Транспорт германии. Воздушный и наземный транспорт германии Что собой представляет общественная транспортная система Германии

Основным фактором неуклонного экономического роста Германии является интенсификация и модернизация производства, что требует не только внедрения новых технологий и научных разработок, но и развития транспорта и соответствующей инфраструктуры.

Транспортная система Германии

Рынок и рыночные отношения немыслимы без взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. Развитие неразрывно связано с увеличением масштабов внутренней и внешней торговли. Времена, когда неспешная Рейна была единственной торговой магистралью, остались в далеком прошлом. Сегодня транспортная система - сложный один из ведущих в мире. На 1 км 2 немецкой земли приходится около двух километров различных дорог и коммуникаций. Основные виды транспорта в Германии:

  • Железнодорожный.
  • Автомобильный.
  • Воздушный.
  • Водный.

Отдельно стоит упомянуть и медленный транспорт - трубопроводный, на долю которого приходится около 4 % всего грузооборота республики.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации - первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик - концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя - 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин - Ганновер - до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса - 0,41 евро/км, второго - 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

Автотранспорт

В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.

Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.

Германия - единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч.

Воздушное сообщение

Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa - лучший способ летать!

Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией "Германские дирижабли". Самый известный "Граф Цеппелин" совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма "Юнкерс", начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века.

Сегодня Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.

Водные пути

Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки. Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века. В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.

Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с "подземкой".
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере "Н", зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Есть альтернатива!

Вдохновленные примером соседей - датчан и голландцев, свою "педальную революцию" провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.

Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.

С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов - положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.

Немного об электромобилях

Характерные черты развития транспорта Германии и промышленности в целом - минимизация, а в перспективе и ликвидация зависимости экономики страны от импорта энергоносителей. Именно поэтому Германия является безусловным лидером среди европейских стран по развитию электромобильного транспорта. И если в 2011 году парк электромобилей состоял всего из 2,3 тыс. машин, то, по планам властей, к 2020 году их число достигнет миллиона, а в течение последующего десятилетия увеличится еще в шесть раз.

Решение обещает быть комплексным: параллельно будет развиваться и необходимая структура - выделение отдельных полос для движения, специализированных парковочных мест, создание сети пунктов для подзарядки аккумуляторов. Владельцы электромобилей уже сейчас освобождаются от уплаты транспортных взносов на 5 лет, а в дальнейшем этот срок увеличится в 2 раза.

Бизнес-сообщество Германии и правительство планируют выделить на реализацию этих амбициозных планов 18 млрд евро.

Основные направления развития

Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.

Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.

Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.

Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.

Немецкая сеть общественного транспорта является одной из лучших в Европе. Удобнее всего передвигаться по Германии на автомобиле или на поезде, но и на автобусе тоже совсем неплохо.

Водный транспорт

Два моря, озера и реки – этого вполне достаточно для основательного развития водного транспорта.

Основные маршруты проложены между

  • Фризскими островами и Нижней Саксонией;
  • Северными Фризскими островами в Шлезвиг-Гольштейне;
  • Гельголандом, который также относится к Шлезвиг-Гольдштейну;
  • Островами Пель, Рюгеном и Хиддензе в Западной Померании.

Регулярно движутся судна по некоторым участкам Рейна, Эльбы и Дуная. Есть паромы на озерах, таких как Кимзее и озеро Штарнберг в Баварии и Боденское озеро в Баден-Вюртемберге. С апреля по октябрь можно записаться на один из круизов по живописным озерам Германии. Их продолжительность – от 1 часа до целого дня.

Автостопом по Германии

Ездить автостопом (по-немецки это звучит как trampen) небезопасно, и советовать данный вид передвижения никто не вправе. Тем не менее, в некоторых сельских районах Германии тяжело в плане общественного транспорта, например, в предгорье Альп и Баварскому лесу, и жители этих местностей часто добираются в города с помощью попутки. Решаясь путешествовать автостопом, отдавайте себе отчет, какой риск на себя берете. Безопаснее всего путешествовать парами и с тем, кто более-менее хорошо знает географию окрестностей.

Автобусы и трамваи - популярный общественный транспорт Германии

Автобус - это самый распространенный вид общественного транспорта, который имеет широкую разветвленную сеть по всей стране. Автобусы ходят с регулярными интервалами, реже в праздники и в выходные дни. В некоторых городах есть ночные маршруты.

Сеть трамваем тоже развита. Она пользуется популярностью, так как ездят быстрее из-за специального выделенной полосы. Проездные на автобусы и трамваи есть только на один день.

Если рядом есть железнодорожная станция, то лучше поехать на поезде. Как правило, автобусы едут медленнее и они гораздо менее надежны, однако в некоторых сельских районах этот вид общественного транспорта - единственное спасение, так как другие его виды недоступны. Особенно это актуально для гор Гарца, Баварского леса и предгорьев Альп. В разных районах работают отдельные автобусные компании, каждый со своими тарифами и маршрутами.

Частота обслуживания колеблется от «редко» до «постоянно». Пригородным маршрутам свойственен ограниченный трафик, по вечерам и по выходным часто автобусы вообще не ходят. Имейте в виду это обстоятельство, когда направляетесь в отдаленные районы.

В городах все автобусы сходятся на центральной автобусной станции (Busbahnhof или Zentraler Omnibus Bahnhof/ZOB), которая часто находится близко к железнодорожному вокзалу. Билеты продаются в киосках на автобусных станциях, или водителями. В продаже есть проездные и специальные туристические билеты.

Компания Deutsche Touring

Дочерняя компания Deutsche Bahn, Deutsche Touring (069-790 350; www.deutsche-touring.com) обслуживает туристические маршруты по трем направлениям:

Romantische Strasse - популярный туристический тур

Это самый популярный тур, который проходит между Вюрцбурга и Фюссеном с апреля по октябрь. Есть также ответвления от Вюрцбурга до Франкфурта и из Фюссена до Мюнхена. Тарифы: Франкфурт-Мюнхен - 99 евро в одну сторону/138 евро - с обратной дорогой, - Фюссен - 59 евро/81 евро, Ротенбург-об-дер-Тауэр - Фюссен, 46 евро/64 евро.

Burgenstrasse - дворцы и замки ждут вас!

Вас ждут десятки замков и дворцов по маршруту от Мангейма в через , Ротенбург-об-дер-Тауэр. Тур действует с мая по сентябрь. Цены: - , 48 евро в одну сторону/66 евро с обратной дорогой. - Хайдельберг, 32 евро/45 евро.

Страсбург - Ройтлинген

Круглогодичный тур из Страсбурга, до Ройтлингена через Шварцвальд, Фройденштадт и . Цены: Ройтлинген - , 25 евро в одну сторону, 35 - с обратной дорогой. Фройденштадт - , 13 евро.

Согласно маршруту, вы можете останавливаться в любом из городов, сколько захотите, а потом садиться на следующий автобус этого тура. Билеты можно забронировать по телефону или купить через Интернет. Те, у кого есть проездные Eurail и German Rail получают скидку 60%, люди в возрасте до 25 и старше 60 лет - скидку 10%, а дети в возрасте от 4 до 12 лет платят половину цены за билет.

Можно перевозить с собой велосипеды, но для этого нужно за три дня купить билет. Плата за его провоз - от 3 до 15 евро, в зависимости от пройденного расстояния.

Автомобили и мотоциклы

Немецкие дороги отличаются отличным качеством, ездить по ним - одно удовольствие. Длина трассы составляет 11 тысяч километров, плюс обширная сеть второстепенных и проселочных дорог. За проезд плата не взимается.

Вдоль каждой автотрассы вы найдете автозаправочные станции, туалеты, кафе каждые 40-60 км, многие из них открыты круглосуточно. Между ними располагаются остановки для отдыха (Rastplatz) - это столы для пикника и туалеты. Пункты для экстренного вызова спасательных служб находятся на расстоянии 2 км друг от друга. Просто откройте металлическую створку автомата и следуйте указаниям инструкции.

Во время езды на автомобиле всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Штраф за это нарушение составляет 30 евро. В случае аварии за не пристегнутый ремень лишают страховки. Дети до 12 лет должны ездить в специальном автомобильном кресле, до 13 лет им не разрешается ездить спереди. Мотоциклистам следует надевать шлемы. Пользоваться мобильным телефоном во время движения запрещено.

Стоянка в центре ограничена, стоимость ее составляет от 0.5 до 2 евро в час. Во многих городах установлены электронные системы управления парковкой, которые укажут вам место, куда можно припарковаться. Парковка на улице платная и кратковременная - оставить машину можно на час-два. На более долгое время припарковаться можно за пределами центра города и в зонах Park & Ride.

Прокат автомобиля

Взять в прокат автомобиль имеет право человек не моложе 25 лет, с водительскими правами и кредитной картой. Некоторые агентства предоставляют эту услугу и более молодым водителям, но за дополнительную плату. Меньше всего везет тем, кто моложе 25 и без кредитной карты, хотя некоторые компании принимают к оплате наличные деньги или дорожные чеки.

Все крупные международные компании по прокату автомобилей имеют свои филиалы в городах. Вот их контактные данные:

заказ можно оформить по телефону. Обязательно расспросите о скидках и акциях.

Цены на аренду автомобилей варьируются в зависимости от марки, времени аренды и местоположения. В среднем, это около 35 евро в день, плюс страховка и налоги. За аренду придется доплатить в аэропорте и на вокзале. Детские сиденья арендуются по цене около 5 евро в день. При бронировании нужно их заказать.

Если вы сделаете предварительный заказ и внесете предоплату еще в своей стране, то вам выйдет гораздо дешевле. Посетите сайты крупных турагентств и компаний по прокату автомобилей, например, Auto Europe или UK-based Holiday Autos.

Страхование автомобиля

Согласно немецким законам, все транспортные средства подлежат обязательному страхованию. Немцы довольно суетливы, ваш автомобиль вполне могут немного подтолкнуть, чтобы проехать в случае сложно парковочной ситуации, и в отсутствие страховки вам придется оплачивать стоимость всей машины.

Беря в аренду автомобиль, убедитесь, что в документы включено страхование ответственности как минимум. Контракт в прокатным агентством никогда не подразумевает страховку от повреждений транспортного средства (Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW). Этот вид страховки оформлять необязательно, но рекомендуется. Некоторые кредитные компании оформляют такую страховку с учетом, что вся оплата проката будет проходить через кредитную карту.

Немецкие поезда - самый лучший транспорт не только в Германии, но и в Европе

Немецкая железнодорожная система считается одной из самых лучших в Европе. Железные пути охватывают 41000 км - это еще и самая обширная сеть, обслуживающая свыше 7 тысяч городов. Для вашего удобства предоставляется широкий спектр услуг и возможностей.

Практически все поезда принадлежат компании Deutsche Bahn (DB; бронирование по телефону 118 61, дополнительная информация по бесплатному телефону 0800-150 7090, сайт: www.bahn.de), но есть и частные линии, например, LausitzBahn в Саксонии и Bayerische Oberlandbahn в Баварии.

Сайт компании Deutsche Bahn переведен на английский язык. Вы можете узнать всю информацию о покупке билетов, типах поездов и движений по линиям, увидеть карты маршрутов и т. д.

На многих железнодорожных станциях располагаются туристический центры (Reisezentrum), где вы можете не только купить билеты, но и распланировать свой маршрут передвижений. Если станция маленькая, там может не быть такого центра, и в этом случае придется покупать билет в автомате. Их довольно много, они удобны в использовании и экономят время на простаивании в очереди к кассе. Есть инструкции на английском языке. И туристические центры, и автоматы по продаже билетов принимают к оплате кредитные карты.

Можно купить билет прямо в поезде, но в этом случае взимается плата за обслуживание в размере 2-7 евро (это бывает в случае, если не работают автоматы из-за аварийной ситуации).

Билет на поездку с дальностью более 50 км можно приобрести онлайн за 10 минут до отправления без наценки. Проводнику нужно будет предоставить кредитную карту и распечатку билета.

Стоимость за ячейку в шкафчике хранения составляет от 0.5 до 3 евро за сутки. Крупные станции оборудованы камерами хранения (Gepäckaufbewahrung), они стоят дороже шкафчиков. Если вы оставляете свои вещи на одну ночь, то будете платить за два полных дня.

Расходы на поездки

Стоимость стандартного билета на поезд довольно не дешевая. Сэкономить помогут акции, скидки и специальные предложения, которые постоянно сменяют друг друга. Чтобы узнать подробную информацию об актуальных сейчас акциях, зайдите на сайт железнодорожной компании или спросите в кассе вокзала. Билет в одну сторону из Мюнхена в , например, стоит 115 евро за место во втором классе и 175 евро за место в первом классе.

В зависимости от того, как много вы планируете ездить на поезде, можно сократить расходы, купив железнодорожный абонемент или воспользовавшись специальной акцией. Всегда будьте в курсе всех предложений - вся информация есть на сайте www.bahn.de

«Nice-Weekend-Ticket» - лучшая железнодорожная акция Европы. Благодаря ней вы можете вчетвером поехать куда угодно в Германии в течение одного дня с 00:00 субботы или воскресенья до 03:00 следующего дня всего за 30 евро. Ездить можно только на поездах IRE, RE, RB и S-Bahn во втором классе.

Ländertickets, по сути, являются разновидностью «Nice-Weekend-Ticket», но они действительны в любой день недели и ограничены путешествиями по отдельным некоторым немецким землям. Цены незначительно отличаются - от 22 до 27 евро. В некоторых районах предлагаются более дешевые варианты для одиноких пассажиров по цене за 17-21 евро за билет. Ländertickets действуют с 19:00 до 06:00, доступны в Берлине, Бранденбурге и Мюнхене.

Бронирование билетов

Билеты на дальние поездки рекомендуется бронировать заранее, особенно если вы планируете путешествовать в воскресенье днем, в праздничные дни и летом. Плата за резерв составляет от 3 до 6 евро за группу до 5 человек. Если вы бронируется места на момент покупки билета, то цена упадет до 1,5 - 3 евро. Билеты можно бронировать через Интернет.

Местный общественный транспорт в городах Германии

В большинстве немецких городов развита сеть общественного транспорта, отличающаяся особой пунктуальностью. В таких крупных городах, как и , созданы всесторонние транспортные сети, объединяющие автобусы, трамваи, метро и пригородные поезда.

Цены зависят от района и времени поездки. Иногда на билет нужно поставить штамп, чтобы он был действительным. За проезд «зайцем» взимается штраф.

В мегаполисах развита сеть пригородных поездов, называемая S-bahn. Это быстрый вид транспорта, охватывающий более широкую площадь, чем автобусы и трамваи, но поезда ходят реже, чем другие виды общественного транспорта. Часто линии S-bahn связываются с национальной дорожной сетью, соединяя крупные города. Железнодорожные проездные, как правило, могут использоваться для проезда и на местных ж/д-линиях.

Быстрее всех перемещаться по немецкому городу можно на метро, или U-bahn. Карты маршрутов размещаются на всех станциях, а на многих их них можно обзавестись печатной версией карты. Частота приезда поездов колеблется от спроса. Так, например, в часы пик ходит больше поездов, чем в середине дня. Билет на метро можно купить в специальном автомате на станции.

Воздушный транспорт Германии

В крупных городах и в большинстве небольших городов есть свои аэропорты. Самая обширная сеть маршрутов у компании Lufthansa. Также на территории Германии работают такие авиаперевозчики, как Air Berlin, Cirrus Air и Germanwings.

Перелет на самолете не быстрее движения на поезде, если только вы не летите из одного конца страны в другой (нужно учитывать еще и время, чтобы добраться до аэропорта и уехать из него). Крупные перевозчики часто привлекают хорошими ценами на внутренние авиарейсы.

Передвижение на велосипеде

Все немцы обожают ездить на велосипедах, и на работу, и на фитнес, и просто для удовольствия. Во многих городах проложены велосипедные дорожки. Надевать шлемы во время поездки необязательно, но рекомендуется, особенно детям. Каждый велосипед должен быть оборудован белой фарой спереди и красной сзади, а также желтыми отражателями на колесах и педалях.

Ездить на велосипеде можно по основным дорогам, но не по автомагистралям. Каждый велосипедист должен следовать тем же правилам дорожного движения, что и автомобилист.

Прокат и покупка велосипедов

Пункты проката велосипедах можно найти рядом с железнодорожными вокзалами. Стоимость в день колеблется от 9 до 25 евро в день, и от 35 до 85 евро в неделю, все зависит от модели велосипеда. Для проката нужен документ, удостоверяющий личность. В некоторых пунктах проката действуют услуги по ремонту и хранению велосипедов. В большинстве отелей есть велопарковки, зачастую бесплатные.

Если вы планируете путешествовать несколько недель и дольше, то дешевле и проще купить подержанный велосипед, чем арендовать его или везти свой собственный. Самый простой «двухколесный друг» обойдется вам примерно за 60 евро, а за некоторые отремонтированные модели попросят и более 200 евро. Купить можно на блошином рынке, или узнать адреса магазинов через газеты, журналы, доски объявлений или через сайт www.zweitehand.de (он доступен только на немецком языке).

Велосипеды можно перевозить на поездах, но для этого нужно будет купить отдельный билет (Fahrradkarte). Он стоит 8 евро на поездах дальнего следования (IC and EC, требуется заранее бронировать) и 3.5 евро на региональных поездах (IRE, RB, RE and S-Bahn). На скоростных поездах ICE перевозить велосипеды нельзя. Более подробную информацию можно узнать на местных железнодорожных станциях, по телефону горячей линии - 01805-151 415 и в брошюрах Bahn & Bike brochure (на немецком языке).

Во многих региональных компаниях есть автобусы со специальными велосипедными стойками. Перевозить велосипеды можно на всех паромах Германии.

Факты

Вся Германия разбита на зоны городского транспорта, которые обслуживает та, или иная фирма. Каждая такая фирма имеет в, так сказать, «подчинении» множество тарифных зон, при чём одна зона чаще всего соответствует одному крупному населённому и его провинции. Когда несколько находящихся рядом фирм решают объединиться, возникает «Транспортный союз» . В случае с, например, Халле и Лейпцигом, таким союзом является MDV .

Поэтому обычные билеты продаются по системе «один билет - одна зона» и действительны в пределах этой зоны для всех видов транспорта: метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов ближнего назначения. Если нужно доехать на каком-либо транспорте в другую зону, то надо покупать либо мульти-билет на несколько тарифных зон, либо, при переезде за границу первой зоны, выходить на ближайшей остановке, покупать ещё один билет и только тогда продолжать путешествие. Покупать мульти-билеты выгоднее, так как за них надо только один раз платить НДС и, как следствие, они стоят дешевле (и да, за счёт этого мы экономим бумагу, сохраняя тем самым окружающую среду).

Типы транспорта

В Германии есть абсолютно все типы транспорта, если брать страну в целом. Если рассматривать каждый город по отдельности, то

  • метро есть только в крупных городах
  • трамвайные линии - привилегия восточной Германии (бывшей ГДР) и Баварии
  • автобусы - повсеместно
  • троллейбусы почти изжили себя, сегодня города с троллейбусными соединениями можно пересчитать по пальцам одной руки

Билеты

Билеты можно купить в трёх местах:

  • в отделении транспортной фирмы, обслуживающей эту зону
  • в автоматах, которые стоят почти на каждой остановке (показывается на схеме линий специальным значком)
  • в автоматах внутри транспортного средства (в них оплата принимается только кредитной карточкой и есть они далеко не в каждой машине. В основном о наличии такого автомата говорит специальная наклейка на входной двери)

Автоматы, стоящие на улицах, выглядят следующим образом:

Платить в них можно как карточкой, так и наличными. В случае с последними надо быть осторожным: принимают автоматы почти любую купюру, но сдачу отдают исключительно мелочью! Поэтому больше 10 евро им давать крайне не рекомендую:-)

В первую неделю моей жизни в Германии я очень много переплачивал за билеты, поскольку не знал (и не у кого было выяснить), чем тот или иной билет отличается от остальных. Поэтому следующая часть будет интересна тем, кто не планирует постоянно ездить на машине. Остальные могут смело прокручивать страницу вплоть до следующего раздела.

Типы билетов

В автоматах можно купить:

  • Одноразовый билет. Эти билеты нужно активировать, пробив их в специальных автоматах (есть в каждом трамвае/автобусе). Автомат ставит дату и время на них, отсчёт времени начинается после активации. Если вы билет купили, но не пробили, то в случае контроля вас заставят платить штраф (40 евро с человека). Это же касается билетов на поезд старого образца
  • Билет на четверых. С этим билетом могут ездить либо четыре человека один раз в течении часа, либо один человек четыре раза. На каждый раз / каждого человека билет нужно пробивать с новой стороны.
  • Дневной билет. Ну тут всё понятно. Пробивать этот билет не нужно, он действует в одной зоне до четырёх часов утра следующего дня после покупки. Можно купить групповой дневной билет, которым может пользоваться пять человек.
  • Недельный билет. Действует на календарную неделю, до 4 утра понедельника следующей недели. Это значит, что если вы купите недельный билет в пятницу, то пользоваться им сможете только три дня, а не семь.
  • Месячный билет. Действует с полуночи первого дня текущего календарного месяца до 12:00 первого дня следующего. Более дешёвый вариант билета - билет «после 9:00», который по рабочим дням начинает действовать только после девяти часов утра.
  • Билет на год. Название говорит само за себя. Стоит билет очень дорого даже по немецким меркам. Для ориентировки: его цена в Халле составляет 450 евро. В определённые часы билет позволяет бесплатно провезти с собой либо одного взрослого, либо трёх детей, либо собаку.

Почти все вышеуказанные билеты делятся на три категории:

  • Билет на одну зону. Действует на весь вид транспорта в течении одного часа для одного человека.
  • Билет на короткую дистанцию. Действует на четыре следующих остановки в случае трамвая/автобуса ИЛИ на четыре километра в случае поезда, при чём проехать с ним можно только до следующей остановки, вне зависимости от того, отдалена ли она на четыре или два километра.
  • Детский билет. Дети дошкольного возраста ездят бесплатно. Школьники до тринадцати лет платят немного меньше, чем взрослые.

В офисе транспортной фирмы также можно заказать абонемент (на условиях месячного билета, только немного дешевле) или студенческий билет (на 6 месяцев). Последний крайне выгоден: он стоит так же, как 2 билета на месяц для взрослого человека.

Остановки

Многие остановки в Германии, особенно в восточной части, ужасно продуманы. Крайний случай - застеклённая задняя сторона, боковые стенки отсутствуют (для ощущения всей прелести германского ветра), а сиденья сделаны из железа, что делает их абсолютно бесполезными в холодное время года. Следующая модификация таких остановок - остановки с большими зазорами между боковыми и задней стенками, для образования сильного ветра, направленного на сиденья.

Однако есть и идеальные остановки, с немного покатым навесом (чтобы скатывалась дождевая вода), с пластиковыми сидениями и герметичными стенками, открытыми только с одной стороны.

Почти возле каждой остановки стоит электронное табло, где показывается какая линия транспорта подъедет следующей, через сколько это произойдёт и какая у этой линии конечная остановка.

Но нас с вами интересует множество информационных вывесок, висящих либо на отдельных столбах (как на картинке выше), либо под стеклом на специальном стенде возле рекламы.

Вывески

Так выглядит схема дневных трамвайных и автобусных линий города Халле . Обычно рядом висит схема с другой цветовой гаммой, где показаны, какие линии ходят в ночное время. На схеме показывается номер зоны данного города, светло-жёлтым цветом выделены соседние зоны, а серым показаны остановки, в которых действуют 2 и более тарифных планов. Это значит, что если для этой зоны не нужно покупать никакого мульти-билета. Автобусные линии показаны пунктиром, трамвайные - сплошной. Человечек на оранжевом фоне значит, что в этом месте идут строительные работы и транспорт вынужден на некоторое время двигаться обходным путём.

Для каждого маршрута на отдельно взятой остановке висит листок такого вида:

В нашем случае, трамвайная линия 94 - ночная линия, поэтому она ходит только между девятнадцатью и тремя часами с понедельника по пятницу. Первая колонка - часы. Цифры во второй и третьей колонках показывают, соответственно, минуты. Расписание будних дней всегда отличается от расписания выходных, многие маршруты по субботам и особенно по воскресеньям не ходят в принципе. Буквы возле могут указывать, что в это время трамвай:

  • ходит даже на сильвестр (Новый год)
  • на сильвестр не ходит
  • ходит даже по праздникам
  • будет старого образца, т. е. со ступеньками (важная информация для людей на инвалидных колясках, матерей с малышами, пожилых людей)

Остановка, на которой мы стоим, обведена кружком, цифры возле каждого кружка указывают на время пути до следующей остановки в минутах (считая от текущей). Чёрные кружки значат, что это количество остановок можно проехать со специальным билетом на короткое расстояние. Для остальных вам потребуется «одноразовый» билет.

Ещё на остановках может висеть схема тарифных зон , которые закреплены за данным объединением, но практической пользы от этой схемы для путешествующего нет.

Лирика

Лично я пользуюсь всеми формами транспорта, которыми мне позволяет пользоваться мой семестровый билет. За это время мне стало понятно несколько вещей: во-первых, мыть стёкла в городском транспорте, вопреки убеждениям отечественных коллег, не сложно. Доказано немцами. Во-вторых, инвалиды и дети - тоже люди, для них даже серию трамваев с низкой посадкой выпустить не западло. Говоря за инвалидов, я впервые в жизни увидел нечто подобное: в Берлине автобусы, останавливаясь, опускают подвеску со стороны остановки, таким образом наклоняясь одним боком к земле, чтобы коляскам и их владельцам было легче подниматься.

И таких примеров множество. Например, кнопки открытия дверей для детей, находящиеся немногим ниже кнопки для взрослых, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными в правах открыть дверь самостоятельно. Или объявления о находящихся в окрестности достопримечательностей перед каждой остановкой, которые в крупных городах произносятся сразу на нескольких языках. Сиденья в транспорте обиты мягкой и, самое главное, чистой тканью, на которую приятно садиться. В каждом трамвае-автобусе-метро ведётся видео наблюдение через несколько камер, расположенных на выходе, поэтому ущерб, наносимый вандалами и быдлом, минимален.

В заключение разбавлю бочку мёда единственным замеченным мною минусом: расписание маршрутов оставляет желать лучшего. На выходных перемещаться практически невозможно, особенно если маршрут с пересадками. Возможно поэтому у каждого немца в арсенале если не машина, то велосипед, а чаще и то, и другое.

Обновление от 17.05. Как совершенно верно заметил Sergej Kukujzev , в случае с автобусами, билеты можно купить непосресдтвенно у водителя. В этом случае вам сообщат стоимость билета сразу после того, как вы назовёте конечную точку своего маршрута.

Транспортная система воссоединившихся не так давно ФРГ и ГДР славится надежностью и безопасностью. Скрупулезные немцы, старающиеся любое дело выполнять качественно и в срок, по праву считают свои дороги лучшими в мире. Отличные железные дороги, автобусные маршруты и знаменитые автобаны соединяют города Германии. Поездка на любом виде транспорта не принесет пассажиру ничего, кроме истинного удовольствия.

Общественный транспорт Германии и авиаперевозки…

В крупных городах вы найдете разветвленные сети метрополитенов , пользоваться которыми очень удобно. При желании сотрудники метро вызовут для вас по телефону такси . Интересно, что для очень коротких поездок, длящихся менее пяти минут, предусмотрен специальный тариф.

Некоторые, однако, предпочитают пользоваться исключительно автобусами . Автобусы в Германии считаются самым бюджетным видом транспорта. Купить билет на автобус дальнего следования можно непосредственно перед поездкой на автобусном вокзале.

Помимо «Люфтханзы », самой известной немецкой авиакомпании , существуют еще «Эйр Берлин» и «Циркус Эйрлайнс» — все они отличаются надежностью и пунктуальностью. «Люфтханза» обеспечит перелет в любой крупный германский город и переправит пассажиров за рубеж. Если вы собрались путешествовать по стране, как бы вам ни хотелось сэкономить время, предварительно сравните цены на поезд и на самолет, так как разница может быть довольно значительной.

Велосипед и водный транспорт в Германии

В Германии дорожки для велосипедистов найти весьма легко - они обозначены красными кирпичиками. Власти, однако, не любят, когда в центре больших городов курсируют велосипеды. На этом виде транспорта, скорее, выгодней ездить по окрестностям. Практически в любой турфирме Германии вам предложат бесплатные карты велосипедных дорожек.

Водный транспорт получил наибольшее развитие во Франкфурте, Кельне и Дюссельдорфе благодаря наличию здесь крупных водных артерий. Путешественниками востребованы однодневные и трехдневные круизы по Рейну и Мозелю. Есть несколько компаний, предлагающих совершить водную прогулку с остановкой на берегу и дегустацией вин.

Передвижение на автомобиле в Германии

Приятно отметить, что проезд по роскошным автобанам Германии не нужно дополнительно оплачивать. Правда, это касается только путешествующих на легковых автомобилях . Чтобы не огорчать дорожных блюстителей закона, достаточно придерживаться нескольких несложных правил :

* увидев сине-белый знак ,на котором изображены резвящиеся дети,быстро скинуть скорость до 5 км/ч;

* не допускать наличия в крови алкоголя, превышающее значение 0,5 промилле;

* помнить, что обгон справа классифицируется как запрещенное и опасное действие;

* при вынужденных остановках вне специальных площадок устанавливать аварийный треугольник.

Помните, что на автобанах большинство немецких водителей ведут себя достаточно агрессивно. Особо это касается частей дороги, где скорость не ограничена. С особой осторожностью меняйте полосы - г е рманские мотоциклисты могут неожиданно выныривать буквально из ниоткуда. Рекомендуется также оставаться какое-то время на средней полосе, если на правой проезд загораживают нерасторопные водители.

Нюансы, связанные с приобретением билетов

Приобретая железнодорожный билет, обращайте внимание на класс и вид поезда - он может быть скоростным либо региональным. Как правило, разовые билеты отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому лучше будет обратить пристальное внимание на скидочные варианты. При путешествии в близлежащие города и поселки, обязательно изучите предложения местной транспортной системы, так как это обойдется вам в разы дешевле. Дети, не достигшие 6-летнего возраста, пропускаются во все транспортные средства без билета.

Однако существуют обстоятельства, при которых подростку до 14 лет также не потребуется билет, при условии, что сопровождающий его родственник имеет один из следующих документов:

* билет, выданный федералами;

* билет тарифа Sparpreise;

* билет тарифа Normalpreis.

Разовые билеты путешественники могут заказать как на сайте транспортных компаний, так и приобрести их в автоматах. Для этого, конечно, потребуется хотя бы минимальное знание немецкого языка. Если вы совершаете поездки группой или семьей, то выгоднее будет приобрести групповой билет. Не забывайте также пользоваться спецпредложениями на скоростные поезда (такое можете найти в этой ссылке) . А также тут на сайте DB можно найти нужный маршрут, вокзал и узнать цену билета на поезд (ЖМИ). Еще, как вариант, можно покупать билеты сразу на вокзале в специальных автоматах либо у ж/д сотрудников.

Возьмем для наглядности немецкие трамваи и проезд на них. В Берлине проезд на трамвае в один конец будет стоить от 1,70 евро до 3,30 евро в зависимости от зоны, при этом билет будет действовать лишь 2 часа.(цены)

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал.. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Для экономического развития страны высокий уровень транспортного обеспечения жизненно необходим. Дороги во всей стране прекрасные, немцы содержат их в идеальном порядке. Правила дорожного движения соблюдаются очень строго. В Германии нет платных дорог, взимается определенная пошлина за въезд в центр некоторых городов и иные сборы, которые могут быть установлены местными властями. Штрафы за нарушение правил дорожного движения существенные, средняя сумма составляет несколько десятков евро, оплату можно произвести картой на месте.

1806

Для экономического развития страны высокий уровень транспортного обеспечения жизненно необходим. После окончания Второй мировой войны Германии необходимо было быстро восстановиться, и строительству дорог власти уделяли особе внимание. Поэтому сейчас можно с уверенностью сказать, что в этой стране транспортная система одна из лучших в мире и уж точно — самая развитая в Европе.

Дороги во всей стране прекрасные, немцы содержат их в идеальном порядке. Правила дорожного движения соблюдаются очень строго. В Германии нет платных дорог, взимается определенная пошлина за въезд в центр некоторых городов и иные сборы, которые могут быть установлены местными властями. Штрафы за нарушение правил дорожного движения существенные, средняя сумма составляет несколько десятков евро, оплату можно произвести картой на месте.

Городской транспорт: стоимость проезда и другие правила использования

В городах представлены все виды транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, а также имеются скоростные трамваи. Билет единый для всех видов городского транспорта, стоимость своя в каждом городе. В Берлине цены на билеты не самые высокие, пожалуй, наиболее дорогой проезд на общественном транспорте в Мюнхене. Стоимость билета, как правило, зависит от количества станций и пересадок.

Туристам гораздо удобнее и выгоднее использовать проездные, на несколько дней или неделю, которые можно приобрести в кассах и специальных автоматах. Очень популярен проездной Welcome Card, он дает ряд преимуществ владельцу: значительные скидки, право на бесплатное посещение музеев и т.д.

Вход в автобус или трамвай производится только через переднюю дверь, билеты нужно компостировать перед посадкой на остановке в специальных автоматах или уже в автобусе. Билет можно купить и у водителя, но только на одну поездку. Штраф за безбилетный проезд составляет в среднем 60 евро. Автобус следует точно по маршруту. Метро в крупных городах существует как подземное, так и наземное, оно работает с 4-00 утра до 1-00 ночи.

В Германии и туристы, и местные жители редко пользуются услугами такси, просто потому, что это дорого. В среднем поездка обойдется в 15 евро, скидки существуют при совершении поездки на небольшое расстояние, меньше 2 км, а также для некоторых категорий пассажиров, например, для женщин в темное время суток. Такси можно заказать по телефону, поймать на улице, взять на стоянке.

В городах и более мелких населенных пунктах можно взять на прокат велосипед или машину. Важно соблюдать правила дорожного движения, немцы строго следят за соблюдением скоростного режима и выполнением других правил.

Железная дорога

Путешествовать железной дорогой по Германии очень удобно, разветвленная сеть доходит до самых отдаленных уголков, это главная транспортная артерия страны. Поезда современные, комфортабельные, оборудованы по последнему слову техники, есть возможность в пути выйти в Интернет. На специальных табло в вагонах высвечиваются маршрут и следующая станция. Билеты можно приобрести в кассах, на сайте немецкой железной дороги, купить при посадке у кондуктора. Есть экспресс-поезда, останавливающиеся только на крупных станциях. Стоимость билетов достаточно высока, добраться из Берлина до Дортмунда — это 3,5 часа в пути — можно поездом за 87 евро.

Речное и авиасообщение

Река Рейн является главной артерией речного транспорта, по стране также протянулось множество каналов, связанных друг с другом. Паромом или катером можно добраться до некоторых крупных городов, например, Бремена или Гамбурга. Стоимость билета составляет около 76 евро.

Авиасообщение внутри страны экономные немцы используют редко, предпочитая экспресс-поезда. Однако, если использовать авиакомпании-лоукостеры, то перелет может обойтись и в 25 евро.