Крымская авиакомпания — страсти накаляются. Экономическое крыло Крыма: «Русич» сделает полуостров ближе Основные данные Crimean Sunrises

В Крыму появился инвестор, желающий вложить 500 млн руб. в создание местной авиакомпании "Русич". Глава крымского союза потребительских обществ Олег Беккер намерен собрать эту сумму из взносов пайщиков, реанимировать восемь Ту-154М и начать уже в этом году полеты в города-миллионники, а зимой - в Таиланд и Вьетнам. Но в Минтрансе РФ считают, что у проекта много рисков, а эксперты замечают, что проекту со старыми самолетами придется конкурировать с другими компаниями с более новым и эффективным парком.

Власти Крыма ведут переговоры с Росавиацией о создании в регионе собственной авиакомпании, сообщил "Интерфаксу" министр транспорта Крыма Андрей Безсалов. Проект создания авиакомпании "Русич" с парком из восьми модернизированных самолетов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште. По словам господина Безсалова, инициатором проекта выступил республиканский союз потребительских обществ Крыма "Русь", который получил поддержку властей региона. Чиновник пояснил, что поскольку спрос на полеты в Крым есть, а рейсов "явно недостаточно", то Минтранс Крыма будет приветствовать создание такой компании, тем более что средства на ее открытие у "Руси" есть. В рамках проекта планируется создать линейную станцию техобслуживания самолетов в Симферополе, заключены договоры с аэропортами Минвод, Уфы, Новокузнецка на работы по восстановлению и поддержанию летной годности Ту-154М.

Председатель совета "Руси" Олег Беккер заявил ТАСС, что в условиях "блокады Крыма" эксплуатация российских самолетов "позволит на 100% уйти от импортозависимости". В течение трех лет компания рассчитывает заказать новые самолеты российского производства. Стартовый капитал составляет 500 млн руб. из средств пайщиков, которые внесут взносы в потребительские общества "Авиатор" и "Крымские курорты". Сейчас пайщиков порядка 1,5 тыс. человек, собрано - 150 млн руб. В августе господин Беккер планирует завершить формирование первого складочного капитала в 245 млн руб. и ввести в эксплуатацию первые три самолета, они будут выполнять рейсы по чартерной программе, к сентябрю - еще три самолета, а к октябрю - оставшиеся два. В конце года "Русич" начнет выполнять регулярные полеты из Симферополя в города-миллионники, зимой самолеты будут летать чартерами во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в Чите, с которой заключен договор.

Сейчас в Крым летают 20 авиакомпаний, делающие в день от 80 до 115 рейсов. По данным Минтранса РФ, с начала года пассажиропоток авиакомпаний в Крым вырос на 7%.

Помощник главы Крыма по транспорту Анатолий Цуркин заявил "Ъ", что не слышал об Олеге Беккере, но идея создать крымскую авиакомпанию "политически нужная и правильная", неоднократно обсуждалась и в бытность господина Цуркина министром транспорта Крыма. По его словам, создание компании - "финансово энергоемкий процесс". Идея создания авиакомпании в Крыму обсуждается с 2014 года, на эту роль прочили "Грозный Авиа" и Red Wings, но Москва и Симферополь не договорились о финансовой составляющей проекта. Минтранс РФ признавал нецелесообразность проекта из-за высокой сезонности полетов в Крым и сложностей с базой техобслуживания. В 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация предлагала создать компанию на базе SSJ-100, инвестиции оценены в 1,5 млрд руб.

По данным источника "Ъ", знакомого с ситуацией, планы создания крымского перевозчика связаны с потребительским обществом "Авиатор", зарегистрированным в апреле в Тверской области, где низкий налог на авиатранспорт. Предполагается, что все самолеты будут зарегистрированы в этом регионе, получат новые реквизиты и смогут выполнять чартерные рейсы. Источник "Ъ" называет Олега Беккера помощником губернатора Забайкалья по делам Крыма, уже владеющим рядом предприятий в Крыму. Председатель правления "Авиатора", по данным СПАРК,- Валентин Плеханов, работавший в аэрокосмической отрасли.

Но идею крымской авиакомпании сейчас не поддерживает Минтранс РФ. Замминистра Николай Асаул заявил, что создание крымской авиакомпании не является первоочередной задачей для региона, "спешить не стоит". Он добавил, что существует много рисков и "очень важно не пойти в убытки". В Росавиации на запрос "Ъ" не ответили. "Крым - регион с ярко выраженной сезонностью, в отличие от Сочи с горнолыжным кластером, и единственная возможность для местной авиакомпании - использовать самолеты с низкой лизинговой ставкой или полностью амортизированные",- говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но в высокий сезон перевозчику придется конкурировать с ведущими авиакомпаниями, и топливно неэффективный возрастной парк будет не лучшим аргументом, отметил эксперт.

Власти Крыма разработали проект народной авиакомпании «Русич», которая поможет региону увеличить объем авиаперевозок и сделает ниже стоимость билетов. Об этом 23 июня заявил первый зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Михаил Брячак . Корреспондент Федерального агентства новостей выяснил у народного депутата, как создание собственного перевозчика изменит жизнь в регионе.

Сообщается, что инициатором создания народной авиакомпании стали представители потребительского общества крымского федерального округа «Русь», которые обратились с соответствующим обращением к господину Брячаку. Он в свою очередь отправил письменный запрос главе региона Сергею Аксенову. Последний утвердил идею и дал поручение разработать концепцию компании.

«Эта авиакомпания предполагает техническое оснащение своего парка воздушными судами Ту-154. Сегодня Росавиация уже дала положительное заключение по этому вопросу. Дело в том, что указанные самолеты не требуют серьезных лизинговых затрат, что дает положительный эффект экономии на запчастях и обслуживании, а это положительно скажется на стоимости билетов», - отметил зампредседателя профильного комитета Госдумы.


Кроме этого, Брячак отметил, что еще одной причиной стал спад общего числа перелетов в низкий сезон, когда федеральные или зарубежные авиакомпании сокращают количество полетов и отмечается экономический спад. Более того, с появлением на полуострове собственной компании-перевозчика будет снижена общая стоимость перелетов, так как другим предприятиям не захочется уступать место молодому перевозчику, предлагающему более низкие цены на билеты.

«Своя собственная компания может летать с какими-то убытками в авиаперевозках, но курортная инфраструктура получит наполнение, которое компенсирует эти убытки и в целом экономика Крыма выиграет. В этом главное преимущество, которое дает собственная авиакомпания», - подчеркнул Михаил Брячак.

По словам представителя Госдумы, так как авиакомпания будет народная, принцип ее работы будет строиться на долевом участии пайщиков. Разрабатывающие концепцию компании специалисты отмечают, что некоммерческий проект может удешевить билеты до 8%.


Необходимо так же отметить, что создание авиакомпании на полуострове не будет первоочередной задачей для властей региона. Все связанные с этим вопросом проблемы будут решаться после завершения туристического сезона. Дело в том, что создание целой компании-перевозчика - весьма непростой проект, который достаточно трудно реализовать, и делать это необходимо постепенно.

«Собственной авиакомпании Крыма, я считаю, быть. И это должно произойти уже в этом году. Никто не помешает нам в этой миссии», - подчеркнул Брячак.

Пока неизвестно в каких именно городах и регионах будет представлена «Русич», концепция пока не определяет. Напомним, в настоящее время на территорию полуострова летают большинство российских федеральных авиакомпаний.

На этой неделе в Крыму вновь начали обсуждать проект создания собственной авиакомпании. Инициативная группа разработала проект и даже дала название новому перевозчику — «Русич». Авторы идеи считают, что собственная крымская авиакомпания поможет полуострову с экономической точки зрения, обеспечив прибытие дополнительных туристов весной и осенью.

Примечательно в этом то, что в Крыму хотят создать местного регионального перевозчика на базе самолетов Ту-154М. По плану, в парк авиакомпании войдет восемь подобных лайнеров, которые будут летать по всей России и обеспечат приток туристов в межсезонье. Причем, согласно проекту создания авиакомпании «Русич», у авторов идеи получается, что летать на модернизированных Ту-154М даже выгоднее, чем на известных моделях западных производителей.

Новый виток обсуждений начался в ходе Крымского транспортного форума, который прошел 23 июня в Алуште. Именно здесь состоялась официальная презентация проекта. В ходе данного мероприятия, Олег Беккер (председатель совета республиканского союза потребительских обществ Крымского федерального округа) заявил, что базироваться авиакомпания «Русич» будет в Симферополе.

Уже в ноябре-декабре 2016 года самолеты с ее логотипами начнут летать во все города миллионники в России. А зимой будут организованы чартерные рейсы во Вьетнам, Китай и Тайланд, с промежуточной посадкой в аэропорту города Чита.

Рассуждая о ценовой политике, господин Беккер отметил, что билеты на Ту-154М станут одними из самых доступных. Например, по маршруту Симферополь — Москва ориентируются на стоимость билета на уровне 2 500 — 3 000 рублей.

При этом, по словам О. Беккера предприятие должно стать достаточно прибыльным, что позволит через три года заказать новые самолеты отечественного производства. О каких именно воздушных судах речь идет он не уточнил, но учитывая ажиотаж вокруг презентации МС-21, надо полагать, что заказывать планируется именно эти лайнеры.

Запуск первых рейсов запланирован на август 2016 года. Первоначальный капитал, сформированный на этапе создания компании «Русич», позволит поднять в воздух 3 модернизированных самолета Ту-154М. К сентябрю в эксплуатацию добавят еще 3 воздушных судна. А в октябре текущего года, авиапарк из 8 советских лайнеров будет полностью в деле.

Надо заметить, что идею создания регионального перевозчика в Крыму поддержал первый заместитель председателя комитета Госдумы России по транспорту Михаил Брячак. Он также присутствовал на Крымском транспортном форуме и утверждает, что проект имеет право на жизнь. Тем более, что его поддерживают в руководстве республики.

В тоже время, представители Министерства транспорта России к идее отнеслись скептически. Заместитель руководителя ведомства, Николай Асаул напомнил присутствующим, что в текущей непростой экономической ситуации терпели крах даже крупные компании. А создание нового авиаперевозчика, это серьезный и непростой шаг, связанный с огромными рисками.

Стоит напомнить, что идея создания республиканской авиакомпании не нова. В 2015 году идею уже пытались претворить в жизнь. Правда тогда речь шла о создании организации на базе Sukhoi SuperJet 100. Считалось, что для старта полетов придется инвестировать в компанию порядка 1,5 миллиардов рублей.

Компания создается на принципе паевых инвестиций, на данный момент количество пайщиков проекта достигает уже порядка 1,5 тыс. человек, а сумма собранных средств - 150 млн рублей

На площадке Крымского транспортного форума в Алуште 23 июня состоялась официальная презентация крымской народной авиакомпании «Русич», которая создается на полуострове на принципах кооперации, сообщает агентство ТАСС. В ходе презентации проекта нового отечественного перевозчика, который будет базироваться в Симферополе, председатель совета республиканского Союза потребительских обществ Крымского федерального округа Олег Беккер заявил, что уже в ноябре-декабре 2016 года планируется запустить регулярные рейсы из Симферополя практически во все города-миллионники. «В зимний период четыре борта авиакомпании будут совершать чартерные рейсы во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в аэропорту Чита, с ним уже заключен договор», - отметил Беккер.

По его словам, на первоначальном этапе флот авиакомпании будет состоять из 8 самолетов Ту-154М. «Мы рассчитываем, что в течение трех лет мы сможем заказать новые самолеты российского производства», - отметил Беккер. По его словам, в условиях блокады Крыма эксплуатация авиакомпанией российских Ту-154М «позволит избежать импортозависимости». Олег Беккер проанонсировал и ценовую политику будущего перевозчика. По его словам, перелет из Симферополя в Москву обойдется пассажирам в 2500-3000 рублей.

«Основная сумма инвестиций на стартовом этапе реализации проекта составляет 500 млн рублей, средства будут собраны за счет складочного капитала пайщиков. Складочный капитал формируется на начальном этапе создания крымской народной авиакомпании «Русич» путем внесения пайщиками-инвесторами членских и паевых взносов в потребительские общества «Авиатор» и «Крымские курорты». Поскольку авиакомпания создается на принципах кооперации и основной ее принцип - удовлетворение потребностей пайщиков в самой перевозке и организации отдыха, то планируется реинвестирование в развитие компании», - приводит слова Олега Беккера агентство ТАСС.

На данный момент количество пайщиков проекта достигает уже порядка 1,5 тыс. человек, а сумма собранных средств - 150 млн рублей. «Приблизительно к августу мы закончим формирование первого нашего складочного капитала, который достигнет 245 млн рублей, и введем в эксплуатацию первые три самолета, они будут выполнять рейсы по чартерной программе, - рассказал Беккер. - Приблизительно к сентябрю будут введены в эксплуатацию еще три борта, а к октябрю - оставшиеся два самолета».

Планируется, что авиакомпания будет совершать порядка 170 рейсов ежемесячно. Часть кресел в самолетах смогут распределять туроператоры, в частности, «Крымские курорты», часть билетов будет направлена в свободную продажу, часть - отдана самим пайщикам.

Как уже сообщал Gudok.ru, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак заявил, что в этом году в Крыму будет создана собственная авиакомпания с парком пассажирских самолетов Ту-154. Он также отметил, что

Авиакомпания «Крымские зори» была создана как дочерняя компания международного аэропорта Симферополь. На момент открытия (декабрь 2011 года) в ее распоряжении находятся 2 единицы самолетов СААБ 340В, которые были взяты в лизинг у Одесской авиакомпании «Южные авиалинии». Их вместительность составляет 33 пассажира.

Авиакомпания должна была создать альтернативу дорогим внутренним перевозчиками, первоначально связывать Симферополь с Одессой, Донецком, Киевом, Харьковом и иногда совершать полеты в Ереван. В будущем планировалось связывать не только промышленные центры Украины, но и другие города.

На 2012 год планировалось арендовать еще три единицы «Боинг-737» для направлений Москва, Санкт-Петербург, Львов и Тюмень. Но в марте из-за ряда проблем и отсутствия большого потока желающих были отменены большинство перелетов.

Основные данные Crimean Sunrises:

    Страна авиакомпании - Украина

    Региональные авиационные линии по Украине и в соседние страны из Симферополя

    Год появления: 2011

    ИКАО код авиакомпании: OTL

Контактные данные Crimean Sunrises:

    Городской телефон авиакомпании: +380652595005

    Почтовый адрес авиакомпании: пл. Аэропорта, 15, пгт. Аэрофлотский, Симферополь, Украина, 95491

    Факс авиакомпании: +380652595481

    Адрес электронной почты авиакомпании: