Бешеный принтер отладили? «Бешеный принтер» остановился: главные законы уходящей Госдумы Дума шестого созыва прозванная бешеным принтером.

В сентябре-октябре Конгресс США может рассмотреть и ввести против России сразу несколько санкционных законопроектов. Только в июле ряд конгрессменов (включая тяжеловесов) внесли пять законопроектов, готовятся еще несколько - такое впечатление, что Конгресс тоже становится "бешеным принтером", во всяком случае по вопросам, где есть хоть малейшее упоминание о России.

Такой вал производимой продукции обладает одной важной особенностью - он начинает носить хаотичный, бессистемный и реактивный характер. Что снижает его эффективность (и в США уже говорят о том, что санкции против России работают, но работают неважно). А раз так - возникает соблазн "дожать", приняв еще пару-тройку-десяток санкционных актов. Что еще больше хаотизирует обстановку, никак не приближая Штаты к заявленной цели.

Если взглянуть на санкции, которые США ввели против Ирана (а точнее, вернулись к прежнему санкционному режиму), то видна их экономность и системность. Каждый пункт крайне болезненно бьет по ключевым точкам уязвимости Ирана. Основная уязвимость заключается в том, что агрессивной экспансионистской политикой Ирана стоит Корпус стражей исламской революции, и санкции разрушают экономическую и финансовую устойчивость КСИР, перекрывая ему доступ к ресурсам, не давая Корпусу торговать принадлежащей ему нефтью и получать валюту. Обама, введя санкционный режим в отношении Ирана, сделал его настолько сбалансированным и системным, что Трамп, идущий как таран по всем решениям Обамы, как раз здесь не стал ничего изобретать - конструкция оказалась настолько хороша, что ее вообще не нужно было хоть как-то редактировать. Есть, конечно, и ряд подводных камней, связанных с тем, что Иран обладает пусть и ограниченным, но опытом, как обходить эти, привычные уже для него санкции, но сама конструкция с точки зрения ее сбалансированности почти идеальна.

Санкции же против России у американцев, действительно, получаются все хуже и хуже, так как они имеют сиюминутный (во многом рефлекторный) характер, а кроме того, они носят, скорее, характер внутриамериканской политической борьбы - республиканцев против демократов, а всех вместе - против Трампа. Поэтому в законопроектах о санкциях против России начинают всплывать удивительные вещи - например, запрет администрации принимать решение о выходе из НАТО без одобрения двух третей Конгресса. Где Россия, а где выход США из НАТО.

Для российской знати, которая уже попала под санкции, это, конечно, все равно не слишком большое утешение. Пока самым пострадавшим можно считать Дерипаску, хотя и по другим держателям мафиозных общаков прошлись неслабо. Впереди удар по системообразующим банкам с госучастием - в первую очередь Сбербанку, ВТБ, ВЭБу, ряду недавно национализированных проблемных банков, которые превращают в агентов по реализации тех или иных госпрограмм. Американцы, по всей видимости, отдают себе отчет в невысокой эффективности принимаемых мер, и компенсируют качество принимаемых решений их количеством.

Однако не стоит обольщаться - Россия здесь выступает не в роли субъекта, а скорее, как объект американской политики (точнее, ожесточенной борьбы внутри американского истеблишмента). Трамп - разрушитель. Он сносит конструкции, созданные глобалистами, пытаясь одновременно расчистить площадку для "Пакс Американа 2.0". В этом смысле его противников сложно позиционировать только с точки зрения партийной принадлежности - в рядах республиканцев глобалистов тоже достаточно. Основной задачей Трампа является победа над Европой и Китаем, а не какой-то там Россией. У нас все действия США преподносят как жалкие попытки поколебать монументально попирающего головой небеса Каудильо всех времен и народов, но в данном случае это фантомные имперские боли - нынешняя Россия перестала ставить свой целью догнать даже Португалию,

Трампу нужно решить целую систему уравнений: освободить европейский рынок от российских углеводородов и китайской технологической продукции, при этом не обрушив окончательно режим Путина, чтобы тот не ушел под Китай, несомненно его усилив. Китайскую проблему Трамп решает через торговую войну, целью которой является перенос высокотехнологичных предприятий под юрисдикцию Америки. Однако и здесь обрушение Китая не является для него приоритетом: достаточно, если в китайском руководстве сменятся персоналии - уйдет жесткий Си, а придет гораздо более договороспособный Ли Кэцян (к примеру). Речь не о поиске коллаборационистов в китайской элите, речь о более гибких, способных фиксировать убытки, не доводя их размер до полного банкротства. В банкротстве Китая тот же Трамп совершенно не заинтересован.

Только добившись нужных ему результатов, Трамп может провести переговоры с каждым побежденным (Европой и Китаем в первую очередь), где продиктует условия нового мирного договора. Любая война всегда выглядит одинаково - вначале поражение противника и акт о капитуляции, затем мирная конференция с новым "вечным миром". Война, которую сегодня ведет Трамп с нарождающимся и уже стоящим на ногах глобальным миром, не исключение. Пока в ее проведении никаких отклонений от общих принципов не наблюдается.

Через несколько дней закончит свою работу шестой созыв Государственной думы. Он несомненно войдет в историю страны: такого количества запретительных и откровенно репрессивных законов российский парламент в новейшей истории еще не принимал. Уже спустя несколько месяцев после начала работы текущего созыва Госдума получила название «взбесившийся принтер». Впрочем, к концу срока даже этого названия стало мало: принтер превратился в куда более опасное орудие.

Фотография с сайта Государственной думы

Прощаясь с шестым созывом Госдумы, «Политсовет» решил вспомнить самые одиозные и скандальные законы, принятые российским парламентом с 2012 года. Главная проблема была в том, чтобы выбрать из законотворческого наследия думы всего 10 законов, в буквальном смысле изменивших страну. Как мы понимаем, на самом деле таких законов было куда больше. Наш вариант десятки таков.

Муниципальная реформа

Начать стоит не с многочисленных запретов (о них мы тоже поговорим), а с законов, изменивших политический ландшафт России. Первым и главным здесь является пакет законов о «муниципальной реформе» (целая серия поправок в ФЗ-131 о местном самоуправлении). Принципиальное нововведение, принятое Госдумой, заключается в том, что теперь систему управления городами определяют не сами города, а региональная власть — губернаторы и заксобрания. Это был первый шаг. Второй шаг — губернаторам разрешили отменять выборы мэров, заменяя прямое всенародное голосование назначением по конкурсу. Разумеется, многие губернаторы воспользовались этой возможностью и ликвидировали избираемых мэров на корню. Народ реформой особо не интересовался, не протестовал и, кажется, даже не заметил, как его лишили права выбирать городскую власть. Местное самоуправление, и без того слабое, оказалось окончательно встроенным в пресловутую вертикаль.

Избирательные фильтры

Другие политически важные нововведения в законодательстве связаны с поправками в законы о выборах губернаторов, региональных парламентов и Госдумы. С одной стороны, законодательство вроде бы было либерализовано — партий стало больше, формальные требования к участникам выборов смягчены. Но на деле была изобретена такая новация как муниципальные и партийные фильтры, которые позволили власти в буквальном смысле слова фильтровать списки кандидатов, допуская до выборов только лояльных и не опасных для себя политиков. Чтобы выдвинуться в губернаторы, кандидату нужно собрать подписи муниципальных депутатов (подавляющее большинство из которых контролируется «Единой Россией»). Политическая партия может участвовать в выборах без сбора подписей, только если имеет своих представителей в нижестоящих парламентах. В результате сложилась иезуитская и издевательская система: вернув выборы губернаторов, власть руками Госдумы фактически сохранила их назначаемость, просто сделав всю процедуру более сложной, громоздкой и внешне похожей на настоящие выборы.

Нельзя забывать и о еще одном фильтре — запрете на участие в выборах кандидатов с судимостями. Принятый под лозунгами борьбы с криминалом во власти, этот фильтр на деле позволил не пускать на выборы наиболее принципиальных оппозиционеров. Главный пострадавший от этого закона — Алексей Навальный, которому теперь закрыт путь к любой избирательной кампании.

«Закон Димы Яковлева»

Официально закон называется «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». За этим ничего не говорящим названием скрывается закон, запретивший гражданам США усыновлять детей из России. По распространенному убеждению, именно этот документ стал переломным в истории нынешнего созыва Госдумы — его показательно приняли на фоне бурных общественных дискуссий при полном единогласии депутатов. Формально закон не затрагивал политику и власть, а касался самых уязвимых жителей страны — сирот, имеющих мало шансов обрести семью. И тем не менее документ был принят, став символом новой эпохи: антиамериканизм с этой поры стал одним из основных идеологических принципов, а Госдума показала свою готовность выполнить любую волю Кремля, даже самую неоднозначную.

Закон о митингах

Первым запретительным законом шестого созыва Госдумы был «закон о митингах» — принципиальные поправки в ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятые после волны уличных протестов и столкновений на Болотной площади в Москве. Закон, во-первых, многократно увеличил штрафы за нарушения порядка проведения уличных акций, а, во-вторых, расширил сам перечень нарушений, под которые теперь можно при желании подвести любой митинг. Два года спустя законодательство о митингах было ужесточено еще сильнее — теперь за неоднократное нарушение во время уличных акций можно получить реальный тюремный срок. Первые осужденные по этой статье в России уже есть. В политическом смысле «закон о митингах» сделал невозможной для оппозиции тактику легального уличного протеста: власть имеет возможность отказать в проведении любого неугодного ей митинга, а за несогласованные акции может отправлять организаторов и участников в тюрьму. Повторение «протестной волны» теперь представляется маловероятным.

Закон о «гей-пропаганде»

Еще один идеологически важный закон — так называемый закон о «гей-пропаганде». Благодаря нему в 2013 году в Кодексе об административных правонарушениях появилась статья 6.21 «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Эта статья предусматривает наказание за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившуюся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».

С момента принятия закона в стране вынесено уже множество судебных решений по этой статье, которые показали, что суды трактуют понятие «гей-пропаганды» довольно широко, зачастую выписывая штрафы за любое позитивное мнение о ЛГБТ или попытку дать слово гей-сообществу. Но важнее здесь не столько судебные решения, сколько политическое значение закона: с этого момента гомофобия стала частью идеологического курса российской власти и одной из важнейших точек размежевания с Западом.

Закон об иностранных агентах

Законодательство об «иностранных агентах» начало разрабатываться одним из первых, еще в 2012 году. Согласно закону, любое НКО, получающее финансирование из-за рубежа и занимающееся политической деятельностью, должно получить статус «иностранного агента». Помимо унизительного статуса это предусматривает более строгое отношение к нему со стороны контролирующих органов. Закон стал важнейшим инструментом давления власти на гражданское общество — под него попали не только организации, связанные с политикой (например, ассоциация «Голос», занимающаяся независимым наблюдением на выборах), но и совершенно неполитические НКО — к примеру, просветительский фонд «Династия», занимавшийся поддержкой науки и образования. Политическое значение закона состоит в том, что он отрезал общественные организации от иностранного финансирования, вынуждая многие из них просить финансовой помощи у государства. Государство в такой помощи не отказывает, но очевидно, что в обмен на материальную поддержку власть требует от НКО полной лояльности.

«Закон Лугового»

Внесенный депутатом Андреем Луговым закон также называют законом о внесудебных блокировках сайтов. Собственно, этим всё сказано — документ предусматривает, что Генеральная прокуратура может потребовать закрыть доступ к любому сайту, если найдет там призывы к массовым беспорядкам или экстремистской деятельности. Оспорить блокировку можно в суде, но доказать российским судьям, что Генпрокуратура может быть в чем-то не права, не так-то просто. По факту важен сам принцип — власть получила возможность оперативно, без суда закрыть любой сайт. Сейчас генпрокурор просит, чтобы право инициировать блокировки получили и прокуроры регионов. Если это произойдет, закрытых без суда сайтов станет явно больше. Впрочем, над этим предстоит работать уже новому созыву Госдумы.

Закон о «пропаганде сепаратизма»

В 2013 году Госдума ввела в Уголовный кодекс новую статью — «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации». В нынешней редакции эта статья предполагает максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы. Первые приговоры по этой статье суды уже вынесли. Закон, очевидно, должен был положить конец любым дискуссиям о территориальном составе Российской Федерации, запретив даже сами разговоры о праве тех или иных регионов на самоопределение. Особенно актуальным этот закон стал в 2014 году, после присоединения Крыма к РФ. Любые призывы вернуть Крым Украине официально являются в России уголовным преступлением.

Закон о «реестре запрещенных сайтов»

Сейчас, в 2016 году, этот закон кажется почти что безобидным, но на деле именно он послужил отправной точкой в ограничении Интернета государством. После принятия документа в России появился реестр сайтов, доступ к которым ограничен доступ на территории РФ. Изначально в него должны были попадать сайты, которые пропагандируют употребление наркотиков, совершение самоубийства или содержат детскую порнографию. Ведением реестра занимает Роскомнадзор, который именно после принятия этого закона фактически превратился в главное орудие государства по ограничению Сети. За три с лишним года закон стал работать в полную силу, ограничение доступа к сайтам поставлено на поток — однажды едва не была закрыта «Википедия», запрещен доступ к «Рутрекеру». Недавний скандал с «суицидными группами» в соцсети «ВКонтакте» — тоже следствие этого закона, который запретил «пропаганду суицида».

Перенос выборов в Госдуму

Завершает список «плохих» законов документ, который, казалось бы, касается только узкого политического сообщества и на первый взгляд не так уж плох. Речь идет о переносе выборов в Госдуму с декабря на сентябрь 2018 года. Зачем это было сделано, до сих пор не очень понятно: видимо, для того, чтобы сдвинуть кампанию на лето, когда избиратели находятся в отпусках. Но важно не это, важно то, что сокращение срока полномочий депутатов Госдумы на два с половиной месяца никак не вписывалось в Конституцию. Основной закон страны просто не предусматривает такой возможности переноса выборов. Однако Госдума сделала это, заручившись поддержкой Конституционного суда, который разрешил перенести выборы «в конституционно значимых целях». С политической точки зрения закон провозгласил новый принцип: «если Конституция не разрешает, но власти очень хочется, то она может это сделать». Можно ожидать, что по такой же схеме руководство страны сможет провести еще какие-нибудь изменения, не вписывающиеся в Конституцию — например, касающиеся выборов или сроков полномочий президента.

Говоря про все эти законы, принятые Государственной думой, нельзя забывать того, что многие из них реально были инициированы не парламентом, а администрацией президента (или как минимум согласовывались с ней). Кроме того, все законы были одобрены Советом Федерации и подписаны президентом Владимиром Путиным. Так что считать Госдуму единственным источником или средоточием зла, наверное, было бы неправильно. Впрочем, это не повод снимать с нее ответственность.

Парламентский обозреватель ИА «Росбалт»

С начала года прошло уже два месяца, а Госдума не приняла ни одного закона, способного вызвать острую дискуссию хотя бы в социальных сетях. Исключением стало разве что решение о декриминализации семейных побоев, поддержанное депутатами в конце января. С тех пор на Охотном ряду не «зажигают».

Да, отдельные депутаты, вроде лидера ЛДПР Владимира Жириновского, периодически продолжают будоражить публику своими заявлениями. Прочие же парламентарии под угрозой штрафа исправно посещают пленарные заседания два раза в неделю, что-то на них обсуждают, автоматически нажимают кнопки для голосования, выступают с комментариями для прессы, но без былого «огонька». Другими словами, хотя в Думе и наблюдается повышенная активность, вся эта беготня и суета — это лишь имитация, бурная деятельность ради самой деятельности.

Между тем, многие привыкли воспринимать Госдуму как «цирк», как бы это обидно ни звучало для депутатов. И на протяжении многих лет российский парламент активно поддерживал этот имидж, выступая одним из главных общественных раздражителей. Все знают, что Госдума уже давно не влияет на принятие ключевых решений, а депутаты работают по большому счету статистами. Но на Охотном ряду всегда было как минимум весело и жизнь била ключом, даже когда в парламенте прочно воцарилась «Единая Россия».

Теперь «цирк» явно собирается съезжать, но на смену ему, судя по всему, идет не настоящий парламент как пресловутое «место для дискуссий», а нечто унылое, похожее на бюрократическую контору.

Кто-то скажет, что западные парламенты и парламентарии в основной массе также скучны и неэмоциональны. Европейские депутаты могут месяцами пережевывать одну поправку к закону с участием многочисленных экспертов и заинтересованной общественности. А если уж в парламент поступает резонансный закон, то это становится целым событием.

В российском парламенте скандальные законодательные инициативы до недавнего времени считались вполне обычной практикой. Граждане привыкли к тому, что народные избранники все время хотят что-то запрещать или кого-то карать. Не так важно, что большая часть подобных инициатив отсекалась еще на стадии рассмотрения в профильных комитетах Госдумы, зато сами депутаты успевали приобрести известность в СМИ и заработать политические очки. А заодно потренировать граждан в участии в политических дискуссиях, пусть порой бессмысленных и таких же имитационных по своему характеру.

Теперь же народные избранники резко притихли, а неоднозначные предложения вроде повышения пенсионного возраста исходят по большей части уже от чиновников. При этом всем ясно, что они не будут реализованы до выборов главы государства в 2018 году.

Именно предстоящей президентской кампанией, сложной социально-экономической обстановкой и негативным настроем населения и можно было бы объяснить нежелание депутатов Госдумы лишний раз раздражать и злить граждан, которые, кто знает как отреагируют на очередную спорную законодательную инициативу.

Президентская администрация в последнее время тоже перестала выступать основным неформальным законотворческим центром и, судя по всему, сосредоточилась на подготовке к предстоящим выборам. Мало того, там до сих пор не определились с новым думским куратором.

И все же представляется, что глубинные причины изменившегося поведения депутатов кроются в действиях Вячеслава Володина, который с момента избрания спикером Госдумы решил коренным образом видоизменить российский парламент. Точнее, избавить Госдуму от всей негативной имиджевой нагрузки, из-за которой в современный русский политический язык прочно вошел, например, такой термин, как «бешеный принтер». Взамен «штамповальни» и «цирка с конями» он хочет создать солидный орган государственной власти, который и возглавлять не стыдно. Пусть даже он станет скучным и предсказуемым.

Для решения этой задачи на Охотном ряду создана рабочая группа под руководством первого вице-спикера Госдумы от КПРФ Ивана Мельникова. Именно ее предложения депутатам предстоит одобрить в ближайшее время, после чего, как говорится, зажить по-новому.

Пока же Госдума уже несколько месяцев занимается в основном тем, что разгребает законодательные завалы, оставшиеся от прежних времен. Ожидается, что парламентарии проведут ревизию законопроектов, внесенных в прошлые созывы парламента. Уже сейчас им рекомендовано отозвать проекты, утратившие свою актуальность. Аналогичную работу проведут думские фракции, региональные заксобрания и правительство РФ.

После этого, чтобы внести какой-либо законопроект, депутатам нужно будет преодолеть многочисленные фильтры. И хотя на Охотном ряду утверждают, что право законодательной инициативы никто ограничивать не станет, а все согласования с фракциями будут носить добровольный характер, ущемление депутатской свободы налицо. Отныне каждый из парламентариев будет знать, что любая самодеятельность может обернуться санкциями, вплоть до непопадания в партийный список на следующих выборах.

Какое уж тут творчество? Депутатов окружили, как волков, красными флажками и многочисленными экспертами. Ранее сообщалось о планах увеличить расходы на экспертизу законопроектов до 10 млн рублей для каждой фракции. Также говорилось о создании центра законотворчества при Госдуме, экспертных советов при вице-спикерах Госдумы и т. д.

О том, насколько независимы и действительно отражают общественное мнение все эти эксперты, можно только догадываться. Мало того, при таком раскладе встает вопрос о дальнейшем существовании Общественной палаты, которая изначально и была призвана играть роль основного эксперта для Госдумы.

Как ни крути, но новые правила уже сказались на деятельности депутатов, которые не спешат проявлять себя на законотворческой ниве и стараются лишний раз не высовываться. Рейтинг активности по-прежнему возглавляет «Единая Россия», которая с начала созыва внесла 57 законопроектов. Не намного от нее отстает «Справедливая Россия» — 50 проектов, далее следует ЛДПР — 38 и КПРФ — 22. При этом лишь немногие из них можно назвать яркими и действительно актуальными, то есть отражающими общественный запрос.

Скандальные законопроекты имеются, но в единичных экземплярах. Однако их депутаты решили отложить на более поздний срок. Сюда попали не только проекты вроде запрета депутатам встречаться с избирателями без уведомления властей, но и предложение не позволять родителям называть своих детей так, как им нравится.

Спикер Володин может гордиться — депутаты стали такими тихими и послушными, что уже почти никого не возмущают и не раздражают. От принимаемых ими законов простым избирателям ни горячо и ни холодно. Депутаты перестают вызывать вообще какие-либо эмоции и из «клоунов» медленно превращаются в «овощи».

Елена Земскова

Можно сколь угодно долго рассуждать о необходимости тщательного и вдумчивого психиатрического освидетельствования для тех, кто, имея патологическую склонность к руководящей и законотворческой деятельности, рвётся в госдуму. Или успел пустить там корни. Всё равно так или иначе они его пройдут. Ну может быть, кое-какой отсев и будет, но минимальный. Тесты на градус мизантропии и уровень ханжества тоже не помогут: там товарищи ушлые, либо диссимулируют, либо достанут список нужных ответов за много денег. Поскольку, сами понимаете, мотивация.

В итоге мы имеем то, что имеем. Вон, перед майскими праздниками было выдвинуто предложение ограничить продажу одноразовых мангалов . А то как понаедут на природу с шашлыками, как понаделают пожаров, как убьют экологию насмерть - нет, лучше душить прекрасные порывы в зародыше.

Правда, временами появляется намёк на проблеск разума. На то, что кто-то взялся этот бешеный принтер всё же отладить. Нет, так-то понятно, что вскоре он снова пойдёт вразнос, поскольку думоседам как-то надо обозначать свою кипучую деятельность и быть на слуху, даже с чем-то откровенно бредовым, но всё же отрадно хотя бы за такие светлые окна.

В общем, в комитете Госдумы по транспорту и строительству поддержали законопроект о возможности организации в российских аэропортах зон для курения и рекомендовали принять его в первом чтении.

Нормальная комитете Госдумы по транспорту и строительству поддержали законопроект о возможности организации в российских аэропортах зон для курения и рекомендовали принять его в первом чтении.

Нормальная здравая мысль. А то у нас в России аэропортов, где, кроме как на улице, курительные комнаты в зоне ожидания вылета, уже после предполётного досмотра, были, насколько я в курсе, только в Астрахани, Уфе и Тюмени. При этом практически в любом аэропорту той же Европы, которая намного раньше нас начала вводить всякие антитабачные законы и запреты, такие места в аэропортах есть практически повсюду. И ничего, никто не горит, никакого хомячка так капля никотина на части не рвёт.

Кстати, прежде чем напоминать мне о том, что яжедоктор, и вроде как должен в первых рядах и непримиримо, подумайте вот над чем. Любые запретительные меры у нас в стране почему-то вводятся особенно охотно и с каким-то остервенелым удовольствием закоренелого мазохиста. Так, что начинаешь гадать: то ли это азарт свежеобращённого неофита, то ли подсердечная злоба дисфоричного абстинента. При этом почему-то о хотя бы минимальном комфорте для тех, кого чего-то собираются лишить или в чём-то ограничить - ни намёка на мысль. Выдохните, это касается не только курения. Это и с владельцами автомобилей так, и с дачниками понемногу начинается, а в недалёком будущем будет ещё жёстче, и в целом ряде других случаев.

При этом так легко оказаться беленьким и пушистеньким: всего-то дел - слегка ослабить закрученные гайки. Прошла зима, настало лето, спасибо партии за это...

Кстати, да, спасибо. Несмотря ни на что. Хотя бы за такую малость, как эти самые курилки. Правда, сейчас начнётся грызня по поводу несоответствия одних законов другим, но, полагаю, наши профессиональные дышловёрты смогут что-нибудь придумать. Если, конечно, достанет мотивации.

Страшилка Бешеный принтер.

Жили-были два мальчика-брата. У них была своя комната. В этой комнате стоял стол. На столе стоял компьютер. А сверху на полочке был принтер. Мальчики иногда на нем что-либо печатали. Но делали они это редко. Папа им поэтому говорил, чтобы они принтер выключали. Но братья обычно забывали его выключать.
И вот как-то раз ночью принтер взял и сам собою включился. Мальчики подошли, смотрят. Вылез почти чистый лист бумаги. Только было несколько тонких полосочек по углам. Артем — старший брат — выключил принтер.
Через несколько дней они опять забыли выключить принтер. Ночью он снова сам включился. Распечаталось уже пять листов. Они тоже были почти чистые, только тонкие линии едва виднелись. Егор — младший брат — разозлился на принтер за то, что тот его разбудил. Выключил его, еще и провод выдернул. А бумажки скомкали и выбросили.
А еще через несколько дней всей семьей они поехали отдыхать на дачу. Папа с мамой ушли в отпуск. Можно было целый месяц не уезжать с дачи. Но через два дня оказалось, что папа забыл зарядник от своего телефона. Он стал расспрашивать соседей: не собирается ли кто-нибудь в город. Один сосед как раз намеревался завтра утром уехать, а вечером вернуться. Ну папа и договорился с ним, что Артем съездит с ним, зайдет в квартиру и возьмет зарядник, а потом они вместе вернутся.
На следующий день так всё и произошло. Артем открыл ключами квартиру, зашёл сразу в комнату родителей. Взял папин зарядник. Потом, конечно, ему захотелось в свою комнату. Он толкает дверь — а дверь не открывается. Артем сильнее толкает — то же самое. Он тогда разбежался и… смотрит — он уже опять в машине соседа. Они возвращаются на дачи. Артем сунул руку в карман — хорошо еще, что зарядник на месте.
Через две недели семья вернулась домой. Заходят в квартиру — всё нормально. Дверь в комнату мальчиков тоже открылась как обычно. Везде полный порядок. Ничего не разбросано. Одна странность — теперь шкаф не открывался.
Ночью Артему не спалось. Ему было почему-то очень страшно. Посреди ночи скрипнула дверца шкафа. Из него упал какой-то большой ворох. Артем включил свет. И увидел, что этот ворох состоит из множества бумажных человечков. Эти бумажные человечки ударили чем-то по голове Егора, стащили с кровати и потащили к себе в шкаф.
Артем вскочил, стал защищать брата. Но бумажные человечки были очень сильные. Четверо человечков держали Артема за руки и за ноги, и он не мог пошевелиться. Егора тем временем затащили в шкаф. Шкаф закрылся, и больше никто никогда Егора не видел.
Человечки и Артема тоже хотели затащить в шкаф. Но он успел схватить со стола зажигалку, поджег одного человечка, другого, третьего. Скоро разгорелся пожар. В этом пожаре сгорели все человечки вместе со шкафом.
Родители потом долго упрекали Артема за то, что он устроил пожар, а ещё сжёг своего брата. Но на самом деле даже скелета Егора не оказалось в комнате. Он куда-то совсем пропал.
Говорят, что это были инопланетяне. Они хотели захватить Землю. Но живут они очень и очень далеко. Так далеко, что на ракете не долететь. Но они через вай-фай смогли взломать принтер. Сами себя распечатали на этом принтере. А Егора они отсканировали в шкафу и тоже по вай-фаю отправили его на свою родную планету. Теперь он там ходит в виде бумажного человечка.
А Артем теперь всегда носит с собой две зажигалки. Одну в правом кармане. Другую в левом. И принтер вообще не включает. На всякий случай.