Парковые аттракционы в ссср (25 фото). Советские аттракционы в Загородном парке

Наверное, одно из ярких воспоминаний каждого советского ребенка — семейный поход в парк аттракционов. В СССР практически в каждом городе был такой заветный парк отдыха, а все аттракционы для него производились на одном заводе в СССР в городе Ейске. С незапамятных времен завод выпускал оборудование для парков развлечения и отдыха по всей стране.

С 1959 года началось производство сложных аттракционов. На смену устаревших с 30-х годов советских аттракционов «Бегунок», «Ракетоплан», «Передвижные театры», в парках аттракционов по всей стране устанавливают сложные конструкции нового поколения. Уже в 1971 году это пространственные конструкции с гидравлическими агрегатами и электромеханическими приводами.

Аттракционы в СССР исправно служили долгие десятилетия, и в парках отдыха вплоть до середины 70-х годов все еще действовали конструкции, установленные в начале 50-х годов.

Знаменитый советский аттракцион «Карусель воздушная» впервые был выпущен в Ейске в 1956 году, он — «прародитель» всех более сложных каруселей. Например, такого как всеми любимого аттракциона в парке Горького в Москве в 70-х-80-х годов - «Виражные самолеты» - это кабины самолета на двух человек, закрепленные на каркасных стрелах и вращающиеся по кругу.

Постепенно производство аттракционов в СССР становилось все более разнообразным. Некоторые модели еще долгие годы, вплоть до кризиса 90-х выпускались на заводе в Ейске в большом объеме.

Почти в каждом городе, где располагались большие парки с аттракционами в СССР, работало «Колесо обозрения» и знаменитая карусель «Цепочная» - знаменитый зонтик и подвешенные к нему качели на цепях.

На память приходит и советский аттракцион для детей «Скачущие лошадки» - на платформе по кругу вращаются лошадки, и одновременно дети могут использовать их как традиционные качалки, нагибая вперед-назад. Для посетителей самого младшего возраста этот советский аттракцион был самым любимым и, конечно, «Веселые паровозики». В сцепке 10-15 вагончиков путешествовали по извилистому железнодорожному маршруту под звон колокольчика и звуки «настоящего» поезда. Кстати, иногда на поворотах искры летели во все стороны - это пугало и завораживало одновременно.

Наверное, в каждом парке отдыха с аттракционами в СССР работала «Центрифуга» - это быстро вращающийся аттракцион, на котором посетитель неизменно испытывал свой вестибулярный аппарат, попадая во власть центробежной силы.

С 60-х по 70-е годы появляется множество советских аттракционов на космическую тематику. Один из них — «Сатурн»: вращаясь вокруг своей оси, кабина еще и поднималась на высоту 4 метра, а затем, не прекращая вращения кабин, резко опускался вниз.

Суть любого аттракциона - вызвать восторг и острые ощущения, все это приносит невероятную радость, дарит прилив энергии детям и взрослым, и даже неизвестно, кто больше любит подобные мероприятия. Скорее это совместный, активный семейный отдых. Вспомним хотя бы советский аттракцион «Автодром», где на электромобилях соревновались одновременно и дети и взрослые.

В СССР развлечений у граждан было совсем немного. Безопасный экстрим для каждого присутствовал именно на советских аттракционах.

С конца 80-х вплоть до начала века в сфере отечественного производства аттракционов наблюдался застой, рынок захватили зарубежные поставщики. Но уже с 2001 года на модернизированном заводе по производству аттракционов в Ейске выпускают все больше современных аттракционов, и эта продукция на сегодняшний момент входит в 100 лучших товаров России.

Виктория Мальцева

]
Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.


1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.

2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомая многим «Ромашка».

3. Как ни удивительно, но завод , который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!

4. «Ромашку» разработали на нём в 1968 году, а в 1974-м - модернизировали.

5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».

6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).

7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.

8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.

9. Привод вращения барабана.

10. Электромотор.

11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».

12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.

13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...

14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.

15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.

16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.

17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.

18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!

19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно .

20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».

21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря» . Но меня завораживает только вид старого варианта.

22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.

23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.

24. Это ещё одна классическая карусель.

25. Вместо зверей здесь транспортные средства.

26. Умилительный «космический аппарат».

27. Реактивный истребитель.

28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.

29. Следующая карусель - «Колокольчик»

30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.

31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.

32. Сердечник цветка.

33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».

34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.

35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.

36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти .

37. Хотя на них часто качаются посетители парка.

38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.

39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.

40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.

41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.

42. Тонкопрофильная резина.

43.

44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».

45. Или вот, «Бьюик».

46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...

47.

48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.

49. Монорельсовая система.

50. Пульт в будке механика.

51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.

52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.

53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...

54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.

55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.

56. Распределительный щиток в центральном колпаке.

57. Путь.

58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...

59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».

"История разработки выпуска советских аттракционов Ейского завода "Аттракцион." продолжение части 2

1963 год - появляется карусель сложного вращения «Грибок-32». Участники аттракциона, сидя в одноместных креслах, перемещаются по плоскости спирально, при этом сами кресла также вращаются.

В знаменитом парке Поддубного в г Ейске (мы бы на полном серьезе хотели бы, что бы парк им. Ивана Поддубного взяли под охрану ЮНЕСКО, как уникальный объект всемирного наследия) сохранился вариант данного аттракциона под более интересным названием "Галактика"


Ейск, парк им Ивана Поддубного 2013 карусель Галактика

Так же существовали и существуют до сих пор разные варианты, например, карусели "Вращающиеся чашки",


« » на http://m.park-riviera.ru/img/park-rivera-attraktsion-chashki?size=_original

И ещё вариант этого аттракциона в советские времена: японский аттракцион "Жемчужные сани" Измайловский парк 1971г
Изначально аттракцион назывался "Жемчужная колесница", но для России назвали "Жемчужные сани"






Измайловский парк, карусель "Жемчужные сани" 1972

1962 Разрабатывается аттракцион «Бегунок» для катания отдыхающих по сложной траектории: укороченная циклида перемещалась по поверхности усечённого конуса.


Бегунок в парке Сокольники


Отдаленная модификация этого аттракциона до сих пор пользуется популярностью в парках:


Аттракцион Колобок в парке Сокольники 2013


1962 Разработано детское колесо обозрения «Звёздочка» с фрикционным приводом.

Звездочка 1963


Кузьминки, детское Колесо обозрения 1969г



Слева - "Звездочка" конца 90 гг парк Поддубного, г Ейск 2013
Справа - современный вариант Детского колеса обозрения "Сокровища моря" из каталога ОАО "Аттракцион" http://www.eaz.ru/index.php/shop/detskie/item/11-sokrovishcha-morya

1964 год Появляется карусель «Фигурная». В ней, для вращения платформы, применяется фрикционный привод. Убирается фундамент, а животные заменяются на симпатичные автомобильчики.

Импортные аналоги подобных каруселей в советское время



Именно такую карусель чинит Электроник во второй серии фильма "Приключение Электроника" А зверей, кстати, до сих пор жаль!=)))

1964 модернизируется карусель «Цепная» : появляется двухрядная подвеска сидений к зонту, увеличивается мощность.
Этот вариант показывался в первой части, а здесь покажу ещё раз всенародно любимую цепочную карусель Вихрь



2008 г Ейск Никольский парк карусель цепочная "Вихрь"



Севастополь 2013 карусель Вихрь, атвор Киреев Андрей

1964 Появляется аттракцион «Круговой обзор» в виде ажурного колеса диаметром 24 метра.
Это самый популярный и распространенный вариант данного аттракциона в парках Советского Союза

2013 парк Сокольники, Колесо Обозрения со времен СССР


Колесо Обзора в г Ейске на Ейской косе - отреставрированный и модифицированый несколько лет назад.

1965 год детская карусель «Скачущие лошадки» - первый аттракцион с волнообразным движением. Это с механизмом для качания, имитирующим верховую езду на коне.


Саратов Аттракцион у ДК Техстекла автор Сергей Бояринов 1978-80гг



карусель ЦПКиО им Горького 1975 автор Пикалова


Современный вариант, из каталога продукции ОАО "Аттракцион" http://www.eaz.ru/index.php/shop/detskie/item/7-karusel



Карусель в парке им Ивана Поддубного, г Ейск 2013

1965 Для взрослых разработан аттракцион «Кринолин» с посадочной платформой, напоминающей палубу теплохода. Эта карусель совершает волнообразные движения вверх и вниз.

Так же существовал импортный аналог под название Трабант (Спутник)



аттракцион Спутник (Трабант) 1972 г автор Виталий Титов

И весьма отдаленные современные аналоги =)))
"Диско" Сокольниик 2013, выпускается сейчас ОАО "Аттракцион" http://www.eaz.ru/index.php/shop/ekstremalnye/item/40-disko


1967 год - начало производства первых катальных горок.




аттракйион "Крутые горки" в Измайловском парке 1972 г автор Юрий Макеев

Про катальные горки, называемые у нас Американские горки, а в большей части земного шара - Русскими горками (исп. Montaña rusa, фр. Montagnes russes, итал. Montagne russe) хочется немного поподробнее.
Существует несколько версий, где когда впервые были придуманы горки с колесными вагонетками по типу шахтерских (как на современных американских горках)

Но то, что первые летние катальные горки были устроены в России общепринятый факт.

...." Самым старым упоминанием о горках считается увлечение катанием на санях в зимнее время в России в XVII веке. Ледяные горки, построенные по указу Петра I под Санкт-Петербургом, имели высоту примерно 25 м и угол наклона около 50°..."

Про ледяные горки я ещё расскажу потом поподробнее.

При Екатерине Великой появляются впервые горки для летнего катания.
"..Народная зимняя забава-катание с ледяных гор получила в 18 веке широкое распространение при русском дворе, в результате чего появились два уникальных архитектурных сооружения- Катальная гора в Царском Селе, построенная в 1973-1957 гг для зимнего и ЛЕТНЕГО КАТАНИЯ
и Катальная гора в Ораниенбауме, сооруженная ТОЛЬКО ДЛЯ КАТАНИЯ ЛЕТОМ.

Обе горки создавались по проектам Антонио Ринальди и техническим расчетам механика А.К. Нартова.

Одна часть этих Катальных гор сохранилась до сих пор. Это знаменитый павильон "Катальная горка" в Ораниенбауме.


Аллея от павильона Катальная горка, обсаженная пихтами, по которой раньше проходили желоба спуска, длинной в 532 метра!

"Павильон Катальной горки на территории садово-паркового ансамбля "Собственная дача" представляет часть некогда огромного увеселительного сооружения
-летних катальных гор....."


Схема устройства Катальной горы в Ораниенбауме и спусковых колесниц.

Комплекс Катальных гор кроме павильона включал в себя деревянные скаты- один прямой три волнообразные и крытые галереи колоннад протяженностью 532 метра!
Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров.
Катание осуществлялось на специально сконструированных мастером Нартовым резных золоченых колясочках в виде "триумфальных колесниц, гондол, и оседланных зверей"
Кроме колеи для катания имелись ещё две боковые для подъема колесниц.


Сохранившийся павильон Катальной горки представляет собой 33-метровое трехэтажное каменное здание, завершающееся круглым барабаном, украшенным резными гирляндами, с колокообразным куполом,
который некогда венчала деревянная золоченая статуя Терпсихоры-музы пения и танцев.

Сохранившийся каменный павильон от Катальной горы

А вот немного исторических фотографий.
Санкт-Петербург, Катальные горы на Царицыном лугу 1890-1895гг, фотограф Карл Карлович Булла

Санкт-Петербург, Луна-Парк на ул. Офицерской, 39. (ныне улица Декабристов) Горная железная дорога 1912-1914
Поражает размахом, искусственными горками и продуманной композицией.





Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.


// Часть 23


1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.

2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомый многим «Сюрприз».

3. Как ни удивительно, но завод , который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!

4. «Сюрприз» разработали на нём в 1974 году.

5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».

6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).

7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.

8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.

9. Привод вращения барабана.

10. Электромотор.

11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».

12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.

13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...

14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.

15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.

16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.

17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.

18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!

19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно .

20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».

21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря» . Но меня завораживает только вид старого варианта.

22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.

23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.

24. Это ещё одна классическая карусель.

25. Вместо зверей здесь транспортные средства.

26. Умилительный «космический аппарат».

27. Реактивный истребитель.

28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.

29. Следующая карусель - «Колокольчик»

30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.

31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.

32. Сердечник цветка.

33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».

34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.

35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.

36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти .

37. Хотя на них часто качаются посетители парка.

38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.

39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.

40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.

41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.

42. Тонкопрофильная резина.

43.

44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».

45. Или вот, «Бьюик».

46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...

47.

48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.

49. Монорельсовая система.

50. Пульт в будке механика.

51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.

52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.

53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...

54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.

55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.

56. Распределительный щиток в центральном колпаке.

57. Путь.

58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...

59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».

Немного про старые советские парковые аттракционы и развлечения. Аттракционы эпохи СССР.
Думаю, это никому особо не интересно, пишу для себя, но буду рада дополнениям и обоснованным замечаниям=))))

Ежегодно исчезают старые парковые аттракционы из детства. Они ломаются, их списывают, разбирают на металлолом, портят вандалы и просто перестают обслуживать из-за отсутствия запчастей.
В парке им Л.Н. Толстого в подмосковном г. Химки в начале 80-ых гг было около 30 парковых аттракционов для разных возрастных групп. В 90-ые гг не осталось ни одного,и только в этом 2013 году, летом установили первый и пока единственный аттракцион "Колесо Обзора". Ура!! Потому что больше подобных примеров по паркам в небольших городах, увы, не знаем.

Поэтому призываю всех - фотографируйте старые аттракционы! Пусть хоть на снимках сохранятся для памяти и истории.

Один из старейших аттракционов Советского союза был построен в 1931 году в Москве, ЦПКиО им Горького. Колесо Обозрения - высота 14 метров. К VI Всемирному Фестивалю Молодежи и Студентов 1957 года было построено и введено в эксплуатацию новое Колесо Обозрения, высотой в 45 метров- один из самых высоких аттракционов СССР. Поэтому с того времени старый аттракцион называется "Малое Колесо Обозрения". Оба колеса демонтированы к 2009 году.

Таким образом Малое колесо Обозрения просуществовало около 78 лет.

Б. Игнатович, 1934 г Малое Колесо Обозрения (тогда ещ просто Колесо Обозрения) в ЦПКиО им. Горького.

Малое колесо обозрения в ЦПКиО им Горького 1952 год, фотография из журнала "Смена" 1952 г №16


Малое колесо обозрения в ЦПКиО им Горького 1956 год Жак Дюпакъе
Жак Дюпакье - французский академик и член Французской коммунистической партии.
Приезжал В СССР 3 раза - 1956, 1964, 1975


История первых аттракционов восходит к ярмарочным балаганам, к пасхальным, масленичным, святочным гуляньям, к простейшим изобретениям, к первым механизмам, изначально приводимым в движение людьми и тягловой силой, и пр. Про это как-нибудь потом.

В СССР до 1959 года изготовлением аттракционов занимались кооперативно-промысловые артели и мелкие мастерские.
В 1920-40 ые гг страна остро нуждалась в металле, поэтому, как правило, все развлекательные и спортивные сооружения строились из дерева, аттракционы в том числе. И довоенные аттракционы, практически, не дошли до наших дней.
А очень жаль, т.к. среди них были весьма оригинальные!!!

В этот период советской истории широко освещаются в прессе героические экспедиции Главсевморпути, достижения ОСАВИАХИМа, подвиги полярных летчиков, открытия геологов и многое другое. Пропаганда того времени неустанно повторяет: Стране нужны сильные и здоровые люди! Повсеместный культ героизма и физического здоровья отразился и на аттракционах. Почти в каждом городе устраиваются парашютные вышки, вышки для прыжков в воду, аттракционы- тренажеры для "будущих летчиков и моряков", и др всевозможные развлечения для развития ловкости и силы. Этим аттракционам даются звучные названия: Испытание на смелость, Горка для героев, Полет на Северный Полюс, Перелет Леваневского и пр. и пр.

Вот, например, аттракцион по типу маятника для имитации полета.
Обратите внимание - фермы деревянные. Сам аттракцион вызывает интерес и техническим решением: при движение маятник, наверное, с достаточной силой, ударяется об ограничитель и это, должно быть, малоприятно. И для чего служит заборчик - для страховки или чтобы можно было отталкиваться руками? Хотелось бы комментариев от более технически осведомленных людей про принцип действия=)))

1937г ЦПКиО им Горького, Москва Б. Игнатович





Самым популярным довоенным аттракционом, конечно, была парашютная вышка.

"Для отработки практических навыков в оставлении самолетов в начале тридцатых годов ОКБ Гроховского разработало так называемую парашютную вышку. Это была металлическая ферма высотой 20-25 метров с площадкой наверху. На раскрытом парашюте, как на большом зонте, удерживаемом металлическим тросом, прыгающий опускался на землю. Первая такая парашютная вышка была построена 10 мая 1933 года в городе Пушкине (бывшее Царское Село)." http://desantura.ru/forum/forum45/topic17786/
Затем парашютные вышки начали строить по всей стране.

Вид на вышку через знаменитую Девушку с веслом


Парашютная вышка в ЦПКиО им Горького. Фото Х.Формана, 1939 год.




Так как в небольших городах средств для строительства парашютных вышек не было, использовали...
колокольни церквей.
К сожалению, нет никаких сведений в каком городе сделана эта фотография, кто на ней изображен. Видимо, освобождение во время ВОВ населенного пункта,
источник фотографии утрачен.
Но смотреть на это глумление больно и тяжело.


Калязин, колокольня, которая будет потом затоплена и немым памятником подниматься со дна водохранилища.

"Популярность парашютных вышек была очень велика, в Советском Союзе была разработана специальная парашютная вышка для детей дошкольного возраста.
То была обычная горка, которая заканчивалась на высоте 1,5 метра от земли, сзади которой размещалась стрела к которой крепился парашютик. Наверху на ребёнка пристегивали подвесную систему, он скатывался вниз по желобу, а с 1,5 м мягко приземляется под куполом.
Про это есть репортаж в кинохронике и сообщения в зарубежных газетах.

источник http://desantura.ru/forum/forum45/topic17786/
текст под снимком
" Air-minded soviet children are provided with thrills of parachute jumping trough use of special towers erected in many city parks. Equipped with small parachute, the youngsters slide down a chute atop the 14-foot towers and settle slowly to the ground. Metal guide rings keep the parachutes open..."
"Советские дети могут получить представление о прыжках с парашюта, спускаясь со специальных башен, установленных во многих городских парках. Надев специальный парашют, дети скатываются вниз по желобу с вершины 14-футовой башни (14 футов= 4,267 метра), а затем медленно спускаются на землю на парашюте. Специальные металлические кольца держат парашют открытым."

После войны вышки так же строились в парках, как аттракционы, до 70 гг.

Ленинград. Парашютная вышка в Приморском парке Победы, смонтирована в 1957 году.

А затем остались в основном атрибутами спортивных и военных баз, как наземные тренажеры для подготовки к прыжкам с парашютов.
Остовы разрушенных вышек долго сохранялись в парках, в парке Сокольники есть и по сию пору.


2013 остатки парашютной вышки в парке Сокольники

В 2006 году в Киеве отреставрировали и открыли для прыжков вышку в Парке аттракционов "База Спецназа" на Трухановом острове.
прыжок стоит 100 гривн, это около 390 рублей.

Для прыжка с вышки вес человека должен быть не меньше 45 и не больше 100 кг, иначе не срабатывает противовес. Приземление достаточно жесткое и есть вероятность травм. Но сейчас есть способы устранить этот недостаток - сделать покрытие с частичной амортизацией.
По мнению опытных парашютистов прыгать с вышки страшнее, чем с самолета, т.к. земля совсем близко.

При том, что сейчас желающих прыгать с парашюта огромное количество, не понятно, почему бы не возродить это аттракцион в парках?

В США тоже была легендарная парашютная вышка в парке аттракционов на Кони Айленд в Бруклине с интересной историей.
Высота этой вышки достигала почти 80 метров, 12 парашютов, лифт. Была привезена из Нью-Йорка после всемирной выставки 1939 года и смонтирована в парке аттракционов на Кони Айленд в Бруклине. С тех пор вышка пользовалась бешеной популярностью. Ее называли бруклинской Эйфелевой башней.

Однажды на вышке даже сыграли свадьбу. Жених с невестой, гости и корреспонденты спустились одновременно на всех двенадцати парашютах. Утром молодая подала на развод, но это к делу не относится.
Башня приносила своим владельцам солидный доход вплоть до 1968 года, когда бизнес пришлось остановить из-за судебного иска. Случилось так, что в воздухе во время прыжка застрял черный мальчик, запутался в стропах и провисел вниз головой примерно полчаса. Ребенок, конечно, испугался, но остался невредим. Родители решили получить деньги за моральный ущерб и обратились к черному же адвокату. Адвокат оказался неленивым и разыскал закон штата Нью Йорк 1843 года. Причин принятия зтого закона, разумеется, никто не помнит, но по нему "запрещается подвешивать вниз головой черных мальчиков моложе 12 лет, на высоте больше трех футов и на время не более 20 минут". На момент происшествия потерпевшему было 11 лет и, как выяснилось во время слушаний, он провисел на высоте 120 футов 35 минут. Адвокат получил для своих клиентов фантастическую по тем временам сумму в 700000 долларов, владельцы вышки разорились, бруклинцы лишились одного из любимых развлечений.
http://d-awards.ru/246-chernyjj_parashjutist.html

В 2004 году власти решили восстановить её, просто как архитектурное сооружение, без прыжков с парашюта. теперь башня служит украшением пейзажа с интересной сложной подсветкой.


Продолжение ЧАСТЬ 2 http://bob-many.livejournal.com/370473.html?mode=reply#add_comment
Источники:
https://pastvu.com/
www.yandex.ru

Немного про популярную забаву - "Гигантские щаги"