Самый опасный и безопасный вид транспорта в мире: статистика. Самый надежный вид транспорта, самое безопасное средство передвижения: статистика в мире

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует . Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт . А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в . Но по статистике количество аварий намного выше, чем в . Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров , находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия , в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический . За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

Выбирая на чем добираться из точки А в точку Б, мы берем во внимание 2 фактора – скорость и безопасность. Дальние поездки сужают круг выбора транспортного средства. Сегодня обсудим степень опасности популярных видов транспорта.

Общественное мнение

«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:

  • Метро – 69%;
  • автобус и трамвай – 68%;
  • поезда – 51%;
  • автомобили -48%;
  • троллейбус – 40%;
  • паромы – 38%.

Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.

Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.

Статистика

Официальные данные расходятся с позицией рядовых россиян. Для начала выясним, как определяют уровень смертности на разных средствах передвижения.

Существует несколько методов. Максимально точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов км или 160 млн. миль.

В каждой группе транспорта есть самые безопасные виды автомобилей, мотоциклов и т.д. Но берется усредненный вариант «в целом». Американское статистическое бюро DERT в 2000г. так рассчитало общий коэффициент смертности:

  • Самолеты – 0,5;
  • автобусы – 0,4;
  • поезда – 0,6;
  • микроавтобусы – 1,2;
  • водный транспорт – 2,6;
  • автомобили – 3,1;
  • велосипеды – 44,6;
  • пешком – 54,2;
  • мотоцикл – 108,9.

Исходя из коэффициента перелетов — 0,5, человеку нужно пролететь 200 миллионов км, чтобы с ним (по статистике!) случилась авария. По статистике самый безопасный вид транспорта – самолет. За ним следуют железнодорожный и водный транспорт. Чтобы не быть голословным, возьму за основу последние сводки.

Отслеживанием авиационных происшествий, начиная с 1996 года, занимается веб-сайт aviation-safety.net . С 1 июня по 1 ноября 2017 в мире разбилось или совершило аварийную посадку 117 воздушных судов, погибло 279 человек.

За первые пять месяцев текущего года только в России в результате ДТП умерло 5770 человек и еще 71 461 пострадало. Даже самые безопасные автомобили не способны снизить это количество.

Согласно данным regnum.ru , за 5 месяцев наименьшие результаты у поездов: 41 человек погиб, 172 пострадало.

Самолеты поднимаются в воздух каждые 3 секунды. Поэтому цифры вполне сопоставимы и дают общее представление о количестве жертв за одинаковый промежуток времени. Ежегодно от крушения воздушного транспорта умирает около 1000 человек, на железной дороге – до двух тысяч.

Авиация

Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.

Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.

В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет. Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места.


Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки

В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.

Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:

  • Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
  • Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
  • Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
  • Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).

Интересный факт: Boeing 747 официально сертифицирован для полета без 1 двигателя (из 4-х). Т.е. при отказе он спокойно может продолжать полет до точки назначения, без аварийных посадок.

Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно. Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак .

Автотранспорт

Как ни странно, привычный нам автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения, уступая разве-что мотоциклам. Давайте подумаем о своей безопасности в авто. Ресурс testauto.ru публикует данные крупнейших компаний, проводящих краш тесты. На основании этого рейтинга определим самые безопасные автомобили.

В графе общая оценка, «отлично» получают Volkswagen Passat, Volvo XC-90, Toyota RAV- 4, Toyota Prius, Mercedess E-class и C-class, Lexus GS, Jeep Grand Cherokee.

На «хорошо» тестирование сдали такие популярные марки как BMV 3 серия, Dodge Caliber, Honda Accord VI, Honda Civic Hathback V, Honda CR-V, Volvo S-70 и S-80 и ряд других авто.

Основными критериями для выставления оценок являются лобовой и боковой удары, перевороты, безопасность детей. С другими оценками вы можете подробно ознакомиться на указанном сайте, а вот отличников мы перечислили всех. Самой безопасной машиной в мире источник называет Volvo XC90 со ссылкой на специалистов EuroNCAP. Аппарат набрал максимальное количество звезд.

Интересно, что в оценочной системе некоторых краш-тестов есть показатель «пешеходы». К сожалению, если взглянуть на таблицу становится понятно: эти участники дорожного движения практически ничем не защищены. Будьте внимательны на дорогах!

Безопасные места в салоне

Автомобиль

А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.

Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине .

Общественный транспорт

Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.

Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

Сравнительная характеристика видов транспорта по безопасности.

Многие пассажиры при выборе транспорта ориентируются на собственные предпочтения. Причем каждый второй ошибается в относительной безопасности того или иного вида транспорта. Многие при выборе транспорта ориентируются на безопасность. При этом существует мнение, что самым безопасным является поезд. В данной статье мы развеем все мифы относительно безопасности перемещения.

Самый небезопасный и опасный вид транспорта в мире: статистика

Как ни странно, но самым опасным видом транспорта можно считать мотоцикл. Всего на 100 мл миль погибает 42 человека. Это огромное количество, так как за год получается несколько тысяч человек.

На втором месте автомобили, маршрутки и автобусы. Вы и сами достаточно часто становитесь свидетелями автомобильных катастроф. За год погибает 1,2 мл человек в автокатастрофах. Только вдумайтесь в эти цифры.

В рейтинге не учтены необычные виды транспорта. То есть, нет собачьих упряжек и космических кораблей. Иначе самым безопасным можно было считать космический корабль. Но так как пока межгалактических ежедневных рейсов никто не совершает, статистика говорит в пользу самолета.

Многие считают что самолет – самый небезопасный вид транспорта и совершенно напрасно. В мире принято подсчитывать опасность перемещения как количество жертв на 100 миллионов миль. В итоге получается, что смертность от самолета составляет всего 0,6 человек. За 2016 год произошло 21 авиакатастрофа, при этом суммарное количество погибших составило около тысячи человек. Вы подумаете, что это очень много. Но на самом деле в мире за год погибает больше велосипедистов.



Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.



Сейчас у многих людей возникло множество фобий относительно перемещения в самолетах. Это связано с тем, что практически ежегодно происходит колоссальные аварии, о которых говорят все СМИ. Но это вовсе не означает, что летать в самолетах очень опасно. На самом деле от автокатастроф погибает гораздо больше людей. Самое интересное, что большинство людей считает, что после авиакатастрофы нет выживших. На самом деле это не так. Из всех пассажиров погибает треть. В то время как при автокатастрофе половина.

В пользу самолетов говорит и статистика страховых копаний. При автокатастрофе выплаты небольшие, а при авиакатастрофе просто огромные. Поэтому можно согласиться, что никто бы не платил огромные деньги, если бы авиакатастрофы случались очень часто.

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Самое интересное, что пассажиры наоборот считают самолет самым опасным видом транспорта. Это связано с тем, что СМИ предают огласке любую авиакатастрофу. В то же время мало кто говорит про аварии на поездах. Если прибегнуть к статистике, при ежедневном перемещении на самолете, вероятность наступления смерти очень низкая. При ежедневном пользовании авиатранспортом вы можете попасть в авиакатастрофу через 21 столетие.



Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.





Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

ВИДЕО: Безопасный вид транспорта

Благодаря современному транспорту мы можем свободно передвигаться на дальние расстояния. Но какой же транспорт самый безопасный? Как ни странно, а самым безопасным видом транспорта является самолёт. После самолёта безопасность пассажиру может обеспечить поезд, а уж только потом автомобиль. Именно об этом говорит статистика. Более подробную информацию об этом вы сможете узнать ниже.


Первым делом - самолёты

Авиатранспорт – самый безопасный!


Если вы выбираете транспорт для поездки или путешествия, то статистика однозначно посоветует авиасообщение. Вопреки мнению большинства, что самолёт самый ненадёжный и опасный вид транспорта – это не так! А всему виной широкий резонанс происходящих авиакатастроф в мире. Сами же факты говорят абсолютно обратное.

Ежечасно в мире совершаются тысячи авиарейсов. По данным статистики на 1 миллион авиапассажиров приходится всего лишь 1 смерть.


Каждая авиакатастрофа – это новость с пометкой «молния», которую обсуждают и за которой пристально следят журналисты. Всегда при крупной авиакатастрофе по телевидению показываются шокирующие кадры с места трагедии и списки жертв, а также объявляется траур.

Но если задуматься, то в год происходит 2-3 крупные авиакатастрофы, и где-то с десяток мелких, при этом можно прикинуть приблизительное количество жертв, это где-то 1-2 тысячи человек в год. А теперь подумайте, сколько ежедневно происходит автомобильных аварий, при которых гибнут люди? А в месяц и в год? Только за месяц в результате автокатастроф гибнет около 2-ух тыс. человек.

Несмотря на большое количество жертв при авиакатастрофе, а после таковой выжить шансов очень мало, количество жертв в десятки раз меньше, чем при трагедиях с другими видами транспорта.


За последнее время количество авиакатастроф сократилось на 36%. Всё благодаря тому, что самолёты постоянно совершенствуются во всём, включая и безопасность. Перед вылетом авиамашина проходит тщательный осмотр и проверку, а сам полёт контролируется как экипажем воздушного судна, так и диспетчерами на земле.

Поезда после самолётов

Вторым по безопасности видом транспорта является поезд. Статистика гласит, что на 1 млн пассажиров приходится 18 смертей.


Именно ж/д сообщение больше всего людей считают самым безопасным видом передвижения, но сухие цифры говорят об обратном. Вероятнее всего, это происходит потому, что под поездом есть рельсы и они имеют свой отдельный путь следования, когда под самолётом только воздух. Несмотря на то, что ж/д катастрофы также имеют резонанс, тем не менее, он не столь значимый как при авиакатастрофах.

Многие могут возразить, что ж/д катастрофы происходят не чаще авиакатастроф, при которых гибнет меньше людей. Тем не менее, количество авиарейсов, пассажиров в них и преодолеваемое расстояние - в разы больше, чем у других видов транспорта.

Авто - небезопасно

Одним из самых небезопасных видов транспорта являются автомобили. Если судить по цифрам, то на 1 млн. пассажиров приходится 62 смерти.


– очень небезопасен. В отличие от двух предыдущих видов транспорта, тут шансы попасть в аварию увеличиваются из-за других участников дорожного движения, которые могут стать причиной аварии.

А теперь цифры

А теперь давайте приведём статистические данные по смертности. Если выше мы брали в расчёт количество смертей на общее количество пассажиров, то теперь рассмотрим данные по преодолеваемому километражу:

  • Авиасообщение - 0,05 человек;

  • Ж/д сообщение – 0,9 человек;

  • Автотранспорт – 3,1 человек.
Тем не менее, можно положиться на статистику и факты, а можно всё равно придерживаться своего мнения, основываясь на своих личных предположениях.