, но они практически нигде не мешали. Кроме, пожалуй, упомянутых выше "кочковатых" мест.
Место, неподалёку от подъемников, кафе и туалетов.

Стандартная трасса.

Кое-где Селла Ронда проходит прямо по узким улицам городков. В каждом городе можно остановиться перекусить, купить сувениров и просто погулять. Но настоящим лыжникам это не нужно! Им важно ехать:)

Гора Sassongher (2665 м) и город Corvara у её подножия.

А это уже Sella Gruppen с обратной от Канацеи стороны. Прямо по центру - щель val Mezdi.

Кроме того, в местах посадки/схода с подъемников часто выстроены домики-кафе, где можно подкрепиться или понежиться на солнце в шезлонге.

Сперва я жутко завидовала этим отдыхающим мужикам, но чуть позднее мы нашли кафе с целой батареей раскладных стульчиков и обосновались на них, распивая глинтвейн...

И созерцая горы, массив Селла.

В изначальном понимании Селларонда (Sellaronda) — это кольцевой маршрут, проходящий по трассам вокруг горной группы Селла (Gruppo Sella, Италия). «Sella» по-итальянски означает «седло», и действительно, при взгляде сверху именно его напоминает этот доломитовый исполин размером примерно 6×6 километров в поперечнике. Длина маршрута около 40 км (включая подъемы и спуски), его прохождение занимает для лыжника среднего уровня 3,5-4 часа в зависимости от очередей на подъемники. Движение возможно как по часовой стрелке (оранжевый цвет на карте), так и против (зеленый). Особенности прохождения маршрута будут , пока же обратимся ко второй трактовке этого термина, которая важна при выборе курорта и поможет в понимании географии горнолыжного района.

Валь ди Фаса также является долиной, расположена она на высоте около 1400 метров над уровнем моря. Это одно из самых популярных горнолыжных направлений на нашем рынке, что в первую очередь объясняется ценовой политикой: здесь очень низкая стоимость проживания, дешевле даже, чем на австрийских курортах. При этом качество размещения и сервиса весьма высокое, а катание в регионах Селларонды — вообще одно из лучших в Альпах. Не говоря уж о фантастических по красоте пейзажах. Горнолыжное устройство региона следующее. Три городка долины имеют подъемники, забрасывающие непосредственно в зону катания Селларонды. Это Канацеи (Canazei , 1460 м) и Кампителло (Campitello , 1440 м), расстояние между их центрами около 2 км (минут 20-30 пешком или несколько остановок на автубсе). В 2015 году к ним присоединились Альба (Alba, 1480 м) с примыкаюшей к ней Пеньей (Penia , 1540 м), где запустили новый подъемник в зону Belvedere. Канацеи несколько крупнее размером, здесь более активная вечерняя жизнь (хотя с разудалой Австрией конечно не сравнить), Кампителло — очень спокойное и тихое место, Альба и того меньше. Спуститься на лыжах можно только в Канацеи, да и то на окраину, поэтому ски-ин/ски-аут фактически отсутствует. Из Кампителло и Альбы на гору и обратно — только на подъемнике.

Добираться до подъемников в городках можно либо пешком несколько сот метров или 2-3 остановки на скибусе. При этом имеется достаточно вариантов размещения непосредственно рядом с подъемником. Нужно иметь в виду, что, поскольку на каждый город приходится только по одному подъемнику, то утром, в часы пик (9-10 часов) могут собираться довольно большие очереди, минут на 30-40. Дело в том, что к этим подъемникам съезжаются скибусы со всех городов долины, поэтому нагрузка на лифты очень приличная. Так что рекомендуем по возможности приходить к открытию, чтобы проскочить мимо основного потока.

Кроме основных городоков в Валь ди Фасе есть еще несколько (в порядке приближения к Селларонде): Виго ди Фасса (Vigo di Fassa , 1390 м), Поцца ди Фасса (Pozza di Fassa , 1320 м), Пера (Pera , 1350 м), Маццин (Mazzin , 1370 м). Самый крупный из них Поцца ди Фасса, он же один из самых удаленных от Селларонды — 7 километров, остальные совсем крошечные, но везде есть варианты размещения. Стоит отметить, что у Поцца и Виго ди Фасса, а также Маццина и Альбы есть подъемники в собственные локальные зоны катания, небольшие, но по-своему интересные.

Регион №3. Арабба (Arabba)

Арабба — небольшой поселок, вытянувшийся в длину метров на 700, высота над уровнем моря — 1600 м. Ничего особенного про Араббу и не скажешь, кроме того, что расположена она непосредственно на маршруте Селларонды.

По размеру понятно, что поселок совсем крохотный и делать в нем особенно нечего. Да и предложений по размещению здесь на нашем рынке совсем немного. С другой стороны, из Араббы самый близкий путь до ледника Мармолада (3269 м), с которого открывается один из самых захватывающих горнолыжных видов Альп, когда под ногами лежат все Доломиты, и есть возможность потоптать облака. Также в Араббе может понравиться продвинутым лыжникам, для них здесь добротные черные и красные трассы с Porta Vescovo с достойным перепадом высоты (около 850 метров).

Регион №4. Альта Бадиа (Alta Badia)

Горнолыжная область Альта Бадиа представлена городками Корвара (Corvara , 1568 м), Колфоско (Colfosco , 1645 м), Ла Вилла (La Villa , 1433 м), Сан Кассьяно (San Cassiano 1537 м), Бадиа (Badia , 1324 м). По размеру все они небольшие, удобнее всего проживать в Корваре или чуть меньшем Колфоско — оба находятся прямо на маршруте Селларонды.

Предложений на нашем рынке по этому региону не так много. Во-первых, это, пожалуй, самый дорогой курорт Селларонды по стоимости проживания, во-вторых, место очень популярное, и номера во многих отелях бывают распроданы задолго до начала сезона. Тем не менее, стоит обратить на него пристальное внимание. Рекомендуем провести здесь хотя бы одни горнолыжные каникулы, в первую очередь тем, кто только начинает осваивать горные лыжи, так как для Альта Бадии характерно большое количество комфортных синих трасс, по которым, не напрягаясь, можно объехать весь локальный регион. И, конечно, как и на всех курортах Селларонды, здесь безумно красиво и при этом очень просторно. Возможно, это именно то место, куда вам захочется вернуться еще не один раз.

Лыжникам, любящим во время своих ски-сафари исследовать новые области, рекомендуем, помимо всего прочего, обязательно заглянуть в зону катания над Колфоско (высшая точка — 2128 м). Это боковая от Селларонды ветка обычно проезжается мимо, между тем оттуда очень красивый вид на окружающие горы, да и две-три локальные трассы весьма приятны.

И конечно, интересным видовым маршрутом станет ски-сафари в крайнюю точку региона — подъем к белой церкви Santa Croce (2045 м) у подножия скального массива Sas dla Crusc над городком Бадиа (высота самого массива 3026 м). Для начинающих лыжников это станет настоящим небольшим приключением, для более опытных — возможностью насладиться впечатляющими пейзажами.

Упомянем о двух интересных возможностях, существенно расширяющих ареал катания. Это автобусное сообщения с двумя соседними курортами Dolomiti Superski — Кронплацем и Кортиной д’Ампеццо . До Кронплаца можно доехать минут за 20 от нижней станции подъемника на Sponata (1703 м, см. на карте подъемник № 64 рядом с Badia). В Кортину д’Ампеццо автобусы ходят от местечка Armentarolla (в нижнем левом углу карты) в направлении перевала Falzarego. Расстояния там относительно небольшие, долго трястись на автобусе не придется. Отметим, что из Кортинцы обратно в Бадию можно вернуться на лыжах, по длинной красной трассе с перепадом высоты около километра.

Селла-Ронда от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Селла-Ронде.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Каждый год в лыжный сезон в Доломитовые Альпы, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, приезжают миллионы туристов. Развитая инфраструктура курортов, ошеломляющая красота гор, отличный снежный покров - хвала местному климату - и богатейший выбор маршрутов катания делают этот регион неотразимым для новичков и опытных лыжников и сноубордистов. Но какую бы горную долину не выбрали бы туристы для занятий горнолыжным спортом, мало кто из них при этом не выделит в своём расписании времени для посещения настоящей жемчужины Доломитовых Альп - всемирно известной «кругосветки» Селла-Ронда (Sella Ronda).

Как добраться до Селла-Ронды

Эта область катания охватывает четыре долины в Доломитах: Валь-ди-Фассу (Val di Fassa), Валь-Гардену (Val Gardena), Альта-Бадию (Alta Badia) и Араббу (Arabba). Потому-то всем лыжникам, остановившимся в любом городке этих долин, не составит труда с помощью ски-басов и подъёмников добраться до одной из начальных точек маршрута.

Из Валь-ди-Фассы подниматься к Селла-Ронде удобнее всего (и быстрее, что немаловажно) от Канацеи и Кампителло , из Валь-Гардены наиболее выгодными отправными точками будут Сельва и Санта-Кристина, из Альта-Бадии - Корвара (Corvara) и Колфоско (Colfosco), из Араббы - Арабба (Arabba) и Ливиналлонго (Livinallongo). Доехать до подъёмников и из одного городка в другой можно на лыжных автобусах, но ходят они до закрытия канатных дорог. Так что, если вы задержитесь на Селла-Ронде после 15:30, то к месту ночёвки придётся добираться пешком или на такси, что выльется в солидную сумму. Отправляться на прохождение маршрута тоже следует не поздно, прибытие после 10:00 уже не гарантирует вам ровных снежных трасс во всей области катания.

Обратите внимание на то, что правила пользования ски-басами разные в разных долинах. Например, в Валь-ди-Фасса лыжные автобусы бесплатные для обладателей ски-пасса, а вот в Валь-Гардене - платные. Придётся покупать проездной на день за 3 EUR или семидневный за 10.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Селла-Ронда, лето

Кухня и рестораны

На Селла-Ронде туристы поводят весь день, поэтому их неизбежно настигнет вопрос, где бы перекусить. Не беспокойтесь: итальянцы не были бы итальянцами, если бы в этом районе не нашлось бы кафе или бара. Вот лишь несколько названий мест, где в ближайших окрестностях маршрутов катания можно утолить голод: Salei, Piz Setëur, Maria al Sass Pordoi, Panorama, Comici, Passo Sella, Chalet Margherita, Saltria, Williams. Все перечисленные заведения открыты и летом, и зимой. Так что остановиться на чашечку капучино или порцию пиццы (лазаньи, поленты, спагетти - кормят обильно, не переедайте!) можно в любом кафе на ваш выбор, не особо обращая внимания на то, под юрисдикцией какой долины оно находится.

Трассы в Селла-Ронде

Эту необычную трассу часто называют «каруселью», «круговоротом» или даже «кругосветкой». И все определения, по сути, верны: спланированные спуски и подъёмы с перепадами высоты от 1433 м до 3343 м, позволяют объехать горный массив Sella по кругу, вернувшись в итоге в точку старта. Одолеть кольцевую трассу Селла-Ронды по силам даже недавно катающимся лыжникам, более того, некоторые профессионалы даже ворчат, что трасса простовата и привлекает в основном пейзажами. Также они сетуют на то, что отдельные участки больше напоминают трассы для беговых лыж. Как бы то ни было, но Селла-Ронда пользуется огромной популярностью у многих лыжников и сноубордистов, так что есть смысл составить своё мнение.

Селла-Ронда, зимма

Для детального описания маршрутов и указаний, какими подъёмниками пользоваться, нужно знать, откуда турист поднимется на кольцевую трассу. Так что единственной рекомендацией, которую можно дать всем, отправляющимся на Селла-Ронду будет следующей: трасса вокруг горных пиков Селла размечена двумя видами маркировки, зелёной и оранжевой. Опытные лыжники советуют новичкам вначале обходить её против часовой стрелки, по зелёной маркировке. Она чётче и понятнее размечена. Оранжевая маркировка, нанесенная по часовой стрелке, более сложная и запутанная, указатели на большом расстоянии друг от друга и с непривычки можно чувствовать себя неуверенно, хотя заблудиться на 40 км местных маршрутов невозможно.

В общей сложности «зелёная линия» составляет 38,655 км спусков и подъёмов, из которых 15,705 км приходится на разнообразные подъёмники (их 15 и у них довольно плотный трафик) и 22,95 км лыжных трасс. Этот маршрут считается более подходящим для начинающих лыжников из-за своей зрелищности и невысокого уровня сложности. Считается, что пройти его можно за 3-3.5 часа, прибавив ещё 1.5-2 часа на подъёмники.

Снубордисты и лыжники со средним уровнем мастерства больше любят трассу с оранжевой разметкой. Она посложнее, всего в ней 37 км, из которых проехать на подъёмниках (в количестве 11) придётся 13,518 км, а вот оставшиеся 23,100 км - уже самим. Время прохождения оранжевого маршрута составляет около 3 часов, на подъёмники выделяется полтора часа.

Селла-Ронда

Популярные отели Селла-Ронды

Ски-пасс

Для катания по кольцевой Селла-Ронде потребуется ски-пасс охватывающий все 4 долины, входящих в «кругосветку». Так что туристу придётся приобретать Dolomiti Superski ски-пасс. Цена на него колеблется в зависимости от времени катания и возраста лыжника. На день взрослому туристу ски-пасс обойдётся в 49 EUR, если кататься в начале сезона, с конца ноября по конец декабря. 61 EUR придётся заплатить во время рождественских и новогодних праздников, а также с начала февраля по конец марта. В оставшееся зимнее и весеннее (по середину апреля) время за день потребуется отдать 55 EUR. Подростку до 16 лет абонемент на подъёмники обойдётся в 34-43-39 EUR в зависимости от сезона, а пожилому человеку старше 65 лет - в 44-55-50.

Сезонный Dolomiti Superski стоит 870 EUR за взрослого человека, если покупать его после начала лыжного сезона и 810 EUR, если успеть до этого срока. Вовремя заказать свой ски-пасс можно на этом сайте .

При покупке сезонного пропуска на семью ски-пасс на ребёнка до 8 лет стоит 260 EUR, на подростка до 16 - 575 EUR, один из родителей получает скидку.

Кроме того, для взрослых можно за 420 EUR заказать ски-пасс «12 дней в сезон», который будет действителен в течение 12 дней лыжного сезона, идущих не подряд. Также популярны ски-пассы «10 дней за 2 недели», стоящие как 11-тидневный Dolomiti.

  • Где остановиться: на одном из курортов Валь-Гардены (Ортизеи подойдут семейным туристам и начинающим горнолыжникам, Сельва - любителям ночных тусовок), в Кронплатце - это одна из самых удобных и продуманных зон катания или в Кортине-д’Ампеццо - аристократичный городок, куда главным образом едут не кататься, а «прожигать» жизнь. Своих гостей ждут снежные Альта-Бадия и

Селла Ронду принято расхваливать, особенно среди тех, кто финансово заинтересован отправить вас в Доломитовы Альпы. Главное преимущество Селла Ронды дескать это огромнейший объединный маршрут через несколько долин.

На практике переход из долины в долину осуществляется пешком и подъёмниками. Вам не достаточно съехать с одной долины и сразу подняться. На некоторых участках вам придётся сначала переезжать на подъёмнике из долины в долину, а потом ещё и на отдельных подъёмниках подниматься в гору. И это довольно утомительно. Может даже показаться, что большую часть катания вы находитесь в подъёмниках.

Маршрут Селла Ронда можно проехать как по часовой так и против часовой стрелки. Маршрут по часовой стрелке обозначен оранжевым цветом и считается более сложным. Маршрут против часовой стрелки имеет зелёный цвет и является более лёгким.

Стоит учитывать, что сложный-лёгкий маршрут вовсе не означает, что один подходит для новичков, а другой для профессионалов. И в том и в другом маршруте имеются очень сложные красные участки, где любой новичок (или средне-катающийся) может застрять надолго и не успеть объехать весь маршрут. В этом случае из чужой долины в свою придётся добираться на такси.

Несмотря на недостатки Селла Ронды в Доломитовых Альпах это самое интересное место, т.к. позволяет без переезда на общественном транспорте кататься на всей территории. Что же касается простоты доступа ко всем долинам, то в этом плане выигрывает.

Селитесь в той долине маршрута Селла Ронды в которой хотите кататься или между ними. На противоположную долину добираться долго и это может занять полдня.

Карта и схема катания Араббы

Фотографии

По маршруту Селла Ронды. В одну сторону зелёный маршрут, в другую оранжевый.

Ключевые переходы по Селла Ронде и очереди на подъёмники

Селла-Ронду (Sella Ronda) называют по-всякому - и карусель, и кругосветка. Но суть от этого не меняется, так как на самом деле Селла-Ронда - это потрясающий воображение окружной маршрут, охватывающий сразу четыре великолепных курорта Доломитовых Альп: Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия и Арабба.

Уникальность этой объединенной зоны катания заключается в том, что за день можно побывать на всех четырех курортных зонах и к закрытию трасс вернуться "домой", на место старта. Маршрут по часовой стрелке обозначен оранжевыми знаками, против часовой стрелки - зелеными знаками.

Для тех лыжников, которые просто любят разнообразное катание, Селла-Ронда позволяет максимально разнообразить маршрут и различными путями попадать на наиболее понравившиеся трассы не только "домашнего" курорта, но и всех прилегающих. Но еще больше Селла-Ронда нравится азартным лыжникам: не каждый отдыхающий решится бросить вызов самому себе, ведь полный оборот вокруг горного массива Селла - путь неблизкий! Общая протяженность "зеленого" маршрута против часовой стрелки - 38,5 км (минимальная протяженность трасс - 23 км). Эта часть кругосветки более легкая в плане перепадов высот, но в некоторых местах горнолыжникам приходится вспоминать о навыках катания на беговых лыжах, что не очень приятно.

"Оранжевый" круг (по часовой стрелке) составляет 36,5 км - трассы здесь более интересные, разнообразные и сложные. Однако если избегать слишком крутых спусков, дорога по "синим" трассам заметно увеличит длину обеих маршрутов. Сноубордистам также обычно больше нравится "оранжевый" круг, так как таким образом им удается миновать почти все бугельные подъемники, кроме одного - в Пассо-ди-Камполонго.

Прежде чем пуститься в карусель Селла-Ронды, следует трезво оценить свои силы. Второй важный момент, о котором нужно помнить, - время. Считается, что опытный спортсмен может преодолеть полный круг за 3 часа. Однако при размеренном катании, позволяя себе иногда останавливаться в уютных кафе на чашечку горячего шоколада и сворачивая в сторону, чтобы покататься на других интересных трассах соседних курортов, есть риск банально не успеть вернуться в свою долину: Ничего страшного в этом нет, но вечером автобуса можно ждать долго, а такси поедет через перевал из одной долины в другую за весьма серьезные деньги.

Карту Селла Ронды вы можете подробней В PDF формате лучше всего рассмотреть трассы.

Как добраться до Селла-Ронды

Ближайшие аэропорты: Больцано - 40 км, Инсбрук - 120 км, Верона - 190 км, Венеция - 250 км, Милан - 300 км.

Посмотреть наличие и стоимость билетов можно перейдя по ссылке ниже:

На автобусе . Каждую субботу от главного вокзала Мюнхена ходит автобус до Ортизеи Bus company Silbernagl. С ж/д станций Больцано, Брессаноне и Кьюзы ходят регулярные автобусы. Из Больцано автобус следует через Понте Гардену (час езды), а из Брессаноне он идет через Кьюзу, где необходимо сделать пересадку на автобус до Валь Гардены. Расписание автобусов тут www.valgardena.it/?pagid=162&artid=710&lang=eng

На поезде . Поезда останавливаются в Больцано, Брессаноне и Кьюзе, откуда практически каждый час ходят регулярные автобусы до Валь Гардены. Некоторые отели могут организовать трансфер. www.trenitalia.it

На авто . до Валь Гардены лучше всего добираться по автобану А22 (Brenner Motorway). Если вы едете с севера, следуйте Инсбрук-Бреннеро-Кьюза; если с юга, то Верона-Тренто-Больцано. Вам нужен съезд на Кьюзу и Валь Гардену. Далее, следуя по указателям, через 20 мин вы уже окажетесь в первой деревне долины - Ортизеи.

Цены на ski pass вы можете посмотреть перейдя по ссылке

Арендовать снаряжение вы можете перейдя по ссылке

Доломитовы Альпы - прекрасны. Долина Валь Гардена отличное место для лыжников с уровнем катания от среднего и выше (начинающим поначалу будет сложно). Стоит обратить внимание, что спуски во все три города долины - красно-черные (к тому же разбитые к концу дня) трассы! Выбор места проживания в долине зависит от компании: если приоритет на катание - Санта-Кристина (самый маленький городок долины с выходом как на Ciampinoi, так и на Seceda) и Сельва (здесь говорят повеселее, да и выбор мест побольше); если есть новички - Ортизеи (с выходом в район Alpe di Siusi). Ехать, на мой взгляд, надо на две недели - одной недели явно недостаточно для такого большого региона! К тому же тогда будет возможность съездить в Кортину, Венецию, Верону, аутлет (Outlet) или еще куда-либо. Обе кругосветки перегружены и проходят в стороне от самых интересных трасс (а точнее наоборот - наиболее интересные трассы проходят в стороне от кругосветки). Но здесь у вас получится отличная обзорная экскурсия и колоссальное количество самых разнообразных фотоснимков. Я бы рекомендовала оранжевое направление. Любителям активного катания придется запастись терпением в северной части зеленой кругосветки. Если будет возможность, обязательно посетите регион катания Кортина Д"Ампеццо.

Автолюбителям можно взять на прокат автомобиль (цепи для колес и присадка для дизеля просто обязательны) и прокатиться по маршруту Давос - Стевио (признан самым красивым по версии Top Gear). Обязательно надо подняться в солнечную погоду на Мармоладу. Для опытных - трассы в регионе Арабба с Порто Весково (но и без них есть где покататься!).