Вредна ли работа за интроскопом. Роспотребнадзор: Рентген-cканирование в аэропортах вредно для здоровья

Принцип работы современного интроскопа достаточно прост. Багаж или другой досматриваемый объект движется по транспортеру и, попав внутрь тоннеля интроскопа, облучается рентгеновской трубкой с определенного ракурса: сверху, снизу или сбоку исходя из конструктивных особенностей прибора. В зависимости от толщины и материала объекта теряется часть энергии излучения. Остаточная энергия регистрируется специальными детекторами и преобразуется в электрические сигналы, которые обрабатываются в процессорном блоке. Чем более плотный багаж, тем меньше излучения попадает на детекторы. В конечном итоге интроскоп генерирует проекцию досматриваемого объекта, которая отражает его внутреннюю структуру. Чем больше толщина объекта, тем темнее он получается на итоговом изображении.

Анализ потерь рентгеновского излучения на разных уровнях энергии позволяет интроскопу определять материалы объектов по эффективному атомному номеру, разделяя их на три группы: органические, неорганические и промежуточные. При этом в зависимости от материала они отображаются на мониторе в желтом, синем или зеленом цвете соответственно.

С развитием технологий размеры детекторов уменьшаются. Это позволяет увеличить их количество в интроскопе и повысить качество получаемого изображения.


В настоящее время существуют многопроекционные интроскопы, которые генерируют изображения нескольких проекций одновременно и демонстрируют на мониторе вид объекта с разных ракурсов. Это существенно повышает качество и эффективность досмотра. Также существуют интроскопы, умеющие помимо атомной массы точно вычислять плотность каждого отдельного объекта багажа. Это позволяет обнаруживать жидкие и твердые взрывчатые вещества.


Стоит отметить, что интроскоп безопасен для досматриваемых объектов, так как энергия излучающих рентгеновских трубок мала — она составляет от 100 до 160 килоэлектронвольт. Этого недостаточно, чтобы нанести вред неодушевленным предметам или продуктам питания. Что же касается находящихся рядом людей, то корпус интроскопа надежно защищает их от излучения. Единственное место, где излучение может выходить наружу, — это входные и выходные шторки. Они сделаны из специального полимера с добавлением тяжелых металлов, в частности свинца, и достаточно хорошо экранируют радиацию. Но в момент прохождения через них багажа они открываются, и часть излучения выходит наружу. Поэтому не стоит залезать внутрь интроскопа, чтобы поскорее забрать свой чемодан.

В связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России, говорится в документе ведомства, опубликованном на сайте в субботу.

Аппараты для рентген-сканирования установлены во многих аэропортах мира, в частности Великобритании и США. В московском аэропорту "Домодедово" в процессе досмотра багажа и ручной клади используются современные технические средства, в том числе рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры.

В конце января этого года президент РФ Дмитрий Медведев осмотрел экспериментальный комплекс по досмотру пассажиров на станции московского метро "Охотный ряд", который включает в себя систему оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Президент призвал ускорить введение в метрополитене комплекса для досмотра пассажиров и багажа. Указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте Медведев подписал после терактов в московском метро в марте 2010 года , когда погибли 40 человек и 160 получили ранения.

"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения", - говорится в документе.

Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.

Кроме критерия "дозы", согласно закону "О радиационной безопасности населения", при работе сканера должен быть обеспечен "принцип обоснования", то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением.

"Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена", - считают специалисты ведомства.

Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин.

"Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов - вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением", - говорится в документе ведомства.

Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, "являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека".

"До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования", - говорится в документе Роспотребнадзора.

В пресс-службе аэропорта "Домодедово" уточнили, что для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности аэропорта использует радиоволновые сканеры.

"Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тысяч раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено", - говорится в сообщении пресс-службы.

Досмотровое оборудование. Интроскопы: как это работает?

Обеспечение безопасности – одна из основных задач развития современного общества: защита от угрозы терроризма, организованной преступности, катастроф техногенного и экологического характера. Эффективность решений этих проблем неразрывно связана с уровнем оснащённости объектов соответствующими техническими средствами противодействия угрозам, важное место среди которых занимает досмотровое оборудование.

Проверка содержимого багажа, почтовых отправлений, грузов и транспортных средств осуществляется сегодня посредством систем неинтрузивного (бесконтактного) контроля, т.е. без непосредственно нарушения целостности упаковки (корпуса) объектов досмотра. В этих целях одними из наиболее эффективных и востребованных технических средств являются различные по своему назначению и конструкции рентгенотелевизионные установки (РТУ), которые по-другому называют «интроскопами».

Типы интроскопов

Первое, на что обращают внимание при выборе рентгенотелевизионных установок – габариты оборудования и размер досмотрового туннеля. Данные физические параметры зависят от поставленных целей и задач заказчика.

Так, например, для досмотра ручной клади подойдет устройство с небольшим туннелем - 620 х 420 мм (Rapiscan 620XR), для крупного багажа и грузов небольшого размера – 1000 х 1000 мм (Rapiscan 628 XR). Существуют и другие модели, с туннелем больших габаритов.

По количеству получаемых изображений интроскопы делятся на однопроекционные и друхпроекционные аппараты.

В свою очередь однопроекционные РТУ имеют один генератор рентгеновского излучения.

При сканировании система выдает одно рентгеновское изображение досматриваемого объекта, на котором цветом, соответствующим атомному номеру вещества, выделяются содержащиеся предметы.

Двухпроекционные РТУ, имеющие в составе два генератора, воспроизводят одновременно вертикальное и горизонтальное изображение досматриваемого объекта. Усовершенствованная технология позволяет повысить скорость и эффективность обнаружения угрозы, так оператору досмотра не требуется производить повторное сканирование, меняя положение багажа.



Как уже упоминалось выше, основная цель досмотра – установить содержимое сканируемого объекта без непосредственного вскрытия его оболочки и удостовериться в отсутствии представляющих опасность и запрещенных для транспортировки предметов и веществ. Добиться этого позволяет технология определения атомного номера веществ.

Что именно выявляется в процессе досмотра?

В процессе сканирования рентгенотелевизионные установки обеспечивают разделение органических и неорганических материалов, предоставляя трехцветное изображение досматриваемого объекта.


  1. Оранжевым цветом отображаются органические материалы.
  2. Синим цветом отображаются неорганические материалы.
  3. Зеленым цветом отображаются смешанные материалы (органические и неорганические).

Для получения более точной информации о содержимом сканируемого объекта проводится комплексный анализ состава, плотности и структуры предметов. Совокупность этих данных позволяет оператору досмотра судить об их назначении и принадлежности к определённому типу потенциальных угроз.

Для автоматизации действий сотрудников безопасности и ускорения процедуры досмотра современное досмотровое оборудование Rapiscan имеет специализированное программное обеспечение, позволяющее обрабатывать полученные рентгеновские изображения следующими способами.

Увеличение изображения в 2-64 раза. Каждый полученный снимок разделен на 9 областей, при нажатии на которую происходит увеличение заданной области в необходимое количество раз.

Режим «Organic Material» («Органические вещества»). При его включении цветовое маркирование остальных веществ, за исключением органики, автоматически отключается.


При включении режима «Неорганические материалы» (Inorganic materials) происходит процесс обратный предыдущей функции - происходит удаление цветовой информации обо всех материалах, кроме неорганических.


Функция «Cristal Clear» – запатентованная разработка компании Rapiscan Systems, позволяющая увеличивать контрастность отдельных деталей содержимого как в темных, так и в светлых зонах одновременно.


Black and White («Черно-белый формат») – при включении режима удаляется вся цветовая информация изображения.


При включении режима «Инверсия» (Inverse) изображение отображается в негативном формате: белое становится черным и наоборот.


High penetration («Высокое проникновение») – позволяет повысить качество изображения предметов с высокой плотностью.

Помимо этого, операторам доступна возможность ручной настройки режимов отображения, при помощи регулирования следующих параметров:

  • Яркость изображения - гаммы;
  • Резкость контуров;
  • Плотность (изменяя яркость отображения предметов, имеющих схожие характеристики проникновения рентгеновского излучения);
  • Цветовое отображение только выделенных предметов.

Встроенная память рентгенотелевизионной установки сохраняет результат сканирования, которые затем могут быть перенесены на съемный носитель.

Помимо стандартных функций обработки изображения, досмотровые системы Rapiscan Systems имеют ряд дополнительных опций.

TARGET™ - автоматическое обнаружение опасных предметов. Система сама анализирует массу, размер и состав предметов и на основании этих данных автоматически идентифицирует потенциальную угрозы.

TIP – проекция изображения опасного объекта. Этот режим используется для обучения и повышения квалификации сотрудников служб безопасности. Принцип его работы прост: на любую из проекций, отображаемых на экране оператора, автоматически накладывается изображение опасного предмета, которое он должен распознать.

DTA™ - предупреждение о повышенной плотности предметов. Сканирование опасных объектов часто затруднено из-за их непроницаемости для рентгеновских лучей. Чтобы выявить их, достаточно установить предельное значение плотности предмета, а при его превышении сработает сигнал тревоги, а объекты будут выделены пурпурным.

NDS™ - сетевая станция для отображения проекций. Применение сетевой станции отображения (NDS™) позволяет повысить безопасность и пропускную способность пунктов пропуска, за счет передачи изображения сканируемого багажа на мониторы операторов удаленного досмотра для более детальной проверки.

OTP™ - программа обучения операторов досмотра. Курс рассчитан как для подготовки специалистов начинающего уровня, так и для повышения квалификационных навыков и аттестации сотрудников службы безопасности. Система выводит на экран оператора рентгеновскую проекцию «чистого» багажа, хранящуюся в архиве изображений, и анализирует его действия в процессе обработки изображения. Также с использованием программы TIP на изображение может накладываться проекция потенциальной угрозы.

Досмотровое оборудование Rapiscan Systems в России

Компания WEKEY, более 15 лет выступая официальным дистрибьютором досмотровых систем Rapiscan Systems на территории России, занимается оснащением объектов транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей, правительственных учреждений, предприятий атомной промышленности и не только. С полным перечнем отраслей, для которых WEKEY разрабатывает решения по безопасности можно по разделе "решения".

Мы предлагаем:

Поставка со склада в Москве всего перечня продукции

Гарантированные сроки и финансовые гарантии поставки оборудования

Специальные условия для дилеров

Комплексные решения

Сервисный центр

На основе многолетнего опыта по поставке и пусконаладочным работам досмотрового оборудования - арочных металлодетекторов и интроскопов, специалисты компании РЕЙКОМ ГРУПП разработали обзоры и рекомендации для нижеследующих объектов:

Для аэропортов и вокзалов

Важнейшей задачей для предотвращения террористических атак, пресечения незаконного оборота оружия, наркотиков, контрабанды - является обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры. К ним относятся пункты досмотра в аэропортах, вокзалах, морских портах, автовокзалах и других транспортных узлах.

При выборе оборудования для оснащения пунктов досмотра объектов транспортной инфраструктуры необходимо учитывать множество нюансов, что бы с одной стороны обеспечить тщательный и эффективный досмотр, а с другой – обеспечить максимальное удобство пассажиров и не допустить образование очередей при досмотре багажа в аэропорту.

Выбор рентгенотелевизионной установки (интроскопа) для досмотра в аэропорту, вокзале.


Размер и расположение туннеля

Выбор размера туннеля, прежде всего, зависит от того, с багажом какого размера будут проходить пассажиры на этом пункте досмотра. Подбор правильного размера туннеля и высоты расположения конвейера являются одним из факторов обеспечения высокой пропускной способности. Обычно размер туннеля указывают двумя цифрами, первая – ширина, вторая – высота.

Например, при входе в аэропорты и вокзалы мы рекомендуем устанавливать модель интроскопа , имеющую размер туннеля высотой 78 см и шириной 58 см. Конвейер этой модели расположен снизу, что позволяет пассажирам легко помещать тяжелый багаж на ленту, не поднимая его вверх. Зачастую, в местах, где пассажиры проходят досмотр с достаточно габаритным багажом, могут использоваться установки с размером туннеля 100х80 см, 100х100 см, 120х100 см так же оснащенные конвейером снизу.

Входные и выходные роликовые столы/рольганги

Выбор длины так же является важным фактором в обеспечении высокой пропускной способности пункта досмотра. Правильно подобранная длина рольгангов позволит избежать очередей и неразберихи среди пассажиров, при проведении досмотра багажа. Минимальная длина входного рольганга должна составлять не менее 0,5 метра, в большинстве случаев используется рольганг длиной 1 метр. Длина выходного рольганга должна быть в два раза больше, чем входного. Это связано с тем, что пассажиры забирают досмотренные вещи медленнее. Важно что бы выходной рольганг имел ограничитель на торцевой части, позволяющий избежать падения вещей на пол при переполнении рольганга.


Генераторы рентгеновских лучей

Важным элементом рентгенотелевизионных досмотровых установок является генератор рентгеновских лучей. От мощности генератора зависит качество получаемого изображения, один из ключевых параметров - это «проникновение по стали в миллиметрах». В технических характеристиках обычно указывают значение рабочего напряжения генератора в киловольтах (кВ). Чем выше значение кВ, тем лучше проникающая способность, что позволяет просматривать насквозь массивные металлические предметы. Например, в модели Astrophysics XIS-6040 используется рентгеновский генератор с напряжением 160 кВ, который обеспечивает проникновение по стали 37-39мм. Генератор с напряжением 180 кВ, установленный в модели Astrophysics XIS-6545, уже позволит обеспечить проникновение по стали 43-41 мм.

В интроскопах с одним генератором обычно применяется нижнее, верхнее, боковое расположение рентгеновского генератора, относительно туннеля. Такие установки называются одноракурсными. Расположение генератора определяет, в каком ракурсе оператор увидит изображение досматриваемого предмета.

От взаимного расположения генератора и досматриваемого предмета зависит проекция получаемого изображения. Что в свою очередь влияет на получаемое изображение и эффективность выявления запрещенных предметов.

Боковое расположение генератора, предмет стоит на конвейере. Проекция больше, различить предметы внутри будет легче. Боковое расположение генератора, предмет лежит на конвейере. Проекция меньше, различить предметы внутри будет сложнее.





Важно не само расположение досматриваемого предмета на ленте транспортера, то есть лежит он или стоит, а расположение этого предмета относительно генератора и диодной линейки. На рисунках ниже показаны проекции одного и того же предмета при просвечивании разными установками с разным расположением генератора.

Установки с боковым расположением генератора сильнее всего зависят от того, как расположен предмет на конвейере. Установки с верхним и нижним расположением генератора зависят значительно меньше. Получается что при боковом расположении генератора, чемодан следует ставить на конвейер стоя, при нижнем и верхнем расположении генератора предмет лучше положить лёжа.

Для того, что бы постоянно не перекладывать предмет под правильное расположение генератора и тем самым ускорить досмотр, были разработаны двухракурсные, они же двухпроекционные установки.

Интроскопы использующие два генератора, называются двухпроекционные (Dual View). Применение двух генераторов позволяет оператору досмотреть предмет с двух разных ракурсов, что значительно повышает качество досмотра, сокращает время его проведения и позволяет не думать о расположении досматриваемого предмета.


Ниже приведено изображение, полученное с двухракурсной установки.

Новая технология VI 7, разработанная компанией Astrophysics, позволяет получать объемное изображение, используя один генератор и семь приемных диодных линеек. Применение подобного метода позволяет получить фактически объемное изображение, позволяя оператору осматривать объект на экране с различных сторон.

Скрыть что-либо от глаз оператора при использовании такой технологии становиться невозможно.

Детекторные диодные линейки

Рентгеновские лучи, пройдя через досматриваемый багаж, попадают на фотодиодные матрицы, электрический сигнал с которых, пройдя усиление и обработку, формирует изображение на экране установки. Как правило, приемные диодные матрицы располагаются на L- образной линейке, и от их количества зависит такой параметр как “разрешающая способность интроскопа”. В соответствии с нормативами безопасности, оператор должен видеть на экране медную проволоку толщиной 1 мм в горизонтальной и вертикальной проекции.

Программные возможности обработки изображений

Программное обеспечение современных интроскопов обладает множеством функций, позволяющим оператору просматривать полученное изображение в разных режимах, это и возможность просмотра в цветном, черно-белом, негативном изображении, улучшение контуров и проникновения, увеличение/уменьшение изображения (zoom), разделения объектов на изображении по цветам в зависимости от материалов (органика/неорганика).

Следует учитывать возможности отображаемой интроскопом палитры цветов, чем выше число цветов в палитре, тем проще оператору определить тип материала. Большинство производителей использует только 3 цвета, в установках Astrophysics используется 6 цветов. Такая расширенная цветовая палитра отображения разделяет объекты на изображении по шести цветам в зависимости от атомного числа и плотности, позволяя оператору эффективно обнаруживать опасные объекты.

Изображение из 3 цветов Изображение из 6 цветов



Таблица сравнения цветовой идентификации материалов.

Z-Number

(Атомарное число)

Тип материала 3 Цвета 6 цветов Примеры Возможные угрозы
0-8 Органика Оранжевый
Коричневый
Дерево, масло C-4, TNT, Semtex
8-10 Низкая неорганика Оранжевый
Оранжевый
Бумага Кокаин, героин
10-12 Высокая неоргеника Зеленый
Желтый
Стекло Пропелены
12-17 Легкие металлы Зеленый Зеленый Алюминий, силикон Порох, исполнительные механизмы
17-29 Тяжелые металлы Синий Синий Железо, сталь Оружие, патроны, ножи
29+ Плотные металлы Синий
Фиолетовый
Золото, серебро Контрабанда
- Непроницаемые Черный Черный Свинец Экранирование
вышеперечисленных угроз

Дополнительные программные модули

Важным преимуществом интроскопов Astrophysics является возможность автоматического обнаружения взрывчатых и наркотических веществ по заданному атомному числу (Screeners Assist), что значительно повышает надежность досмотра, помогает оператору идентифицировать опасные материалы по их атомному числу, автоматически выделяя их на экране.

Не секрет, что в течение рабочей смены внимательность оператора может снижаться. Для контроля бдительности оператора используется программа моделированной проекции изображений запрещенных предметов (TIP). При использовании этой программы изображения опасных объектов автоматически и в случайном порядке накладываются на реальные изображения досматриваемых объектов из встроенной библиотеки, позволяя проверять способность оператора быстро и достоверно выявлять опасные предметы. Действия оператора по обнаружению опасных предметов протоколируются системой. Данные протоколов могут быть использованы в оценке профпригодности оператора.

Сервисные функции

Наличие различных сервисных функций позволяет более комфортно эксплуатировать интроскопы пользователям. К таким функциям относятся: сканирование в обоих направлениях, счетчик багажа, архив изображений с возможностью легкого отбора по необходимым параметрам и базовый тренировочный курс для операторов. При выборе интроскопа стоит учитывать, что у различных производителей эти опции могут поставляться за дополнительную плату. Интроскопы Astrophysics имеют большинство подобных опций в базовой комплектации.

Интеграция с системами обработки багажа.

На рынке существуют конвейерные системы обработки багажа различных производителей. Эти системы, как правило, имеют различную конструкцию и скорость движения ленты транспортера. Данный факт, зачастую, требует проведения специальных мероприятий по синхронизации скоростей движения багажа на входе/выходе интроскопа и конвейерной системы. Отсутствие возможности синхронизации с конвейерными системами у производителей интроскопов может стать серьезной проблемой, например, при комплексном оснащении аэропортов.

Компания Astrophysics предлагает систему BHS для эффективной интеграции интроскопов с конвейерными системами обработки багажа различных производителей.

Сетевая интеграция

Возможность дистанционного контроля, управления, хранения данных, становиться особенно востребованной при наличии большого парка интроскопов на объекте. Подобная сетевая интеграция позволяет осуществлять контроль и поддержку операторов, хранить архив изображений досмотра.

Компания Astrophysics предлагает различные варианты таких решений:

    Удаленное рабочее место оператора, до 4м (для XIS-5335/6040/6545/5878)

    Удаленная рабочая станция, до 30м

    ПК Remote Table - Удаленное место оператора по локальной сети.

    Рабочая станция вторичного досмотра

    Рабочая станция начальника службы авиационной безопасности.

Все модели интроскопов Astrophysics легко интегрируются в существующие системы безопасности по сети Ethernet.

Конструкция

На первый взгляд, внешне, рентгенотелевизионные установки различных производителей очень похожи. Но серьезные отличия кроются внутри. Это может быть и блочно-модульная компоновка узлов у серьезных производителей, и кустарный навесной монтаж малоизвестных фирм. Продуманность конструкции и ее исполнение, качественные проверенные временем комплектующие, являются залогом длительной эксплуатации установки и ее ремонтопригодности.

Компания Astrophysics применяет на своих установках блочно-модульную компоновку, что позволяет без затруднений проводить техническое обслуживание. Продуманность всей конструкции позволяет добиться длительного срока службы установок.

При выборе установки стоит обратить внимание на конструкцию и эргономику клавиатуры. Например, клавиатура установок Astrophysics выполнена с учетом всех требований эргономики.

Безопасность для персонала

В обычных условиях эксплуатации рентгеновских установок уровень ионизирующего излучения уже в 10 см от корпуса установки приближается к уровню естественного фона. Но бывают и исключения. Некоторые, недобросовестные азиатские производители досмотровых установок уменьшают толщину зашитого свинцового слоя досмотрового туннеля до критически малого, что негативно сказывается на будущем здоровье персонала.

Компания Astrophysics серьезно относиться к защите операторов от вредного воздействия рентгеновского излучения. Усиленная защита туннеля, двойные защитные шторки, встроенные системы защиты и аварийной остановки позволяют полностью исключить негативное влияние на персонал. Все поставляемое оборудование Astrophysics неоднократно проверялось специалистами Роспотребнадзора и имеет положительные заключения.

Соответствие требованиям транспортной безопасности.

Представьте ситуацию, вы приобрели недорогой интроскоп «некоего» производителя для аэропорта. По прошествии времени вам потребуется проведение сертификации вашего аэропорта на соответствие авиационной безопасности, приедет эксперт и будет проводить проверку и тут выясниться, что интроскоп не соответствует требования по проникающей способности или разрешению. Получиться, что ваша покупка бессмысленна и станет растратой в бюджете. Поэтому перед приобретением интроскопа рекомендуется уточнить наличие у него сертификата соответствия требованиям, обеспечивающим авиационную безопасность на объектах гражданской авиации.

Качество подтверждено сертификатом соответствия ГОСТ Р. Кроме того, все популярные в аэропортах модели интроскопов Astrophysics, прошли добровольную сертификацию соответствия требованиям обеспечивающим авиационную безопасность на объектах гражданской авиации и имеют соответствующие сертификаты. Также установки Astrophysics имеют различные международные сертификаты соответствия требованиям транспортной безопасности (TSA).

Техническое обслуживание и надежность.

Проведение своевременного технического обслуживания приводит к существенному снижению вероятности выхода из строя интроскопа. Это неоспоримый факт. В этом вопросе рентгеновский интроскоп можно сравнить с автомобилем, если на автомобиле ездить и не делать техническое обслуживание, не менять масло, фильтры и т.п., то он быстро сломается. Такая же ситуация с интроскопом, с определённой периодичностью необходимо очищать внутренние детали от пыли, регулировать ленту конвейера, производить очистку архива изображений, проводить регулировки параметров и т.п. А экономия на техническом обслуживании зачастую может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Установки Astrophysics обладают высокими показателями надежности, и при правильном обращении сохраняют работоспособность много лет. Встроенная система диагностики позволяет контролировать все технические параметры установки, а при необходимости установку можно подключить для удаленной диагностики через интернет. Гарантийный срок на все модели установок составляет 2 года.

Стоимость покупки и владения интроскопом.

При приобретении интроскопа важно учитывать множество факторов. Как правило, цена установки складывается из нескольких составляющих: цена самой установки, стоимость программных опций, стоимость рольгангов, транспортных расходов, пусконаладочных работ.

Но у вас могут возникнуть и дополнительные расходы, например подготовка места размещения установки. Вам может потребоваться подведения электропитания и Ethernet-сети к месту установки, на определенных объектах – расширение стандартных дверных проемов для провоза установки. Все это может потребовать проведение дополнительных общестроительных работ.

Стоит так же предусмотреть бюджет на получение лицензии на эксплуатацию источников ионизирующего излучения, получения санэпидемзаключения, обучение и прохождения персоналом медобследования.

Стоимость владения рентгеновским интроскопом, так же складывается из нескольких составляющих. Это затраты на обучение операторов, техническое обслуживание и ремонт, электроэнергию.

Важно заранее получить всю информацию о стоимости технического обслуживания и запасных частей от поставщика.

На рынке известны неоднократные случаи, когда некоторые поставщики одного известного бренда продавали установки с минимальной ценой, покупатель, польстившись на низкую цену приобретал эти установки, но в течение последующих трех лет ему приходилось выкладывать стоимость установки еще раз, поскольку стоимость услуг и запчастей оказывалась неимоверно высокой.

Торговая и ценовая политика компании Astrophysics и РЕЙКОМ ГРУПП направлена на построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Мы предлагаем, привлекательные цены на высококачественное оборудование и разумный подход к стоимости технического обслуживания и запасных частей.

Авиационный транспорт является наиболее уязвимым видом транспорта. В то же время гражданский самолет может превратиться в мощнейшее оружие в руках террористов. Трагические события 11 сентября 2001 года являются ярчайшим примером необходимости обеспечения безупречной безопасности в аэропортах и, особенно, на борту самолетов. За последние 40 лет было осуществлено около десяти террористических актов с применением самолетов, в результате которых жертвами стали десятки, сотни и даже тысячи мирных людей. Пресечение таких преступлений - важнейший приоритет служб безопасности всего мира.

Выявление попыток осуществления террористических актов невозможно без применения специальной техники. Любой террористический акт сопровождается подготовкой: попыткой проноса на борт самолета оружия, взрывных устройств, взрывчатки в различном виде, деталей оружия для сборки ее на борту. Поэтому каждая, даже очень мелкая деталь, может стать ниточкой клубка очень серьезного преступления. Поэтому ничего нельзя упускать из вида. Именно для такой работы созданы интроскопы ADANI.

Интроскопы ADANI спроектированы и произведены по последнему слову техники с применением уникальных технологий рентгеновского сканирования и цифровой обработки изображения, полученного с детекторов.

В интроскопах ADANI используются высокочувствительные детекторы, расположенные L-образно. Чувствительность детекторов и их расположение наделяют тоннельный интроскоп высоким пространственным разрешением 40AWG (0,08 мм) для самой компактной модели BV5030 и 35AWG (0,15 мм) для самого крупного комплекса BV160180 в линейке техники ADANI. Данные цифры означают, что эталонная натянутая медная проволока данного диаметра оставит на снимке различимую «тень». Т.е. в такой системе может быть обнаружена любая деталь оружия или взрывного устройства: проводок, батарейка, небольшая электронная схема.

Важно не только видеть, что находится в грузе, багаже или в сумке. Важно еще и понять, что это за вещество. Кажущийся безобидным по очертаниям пузырек может содержать жидкое взрывчатое вещество. Сам принцип рентгеноскопии позволяет точно идентифицировать состав веществ. Интроскопы ADANI отличаются такой высокой чувствительностью, что результат сканирования дает возможность анализа состава вещества по уровню поглощенного рентгеновского излучения. Это дает системам ADANI широкие возможности визуализации полученных результатов: окрашивания веществ разной плотности (эффективного атомного веса) в разные цвета, обнаружение веществ с определенным атомным весом (например, кислорода - составного элемента почти любого взрывчатого вещества). Способность дистанционного выявления взрывчатых веществ дает еще одно преимущество системам ADANI - безопасность для сотрудников службы безопасности: взрывчатка может быть обнаружена без риска взрыва и без опасности, которая возникает при личном досмотре багажа или груза.