Местоположение т х капитан иван викулов. Характеристика типа судна

В районе Щелкино – чрезвычайная ситуация: пожар на судне «Капитан Иван Викулов», которое находится в 60 км от берега. Судно под флагом Мальты шло из порта Стамбул в порт Ростов - без груза.

Как сообщил командир Специального морского отряда полковник службы гражданской защиты Сергей Ястреб, оперативная группа сейчас пребывает в состоянии готовности: керченские спасатели ждут вызова на место происшествия. К горящему судну был направлен вертолет МЧС Украины "Ми-8" с командой спасателей крымского МЧС, а также 2 ледокола - из Мариуполя "Капитан Мошкин" и из Керчи - "Капитан Белоусов". Также для проведения аварийно-спасательных работ привлечен катер на воздушной подушке ("Марс-700").

По последним данным карты судов - мимо ранее не наблюдаемых трех судов на якоре в сторону терпящих бедствие движется также ледокол "капитан Чудинов"

Судно «Капитан Иван Викулов» (IMO: 8862038) было построено в 1992 году, длина – 140 м, ширина – 16 метров, тоннаж судна – 5885 тонн. Cудовладелец ФГУ "Морская администрация порта Таганрог», порт приписки Таганрог.

Как сообщили в пресс-службе МЧС, в 06-50 5 февраля оперативный дежурный "службы спасения" МЧС АР Крым получил сообщение о том, что на сухогрузе "Иван Вакулов" (флаг Мальта) произошел пожар.

Судно терпит бедствие в Азовском море с координатами 45 градусов 54 минуты северной широты, 35 градусов 33 минуты восточной долготы (в 60 км от берега). По предварительной информации экипаж судна в составе 14 человек с пожаром самостоятельно справиться не может.

К месту ЧП в 07:05 был направлен ледокол "Мошкин", а с 08:11 в районе бедствия судна работает вертолет МЧС Украины "Ми-8", проводится спасательная операция по эвакуации людей из горящего сухогруза.

Ледоколы будут добираться до терпящего бедствие сухогруза 5-6 часов, учитывая сложную погодную обстановку - их прибытие ожидается с минуты на минуту.

"Пожар на судне создаёт создает угрозу возгорания горючего в топливных баках. На борту 100 тонн мазута и 40 тонн дизтоплива, они представляют реальную опасность." - сообщил помошник начальника крымского управления МЧС Владимир Иванов.

Он также отметил, что на данный момент 10 из 14 россиян эвакуированы вертолетом МЧС. Остальные моряки (это капитан, старший механик, старший помощник капитана и боцман), отказались от эвакуации и ждут прибытия ледокола «Мошкин», который будет тушить огонь на судне.

«Вертолет при сильном ветре сел прямо на корабль и забрал часть экипажа. Эвакуированные, среди них женщина-кок, уже находятся в Симферополе. Их осмотрят медики. Подготовлено горячее питание. Людей разместят в отеле», - сказал В.ИВАНОВ.

По его информации, все 14 членов экипажа сухогруза - граждане России.

«У десяти эвакуированных не было при себе документов. К ним уже выехал консул РФ», - сказал представитель МЧС.

"Сейчас вертолет снова заправлен, он в полной боевой готовности и вылетит за членами экипажа, как только от них поступит сигнал о готовности к эвакуации", - сказал В. Иванов в телефонном интервью РИА Новости, добавив, что полет к зажатому во льдах сухогрузу займет около часа.

По предварительным данным МЧС Украины, пожар произошел на кормовой части палубной надстройки судна вследствие взрыва. Детали уточняются.

Фото с сайта: marinetraffic.com.

Похожий инцидент произошел в прошлые выходные в Подмосковье 29 января. На канале им.Москвы произошел пожар на двухпалубном теплоходе "Анна Ахматова". В момент возгорания на борту корабля находились 10 человек, которые проводили на судне ремонтные работы. Рабочие были эвакуированы, никто из них не пострадал


Как сообщил сайт Крымского главка МЧС, сухогруз «Иван Викулов» (точное название судна «Капитан Иван Викулов»- BSN ) горит в Азовском море примерно в 60 километрах от берега, между селом Кириловка и поселком Щелкино.

Местонахождение судна - красная точка. Инфографика BSNews на основе maps.google.com

В 06-50 местного времени 5 февраля 2012 оперативный дежурный «службы спасения» МЧС АР Крым получил сообщение о том, что на сухогрузе «Иван Вакулов» (флаг Мальта) произошел пожар, судно терпит беду в Азовском море в точке с координатами 45 градусов 54 минуты северной широты, 35 градусов 33 минуты восточной долготы (в 60 км от берега).

По уточненным позже данным МЧС Украины появился еще один ориентир - «судно находится в Азовском море на расстоянии 50 км к востоку от с. Стрелковое на косе Арабатская Стрелка» (впрочем, это примерно там же, где отмечено на карте - BSNews )...

Экипаж судна в составе 14 человек с пожаром самостоятельно справиться не может.

К месту ЧП в 07-05 был направлен ледокол «Мошкин» (точное название «Капитан Мошкин» - прим. BSNews ) , а с 08-11 в районе бедствия судна работает вертолет МНС Украины «Ми-8», проводится спасательная операция по эвакуации людей с пылающего сухогруза.

Горящий «Капитан Иван Викулов», фото с вертолета ГУ МЧС Украины в Крыму

СМИ Украины и России со ссылкой на Владимира Иванова, помощника начальника Крымского главка МинЧС, сообщают, что в этом направлении вышли находящиеся в Азовском море два ледокола - кроме «Капитана Мошкина», еще и «Капитан Белоусов». Путь до терпящего бедствие сухогруза займет у ледоколов около пяти-шести часов, учитывая погодные условия.

Сухогруз «Капитан Иван Викулов» шел без груза из Турции в Ростов-на-Дону (РФ).

«Капитан Иван Викулов» под одним из прежних имен в порту Азов, фото Vladimir Nikonov, с сайта shipspotting.com

Пресс-служба МЧС Украины дополнительно сообщила - по предварительным данным, пожар в кормовой части палубной надстройки судна произошел в результате взрыва.

С 28 января сухогруз «Иван Викулов», который шел по маршруту Алжир - Российская Федерация (порт Ростов-на-Дона), находился на стоянке в результате образования льда.

По информации МЧС РФ, 14 членов экипажа - предварительно - граждане Российской Федерации.

До проведения аварийно-спасательных работ привлечено от МЧС: вертолет Ми-8, катер на воздушной подушке (Марс-700) и ледоколы “Капитан Белоусов” (под флагом Украины, вышел из Керчи), а также ледокол “Капитан Мошкин” (флаг РФ, вышел из Мариуполя).

В 09-54 по Киеву вертолет «Ми-8» эвакуировал 10 людей из пылающего сухогруза в Симферополь. На борту осталась аварийная команда из 4 человек - капитана и 3 членов экипажа. Они от эвакуации отказались и ожидают подхода ледокола.

Члены экипажа сухогруза «Капитан Иван Викулов» на борту спасательного вертолета МИ-8, фото ГУ МЧС Украины в Крыму

Ситуация находится на контроле МЧС Украины.

В 13:02 по местному времени Крымский главк МЧС сообщил детали эвакуации экипажа

5 февраля 2012 в 9-38 экипаж вертолета МЧС Украины "Ми-8" мастерски и профессионально - несмотря на сильный ветер - посадил вертолет непосредственно на палубу сухогруза. Среди эвакуированных 10 членов экипажа 1 женщина - кок.

Экипаж доставлен вертолетом МЧС Украины в аэропорт Симферополь. Фото МЧС Украины в Крыму

В 10-28 моряки были доставлены в международный аэропорт «Симферополь». Их встретили сотрудники МЧС Украины в АР Крым, персонал аэропорта и пограничники. Моряки были осмотрены медиками, накормлены, обогреты, а затем доставлены в гостиницу.

У моряков отсутствуют документы, мобильные телефоны и другие личные вещи. Консульство Российской Федерации в Симферополе направило своих сотрудников для предоставления помощи членам экипажа.

В 12-30 оставшиеся на борту четверо членов экипажа (капитан, старпом, старший механик и боцман) перешли с пылающего судна на ледокол «Капитан Мошкин».

Фото с сайта marinetraffic.com, автор Alexey

В настоящее время, по согласованию с судовладельцем, решается вопрос буксировки судна.

По информации экипажа судна, возгорание произошло в одной из кают.

Пока с пожаром справиться не могут. На борту 100 тонн мазута и 40 тонн дизтоплива, они представляют реальную опасность. Ледокол «Капитан Мошкин», оборудованный пожарной пушкой, будет пытаться потушить пожар.

Крымский вертолет МЧС снова заправлен, полет к зажатому во льдах сухогрузу занимает около часа.

Ледокол «Капитан Мошкин» после снятия с сухогруза «Капитан Иван Викулов» остававшихся на нем 4-х членов экипажа, в том числе капитана, в тот же день 5 февраля направился в порт Кавказ. Сухогруз, находящийся в зоне ответственности Украины.

CAPTAIN IVAN VIKULOV: Тип судна: Cargo. Год постройки: 1992. Длина и ширина: 140 m х 16 m. Осадка: 3.2 m. Gross Tonnage: 4966, Дедвейт судна: 5885 t. Записанная скорость (макс/средн): 8.6 / 7.5 knots. Флаг: Malta . Позывной: 9HXF3. IMO: 8862038, MMSI: 256476000.

Последний известный порт: ISTANBUL. Направление: ROSTOV

История имен: CAPTAIN IVAN VIKULOV (Malta), ASTON_PRELUDE (Russia) до 19 июня 2010,
YALTA (Russia) до 19 октября 1992.

Судовладельцы: ALLWINDS SHIPPING LTD, Aston Trading (Hamburg, Germany), оператор Aston Enterprise (Rostov, Russia), изначально и до 1992 г. - Волго-Донское пароходство, Таганрог.

Последние маршруты:

Характеристика типа судна

Место съемки: Sanlucar de Barrameda, Испания, Кадис, Атлантический океан, 2004

Постройка : Красное Сормово (Россия, Нижний Новгород). Проект: 19610 ВОЛГА / VOLGA .

Теплоходы типа ВОЛГА различных модификаций (пр. 19610 и 19611) - большие сухогрузные суда класса "река-море" , имеющие, в зависимости от модификации, четыре или три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Суда предназначены, в основном, для генеральных, тарно-штучных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Модификации . Проект 19610 предусматривает четыре трюма, проект 19611 - три трюма. Суда пр. 19611 отличаются меньшей длиной. Суда, построенные начиная с 90-х гг., отличаются от более ранних наличием автоспускаемой спасательной шлюпки и некоторыми деталями конструкции надстройки. Кроме сухогрузных теплоходов на основе того же корпуса были созданы суда сбора загрязненных вод (танкеры), а также серия танкеров типа "СФАТ".

Серийное строительство. Всего за период 1986 - 2000 гг. судов типа "Волга" и его модификаций построено 48 единиц, из них теплоходов проекта 19610 - 38 (2 - амурской постройки, в том числе 1 закончен как танкер), теплоходов проекта 19611 - 8, судов сбора загрязненных вод - 2. В 80-х гг. судам присваивались серийные номера начиная с 4001.

Распространение. Теплоходы типа "Волга" поставлялись Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Амурскому, Волжскому, Западному пароходствам, Новороссийскому пароходству ("Новошип"), комбинату "Северсталь", Кубаньгазпрому, Азовскому, Эстонскому, Литовскому, Венгерскому, Каспийскому пароходствам и другим иностранным судоходным компаниям.

Суда используются в перевозках по основным европейским морям с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Волго-Балтийскому водному пути, по морям Дальнего Востока с возможностью прохода по Амуру.

Турецкая верфь «Hydrodinamik» (Тузла) завершила модернизационно - восстановительные работы на сухогрузном судне «Капитан Иван Викулов» (проект 19610, типа «Волга»). Как сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, выполнившего проект конструкции надстройки, устанавливаемых и модернизируемых судовых устройств и систем, в настоящее время судно проходит швартовные испытания.

В ходе выполнения основных модернизационно-восстановительных работ на судне были изготовлены и установлены новая жилая надстройка и помещения юта улучшенной планировки, в качестве спасательного устройства установлена современная спасательная шлюпка сбрасываемого типа вместимостью 20 человек и дежурная шлюпка вместимостью 6 человек. Судно оборудовано новыми индивидуальными спасательными средствами.

При оборудовании помещений применены современные изоляционные и отделочные материалы, каюты оборудованы современной мебелью.

Кроме того, на судне модернизированы судовые системы в составе: система бытовой пресной воды; система бытовой забортной воды; система сточных и хозяйственно-бытовых вод; установлены новые системы отопления и кондиционирования; установлены новые системы водяного и углекислотного пожаротушения.

Также на судне установлено новое электрооборудование, новый аварийный источник электроэнергии, новые средства связи, сигнализации и навигации.

В проекте учитывались требования Правил РС для судов со знаком AUT2.

Назначение судна Captain Ivan Vikulov: перевозка генеральных и навалочных грузов в трюмах, контейнеров и леса в трюмах и на крышках трюмов.

Основные характеристики судна: длина наибольшая - 140,00 м; ширина - 16,4 м; высота борта - 6,7 м; осадка по ЛГВЛ - 4,49 м; дедвейт - 5989 тонн; объем грузовых трюмов - 6893 куб. м; мощность ГД - 2x970 кВт; скорость - 10 узлов.

После работ судну подтверждён класс РС: КМ L3 1 R1 AUT2.

Как сообщили в МЧС Украины, члены экипажа горящего в Азовском море сухогруза - граждане РФ.

Подоспевший к месту возгорания «Ивана Викулова» в 60 километрах от берега спасательный вертолет Ми-8 эвакуировал 10 членов экипажа и доставил в Симферополь. «Состояние спасённых нормальное», - сказали в пресс-службе крымского управления МЧС.

Капитан и трое других моряков не стали покидать сухогруз и остались ждать прихода ледоколов.

Ранее из Керчи под флагом Украины на помощь морякам сухогруза вышел ледокол «Капитан Белоусов», а из Мариуполя под флагом России - ледокол «Капитан Мошкин».

О возгорании на «Иване Викулове» стало известно сегодня утром. По информации пресс-службы МЧС Украины, в 06.50 по местному времени (или 08.50 по московскому времени) оперативный дежурный службы спасения получил сообщение с «Ивана Викулова» о пожаре. Сухогруз с 14 членами экипажа шел под флагом Мальты в Ростов-на-Дону. По одной информации, он шел из Алжира. По другой - из Турции. При этом груза на борту нет.

Как рассказали в МЧС Украины, пожар на «Иване Викулове» произошел на кормовой части палубной надстройки судна, и мог возникнуть в результате взрыва.

В то же время, сухогруз «Иван Викулов» уже неделю - с 28 января - стоит из-за образования льда вдали от берега, в Азовском море на расстоянии 50 километров восточнее села Стрилково.

По данным МЧС России, судно находится в 50 милях северо-западнее Керчи.

Сухогруз «Иван Викулов» - длина судна 140 метров, ширина 16 метров. Год выпуска - 1992 год. Бывшие названия: Aston Prelude, Ялта. Тип судна: Волга. Волго-Донское пароходство (Allwinds Shipping), Валлетта.

По мнению, высказанному на различных морских форумах, на сухогрузе могло задымить как из-за замыкания электропроводки, так и из-за человеческого фактора. «Больше недели стоят во льдах, помощи никакой - почему б таким способом не обратить на себя внимание, не вызвать ледоколы на подмогу?», - задаются вопросом форумчане.

Реплики с форумов:

«Пожар мог произойти от замыкания проводки» - «Сухогруз относительно новый... Какое может быть замыкание электропроводки?» - «Ребята, на «Волге» просто нечему рвануть (ежели она на тяжелом топливе переделана)» - «Бывший Aston Prelude. Работал там с 1996 по 2000. В те времена техсостояние было очень хорошее» - «Респект и уважуха пожарной команде и капитану, будем надеется что всё обойдётся».

Как сообщал сайт, 15 декабря прошлого года около 2 часов ночи по московскому времени в районе поселка Караул Таймырского муниципального района Красноярского края загорелись три каюты второго уровня атомохода «Вайгач», осуществлявшего ледовую проводку сухогруза «Капитан Данилкин» от порта Дудинки до Карских ворот по Енисею.

Как заявил впоследствии официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, первоначальные следственные действия, проведённые на месте происшествия, позволили следователям определить приоритетную версию причины пожара. Возгорание могло произойти из-за короткого замыкания в каюте одного из моряков, который оставил много электроприборов включёнными в розетку, а сам покинул каюту.

«В ходе осмотра судна, проводимого следователями и криминалистами с привлечением специалистов-атомщиков, никаких повреждений атомного реактора не выявлено», - подчеркнул Владимир Маркин.

В Красном море 6 июля при пожаре на судне погибли 197 мигрантов. Корабль перевозил нелегальных мигрантов из стран Африки, в первую очередь, Эритреи и Эфиопии.

А 1 июня в Охотском море во время задержания пограничниками произошло кораблекрушение судна под флагом Камбоджи. Документов, разрешающих рыбный промысел, на ней не оказалось. Зато было обнаружено порядка четырех тонн краба синего и около шести тонн краба-стригуна опилио.

Внезапно во время осмотра шхуна накренилась и начала тонуть. Как выяснилось позже, капитан корабля отдал команду открыть кингстоны, чтобы скрыть факт браконьерства. Экипаж шхуны, состоящий из четырнадцати граждан России, перешел на «штатные спасательные средства», из которых был эвакуирован на пограничный сторожевой корабль «Аргал».